Ужастики всякие

Пост будет разделен на три части:
1) Всякие страшилки про детские сады
2) Рассказ о занятиях сына
3) Итоги пластилиновой осени.
Часть первая.
Последнее время в клубе стала актуальна тема детских садов. Изначально описывать японские учебные заведения не входило в планы, но уж очень ситуации схожие. Кроме того, на Хэллоуин вполне резонно будет рассказать несколько страшных историй на эту тему. Надеюсь мое повествование поможет мамам легче пережить проблемы, связанные с разлукой и адаптацией.
Я пошел в детский сад в два с половиной года. Я не помню, что меня кто-то готовил к данному событию. Но за день я точно знал, что меня куда-то поведут, и я буду целый день без мамы. Утром назначенного дня мы пришли в просторный зал, где я был представлен воспитателю и оставлен родителями со словами: «Жди нас здесь». Собственно, так и произошло - никакими уговорами, сказками, сладкими завлекалками, угрозами наказания, вызовами директора никто не смог сдвинуть меня с места. Я простоял восемь часов в раздевалке в ожидании родителей, не сдвинувшись даже на сантиметр. Насильственная попытка дотащить меня до игрушек закончилась огромным синяком под глазом у директора. Аргументы у меня были железные - «мама сказала». Родителей моих встречала делегация сотрудников детского сада. Они просили их больше не говорить подобных наставлений и просили внушить мне слушаться воспитателей. Мой отец сам всегда был бунтарем, поэтому он погладил меня по голове за стойкость и никогда не говорил мне о смирении. Мама извинялась перед директором на коленях. Мне это очень не понравилось, поэтому я всегда требовал, чтобы из детского сада меня забирал отец.
Во второй день я подрался из-за собственной пуговицы. Она оторвалась, и один ловкач решил присвоить ее себе. Воспитатели в Японии достаточно строги к подобным ситуациям. Одежда у нас с тем парнем была одинаковая, поэтому воспитатель не сильно разбиралась присудила победу моему обидчику. Меня наказали - детям из группы запретили со мной играть и общаться. Мамы, вам становится страшно? Но я еще даже и не начинал описывать ужасы. Итак, во второй день я стал изгоем, и убедился, что справедливость - это не та волшебная правда, о которой пишут в сказках. Справедливость - это умение лаконично доносить до собеседника мысль, что ты прав.
Следующую половину года со мной из детей никто не разговаривал, никто не садился рядом со мной, никто не интересовался, что я ем и читаю. Мама ревела, воспитатели сетовали на сложную адаптацию и какую-то педагогическую теорию. Меня кстати ничего не напрягало в моем положении. Отец говорил, что мои походы в детский сад - это путь самурая. Я должен был быть стойким, мужественным и наблюдательным - изучать людей и их манеры, их действия в разных ситуациях. Я должен был научиться подмечать детали и запечатлеть их. Отец много со мной говорил о детском саде, просил рисовать или писать мини сочинения о происходящем. Любил задавать проверочные вопросы: не обратил ли я внимание на появившуюся в углу коридора паутину. Я хотел быть самураем, поэтому краснел, и на следующий день бежал в сад, находил паутину и зарисовывал ее хозяина. Именно отец сделал мне косой ирокез. Отличаешься от всех - пусть индивидуальность будет максимальной. Воспитательница настаивала на единой форме и прическе - отец говорил, что это такая болезнь, и надо ждать пока волосы с краев побольше отрастут - иначе будет риск облысения. А лысый ребенок - это нарушение традиций в любом случае.
Я быстро перестал бояться изоляции, и научился находить в ней преимущества. Я мог сам выбирать цвета для рисунка, игрушки и книги - мне не надо было выслушивать чужое мнение в отличие от других детей. Однажды в саду произошел следующий случай. Один мальчик из чужой группы описался. Воспитательница отреагировала на это так - она полностью раздела парня и повела в таком виде по всем группам, заставляя просить прощения за этот поступок. В тот день в моей группе стало на одного изгоя больше. Одна из девочек вступилась за паренька. Она принесла ему из шкафчика свою запасную форму, и наорала на воспитателя. Все тогда прибывали в шоке - не принято у нас кричать, особенно девочкам трех лет. Так у меня появилась компания. Кстати, эта девочка через двадцать лет вышла замуж за того самого мальчика. Но это лирическое отступление.
В Японии учителя и воспитатели меняются раз в полгода. Поэтому через полгода наша изоляция закончилась. К нам пришел молодой выпускник, который хотел создать дружный коллектив. Изгои в его планы не входили. Ему пришлось нелегко. Девочки приспосабливаются быстро, а вот у меня желания вливаться в коллектив отсутствовало. Началось со входа на территорию детского сада. Обычно воспитатели собирают детей из близлежащих домов и с остановки. То есть детей приводят в детский сад не родители, а воспитатели. Поэтому у каждой группы было четкое временное расписание маршрута воспитателя - стоило ребенку опоздать хоть на минуту на место встречи - группа уходила без него. Опоздания карались всеобщим порицанием и изоляцией. Наверное, поэтому многие японские девушки не опаздывают на свидания.
Молодому воспитателю было со мной трудно, так как я привык быть изгоем и не заморачиваться по поводу соответствия общим требованиям. Чтобы сделать меня частью коллектива он ждал меня по пятнадцать минут, делал меня вокалистом в хоре (что вызывало ужас у музыкального педагога - пел я хуже других), в играх он предлагал мне роли учителей, врачей, императора. Он награждал меня всякими отличительными наклейками за любые мои каракули. Через полгода его сменила очень строгая женщина, которой в наследство достался абсолютный лидер и куча его фанатичных последователей с косыми ирокезами.
