Упорядоченные количества от 1 до 100

Как-то наткнулась на удивительные факты из книги "Я познаю мир. Математика". А потом узнала про метод Шичиды. Его метод не сильно отличается от метода Домана. Единственное различие, это показывать количества не только в хаотичном но и в упорядоченном виде, поскольку в хаотичном виде у меня все количества есть (МсП). То у меня появилась навязчивая идея, сделать комплект с упорядоченными количествами, да не просто по десяткам, как у Шичиды, а еще и с различной группировкой, на которой можно показать, как человек придумал считать предметы.
Вырезка из детской энциклопедии

Цитата:
Фигурные числа

Давным-давно, помогая себе при счете камушками, люди обращали внимание на правильные фигуры, которые можно выложить из камушков. Если класть их в два ряда, что бы получались прямоугольники, мы обнаружим, что получаются все четные числа. Можно выкладывать числа в три ряда: получатся числа делящиеся на 3. Всякое число, которое на что либо делится, можно представить такими прямоугольниками. Простые числа не могут быть "прямоугольными"

По этой причине, все числа которые можно выложить в прямоугольник со сторонами не более 10 точек, выложены подобным образом.

Цитата:
Треугольник получается из трех камушков: два в нижнем, один - в верхнем, в ложбинке, образованной двумя нижними камнями. Если добавить камень в нижний ряд, появится еще одна ложбинка; заполнив ее, мы получим ложбинку, образованную двумя камушками второго ряда; положив в нее камень, мы наконец получим треугольник. Нам пришлось добавить три камушка. Следующий треугольник получится если добавить 4 камушка. Выходит, что на каждом шаге мы добавляем столько камней, сколько их становится в нижнем ряду.Если считать что один камень тоже треугольник то получаем последовательность чисел:
1
1+2
1+2+3
1+2+3+4
1+2+3+4+5 и т. д.

Не правда ли интересный факт, который будет совершенно незаметен в хаотичном расположении точек.

Ну и остается правильная фигура квадрат, которую я так же не смогла упустить из вида. Как же без школьных чисел 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100.

Результат можно скачать вот отсюда http://club.umnitsa.ru/node/364421/file/392046
Как всегда благодарю за внимание!


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Елена Недикова
# Елена Недикова   26.02.2015 02:03

Хорошая идея, спасибо. Интересное наблюдение!

Пользователь A_Ver /Анастасия Верхорубова/

Очень интересно! Я вот так и не разобралась в Шичиде, и мне было крайне любопытно, чем же там математика отличается Smile

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   26.02.2015 14:56

Только добавлением упорядоченных количеств. Ну и одновременно показ чисел и количества. Но с этой точки зрения я согласна с доманом, что сразу ввести количества а потом уже и сами числа


Пользователь Наталья Мыльникова
# Наталья Мыльникова   26.02.2015 12:49

Ok

Пользователь Анна Яровая
# Анна Яровая   27.02.2015 00:11

Здорово получилось! Вот читаю и думаю!: мы с Умницей совсем недавно и цифры начали изучать более старыми способами. А нам уже 2,8 года. Есть ли смысл по точкам обучаться и как начать ? В растерянности!

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   27.02.2015 01:16

Ну думаю, что хаотичные точки врятли воспримутся с удовольствием, а вот упорядоченные количества можно попробовать, но показывать, я думаю, стоит вместе с числом. Т. е. 20 точек и 20 число. Хотя об этом лучше проконсультироваться у консультантов.
Я Считаю, что математику надо вводить первее всех остальных комплектов. Что бы сохранить восприятие количеств.
У нас была видео лекция в университете. Там проводили опыты с детьми разных возрастов. Малышам было одним 3 месяца а второму больше года. Показывали фотографии разных обезьян. Так вот 3 месячный малыш различал всех обезьян и каждая картинка была для него новой, а вот годовалый потерял интерес после 3 картинки. В мозгу сразу появилось понимание, что на картинке обезьяна. А трехмесячный малыш видел различия, он отличал разные фотографии шинпанзе, для него каждая обезьяна была нова.
Частично, потому, что я была на этом уроке, частично здравый смысл и возникло понимание надобности раннего развития.
А с точками, как с обезьянами, надо начинать как можно раньше. А упорядочить точки и показать можно, упорядоченные количества и я сразу увижу. Smile
Решать Вам. С моей точки зрения, надо пробовать. Лучше позже чем никогда!


Пользователь Анна Яровая
# Анна Яровая   27.02.2015 02:08

Спасибо! Всё же попробую!)))