Автор Сообщение Предыдущая тема | Следующая тема
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Обновлено: 16.02.2012 16:21 | Ответов: 14 | Просмотров: 2348

Мне задали вопрос

Цитата:
можно подробнее про прикорм? Мы пока еще на молоке. Я еще не пробовала прикармливать. Какой именно даешь и сколько? Знаю, что советуют начинать с кабачков.

И чтобы соблюсти правила форума, дабы не загружать наши дневнички развития давайте писать об этом здесь! :idea:

Метки: нет


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 28.09.2011 23:57

Девочки, конечно же вы сами разберетесь и решите, чем и когда кормить своих детей.
Но если позволите, то я вскажу свое виденье по этому вопросу.
Так сказать ИХМО.

Прошу, по возможности, не кидаться в меня, вашими пушистыми тапочками.

До 6 месяцев все же лучше ничем не прикармливать. Доктор Комаровский, а я вот разделяю его мнение по этому вопросу, считает, что до 6 мес. должно быть грудное молоко, либо адаптированная молочная смесь. Когда-то считалось, что искусственникам прикорм вводят гораздо раньше, чем детям на грудном вскармливании. Сейчас и этот постулат отменили.

Ферментная незрелость в возрасте до 4-х месяцев (у некоторых детей этот срок равен полугоду, году и даже полутора годам) не позволяет усвоить все полезные вещества из продуктов.

Ранний или беспорядочный прикорм может «сорвать» ферментную систему ребенка, нарушить баланс микрофлоры в кишечнике.
Большинство врачей рекомендуют начинать прикорм не раньше, чем у малыша появится первый зубик.

Зачем вам лишние поблемы и головная боль - диатезы, алергии, срыв кишечника - оно вам надо?

Время которое может быть потрачено на болезнь и лечение,
лучше потратить с пользой для ребенка
на занятия и познание окружающего мира.


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.09.2011 00:05

Ссылки:

Блог → Энциклопедия прикорма
http://www.baby.ru/company/moscow/magazin/45630/blog/post/912850/

Введение прикормов, диатез, дисбактериоз.
http://www.medicinform.net/deti/deti_pop54.htm


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.09.2011 00:12

Существует два вида прикорма:
педиатрический и педогагический.

Прежде, чем рассмотреть оба вида подробно,
приведу пост одной мамочки, который очень мне понравился
Занятно)))

Пишет мамочка троих дочек:

14 лет назад вводила прикорм старшей дочке... Все как доктор скажет и как в книжках написано, на рынке все покупала, варила, перетирала начиная с самых крошечек (потом мене подсказали готовить на несколько раз и часть замораживать)
Потом средней покупала банки - когда некогда было, когда лень
Младшая у меня только на сисе провисела до 9 мес, а потом она начала лезть ко мне в тарелку и своими 4-мя-6-ю зубами все сама ела. Я ей ни чего не перетирала и специально не готовила. Она сама выбирала есть то что все едят или к сисе пристроиться. Сейчас ей 2 года вес и питание - Слава Богу. Специально готовлю только творог - литр молока кипящего + литр кефира = дешевле и надежнее, но едят его все кому в доме хочется.
Попробовав все предложенные варианты остановилась бы на третьем, т.к. результат пожалуй наилучший - жует все, а старшие у меня одна до 7ми лет кусочками фруктов в йогурте давилась, а средняя до сих пор (6 лет) может отказаться творог есть если комочки там увидит, или если цвет блюда слишком пестрый.
Ну вот, можете сами все варианты пробовать, можете на моих ошибках учиться. Удачи!


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.09.2011 00:28

Собственно, статья
Про педиатрический прикорм

Есть мнение, что это надо делать только после появления первого зуба. Но есть дети, у которых первый зуб появляется к году. Обычно такая особенность передается по наследству или является следствием рахита. И если ждать этого момента, то ребенок может ослабнуть, так как в год ему не будет уже хватать одного грудного молока.

Американские педиатры, авторы литературы для молодых родителей, настоятельно рекомендуют вводить первый прикорм только после того, как ребенок может сидеть с поддержкой, научился контролировать движения головы, и если его вес с момента рождения увеличился вдвое.

Вообще, в педиатрии тема введения первого прикорма довольно спорная. Я прочитала в свое время немало литературы, беседовала с несколькими специалистами и, в конце концов, просто приняла для себя одну из позиций.