Сначала она пыталась сбить с меня эту лидерскую спесь. Нет, она не орала, не изолировала, не заставляла. Она перестала обращать на меня внимание других. И запугивала. Демоны, злых духи и оборотни окружили нас - мы боялись оставлять на столе грязную посуду, не успеть выполнить задание, трогать животных. Ее авторитет рухнул в один день вместе с легендой о Юки-онна. Это аналог снежной королевы. Красивая, холодная и беспощадная. Была зима, снег, сосульки, которые нам запрещали есть. Эта самая Юки-онна должна была жестко покарать нарушителей. В общем, мы коллективом решили эту красотку изловить и заставить извиниться за все прегрешения. В связи с этим мы раздобыли скакалку (чтобы связать злодейку), спички (чтобы защитится от ее ледяного дыхания). Мой товарищ тайком принес песка из пустыни - его отец привез из какой-то поездки. Мы считали, что это супер оружие против девы с ледяным сердцем. Закончилось дело в больнице, так как вся группа детского сада примерзла языками к флагштоку - все хотели максимально помочь в таком благом деле как ловля мифического создания. Мы не сразу поняли, что Юки-онна не существует. Каждый успел снегом и сосульками полакомиться. Воспитателя уволили, группа долго была на карантине, заведующий много раз приходил и рассказывал, что такое легенда, метафора и прочее.
В общем с японскими детьми крики и вранье легко не проходит, так как детский коллектив с изгоями - это очень дружная команда. В детстве я много зеркалил поведений. То есть с воспитателем и товарищами обращался так же, как они вели себя со мной. Иногда копировал чужое поведение и дома, но отец пресекал это дело моментально. Он говорил, что я имею право злиться, но только не на тех, кто меня искренне любит и не имеет отношения к моим огорчениям.
Мальчики воспринимают мир не так как девочки. Скажи девочке «мама не придет» - она превратится в печальную тень. Скажи это парню - он изведет тебя твоим же оружием. Мой начальник однажды сказал воспитательнице, что у нее плохой характер и ее никто замуж не возьмет. Говорит, что это оказалось пророчеством. Но бывают и печальные истории. В порыве злости педагог сказала девочке «мама не придет», и мама не пришла - попала в аварию по дороге. Этот случай даже по телевизору показывали. Так вот - дело закончилось так - мама выздоровела, подала в суд, выиграла дело, воспитательницу и директора уволили с позором. Причем последнюю уже нигде не брали на работу ни кем. В результате ей удалось получить разрешение на работу только после личной просьбы мамы девочки с условием перечисления половины заработка на счет пострадавшего от ее слов ребенка.
С питанием у меня никогда проблем не было. Наш сад не обеспечивался едой. Каждому ребенку родители давали обед с собой. Мамы соревновались в красоте упаковки, а мы хвастались между собой сюжетами. Есть никто никого не заставлял, а вот посуду нужно было обязательно убирать. Спали все вместе на полу - без каких-либо покрывал. Для сна специально не переодевались. И чисто было далеко не всегда.
И все же несмотря на негативный опыт, я не чувствую психологических травм и не оброс комплексами. Я благодарен родителям за опыт и возможность учиться в хорошей школе. Я встретил много самых разных людей, и именно самые мерзкие личности научили меня ценить мою семью, самопожертвование и благородство.
Часть вторая.
Событий много. Я устал, чихаю и разваливаюсь на части. Нужны деньги и свой дом. Поэтому я соглашаюсь на какие-то безумные проекты и подработки, от которых в нормальной жизни бы отказался. Занятия с сыном - минимальные. В основном, я занимаюсь с ним музыкой и японским языком. Ежедневно играем на флейте, разговариваем на русском языке, играем во что-нибудь простое и короткое, читаем пять новых слов и одно предложение на японском языке. В выходные рисуем, строим из конструктора, ездим на музыкальные занятия, занимаемся китайским языком. Большую часть игр проводит жена. Это русский язык (показ слов, чтение стихов и прозы), английский язык (игры и совместное аудирование), математика, творчество, прогулки, часть музыкального материала. У Кацу появился интерес к звездному небу, но у нас просто нет сил заниматься подбором материала. С этим у нас сейчас большие сложности - ни у меня, ни у жены нет времени на качественную подготовку и свободное чтение. Не хватает тематических занятий. Это угнетает.
Умения Кацу на данный период:
- читает по-русски
- читает по-японски (без иероглифов)
- считает и выполняет любые действия с числами в пределах ста
- обожает любую геометрию (любые фигуры, создание рисунков, архитектурных сооружений, симметрию, движение, сечения, вкладыши, сортировки, лабиринты)
- рисует осознанные каракули, дает названия, чувствует и знает цвет
- пытается давать односложные объяснения
- начал понимать элементарные вопросы на английском языке
- выучил предметы мебели и счет до пяти на китайском языке
- постоянно играет гаммы на флейте
- может определить ноты по звучанию, пытается подбирать несколько понравившихся композиций на слух. Когда наша учительница услышала Чайковского в исполнении Кацу на флейте, то перевела сына из слушателей в группу исполнителей. Сын в группе - самый маленький. В группе присутствуют дети от 4 лет до 12.
- интересуется любой техникой - от велосипеда и мобильного телефона до стиральной машины и унитаза. Все крепления шурупами пытается открутить руками.
Из минусов:
- плохо ест
- много злится
- трудно уложить спать
- не может избавиться от сосания пустышки
- подсел на сладкое
- по ряду направлений развития отстает от сверстников (физическое развитие, речь, социальные навыки)
Часть третья
Мы завершили свою работу в проекте «Пластилиновая осень». У меня не было возможности ежедневно выкладывать фотографии, но лепили почти ежедневно. Было весело и интересно. Здорово бы было поучаствовать в схожем проекте. Например, пластилиновые грибы, бумажный космос, машины из хлама... Спасибо! Это наши результаты.
DSC09135

