Мы получили Систему Развития Интеллекта. Что дальше? Часть 1

Мы получили Систему Развития Интеллекта. Что дальше? Часть 1

Автор: Елена Грасько, педагог, специалист по раннему развитию.

Мы получили Систему развития интеллекта. Что дальше?!

В настоящее время все большее количество родителей приходит к пониманию необходимости раннего развития. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы их ребёнок рос здоровым, умным, счастливым человеком. А ведь основы характера и интеллект закладываются в раннем детстве. После озаряющей мысли «Да, ребенка развивать надо, и делать это нужно уже сейчас» наступает период активных поисков подходящих программ, методик развития. Обычно этот период протекает так: подготовка к поиску («где искать, у кого спросить?»), удивление («столько всего, а мы и не знали»), растерянность («с чего начать?»), сосредоточенный отбор и поиск нужной информации («надо выяснить, что будет самым нужным в этом возрасте») и целенаправленный поиск («что нужно конкретно для моего малыша именно сейчас?»).
Какое бы направление развития для своего малыша не выбирали любящие родители (общеразвивающее, эстетическое, физическое, творческое и т.д.), как правило, в программе развития неизменно присутствует блок обучения чтению. Дело в том, что именно обучение чтению активно способствует развитию памяти, внимания, обогащает словарный запас малыша и стимулирует развитие речи, способствует развитию интеллекта малыша в целом. Уже доказано, что мозг человека активнее всего развивается в первые годы жизни. Поэтому, чем младше ребенок, тем легче и эффективнее идет его обучение.
Наша компания создает множество комплектов для развития малышей с рождения до 6-7 лет. Львиная доля развивающих программ приходится на комплекты по обучению детей чтению. В основе этих комплектов лежит методика Домана-Маниченко, т.е. методика обучения чтению целыми словами. Это самый простой и эффективный способ как обучения понятийному чтению, так и общего развития малыша.


Как правило, занятия с малышом начинаются с «Системы развития интеллекта с пелёнок»
, которая, в зависимости от возраста ребёнка, может содержать разный набор комплектов. Самой универсальной является полная «Система развития интеллекта с пелёнок. Чтение, речь, игры на DVD» (в дальнейшем просто Система). В состав этой Системы входят 3 комплекта: «Чтение с пелёнок», «Букварь с пелёнок», «Карточки Домана на двд». Все названные пособия являются самостоятельными и не дублируют друг друга. Но, так как они работают в одном направлении – развитие интеллекта и формирование навыков чтения целыми словами, - все названные комплекты хороши именно в комплексе.
Что происходит после того, как родители получили долгожданную Систему? Мама и папа углубляются в изучение программы. Сразу скажу, информации довольно много, а времени чаще всего мало. Поэтому, уважаемый читатель, предлагаю Вам прямо здесь, в рамках этой статьи, вместе со мной «пройти» весь курс обучения малыша по этим комплектам. Я, с Вашего позволения, возьму на себя роль «экскурсовода» и буду обращать Ваше внимание на некоторые важные моменты. Готовы? Итак, приступим.

Вам, наверняка, уже известно, что занятия по названным комплектам лучше всего проводить параллельно. Основной вопрос состоит в том, в какой очерёдности и через какой промежуток времени вводить комплекты.

    Если Вашему малышу нет еще и 9 месяцев, лучше начать с «Чтения с пелёнок». Этот комплект подготовит глазки Вашего крохи к занятиям по всей Системе, поскольку отлично тренирует зрение малышей.

    Если Вашему ребёнку уже больше 9 месяцев, но меньше 1,5-2 лет, удобнее начинать с «Букваря с пелёнок». Это игровой комплект с известными потешками и пестушками, поэтому он так нравится всем маленьким непоседам. А ребёнок, только что научившийся ходить, непоседа еще тот!

    Если Вашему малышу уже около 2 лет или больше, можете начинать с любого из комплектов. Выбирайте тот комплект, который малышу больше нравится. Определить предпочтения крохи просто. Если потешки и пестушки особенно любимы Вашим малышом, начинайте с «Букваря», если интересны именно карточки – с «Чтения», если ребёнок и дня не может прожить без мультиков – с «Карточек Домана».

