Как играть с карточками.Часть 1. Ролевые игры.

Как играть с карточками.Часть 1.  Ролевые игры.

Автор: Елена Невокшенова, специалист по раннему развитию, мама умнички Саши, 5 лет.
Начинаем серию полезных статей об играх с карточками. Сегодня представляем вам первую часть – ролевые игры.
О роли и важности ролевых игр для развития ребенка написано очень много. Как много и самих игр: ведь каждая семья, каждый ребенок придумывают свои, близкие и понятные им сюжеты и сценарии.
Хочется обратить особое внимание родителей на то, как можно использовать комплекты компании "Умница" для создания и воплощения в жизнь таких игр. Вашему вниманию ниже предлагаются темы и способы их воплощения в ролевых играх с малышом.
Итак, начинаем играть в ролевые игры!
«Повар».
Можно готовить еду, используя карточки (варить, жарить, запекать).
«Магазин».
Малышу предлагается продавать/покупать разные товары (подписанные карточками), при этом можно и цену обозначать карточками.
«Кинотеатр».
Приглашаем игрушки в кинотеатр, каждой вручаем билет на определенное место, номер которого озвучиваем (показывая количество и/или цифру).
«Больница».
Разделите бумагу на несколько клеток - палаты, в которых лежат раненые солдаты, подпишите их. Затем надо относить витамины и лекарства в определенную палату, искать нужную клеточку.
«Стирка».
Загружать стиральную машину карточками со словами, можно вперемежку с реальными вещами. Затем развешивать на веревку, например, используя прищепки. Или сушить феном.
«Остановки».
Ребенок катается на машине или велосипеде, а карточки – это остановки или станции.
«Глажка белья».
Гладить карточки утюгом. Взрослый подает карточку, читает ее, а ребенок гладит ее утюгом.
«За грибами».
Собирание карточек- грибов. Пойдите в лес, насобирайте грибов, а затем достаньте кастрюлю и сварите из них суп. Можно также собирать и другой урожай. Или букет цветов.
«Школа».
Рассадите игрушки (бабушек, дедушек) на диване и показывайте им карточки. Это может делать и ребенок.
«Фокусник».
Изобразите Фокусника. Из мешка достаете то игрушки, то слова и дарите подарки куклам и мягким игрушкам. Можно поиграть в игру «Что пропало».
«Мама».
Карточки – это игрушки, которые можно укладывать спать, кормить, садить на горшок, расчесывать. Можно с помощью прищепок сделать им ножки и ручки.
«Птенчики».
Мама – птичка, ребенок – птенец (или старший ребенок – птичка, а младший – птенчик). Кормить маленького птенчика «из клювика в ключик». Так же можно играть животными.
«Космическое путешествие».
Можно учить читать инопланетян. Можно попутно изучить «Тайны космоса». Использовать обратный отсчет с помощью количеств и цифр.
«Рыбалка».
Сделайте «удочку» из палки, веревки и магнита или воспользуйтесь готовой удочкой, прикрепите к карточкам скрепки и ловите рыбку. Потом ее можно пожарить.
«Дождик».
Создаете с помощью карточек с количествами ветер. Говорите, что дует сильный ветер, потом вдруг начинается дождик (карточки - с капельками внутри), говорите «посмотри, сколько капелек» (называете количества), где-то в середине опять дует порывистый ветер и опять дождь. Карточки - дождик озвучиваете и сбрасываете на пол, когда они закончились - прошел дождик, выглянуло солнце и высушило все капельки (собираете карточки с пола).
«Лифт».
Ребенок заходит в шкаф-купе, а при открывании дверей мама показывает этажи (то просто количество/цифру, то пример целиком).