Свободные темы представлены квадратным арбузом и обжорой-пандой Little Pim, которому и скормили всю коллекцию в последний день.

DSC09144
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Алина Сачкова
# Алина Сачкова   01.11.2014 12:25

Большая просьба - укажите возраст Кацу! Я всех всегда об этом прошу, даже не о линеечке, а об указании где-нибудь в посте, чтобы даже через какое-то время открыть запись и суметь сориентироваться...
У меня сложилось мнение, что управу на воспитателей и директора в Японии найти можно, реально, но делается это в крайнем случае, когда беспредел переходит все границы. Когда еще не переходит - все терпится... Это так?
Отдадите ли вы Кацу в садик?!
И еще, у вас потрясающие пластилиновые поделки!!! Очень красиво!

Пользователь Kazuo Miyamoto
# Kazuo Miyamoto   01.11.2014 15:38

Кацу - один год и одиннадцать месяцев.
Учителя - это очень авторитетные люди. С ними не принято спорить, но неприкосновенных нет. Уволить учителя на основании одной жалобы очень сложно. Как правило, никто не жалуется. Любое стихийное бедствие можно пережить - стоит только подождать. Это элементарная истина и окружающая философия. Этому нас учит природа - мы живем в зоне, где завтра твой дом может быть разрушен стихией. Но пройдет совсем немного времени, и мы все восстанавливаем. Нужно уметь не зацикливаться на эмоциях и материальном. Поэтому понимание беспредела у нас с вами разные. Я написал про свой опыт, потому что надеялся, что это поможет вам не бояться садов. Мамы воспринимают все острее. Я вроде много написал негативного, но в детстве я этого не чувствовал. Самое страшное впечатление от детского сада у меня совершенно другое. Я узнал, что дед мороз - это обмотанная в животе кучей тряпок курящая трубку пенсионерка, которая жила рядом с садом и продавала мне бойцовских жуков. Вот это был стресс, истерика и поток слез.
Да, мы планируем отдать сына в сад в три года.

