Как играть с карточками.Часть 2. Игры по темпераментам.

Как играть с карточками.Часть 2. Игры по темпераментам.

Автор: Елена Невокшенова, специалист по раннему развитию, мама умнички Саши, 5 лет.
Продолжаем серию полезных статей об играх с карточками. Сегодня вашему вниманию предлагаем вторую часть – игры по темпераментам.
Каждый ребенок индивидуальность. Кто-то любит заниматься, сидя за своим столиком, кому-то надо бегать и прыгать, а кто-то каждый раз меняет своё мнение. Да, и не стоит забывать о темпераментах самих родителей: одни готовы пуститься вскачь за своим чадом, другим по душе размеренные, но интересные для него и ребенка формы показа.

Для того,чтобы легко было найти компромисс между вашими возможностями и желаниями, интересами ваших малышей, мы представляем вам подборку игр по темпераментам, которые условно разделены на две группы: спокойные и подвижные игры.

Спокойные игры.
Показ сидя
- На качелях;
- На горшке;
- В детском стуле;
- В коляске;
- За столиком. Например, показать карточку и бросить ее за магнитную доску, или дверь, или спинку стула. Можно еще кричать «бум»;

Развешивание карточек
- «Галерея». Развешивание карточек по дому молярным скотчем (не оставляет следов даже на зеркалах и легко и без потерь отклеивается от обоев, одежды и т.п), или магнитом, или на крючки. Ребенок может снимать карточки самостоятельно, скидывая их на пол. Для динамики можно взять ребенка на руки и быстро бегать от одной карточки к другой.
- «Экскурсия». Карточки размещены на соответствующих предметах. Важно помнить, что карточки не должны висеть долго, и менять их каждый день.
- «Украшение». Развешивать карточки на домашних растениях, дереве, пальме, елке.

Настольные и «азартные» игры
- «Веер». Показываем ребенку «веер» из 5 карточек. Малыш вытягивает одну из них, а мы озвучиваем слово.
- «Домино». Выкладываете карточки как в домино. Можно составлять словосочетания.
- «Карты». Вытягиваете карточки из общей стопки по очереди, весело кладете одна на другую и озвучиваете.
- «Лото». У Вас заготовленная стопочка слов (от 10-15 до бесконечности, по интересам детей). У деток - картинки, изображающие эти слова. Сидя напротив детей, показываете слова по одному, а детки поднимают карточки с картинками. Кто верно показал, получает карточку (во избежании ссоры между детьми можно карточку не отдавать, а хвалить обоих, при ошибке - показывать верную картинку).
Также можно играть в лото-глаголы: показываете карточку - дети показывают движение.
Раскладывание карточек на полу или другой поверхности

Подвижные игры.
- «Дорожка». Выкладывание карточек перед ползущим, идущим, бегущим ребенком.
- «Паровозик». Составляем из карточек-вагончиков паровоз. Параллельно озвучиваем слова. Можно соединять их прищепками.
- «Слово- картинка». Выкладывать слово, а затем картинку к нему.
- «Разорви круг». На полу по кругу (он должен быть большим) разложены карточки со словами. Вы включаете музыку, ребенок бегает внутри круга, пока звучит мелодия. Как только музыка обрывается, ребёнок сразу останавливается напротив определённой карточки. Либо вы, либо ребенок ее озвучиваете, карточку убираете. Круг снова замыкается.
- «Найди отгадку». Вы загадываете загадки и вместе ищете слово-отгадку. Например, мохнатенькая, усатенькая,
ест и пьет, песенки поет.
- «Болото». Бегать и прыгать по карточкам или через них. Например, играть в «болото», прыгать по кочкам, переходить как мостику через реку. Можно смешно тонуть (в случае игры с равенствами), наступать на ёжика (если неправильный ответ).
- «Платочки». Разложить карточки на полу и накрыть их платочками или чистыми листочками. А потом вместе с ребенком удивляться тому, что лежит под платочком. Лучше использовать карточки из разных комплектов.
- «Ворота». Прыгать по карточкам с препятствиями. Ребенок: «Тук-тук! Откройте ворота!». Мама прыгает, и ребенок проходит между ног, потом снова прыг - ворота закрылись.
- «Руки-ноги». Ходить по карточкам руками. Можно держать ребенка за ноги.
- «Обувь». Ходить по карточкам взрослой обувью.
- «Езда». Ездить по карточкам на машинке, офисном стуле, велосипеде, катать ребенка на скейте.