К 6 месяцам ребенку уже недостаточно питательных веществ, получаемых с грудным молоком. Малыш быстро растет, много двигается. Когда мама начинает замечать, что он не наедается одним молоком – самое время вводить прикорм.

Правда, все современные педиатры схожи во мнении, что введение прикорма в возрасте до 3х месяцев крайне нежелательно. До этого возраста идет процесс адаптации организма и микрофлоры кишечника, высока вероятность проявлений диатеза и нарушений пищеварения. Только после 3х месяцев повышается активность ферментов желудочного сока и поджелудочной железы. Даже не верится, что еще в конце 90х годов в России педиатры рекомендовали молодым мамам вводить соки с трехнедельного возраста.

Если ребенок недостаточно прибавляет в весе, то в качестве первого прикорма вводится каша из злаков, не содержащих глютен: рис, гречка, кукуруза. Первой кашей обычно вводится рисовая, она хорошо усваивается и на нее практически не бывает аллергической реакции. Гречневая каша считается самой полезной, так как содержит незаменимые аминокислоты.

Белок глютена у малышей в возрасте до 6 месяцев может вызвать заболевание кишечника, сопровождающееся нарушением всасывания пищевых веществ. Насколько я понимаю, заболевание такое проявляется достаточно редко, но глютен может вызвать и просто аллергическую реакцию. Поэтому многие педиатры рекомендуют введение каш содержащих глютен после того, как малышу исполнится 8 месяцев.

В ситуации с нормальным набором веса педиатр может дать разные рекомендации.

Первая позиция – начинаем прикорм с овощных пюре. Мне эта позиция наиболее близка и понятна, я ее сторонник. Овощное пюре близко по своему составу к фруктовому, но легче усваивается. Овощи не содержат фруктозу, агрессивно действующую на желудок и поджелудочную железу младенца, оказывают меньшую нагрузку на почки. К тому же, овощные пюре прекрасно нормализуют стул и менее аллергены.

Вторая позиция – начинаем прикорм с фруктового пюре – пюре из зеленых яблок (иногда, за несколько недель до введения пюре, рекомендуют начать давать сок). Фруктовое пюре дети едет с большим удовольствием и легче к нему привыкают. Но этот плюс является также и минусом. После фруктов ребенка сложнее перевести на овощи. На витаминизации пищи малыша фрукты не сказываются, так как все необходимые витамины младенец получает из грудного молока или адаптированной молочной смеси. Фруктовые соки оказывают дополнительную нагрузку на поджелудочную железу, некоторые педиатры не рекомендуют давать соки младенцам до полугода.

Третья позиция – вводим в качестве первого прикорма печеные яблоки и груши. Таким способом врачи, рекомендующие в качестве первого прикорма фрукты, вводят прикорм у детей склонных к аллергии. После тепловой обработки часть аллергенных свойств утрачивается. Если реакции на печеный фрукт нет, он вводится в сыром виде.

Четвертая позиция – каши. Каши легко усваиваются и наименее агрессивны для желудочно-кишечного тракта младенца. Но в качестве первого прикорма каша не подходит, если малыш периодически страдает запорами.

Итак, первыми вводятся белые и зеленые овощи и зеленые (по цвету, а не по зрелости) фрукты. Но тут возникает вопрос, почему многие производители детского питания предлагают в качестве первого прикорма, например, морковь. Более того, есть иностранные производители, которые предлагают морковь в качестве первого однокомпонентного продукта, а затем предлагают дать ребенку ту же морковь с другими овощами.

Попробую ответить. Морковь сладковатая и имеет более интересный вкус, нежели, например, цветная капуста. Морковь «легкая» и оказывает регулирующее воздействие на стул ребенка. И еще, в каждой стране своя специфика и свои традиции питания. Если вы читали Б. Спока или других американских авторов, то, конечно же, удивлялись, что первым продуктом они предлагают давать ребенку апельсиновый и манговый сок. Кстати, именно поэтому не стоит руководствоваться схемой ведения продуктов, рекомендованной в литературе иностранными авторами и иностранными производителями детского питания. Например, у моей дочки краснели щечки после моркови, поэтому мы ввели морковь только ближе к году, в одно время с яичным желтком.

Прикорм следует вводить с гипоаллергенных продуктов (низкой степени аллергенности), например, кабачков и зеленых яблок.

