Ах, эти проверки!

Ах, эти проверки!

Развивая и обучая своё чадо, мы часто хотим проверить, а есть ли уже «плоды учения»? Чему уже научился малыш? Ведь зачастую результаты видны не сразу.

А теперь вспомните различные испытания в школе, университете. Зачёты, экзамены, контрольные работы, самостоятельные, проверочные… Что вы чувствовали, как переживали всё это? Согласитесь, каждое такое испытание – маленький стресс. А иногда и не маленький. Я знакома со многими людьми, которые знают какой-либо предмет на «отлично», но именно на экзамене могут «провалиться» – просто потому, что это экзамен.

Дети тем более не любят проверок. Главным критерием оценки знаний малыша для Вас должна стать его готовность с радостью продолжать занятия! Если он сам бежит к тому месту, где в Вашем доме лежат материалы для обучения, и сам же достаёт их, это знак того, что Вы на верном пути. А результаты не заставят себя долго ждать – ребёнок с большой охотой продемонстрирует Вам их, особенно если Вы не будете требовать этого, а терпеливо подождёте, пока он созреет. Помните, что многие дети действуют «от противного», т.е. излишней требовательностью можно отбить желание заниматься.

К примеру, если Вы занимаетесь по комплекту «Чтение с пелёнок», то главным условием успешного усвоения материала будет быстрое проведение занятий в игровой форме. Помню, как удивлялись некоторые мои друзья, когда я говорила, что прекрасно разбираюсь в латыни. А дело исключительно в том, что наш преподаватель проводил занятия по этому языку (в представлении многих, весьма скучному) очень интересно, включал в них игры, шутил, «разбавлял» интересными идеями. Так что полтора часа проходили как пять минут! Конечно, занятия для самых маленьких должны быть очень короткими, буквально по несколько секунд, но частыми! Главное – пусть крохотные промежутки времени будут настолько яркими, активными, радостными, чтобы каждый раз при одном только упоминании о занятии глазки малыша восторженно загорались! Это зависит только от Вас. Есть чудесные методики, но даже они не помогут, если Вы сами не «раскрасите» в самые радужные цвета развитие Вашего чада.

Помните об индивидуальном подходе. Ищите, пробуйте, находите сами что-то новое, подходящее именно для Вашего ребёнка. Методики нужно придерживаться, но она – это лишь Ваш ориентир, а подстраивать её нужно всё-таки под себя. Поэтому если малыш любит прыгать, пусть карточки со словами из учебного комплекта станут островками – прыгайте сколько душе угодно! Если ребёнка тянет в лётчики-космонавты, «летайте» над карточками, а карточки пусть летают над Вами! Ребёнок с удовольствием ползает? Играйте в «дорожку» (выкладывайте карточки одну за другой, а малыш пусть доползает до каждой)! Для меня было большой неожиданностью узнать, что малыши, которые начинают активно обучаться с младенчества, развиваются гораздо быстрее своих сверстников не только в умственном плане, но и в физическом. Такие дети зачастую уже в 8,5 месяцев не только знают множество слов и цифр, но и ходят! Секрет как раз в том, что в методике Домана-Маниченко большое внимание уделяется физическому развитию, ведь интеллект и физическое состояние человека теснейшим образом взаимосвязаны.

Однако если ребёнок в какие-то моменты отказывается, отворачивается от карточек или, предположим, от книжек-листалок, не стоит настаивать. Наверняка он устал, ему нужно немного передохнуть, или же Вы выбрали не совсем подходящее время. Подождите немного и попробуйте предложить через некоторое время снова позаниматься. Внимательно отслеживайте реакцию: если она однозначно положительная, смело принимайтесь за игру-обучение. Если нет, отложите на какое-то время обучающие комплекты. Очень важно, чтобы малыш не чувствовал, что ему навязывают учёбу, а сам тянулся к ней. А поскольку все дети больше всего любят узнавать и открывать что-то новое, через какой-то промежуток времени малыш точно сам вспомнит про весёлое обучение!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Марина Андреева-Доглядная

проверки, по моему мнению, вещь весьма и весьма скользкая: главное - понять цель этого мероприятия. для кого и для чего оно проводится

Пользователь Наталья Иванова
# Наталья Иванова   04.03.2013 14:06

Спасибо, интересная статья, возьмем на заметку))

Пользователь Ольга Гладкова
# Ольга Гладкова   05.03.2013 23:51

Спасибо за очень интересную статью.

Пользователь Татьяна Косенко
# Татьяна Косенко   30.03.2013 17:12

Статья очень хорошая. Моему ребенку 2 года 8 мес. В случае проверки мне кажется он сознательно показывает наоборот, и никакие проверки не получаются!