Пользователь Umutai (Nadya) Abdirazakova
# Umutai (Nadya) Abdirazakova   01.11.2014 12:57

Мне всегда интересно читать ваши посты. Казуо молодец пробился из слушателей в ученики! Super!
Почему вы пишете что у Казуо отставание в речи,когда он уже знает японский,русский,английский и к тому же учит китайский.Очень интересно как вы учите китайский ,по какой методике или по каким материалам?

Пользователь Kazuo Miyamoto
# Kazuo Miyamoto   01.11.2014 16:34

Я сам удивлен. Ведь сын долгое время терпеть не мог музыку.
Но проблемы остаются. Детей учат играть на блок-флейте, а Кацу ее не признает, играет на моей.
Поэтому во время игры его штормит. Пальцы тоже ставит с трудом. Не хватает навыков мелкой моторики. Он кидает инструмент, если не получается что-то. А не получается много. Но так ребенок упрямый и целеустремленный, то он не бросает упражнений. Это подкупило преподавателя. Ну, и Кацу начал подбирать на слух мелодии, которые ему нравятся. Он начал это делать, зная только одну ноту - си
Отставания следующие: физкультура (не кидает, не ловит мяч, не ведет мяч, не прыгает, плохо лазает - крупная моторика), речь (говорит словами, а не предложениями в отличие от сверстников). По-английски - он начал понимать, что мы его просим, но он не говорит. По-русски и по-японски говорит. По-китайски только считает и называет мебель. Книги с CD, little pim, карточки и презентации - пока всё.

Пользователь Umutai (Nadya) Abdirazakova
# Umutai (Nadya) Abdirazakova   01.11.2014 18:00

спасибо за подробный ответ.

Пользователь Ирина Козьмина
# Ирина Козьмина   01.11.2014 13:53

Часть про садик поразила до глубины души. Вот уж правда, с чем сравнивать... А мы тут переживаем за гораздо более простые вещи, слава богу, с такими ужасами нам в садике сталкиваться еще не приходилось, да и надеюсь, не придется. Идея со сменой воспитателей каждые полгода вызывает, как минимум, недоумение. С одной стороны, в ней есть рациональное зерно, но с другой - это же такой стресс для малышей, каждые полгода привыкать к новому воспитателю! Вообще, несмотря на желание периодически упасть в обморок, рассказ получился очень интересным, столько нюансов японского менталитета вы открыли. Вам очень повезло с отцом Smile История про ирокез очень позабавила Smile
Развитие Кацу потрясло до глубины души, особенно игра на флейте. Насчет социальных навыков - а чего такого для двухлетнего ребенка Кацу еще не умеет? В этом возрасте не такие и высокие требования к детям. Тот же вопрос насчет физического развития. При такой потрясающей интеллектуальной развитости я думаю, наверстать отставание для Кацу будет несложно. Желаю вам сил, здоровья, времени и денег для своего дома Gift

Пользователь Kazuo Miyamoto
# Kazuo Miyamoto   01.11.2014 17:03

Смена воспитателей - хорошая вещь. Дети много времени в саду. Воспитатель не должен становится роднее родителей, не должно быть привыкания. Дети должны видеть разных людей, разные взгляды и разные характеры. Смена воспитателей убирает коррупцию и не дает возможности появлению любимчиков. Процесс промежуточного контроля образовательной деятельности проходит жестче и своевременно.
Мой отец - замечательный. Мне всегда казался бунтарем, но он - консерватор. Если бы он поддался уговором мамы и забрал меня из детского сада, то я легко мог бы провалить экзамены в мою школу. Мой успех - это полностью его заслуга.
Социальные навыки, которые у нас отсутствует - есть ложкой, палочками, гигиена+горшок, контакт с чужими людьми.

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   01.11.2014 14:53

Мой муж любит поговорку "все, что нас не ломает, делает нас сильнее". Но все-таки, применять эту формулу на маленьких детях я бы не решилась. Молодец Ваш папа, объяснивший про путь самурая и так правильно поддержавший на данном этапе!
Умения Кацу (особенно счет в пределах ста и игра на флейте!) просто поражают! А еще я не перестаю восхищаться Вашим русским языком и стилем Вашего письма!

Пользователь Анастасия Жаворонкова

Как интересно про садик! Ваше чувство юмора оттачивалось с детства, судя по этим историям ))) Super!
а музыкой Вы занимаетесь по методике Судзуки? или просто в музыкальной школе?

Пользователь Kazuo Miyamoto
# Kazuo Miyamoto   01.11.2014 17:05

Да, Судзуки.

