Верю - не верю

Уже определенное время я поняла одну вещь. Я не решалась об этом писать, просто потому, что тут все верят в успех занятий по комплектам. А тут я со своей глупостью. Но все же.
Когда я узнала о компании Умница, прочитала все заблуждения и законы раннего развития. У меня все равно в голове появлялась одна мысль: "не наврежу ли я этим?" И сразу я ответила себе НЕТ. Но это нет было больше связано с тем, что я точно знала, что развить память ребенка это замечательно, а если интересно проводить с ребенком время, то вдвойне. И я действительно покупала комплекты, для развития памяти, не рассчитывая на то, что ребенок научится читать или считать, различать все цвета и станет художником.
Многие не согласятся, ведь занятия по комплектам имеют определенную цель: научить читать и считать. А я потратила кучу денег ради развития памяти, которую можно развивать кучей других способов. Да, наверное, однако здесь я видела пользу со всех сторон, хорошая память, а в подкорке еще и какие-то знания. Даже если ребенок не будет читать, то потом научиться в 5-6 лет будет проще.
И я столкнулась с тем, что система подействовала, что Ира начала показывать верные слова, пытаться считать ступеньки (одни из осознанных слов это были цифры: один, два, три) и другое. Я радовалась и в то же время испугалась... Я побоялась и боюсь верить и возлагать, действительно возлагать на все это надежды, это во первых. А во-вторых, что мне делать дальше, если ребенок научиться читать и считать, что делать в школе? Как мне самой ей давать тот объем знаний который она затребует? И смогу ли я этот объем дать?
В итоге после удачных проверок у меня затихало и желание и занятия по комплектам. После месяца-двух начинала снова, и снова пугали результаты.
Чего же я боюсь... Наверно боюсь превратить все это в учебу, ведь до сего момента эта была игра. Я абсолютно не переживала, что дочка не хочет смотреть математику или читать, мы делали что-то другое, а если заниматься всем по серьезному.. А Ира вдруг откажется...
Я не вела дневники, пользовалась основными принципами обучения, у меня нету регулярных занятий, мы занимаемся по хорошему настроению, если Ира сама принесла книжки-листалки, сама начала что-то считать и т. д. Я боюсь потерять эту легкость в занятиях, хорошее настроение, боюсь вызвать у Иры чувство неизбежности этих занятий.
Мне было бы очень интересно узнать вашу реакцию на успехи, и если были какие-то сомнения, то какие? Может я не одна такая?


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   30.10.2015 01:12

Первая реакция - шок Shocked Very Happy Я тоже не возлагала особых надежд и стараюсь (очень стараюсь Blush ) не возлагать их и сейчас. Хотя конечно в душе теплиться надежда, что дочка выйдет в самостоятельное чтение и станет свободно говорить на английском. Сомнения? Да это моё второе имя))) Я постоянно сомневаюсь как в наших занятиях, так и в раннем развитии в принципе) Посты об этом здесь и здесь.
И я уверена, что наши сомнения нам мешают. Я также боюсь превратить всё это в учебу, постоянно себя останавливаю в попытках дать больше, больше, больше... И это вылилось в целый месяц расслабленного безделья) Как итог, надо брать себя в руки и фактически начинать всё заново. Мои сомнения строились на том, что комплекты закончились, а результатов маловато
Недавно прочитала мнение специалистов, что научить читать по Доману можно в принципе в любом возрасте. И в 3, и в 5, и в 7... Просто до 3 это сделать проще. Но ничего невозможного нет) Важно только не бросить на пол пути...

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 08:42
Цитата:
мои сомнения строились на том, что комплекты закончились, а результатов маловато

Вот о чем я не переживала точно. Только удивлялась, что результаты есть, что и приводило в замешательство и боязнь во все поверить и превратить в учебу. Ведь тогда результатов всегда будет мало.


Пользователь Ольга Доможирова
# Ольга Доможирова   30.10.2015 05:06

Ничего себе Smile Половина форума тут ждут-ждут результатов, их нет - расстраиваются. А Маша видит результаты - и тоже расстраивается Pardon
Я по комплектам тоже развлекалась с Лиской, результаты - как приятный побочный продукт. Не понимаю я. Ну, вышли в чтение. Ну, стали считать. Усложняешь потихоньку задания. Ты же не стоишь над ребенком и не долбишь его - "УЧИСЬ!!!", все по желанию и по интересам. Это же не такая учеба - сядь за парту, сиди прямо, звонок для учителя...
Я думаю так, не надо бежать впереди паровоза Smile Проблемы решаются по мере возникновения, зачем заранее-то переживать?