    Итак, Вы начали занятия по одному из комплектов. Дайте малышу время привыкнуть к занятиям. Через пару недель можно будет ввести следующий комплект, еще через недельку-другую – следующий. И не бойтесь перегрузить малыша! Вам это просто не удастся! Если малыш устал, у него что-то болит или он просто не в настроении, то он просто не будет заниматься.


    С порядком введения комплектов мы определились. Как же правильно проводить занятия? Это во многом зависит от возраста Вашего ребёнка.
    Давайте сначала разберём ситуацию с малышом до полугода. Хочу отметить, что эта категория детей – самая усидчивая и внимательная. Вам не придётся ничего дополнительно придумывать, всё, что Вы покажете малышу, будет восприниматься «на ура».

    Если Ваш кроха только недавно появился на свет, и ему ещё нет и 3 месяцев, специально для него разработана программа для новорождённых. Эти занятия помогут быстрее преодолеть функциональную слепоту новорождённого и подготовить его к полноценным занятиям. Суть данного этапа обучения сводится к показу больших самодельных карточек с крупным красным шрифтом. Каждый день мы показываем одну из карточек около 10 раз. Скоро Ваш малыш научится концентрировать взгляд на слове. Когда у Вас появится уверенность, что Ваш ребёнок прекрасно видит и слышит, можно будет переходить к стандартным занятиям. Занятия начинаются с показа карточек с красными словами из «Чтения с пелёнок». Удобнее всего формировать карточки по небольшим комплектам из 5 слов. Каждый комплект из 5 слов мы показываем 3 раза в день. Не забывайте мешать слова внутри комплекта, постоянно изменяя их порядок. Постепенно доводим количество карточек до 25 в день (5 комплектов). Ежедневно мы меняем по одной карточке в каждом комплекте. Итого у нас получается 5 новых слов и 5 пройденных слов в день. Пройденные слова лучше всего складывать в одно место (в коробку, на полку), так как они нам ещё пригодятся для составления словосочетаний и предложений. К карточкам с крупными черными словами мы приступаем только после того, как прошли все красные слова, но не раньше 5,5-6 месяцев.

    Если Вы начали занятия с малышом буквально с первого месяца жизни, карточек с красными словами Вам может до полугода не хватить. Тогда недостающее количество карточек можно изготовить самостоятельно по образцу карточек из «Чтения с пелёнок». Вы сможете написать на них те любимые и знакомые малышу слова, которых не было в комплекте.

    Ближе к полугоду можно будет переходить на этап словосочетаний. Уже через пару недель после начала занятий по «Чтению» можно будет вводить первые листалки из «Букваря». Выбирайте для начала самые простые листалки, которые Вы сможете с малышом проиграть уже сейчас. Карточки со словами к листалкам мы вводим в занятия только с 5-6 месяцев.
    Итого, стандартные занятия с малышом до 6 месяцев будут выглядеть так: 25 карточек с красными словами и 3 подходящие листалки (с проигрыванием потешки) 3 раза в день. Занятия можно проводить блоками. Блок занятий будет выглядеть следующим образом: посмотрели слова из «Чтения», похвалили малыша, посмотрели-проиграли листалки из «Букваря» и опять похвали кроху. Итого у Вас получится 3 блока занятий в день. Самые стандартные ошибки, которые возникают при занятиях с такими крохами – это медленный показ карточек и редкое обновление. Следите за скоростью показа и за постоянным обновлением информации. Помните, что малышу для усвоения слова достаточно беглого взгляда на карточку. «Карточки Домана на DVD» и комплект «Говорим с пелёнок» рекомендованы с 6 месяцев, поэтому пусть диски пока лежат на полке и ждут своего часа. Итак, мы разобрали ситуацию с малышом до полугода.

    Во второй части статьи мы обсудим программу занятий для малыша старше 6 месяцев. Скоро она будет опубликована. Если у вас есть вопросы по статье, занятиям, вы можете задавать их в Консультации. Я и мои коллеги с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Марина Андреева-Доглядная

как приятно, прочитав вашу статью, вспомнить этот период. спасибо!

Пользователь Елена Грасько
# Елена Грасько   12.02.2013 15:40

Smile

Пользователь Вера Садовая
# Вера Садовая   26.02.2013 23:15

Очень жду вторую часть!!!