Enjoy English!

Автор: Альбина Хамидова, педагог, учитель английского языка в начальной школе.
Когда я начала преподавать английский язык, я думала, что мне не составит труда заинтересовать своим предметом каждого ребёнка. Однако вскоре я начала понимать, что охотно дети делают и воспринимают только то, что даётся им легко, без особых сложностей. Ведь наш мозг крайне ленив! А изучение языка, как известно, – дело непростое. При этом я видела, как дети огорчаются, страдают из-за своих неудач.

Между тем, сейчас повсеместно внедряют изучение английского языка с первого класса школы. Я попыталась проанализировать, насколько это целесообразно. Причина в том, что я столкнулась с одной трудностью при преподавании английского школьникам младших классов: они крайне трудно запоминают произношение слов. Ещё бы, скажете вы, в английском с этим главная проблема! Но они не могут запомнить даже очень лёгкие слова. В итоге страдает и грамматика, потому что мы попросту «сидим» на произношении и чтении.

Чтобы разобраться, почему так происходит, я решила выяснить точки зрения учёных на проблему изучения английского языка в принципе. И вот что обнаружила. Большинство ученых сейчас пришло к мнению, что обучать детей иностранным языкам лучше всего начинать с… младенчества!
Оказывается, все дети в возрасте до 9-10 месяцев – лингвистические гении. По мнению доктора Нины Казаниной, эксперта по лингвистической психологии в университете Бристоля, «у каждого младенца после рождения имеется способность различать любые виды звуков в речи. Даже если родители ребенка англоговорящие, младенец способен различать звуки греческого и китайского языков». То есть если, к примеру, я хочу, чтобы мой ребёнок без труда осваивал английский язык в школе и свободно общался на нем, нужно обучать его этому языку буквально с младенческого возраста. Причем навыки, приобретённые в таком раннем детстве, сохраняются очень долго – до старости. Другими словами, они записываются на подсознательном уровне. Главное – «не проворонить» момент, ведь, по словам московского ученого, преподавателя французского языка Татьяны Смеляковой, «уже к возрасту от 9-10 месяцев универсальная языковая способность ребенка распознавать звуки любых иностранных языков сокращается до узнавания звуков только родного языка. Это происходит потому, что мозг пробует создать смысл из звуков, используемых в речи в контексте родного языка, и таким образом применяется своего рода языковой фильтр для облегчения понимания слов в речи».

Тогда у меня возник новый вопрос. Каким же способом с такого раннего возраста обучать малыша иностранному языку? Я вспомнила, что как-то по телевизору показывали передачу про девочку, которая в свои пять лет говорила на семи (!) языках. С малолетства её мама нанимала нянь, которые приходили и просто общались с ребёнком на своём языке (среди них были китаянка, русская и другие). Но ведь не у каждого есть возможность нанимать разноязычных нянь, да к тому же у нас их и не найдешь…

Из всех предлагаемых в современном мире вариантов обучения языкам максимально удобным мне сначала показались аудио- и видеоуроки. Действительно, очень удобно! Включил, ребёнок слушает, а я своими делами занимаюсь! Красота! Но не тут-то было… По словам ученого-лингвиста Патриции Кюль, ребёнок может научиться языку только у живого человека. Я нашла сведения о двух экспериментах, проведённых с детьми одного возраста: на протяжении 30 дней с первой группой детей общались китайцы на мандарине (языке, на котором говорят в Тайване), а второй группе включали аудио- и видеообращения на этом же языке. В результате первая группа начала воспринимать язык не хуже своих сверстников из Тайваня, а вторая не научилась ничему. «То есть ребёнок анализирует речь и собирает статистические данные о языке только в том случае, если к нему обращается живой человек. Обучить своего ребёнка дополнительному языку с помощью специальных обучающих курсов не получится», – свидетельствует Патриция Кюль.

