Количественная математика

Количественная математика
– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:
– Врёте, ни одного...
– Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
– Два.
– Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, – так здорово подумал.
– Два...
– Почему?
– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! – У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка.



Конечно, способности к математике могут быть у всех. Ребёнок появляется на свет с огромным количеством задатков, но только при благоприятных условиях эти задатки разовьются в способности и таланты. Как же познакомить малыша с математикой? И когда это лучше сделать?

Представьте себе ценник с популярной в нынешнее время суммой в девятьсот девяносто девять денежных единиц. Что может подумать взрослый человек, увидев эти три цифры? Человек может подумать о том, что предлагаемый товар стоит почти тысячу. Или о том, что данная сумма слишком высока или, наоборот, вполне приемлема в зависимости от того, к какому товару относится этот ценник и о каких денежных единицах идет речь. В любом случае, взрослый человек будет себе вполне определенно представлять, какое количество денег обозначается этими тремя девятками.

А теперь представьте себе, что на этот же ценник смотрит малыш. О чём он может подумать? Если ребёнок уже знает цифры, он может увидеть в указанной стоимости три девятки или три перевёрнутые шестёрки. Может увидеть несколько больших запятых или ряд забавных крючочков. Ведь цифры – это всего лишь символы, обозначения некоторого количества. Малыш может знать, что этот крючок называется девяткой, но при этом может оставаться в полном неведении относительно того, сколько же это на самом деле.

Именно поэтому, важно сначала познакомить малыша с количествами, а только потом показать ему, как они обозначаются. Тогда в цифре «девять» ребёнок увидит не странный крючок, а девять реальных предметов. Вспомните, ведь в детстве многие из нас учились считать на палочках, то есть на реальных предметах. Согласно методике Домана-Маниченко, удобнее всего обучать малыша счёту с помощью точек. Они достаточно абстрактны и в то же время очень наглядны. Методика Домана-Маниченко лежит в основе комплекта «Математика с пелёнок». В составе этого комплекта имеются большие карточки с крупными красными кружочками – точками. С помощью этих карточек малыш сможет легко освоить количества до ста и научится ими оперировать – складывать их, вычитать, умножать и делить. Все эти арифметические действия познаются во время очень коротких уроков, при просмотре уже готовых равенств. То есть мы даём крохе необходимые факты, принцип же этих арифметических действий малыш открывает сам! И эта особенность многим родителям кажется чудом. На самом деле это вполне закономерно: малышу сложно что-либо объяснить, ведь у него ещё нет никаких знаний об окружающем мире. Все явления и закономерности этого мира, свойства и особенности предметов малыш открывает самостоятельно, наблюдая и воздействуя, пробуя и анализируя. Законы математики откроются Вашему малышу так же легко, как и законы словообразования в родном языке.

Только после того, как у малыша будут сформированы количественные представления, можно будет познакомить его с цифрами, то есть с обозначениями усвоенных количеств. Образ цифры будет автоматически ассоциироваться с образом количества - так формируется безошибочное "чувство числа". Такая программа обучения не только поможет научить малыша быстро считать в уме, но и будет способствовать развитию памяти, внимания и пространственного восприятия. Занятия математикой прекрасно стимулируют развитие интеллекта, учат ребёнка думать и анализировать.

Однако названная методика имеет один небольшой, но важный нюанс. Дело в том, что с возрастом способность к восприятию количеств снижается. Какое количество предметов Вы можете более или менее точно определить «на глаз»? Осмелюсь предположить, что не более двух десятков. Чем больше количество предметов, тем больше погрешность в определении их количества, верно? Маленького же человечка щедрая природа наделила необыкновенной способностью к обучению и удивительным восприятием. В первый год жизни младенца его способность к восприятию количеств максимальна. С каждым годом эта способность постепенно ослабевает. Поэтому чем раньше состоится знакомство малыша с количественной математикой, тем быстрее и проще он её освоит.

Автор статьи - Елена Грасько, специалист по раннему развитию Компании Умница

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Людмила Игоревна
# Людмила Игоревна   17.06.2014 13:19

А какой крайний возрастной предел ? Сыну 2,4 есть смысл заниматься?

Пользователь Алёна Герасимова
# Алёна Герасимова   18.06.2014 22:42

Людмила, мы рекомендуем начинать занятия по математике до 2, 5 лет. Заниматься, конечно, есть смысл, т.к. несмотря на то, что способность воспринимать большие количества у детей старше 2,5 лет снижается, усвоить понятие количества, понять принципы арифметических действий малыш сможет. И это умение поможет уме в дальнейшем легко считать в уме.
Можете прочитать вдохновляющий пост http://club.umnitsa.ru/forum/matematika-ura-i-chto-delat-esli-proshli-ma... и смело начинайте занятия! Wink