Пользователь Елена Мама Всеволода

Меня больше всего поразило, насколько точно вы помните своё детство в 2,5 года. До мелочей, даже эмоции все. Я вот, к примеру, из своего садика могу припомнить всего несколько эпизодов, и это за все года. А по содержанию, я, конечно в шоке, но русским, наверняка, тяжело понять менталитет японцев, поэтому оценивать не буду.
Умения Кацу вообще поразительны! Он большой молодец. А Еще ваш минимум занятий мне понравился, вы знаете, у некоторых даже МАКСИМУМА такого не бывает))))
И пластилиновые поделки красивые, а как Кацу относился к тому, что вы лепите? Принимал участие?

Пользователь Kazuo Miyamoto
# Kazuo Miyamoto   01.11.2014 21:44

Я не так много помню из детского сада. Будни не помню. Только яркие события. Первый день, первая драка, первое чтение книги, праздники, людей. Остальное - мне рассказывали родители. Они ведь все мои рисунки сохранили, я ведь для отца каждый день зарисовывал - что читал, что ел, что делали другие дети.
На фото по проекту большую часть лепил не я. Всякие сливы, абрикосы и персик Кацу лепил полностью сам. Там лепить нечего - 2 шара столкнуть друг о друга. Вот вам и абрикосовая авария. Лимон - это шариковая потянушка (растягиваем шар и зубочисткой делаем дырки). У нас было штук пять лимонов проткнутых насквозь. Вишня - вариант шнуровки - скатываем шар и протыкаем его детской пластмассовой иглой. Это все просто очень. Шары ребенок лепить умеет, давить и сталкивать тоже. Треугольники в апельсине ребенок резал сам ножичком пластиковым - они косые дико. Апельсин с щелями получился. Банан - три куска пластилина просто лежат друг на друге. Так что ничего сложного в такой лепке нет. Стоит просто один раз показать. Вот арбуз, киви и ананас - это сложно. Это последовательность двух цветов + обрезка по форме. Это было трудно - так они и не узнаваемы, на мой взгляд. Листики штампами сделаны. Лично моей работы на фото не очень много. Веточки, блики, форма апельсина, общая композиция, панда. Все мои работы уже превращены в большое месиво. Кацу лепит как все дети - отнимает, кидает маме в кастрюлю, по сто раз повторяет название объекта лепки, до бесконечности делает шарики, ломает постоянно все.

Пользователь Арина Луговцова
# Арина Луговцова   02.11.2014 00:11

Очень интересно!и про сад и вообще про вас читать!!!А считатет он как?
А про соску!Мы тоже долго с соской до 1.9 мес,только засыпали,потом я решила что все!хватит и убрала ее,сказала что мама белочка унесла бельчатат ,первую ночь спали очень плохо(рефлекс сосания)на 3 ий день отвык,просто иногда спрашивал,сосу(сам говорил мама белочка,бельчатам)за недели полностью забыл!сейчас нам 1.11 месяцев как и вам!

Пользователь Kazuo Miyamoto
# Kazuo Miyamoto   02.11.2014 05:07

Проговаривает числовой ряд туда-обратно. Например, считает деревья, столбы, ступени во время прогулок. Может и без привязки к объектам. Производит арифметические действия в уме, если просишь его устно. Забавно смотреть, когда просишь разделить 13 на 11, или сложить 72 и 85. Все числа знакомые, а ответ назвать не может - сразу бежит потрошить бусы жены. Ответы еще более интересные. В первом случае, раскладывает 11 бусин напротив 13 бусин. Две лишние начинает пилить календариком. Расстраивается. Во втором случае будет долго сидеть, все перекладывать, а потом довольно выдаст ответ:"100, еще 57" Слова коверкает дико, но понять можно. Знаковое написание чисел знает на двух языках. То есть соотношение "количество-символьная запись" ему понятна. Символическую запись примеров - я ему особо не показывал. На мой взгляд, это пока не нужно. Плюс он крестом называет, минус - прямоугольником, умножение - точкой, деление - симметрией. Хотя он понимает, что пример - это задачка, написанная на бумаге. И если нарисован прямоугольник - значит надо вычитать. Геометрия у нас в приоритете - поэтому со всей этой символикой еще успеет поиграть. А вот уметь представлять, запоминать в уме - это полезно. Но в знаковой системе есть один момент - манера письма или шрифт. В зависимости от этого фактора Кацу может перепутать семерку с единицей.

Пользователь Екатерина Васильева

Кацу очень талантливый мальчик! Что естественно с таким замечательным отцом! А все отставания, это на мой взгляд лишь индивидуальность, уверена, что скоро догоните. Bravo! С большим интересом прочитала про садик. А сейчас в садиках все так же происходит?