Схема введения овощей:

1. Кабачок или цукини, цветная капуста, брокколи. Некоторые родители в качестве первого продукта пробуют давать патиссоны и репу. Если ни один из овощей малышу не понравится, можно попробовать тыкву, т.к. она имеет сладковатый привкус, дети охотнее ее пробуют. На тыкву может быть аллергическая реакция. Если будете готовить пюре самостоятельно, выбирайте тыкву светлых сортов.

2. Зеленый горошек и зеленые стручки фасоли. Затем картофель (легкий для желудка, но довольно часто дает аллергическую реакцию), кукурузу, батат, шпинат. Можно добавлять зеленый болгарский перец. Довольно часто педиатры рекомендуют мамам картофель предварительно вымачивать и вводить в количестве не более 20% от общей массы детского пюре.

3. На морковь, свеклу, сельдерей часто бывает аллергическая реакция, поэтому их вводят с особой осторожностью. Последним вводится томат. Обращаю внимание, что, в отличие от репы, редис является высокоаллергенным продуктом. С зеленью педиатры советуют не торопиться. Например, петрушка, даже сильно измельченная, очень жесткий продукт для малыша. Зелень можно использовать как приправу во время варки и тушения, но не добавлять ее при измельчении пюре. В качестве первых специй во время приготовления, после того как ребенку исполниться 9-10 месяцев, можно использовать: белый перец, лавровый лист, укроп и петрушку.

Не забывайте, что разные овощи, как и фрукты, по-разному влияют на кишечник ребенка: картофель - крепит, шпинат – слабит, белокачанная капуста – сильный газообразующий продукт. Виноград также усиливает процессы брожения в кишечнике, поэтому не следует торопиться включать его в рацион ребенка первого года жизни.

Спустя 2 недели после введения овощей можно начать давать малышу кашу, а еще спустя 2-3 недели фруктовые пюре и соки. В качестве первого прикорма лучше отдать предпочтение безмолочным кашам, разводя их на грудном молоке, привычной для ребенка молочной смеси или воде.

Схема введения ягод и фруктов:

1. Зеленые яблоки и груши (крепят).
2. Сливы (чернослив) и персики (слабят), бананы. Обращаю внимание, что абрикосы, в отличие от персика, относятся к аллергенным продуктам. В бананах очень мало витаминов, поэтому они скорее хороши как наполнитель для фруктовых пюре (не все знают, что банан – злак, в нем: клетчатка, пектин, углеводы и много калия).
3. Черная смородина и черника (крепят), другие ягоды. С особой осторожностью пробуйте давать малину, клубнику, красные яблоки и груши.

Экзотику, в том числе ананасы и киви, российские педиатры рекомендуют давать только детям старше 3х лет.

Из цитрусовых малышу можно давать лимонный сок, кстати, он хорошо помогает, если малыш часто срыгивает. Грейпфрут рекомендуется давать ребенку в возрасте не раньше 1,5 лет, а мандарины и апельсины детям после 2-2,5 лет.

Правила введения прикорма:

1. Каждый раз вводить по одному овощу (фрукту, ягоде). Кормление малыша монокомпонентными пюре позволит при проявлении пищевой аллергии легче распознать продукт, вызвавший реакцию.

2. Прикорм вводится постепенно. Начиная с 0,5-1 чайной ложки пюре в день и доводя до 50 грамм (норма в 5-6 месяцев) за 1-1,5 недели.

3. Чайная ложка каждого нового продукта добавляется к уже введенному ранее пюре и доведеному до возрастной нормы (50-100 грамм)

4. Если у ребенка появилась нежелательная реакция на коже (зуд, покраснения), вводимый продукт необходимо исключить на 1-2 месяца из рациона ребенка. Позднее, в более старшем возрасте, вводить продукт также с осторожностью, начиная с 1 чайной ложки.

5. Поликомпонентные пюре (из 2х и более продуктов) можно давать и в 5, и в 6 месяцев, но только в том случае, если в пюре не более 1 нового компонента.

6. Кормление кашей обычно соответствует завтраку. Кашу, перед сном или дважды в день, дают детям во время болезни и в случае потери веса. Овощное пюре дают в обед. Если ребенок уже кушает и овощи, и фрукты, овощное пюре следует давать в обед, а фруктовое на полдник. Смешивать фрукты и овощи и давать ребенку в одно кормление крайне не желательно.

7. Давать прикорм следует пока малыш еще голодный, до кормления грудью.