При погружении ребенка в ролевую игру, проживании им в ней той или иной ситуации весьма успешен и эффективен будет показ слов, словосочетаний и предложений на тему этой игры.
Вот несколько примеров того как оригинально и просто можно это сделать.
- Можно показывать слова, сложив их в файлы и демонстрируя их значения с помощью картинок.
- Сделать книгу из фотоальбома.
- Сделать книгу из альбома для рисования (1 разворот текст, другой – картинка).
- Сделать книги из альбомов, причем страница доклеивается так, что получается лист в длину как 2 А4, дальше этот длинный лист заворачивается к центру "книги". Возможен вариант сгибания страницы А4 пополам. Получается книга с толстыми страницами, в каждую из которых можно заглянуть «внутрь». Там могут быть мелкие предметы или картинки. Таким образом, ребенок, прочитав слово, может посмотреть, что же спряталось в кармашек.
Можно в кармашки прятать карточки. А кармашки сделать в виде домиков, паровозиков, машинок. «Гармошка»: скрепить слова скотчем, чтобы получилось предложение, а затем свернуть их в гармошку. Затем развернуть эту «гармошку» перед глазами ребенка.
- Выбирается длинная наклонная поверхность- такая, чтобы карточка с предложением с неё не скатывалась (горка, крышка от конструктора, от коробки с игрушками). На эту наклонную плоскость в длину кладётся предложение или словосочетание, озвучивается. А дальше по предложению запускается машинка или мячик, или шарик.
- Разложить словосочетания в цветные бумажные файлы. Малыш сам может выбирать, какой цвет ему хочется посмотреть сначала, может сам их открывать и смотреть, а при желании можно положить их в открытом виде на пол и прыгать - летать над ними.

Играйте в ролевые игры со своими малышами!
И пусть каждая игра принесёт вам радость и новые открытия!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Марина Андреева-Доглядная

МНЕ ЭТА СТАТЬЯ В САМЫЙ РАЗ, СПАСИБО! МЫ С ЛЁКОЙ НЕ ДОМА: ИЗ ПОСОБИЙ ТОЛЬКО ПРИНТЕР Very Happy НО СПАСИБО ЗА ИДЕИ. ПОШЛА ВОЯТЬ!

Пользователь Ольга
# Ольга   28.02.2013 20:13

спасибо! То, что нужно!))))
Мы уже как неделю играем в карточки, а не просто смотрим, как раньше))))))
Неожиданно сразу пошли результаты)

Пользователь Яна  Беляева
# Яна Беляева   01.03.2013 14:39

спасибо!все беру себе на заметку) будем играть)

Пользователь Маша мама Леры и Олеси

Спасибо! У меня Лера на классический способ показа карточек вообще не реагирует, все только в игре. А с фантазией у меня, мягко говоря, глухо... Так что статья очень кстати.

Пользователь Ирина Богданчикова
# Ирина Богданчикова   05.03.2013 15:11

[nick]Ольга Мищенко[/nick], а расскажите, пожалуйста, поподробнее! Почему решили играть, а не показывать? Как это происходит? Долго на карточки ребенок смотрит? Разные игры в течение дня?

Пользователь Анна Воронкова
# Анна Воронкова   18.03.2013 13:11

Здорово. Столько новых идей! Стандартный способ показа у нас давно не работает. спасибо!

Пользователь Наталья
# Наталья   23.03.2013 11:47

Спасибо, будем применять!

Пользователь надежда придачина
# надежда придачина   23.03.2013 21:28

У нас в почёте бытовая техника: пылесос, стиральная машина, утюг, фен, будем пробовать!
С пылесосом, правда, у меня не вышло Smile. Включила я его, присосала карточку, а озвучить не могу - уж очень громкий агрегат, зато мелкий смотрел на карточку во все глаза. Выключила пылесос, сложила карточки во внутрь и доставала по 1, но у нас не пошло, сыночку надо, чтоб работал, наверное, потомучто ещё маленький:-)

Пользователь Milana Makhova
# Milana Makhova   30.03.2013 13:08

А с какого возраста начинать такие игры? Ведь наврядли я смогу усадить на такую игру свое 6ти месячное счастья. Но вцелом,идея очень классная!

Пользователь Наталия Миляник
# Наталия Миляник   10.04.2013 22:43

Спасибо, очень интересные идеи Smile

Пользователь Светлана Жильцова
# Светлана Жильцова   22.05.2013 22:57

Спасибо за статью, очень полезная информация....ничего самой не надо придумывать...всё написали и рассказали))))

Пользователь loya  orhideya
# loya orhideya   21.07.2013 18:56

Gift spasibo

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   08.12.2014 18:50

А мы начали играть, какие-то из игр сами собой появились и у нас. А уж потом статью увидела. Но все равно здорово, куча новых идей. Правда и пока еще не играли в те ролевые игры, что бы самим до них додуматься.