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 08:44

Проблема в том что когда паровоз приезжает, я дожидаюсь пока он уедет, а потом снова прошу приехать))))
Если бы бежать впереди)))
Я не боюсь стоять над ребенком, я не хочу завышать важность, а то это уже не игра, и настроение (по крайней мере у мамы меняется)


Пользователь A_Ver /Анастасия Верхорубова/
Цитата:
что делать в школе?

Так как я теперь мама первоклассницы, могу уверено сказать, в школе предполагается, что ребёнок читать уже умеет. Да! У нас три разных учебника по чтению, и все учебники с самых первых страниц предлагают ребёнку прочитать текст, стихотворение и т.п. Сфотографировать странички? Вот мы сегодня читали скороговорку и чистоговорку. Даже с Лизкиным навыком чтения ей тяжело. С первого раза она выразительно прочитать не может, только с третьего хорошо если. По математике была картинка-раскраска с кучей примеров на счёт. Решаешь пример - узнаешь каким цветом красить. Примеры в три действия. Ты думаешь, если ребёнок изначально не умеет считать, его можно за два месяца в школе научить быстро решать примеры в три действия?

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 08:53

Я в Беларуси. И видела наши учебники в школе. И знаю что родной брат за первый год разленился ужасно! Единственный предмет, который его интересовал и он узнавал что-то новое был человек и мир. Где рассказывали про разных животных, правила безопасности и т. д. Математика и чтение в первом классе не рассчитано на читающего и считающего ребенка. К сожалению не найду странички, только если в просторах интернета... Про английский молчу. Леша ходил на курсы два года (4-6 лет) по английскому, в школе прекратил ходить и уже забыл все! И это только за первый год...
А вот сейчас четвертый класс. И такое чувство, что до этого по знаниям им дали гвозди и молоток, а теперь просят построить самолет) Учебники родителей ставят в тупик. Постановка задач по математике, формулировка заданий по русскому(((
Хотя подрастем увидим.


Пользователь A_Ver /Анастасия Верхорубова/

Люба тоже из Беларуси 15liuba. Сеня классно читает и считает с самого раннего возраста, поговори с ней по поводу школьных программ.

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 14:10

Cпасибо!


Пользователь Светлана Иванченко
# Светлана Иванченко   30.10.2015 09:39

Маша, ты планируешь покупать Академии?
Игра в два года совершенно не похожа на игру ребенка в три, и в четыре. И столько открытий чудных в играх ожидает всех нас пока детки не пошли в школу. А Академия - это просто чудо, и вся учеба в игре. Единственное, о чем я сожалею, когда играю, то это то, что мы не умели читать к началу занятий. А тебе с Ирой будет играть еще интереснее.

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 14:12

Думаю да, если не сейчас будем играть, то на будущее. Но уже ролевые игры дочке нравятся, играли в цирк, магазин и другое...


Пользователь Julia Luft
# Julia Luft   30.10.2015 11:52

Маш, мне кажется тебе надо отпустить эту ситуацию и не думать о ней. Как ты написала важность нейтрализовать. И проверки вообще не проводить. А если просто в повседневной жизни увидела результаты, то не зацикливаться на них и думать "это ни хорошо, ни плохо. Это есть и всё идет как надо". Повторяй это каждый раз, лучше даже в слух, даже при ребенке и в какой-то момент расслабишься.
Это так, мысли в слух, может поможет Smile Angel

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 14:11

Спасибо!


Пользователь Светлана Медведева
# Светлана Медведева   30.10.2015 20:42

Маш, а ты не проводи проверок! и продолжайте в том же духе - на волне легкости и хорошего настроения!
Я именно по причине своей неготовности к результатам проверок (ни к положительным, ни к отрицательным) их практически никогда и не проводила)) ПО чтению пару раз спонтанно, а по математике только один раз и помню))
Мне кажется, что твой подход - самый правильный с точки зрения формирования у ребенка мотивации к обучению (в самом широком смысле этого слова)

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   30.10.2015 23:59

Не проводя проверок, все равно виден результат))) Эх, я наверное боюсь переборщить и наделить ребенка гениальностью, чем возможно очень усложнить дочке жизнь... (если не сломать)


Пользователь Светлана Медведева
# Светлана Медведева   01.11.2015 21:24

Маша, в игре точно не навредить)))
Мне кажется, ум, память и сообразительность никогда не усложнят жизнь человеку;))