8. Не следует вводить новый прикорм, если ребенок болен (ОРВИ, кишечные инфекции и др.) или предстоит прививка.

И еще один очень важный момент. Малышей, особенно первого года жизни, можно назвать гурманами. Они совсем иначе оценивают вкус пищи и умеют ценить природные вкусовые качества продуктов. Во время, когда ребенок еще только познает вкус пищи, не стоит добавлять к овощам специи и соль. К тому же, любые добавки будут просто дополнительной нагрузкой для организма.

Пользоваться готовыми пюре очень удобно, их требуется только разогреть. К тому же, современные производители предлагают широкий ассортимент. Баночки удобно брать в дорогу, как и любые консервы, они охраняться без холодильника. В отличие от консервированных продуктов для взрослых, в детское питание добавляют только витамин С, использование любых консервантов запрещено. Длительное хранение обеспечивается вакуумной упаковкой и современными технологиями тепловой обработки.

Важно, выбирая для своего малыша детское питания промышленного производства, отдавайте предпочтение пюре, в состав которых не входят дополнительные компоненты – загустители, например крахмал. В баночках первого прикорма не должно быть специй, соли и сахара. Вот некоторые производители детского питания, которые производят продукцию для самых маленьких состоящую только из овощей (фруктов) и воды: Gerber (Гербер), Beech nut (Бич нат), Semper (Семпер).

Отдавать предпочтение пюре домашнего производства можно в сезон сбора урожая, если у вас есть дачный участок и желание самостоятельно готовить малышу. В этом случае нужно заранее позаботиться о разнообразии овощей.

В зимнее время многие мамы предпочитают готовить детские супчики, овощные рагу и пюре из замороженных продуктов. Чтобы овощи, фрукты и ягоды максимально сохранили все свои витамины, их следует замораживать сразу после сбора урожая.

В заключение хотелось бы напомнить, что введение прикорма всегда приводит к уменьшению грудного молока, так как детки начинают хуже сосать грудь. Поэтому не стоит торопиться и давать прикорм слишком рано, если младенец находится на грудном вскармливании.

Прикорм 2-я ступенька: молочное, мясное и другие продукты

После того, как в рацион ребенка успешно введены овощи, каши и фрукты, малыша можно познакомить с творогом и кисломолочными продуктами.

Вот примерная схема прикорма:
В любом возрасте до 4х месяцев, но обычно не раньше 2х недельного возраста, малышам дают травяные чаи, это может быть фенхель, ромашка и некоторые другие.
С 5 месяцев – овощные пюре.
С 5,5 месяцев – каши, начинать с безглютеновых.
С 6 месяцев – фруктовое пюре, детское печенье. Свежевыжатые соки и соки прямого отжима, обязательно разведенные водой.
С 6,5 месяцев – творожок и ягодные компоты.
С 8 месяцев – кисломолочные продукты, в т.ч. йогурты (например, Агуша) и мясо.
С 10 месяцев – яйцо (желток) и нежирные виды рыбы.

Такие аллергенные продукты, как курица, рыба и яичный белок, многие педиатры советуют вводить как можно позднее. С года – рыбу и курицу; с 1,5 лет – субпродукты и ячный белок. Красную рыбу и морского окуня желательно не давать малышу до 2х лет.

Все указанные ниже дозировки приведены из расчета на сутки, и могут быть разделаны на несколько приемов.

Кисломолочные продукты желательно вводить в рацион ребенка начиная с творожка и лучше специального – детского. Кисломолочные продукты для малышей изготавливаются на заводах по особой рецептуре, мелко измельчаются и проходят необходимую обработку. За приготовлением детского питания в заводских условиях действительно строго следят, поэтому я никогда не беспокоилась о качестве продукции. А вот готовить кефир и творог в домашних условиях для грудничка я бы не стала и никому не советую. Переводить ребенка на взрослые кисломолочные продукты желательно уже после 2х лет. Только обязательно нужно читать состав продукта на упаковке – имеется множество молочных продуктов не являющихся детскими творожками, но позиционируемых производителями как продукт для детей. В их состав входит много химических добавок, которые и взрослым есть не стоит. Самый известный такой продукт – «Растишка». Впрочем, это касается и других детских продуктов, и не только молочных.