Итак, необходимым условием для легкого усвоения английского языка является то, что ребёнка до 9 месяцев должен обучать живой человек! Сами понимаете, что в этом возрасте с ребёнком так много общается только мама. В поисках программ, методик и прочего я наконец нашла то, что отвечает всем моим требованиям - комплект «Английский с пелёнок» компании «Умница». Самое привлекательное в них – то, что мама имеет возможность именно общаться с малышом на иностранном языке. Если она неуверенно говорит на английском, то и сама учится, и малыша обучает. Двойная польза! Обучающий комплект позволяет включить иностранные слова в самые обычные, повседневные действия, во всё, с чем соприкасается ребёнок, – иными словами, внедрить мир английского языка в жизнь ребёнка.

От себя могу добавить, что ваше чадо, думаю, будет вам премного благодарно (причем сможет выразить свою благодарность по меньшей мере на двух языках!), ведь без английского сейчас просто никуда!

Альбина Хамидова, педагог
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь vidad14
# vidad14   23.06.2012 15:38

почитайте книгу Тимура Байтукалова, тогда поймёте, что и взрослые тоже- "лингвистические гении" (с ними даже проще,потому что взрослые "анализируют речь и собирают статистические данные о языке" и по видео/аудио)

Пользователь Наталья Смирнова
# Наталья Смирнова   24.07.2012 13:44

Только вот у взрослых на свое образование времени совсем не хватает(Да и мотивации маловато...

Пользователь bober25
# bober25   24.06.2012 17:15

Что же получается, если моему ребенку уже год с небольшим, значит, время уже потеряно...

Пользователь Наталья Смирнова
# Наталья Смирнова   24.07.2012 13:43

скорее, самое время начать заниматься....Чем раньше начнете, тем больше будете знать к моменту вступления во "взрослую жизнь"...

Пользователь Жанна Дорошенко
# Жанна Дорошенко   19.07.2012 00:31

А в небезызвестной книге "после трех уже поздно" совершенно другая информация. Там наоборот предлагается включать малышу мультики на разных языках и приводится пример детей, которым родители включали радиопередачи на разных языках и потом эти дети вроде бы как владели семи языками. И никаких "живых людей"! Кому же верить? Лично я, к примеру, владею английским и регулярно разговариваю с малышом по-английски. Но никаких других иностранных языков я не знаю, а мне очень хочется, чтобы мой ребенок владел несколькими языками. Я включаю мультики на разных языках. А теперь получается, что это бесполезная трата времени. Или все же нет?

Пользователь vidad14
# vidad14   31.07.2012 17:30

в той книге дети были уже не такие и маленькие,когда слушали те передачи (т.е. с ними уже можно было заниматься по взрослым методикам без носителя, а маленькие,до 2,5-3х лет, живых лучше воспринимают, а дополнять аудио/видео можно,но не как основное)

Пользователь Ксения Захарова
# Ксения Захарова   02.08.2012 19:46

Об этом же писали и Гленн Доман, и Масару Ибука. Я полностью согласна с Вами, Альбина. Я начала говорить со своей дочкой на английском языке с рождения. Вначале изредка, так как она большую часть времени спала, затем - все чаще и чаще. И сейчас результат на лицо: она понимает около 200-300 слов на английском языке, сама произносит около 20 ти простых слов, таких как "car", "walk", "baby", "bee", "me", [ha:] в смысле "hat", [kotti] means "kitty", [ba:] means "ball", [to:] means "toe]. Она знает на английском названия всех частей тела, названия животных, игрушек, простые глаголы и прилагательные. С удовольствием смотрит мультики на англий
ском языке.

Пользователь veravlada
# veravlada   16.10.2012 17:08

Мы с сыночком стали общаться на английском месяцев с 7- 8. Сначала совсем понемногу. Потом чаще. Начали с комплекта, но потом пошло все больше импровизаций. В 1 год и 8 месяцев стал употреблять англ слова и выполнять просьбы, показывать животных, части тела и тд.Сейчас 2 года и 3 мес. Говорит словосочетания и простые предложения. Give me a ball. I want to see cartoons. I am hungry. What r u doing? How r u? и тд. Называет на англ цвета, считает до 10, но иногда не по порядку, как и в русском))Грамматики, конечно, не понимает. Он просто запоминает фразы и предл целиком. Но говорит!
Правда, нам скоро в сад, и очень боюсь что там растеряет все навыки.