Волшебные красные точки

Волшебные красные точки

Автор: Татьяна Гаврилова, педагог, ведущий специалист по раннему развитию.

Знание математики необходимы ежедневно. Как непросто нам, взрослым, бывает посчитать сдачу в магазине или вычислить что-то в уме, без калькулятора? Да, без математики не обойтись! Но зачем учить математике ребенка в раннем возрасте?

Во-первых, научить малыша чему-либо в этот период гораздо легче, чем после шести лет.
Именно в это время активно развивается головной мозг, закладываются основные мыслительные процессы. Новые знания ребенок впитывает, как губка, быстро запоминает новые факты и легко устанавливает связи между ними.

Во-вторых, знание математики очень пригодится ребенку, когда он пойдет в школу.
Освоив навык устного счета в раннем детстве, ребенок не будет часами думать над решением сложной математической задачи. Занятия математикой прекрасно развивают логическое мышление.

Ну, и, наконец, только маленький ребенок может научиться количественному счету, который позволяет легко и без усилий оперировать в уме даже двузначными числами и считать мгновенно.

Количество – реальное число предметов, а цифры, к которым привыкли мы, - всего лишь символ, абстракция, принятая для его обозначения. Оперируя символами, нам приходится сначала запоминать, что обозначает каждая цифра и заучивать, зазубривать все математические процессы (помните таблицу умножения?). Маленький ребенок пока не обладает абстрактным действием, его мышление – конкретно-действенное. Крохе гораздо проще, пользуясь врожденным чувством числа и не зная символов-цифр, представить себе реальное количество предметов, видеть и почти мгновенно определить фактическое количество предметов. Именно поэтому с раннего возраста важно учить малыша не порядковому счету от одного до десяти и заучивать названия цифр, а формировать количественные представления.

Это очень просто делать даже дома!
В тот момент, когда малыш видит какое-либо количество предметов, называйте его (не пересчитывая по порядку!): пять яблок. Лучше изучать количества на одинаковых предметах, чтобы малыш не запоминал количества по ассоциации: если яблоки, то их обязательно пять, а если машинки – то их точно четыре.

Проще всего использовать в занятиях карточки с красными точками. Они позволят изучить даже большие количества, вплоть до ста!С карточками очень удобно знакомить малыша и с основными математическими действиями. Слыша от мамы: «пять плюс пять будет десять» и видя соответствующие количества, ребенок легко и просто понимает, что такое сложение: это увеличение одного количества на другое. Также легко малыш познакомится с вычитанием, делением и даже с уравнениями и дробями!

Если Вы сообщите ребёнку факты, то он сам станет отыскивать те правила, которым они подчиняются. Без зазубривания и абстракций. Это главное отличие количественной математики от школьной: количественная математика понятна ребенку, так как он сам выходит в понимание всех математических процессов.

Дети легко включаются в новую игру, когда поймут, что все вокруг можно пересчитать! Чтобы математика «красных точек» быстро стала понятной, близкой для Вашего малыша, очень важно включать количества в Вашу жизнь. Считайте каждый день все предметы вокруг, по-прежнему, не пересчитывая, а называя количество: пять карандашей, три машины.

Перейдя на примеры, сделайте и их увлекательной игрой – например, идя в садик или на прогулку, задавайте малышу примеры в такт шагам! «Пять!» (шаг) «плюс!» (шаг) «три!» (шаг) «будет?». Малыш ответит Вам уже на следующий шаг!

Вот так легко и просто волшебные красные точки познакомят Вашего малыша с увлекательным миром количеств, помогут развить логику и научат быстро считать в уме!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Марина Андреева-Доглядная

вот-вот, об этом и речь:

Цитата:
Дети легко включаются в новую игру, когда поймут, что все вокруг можно пересчитать!

Пользователь мария обиденко
# мария обиденко   19.02.2013 11:23

да-да, я чувствовала, что противоречу методике, когда пересчитываю с ребёнком предметы на картинках. срочно меняем тактику)

Пользователь Марина Косухина
# Марина Косухина   19.02.2013 12:45

Считайте каждый день все предметы вокруг, по-прежнему, не пересчитывая, а называя количество: пять карандашей, три машины.
Спасибо за дельный совет!!! Меня тоже тянет всё пересчитать, говорю Максюше: "Давай посчитаем, сколько здесь машинок, мячиков и ...." Будем исправляться Smile и следовать данной методике!!!

Пользователь Анастасия  Головаш
# Анастасия Головаш   11.04.2013 23:19

Девочки, как ваши результаты? улучшились при отмене "пересчета"?

Пользователь Марина Косухина
# Марина Косухина   12.04.2013 18:02

Ой, скажу честно, по математике я Максюшу совсем еще не тестирую, хотя сейчас мы на количестве 80-90, проходим деление. Как то раз предложила 2 карточки с количествами (что то в районе 48 и 56) выбрать нужную, показал правильно, потом еще дала парочку, опять правильно! Примеры не проверяла. Математику мы начали когда Максу было уже 1,3 года, я считаю что поздно, до сих пор себе локти кусаю, почему с самого начала посчитала это не нужным Crazy . Вот про чтение могу сказать с уверенностью на 100 процентов, Максюша читает все!!!

Пользователь Светлана Жильцова
# Светлана Жильцова   23.05.2013 10:40

Нам годик, но комплекта математики ещё не купили, наверно надо спешить!!! Angel

Пользователь Milana Makhova
# Milana Makhova   06.08.2013 23:18

Очень полезная статься, теперь будем определять количество всего в доме - начиная от игрушек, заканчивая столовыми предметами - даже меня саму завлекает такая игра Very Happy Спасибо Wink