Срывание, бросание, просовывание карточек
- «Срывание». К концу дня вместе с ребенком срывать карточки со стен, мебели и бросать на диван, например.
- «Сбрасывание». Ребенок сидит, а взрослый сбрасывает карточки сверху вниз на колени малыша.
- «Полет». Перед ребёнком, например, за столом, кладётся карточка, озвучивается, а потом интенсивно отталкивается рукой так, чтобы она ненадолго подлетела в воздух (можно при этом какой-нибудь забавный звук повторить, типа "ух!").
- «Баскетбол». Забрасывание карточек в корзину, ведро, обруч.
- «Горячие карточки». Брать карточку, резко ее отпускать как будто вы обожглись.
- «Шарики». Прикрепить карточки к шарикам, положить их на высокое место. Ребенок дергает за ниточку, шарик опускается, называете слово, количество или факт.
- «Убери ногой». Бросаете карточку на пол, озвучиваете, отшвыриваете назад ногой, подальше.
- «Кто дальше». Бросаете карточки в труднодоступные (между кроватью и тумбой) места, достаете их оттуда и смотрите.
- «Потолок».
1-ый вариант: Заранее прикрепить к потолку карточки, а затем доставать их с потолка при ребенке. 2-ой вариант: Взрослый прикладывает карточку к потолку, озвучивает, а потом отпускает в свободное паденье - карточка падает, кружится.
- «Просовывание». Карточку можно передать через какое-то отверстие (под дверью, между предметами, в специальную коробочку, Самые бурные эмоции у малыша будут возникать тем больше, чем больше доля его участия в этом процессе. К нашей радости – такая форма показа запечатлена на видео. Смотрим.

Прятки
- «Ку-ку».Закрываете лицо ребенка платочком, ребенок лежит на спинке. Убираете платочек, говорите «ку-ку», показываете слово. (для самых маленьких)
- «Где карточка?».Прятать карточки под пеленкой, одеялом, за шторкой, под ковром, под столом, в шкафах, посуде, кастрюлях, пароварке, в стиральной машине, в корзине для белья.
- «Сюрприз». Вешать карточку обратной стороной, или закрывая листочком, платочком, тканью, таким образом, вызывая интерес у ребенка, что же там за слово на этой карточке.
- «Конвертики». Положить карточки в конверты или завернуть их в бумагу. Находить конвертики в необычных местах. Можно загадать загадку.
- «Конфета». Завернуть карточку в газету и вместе с малышом разворачивать.
- «Футляр». Спрятать карточки в футляры из-под ДВД. Можно взять футляры и как будто упасть. А потом вместе все собирать и открывать.
- «Где мама?». Прячется мама с карточками в руках. Когда ребенок ее находит, показываем карточку.
- «Обои». Можно купить рулонной бумаги (или взять обычные обои, остатки). Наклеить карточки через разное расстояние, и под разным углом. Свернуть в рулон снова и потом ребёнок будет тянуть, а Вы держать рулон и озвучивать появившиеся слова. Приклеивайте через неожиданное расстояние (чтобы долго была пустая бумага, а потом раз и слово или словосочетание).
- «Под одеждой». Спрятать карточки под майкой. Или снимаешь часть одежды, а там - слово!
- «Карточки под дверь». Один взрослый с ребенком сидит в комнате с закрытой дверью, а другой просовывает под дверь карточки со словами.
- «В книге». Спрятать карточки со словами между книг, чтобы ребенок мог сам их вытащить.
- «Записки». Пишите записку крупным шрифтом. Можно написать от руки, а одно слово - в виде карточки. И мама делает вид, что не может прочитать слово на карточке - она волшебная, и видеть это слово может только тот, для кого написано письмо. Потом малыш, прочитав слово, идёт к сюрпризу. Там для начала можно сразу положить сюрприз (краски и альбом, где карточка с названием того, что нужно для папы нарисовать).
- «Конвертики». Завернуть карточку (например, из МнЛ) в лист А4. Написать крупно 1 факт-загадку, на развороте слово-отгадку. А внутри - сама карточка. Разложить «конвертики» в неожиданных местах, так чтобы ребенок их случайно находил. Попутно можно еще какой-нибудь факт рассказать.

Полеты
- «Самолет». Летаем над карточками, пикируем к слову вниз, и называем его.
- «Креслолет». Полеты на детском кресле. Подлетаем к слову, называем его. Если вдруг не смотрит, тыкаем в слово ножками ребенка.
- «Истребитель». Летаем и срываем или собираем карточки.
- «Пчелка». Летающая и жужжащая карточка (для самых маленьких)
- «Вертолет». Мама крутится в разные стороны, изображая вертолет, самолет, сдувающийся шарик, потом резко остановиться показать карточку.


Не упускайте возможности и любого повода поиграть со своими малышами!
И пусть каждая игра принесёт вам радость и новые открытия!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Марина Андреева-Доглядная

Хорошо, когда есть статьи такие - глянул: вот и идея для занятий

Пользователь Светлана Карелина
# Светлана Карелина   15.03.2013 21:04

спасибо большое за статью, очень актуально для моего шилопопика!

Пользователь Анна Воронкова
# Анна Воронкова   18.03.2013 14:21

Спасибо большое за статью. Не всегда хочется скакать галопом за ребенком;) Надо и спокойно посмотреть иногда;)

Пользователь Вера Садовая
# Вера Садовая   22.03.2013 16:34

Большое спасибо! Как раз то, что надо Super! Bravo! Smile

Пользователь Анастасия Шарапова
# Анастасия Шарапова   22.03.2013 19:26

Спасибо!

Пользователь Елена Животягина
# Елена Животягина   22.03.2013 20:45

А мы тут недавно еще придумали на фитболе лежать и к карточкам, разложенным на полу, вниз скатываться (держу Богдану за ножки и как тачку наклоняю на мяче к карточкам). Ей очень понравилась такая "интеллектуальная зарядка"!

Пользователь Светлана Карелина
# Светлана Карелина   23.03.2013 16:56

и у нас пока самый любимый способ показа на фитболе))

Пользователь надежда придачина
# надежда придачина   22.03.2013 22:28

Улёт! Берём на заметку. Спасибо!!!

Пользователь НАТАЛЬЯ СЕМЕНЯК
# НАТАЛЬЯ СЕМЕНЯК   23.03.2013 16:02

спасибо за новые идеи, как показать карточки. Моя Умница (Марина) так любит разнообразие!

Пользователь Анастасия Елсакова
# Анастасия Елсакова   26.03.2013 22:24

Спасибо за подсказки, возьму на вооружение Smile

Пользователь Анастасия Астраханцева

Спасибо большое за идеи )

Пользователь Алеся
# Алеся   04.04.2013 14:13

Так здорово по полочкам все разложено! У меня очень активный ребенок, и теперь не удивительно, почему у нас не пользовались популярностью спокойные игры, а только те, где надо было бегать, прыгать, срывать, бросать, стучать ящиками шкафа и т.д.))) Спасибо за идеи!

Пользователь loya  orhideya
# loya orhideya   21.07.2013 18:56

spasibo vam

Пользователь Яна
# Яна    24.11.2013 22:36

Спасибо за статью!

Пользователь Ольга Ананьева
# Ольга Ананьева   12.01.2015 13:07

Отличная статья, как раз то, что я искала!