Творог, также как и другие продукты, вводится постепенно - с 0,5-1 чайной ложки и доводится постепенно до 30-40 грамм. До 9 месяцев нормой считается – 40 грамм, с 9 до 12 месяцев – 50 грамм. Творог очень полезный продукт, богат белком и минеральными веществами, но превышать установленную норму педиатры настоятельно не рекомендуют, т.к. это большая нагрузка на почки малыша.

С 8 месяцев можно начать давать ребенку детский кефир (кефир, обогащенный бифидобактериями). К году ребенку можно давать 300-400 мл разных кисломолочных продуктов. И кефира, и йогурта не стоит давать больше 200 мл в день.

Существует точка зрения, что кефир вообще не стоит давать детям младше года, из-за нагрузки на почки и стенки желудка. Некоторые исследования доказывают, что употребление этого кисломолочного продукта детьми в возрасте до 9 месяцев может приводить к мелкоточечным кровоизлияниям в кишечнике.

С другой стороны, кефир считается продуктом, уменьшающим аллергическую реакцию, и рекомендуется детям склонным к диатезу.

Йогурт и кефир (благодаря бифидобактериям, которыми он обогащен) положительно влияют на микрофлору кишечника, нормализуют деятельность пищеварительного тракта и снижают риск развития инфекционных заболеваний. Микроорганизмы, входящие в состав закваски, помогают усвоению лактозы и белка.

В принципе, если нет необходимости в докорме, малыша до года вполне можно больше кормить грудным молоком, и ограничиться введением 50 грамм творога и 100 мл (максимум 200 мл) йогурта в день.

Следующим в рацион малыша вводится мясо. Мясное пюре, как и другие продукты, давать, начиная с 1 чайной ложки и доводить до 30 грамм, к году до 70 грамм.

Говядина (телятина) хороший источник железа и в ней нет сложных для усвоения жиров, поэтому, считаю ее лучшим выбором для первого прикорма. Разнообразить мясной рацион ребенка можно будет ближе к году: постной свиной, индейкой, а также сейчас в продаже все чаще можно увидеть детские консервы из мяса кролика. После года можно попробовать ввести белое мясо курицы (грудка).

Мясной бульон не используется при приготовлении детского питания, в том числе супчиков для малыша.

Мясо для малыша отваривается не менее 2х часов. Первый бульон необходимо слить спустя 20 минут после начала варки, залить мясо горячей водой и продолжать варить до готовности. Измельчать мясо в блендере нужно особо тщательно, доводя до полной однородности.

Начинать вводить мясо можно, добавляя его к каше. После того, как прикорм доведен до возрастной нормы, мясо желательно давать ребенку на обед вместе с овощами.

Многим детям больше нравятся мясные фрикадельки и паровые котлетки, да и готовятся они быстрее отварного мяса. Фарш для ребенка пропускается через мясорубку дважды, в него можно добавлять белый хлеб, вымоченный в молоке. Бульон, как и при отваривании мяса, нужно сменить дважды.

С 10 месяцев можно вводить некоторые нежирные виды рыбы: норвежскую треску, хека, судака, минтай. Рыбу готовить на пару или варить в течение 20-30 минут. Начиная с 1 чайной ложки доводить к году до 60 грамм. Рыбу, как главное блюдо, дают в обед с овощами 1-2 раза в неделю вместо мясного пюре.

Яйцо – очень аллергенный продукт и аллергическая реакция на него бывает довольно часто. Поэтому, если первый прикорм вводится в 6 месяцев, вводить яйцо – яичный желток, раньше 9-10 месяца нежелательно.

Детям с аллергическими заболеваниями яйцо не дают. При склонности к аллергии куриное яйцо педиатры иногда рекомендуют заменить перепелиным.

Яйцо для малыша нужно варить 30-40 минут. Основным аллергеном в яйце является белок, поэтому ребенку до 1,5 лет желательно давать только желток. В первое время ребенку дается только та часть желтка, которая не соприкасалась с белком – желтая сердцевина. Желток разминается и дается вместе с грудным молоком, кашей или овощами.

Яичный желток дают, начиная с 1/8 и доводя до ½ желтка к году.

Постепенно в рацион ребенка вводится сливочное и растительное масло, с 8 месяцев можно давать примерно по 5 грамм того и другого масла в день. Так, в состав первых овощных пюре должны входить только овощи и вода. После того, как ребенок изучит и полюбит разные вкусы, в овощные блюда желательно добавлять растительное масло. Сливочное масло обычно добавляется в каши на завтрак.

Начиная с 6-7 месяцев можно давать ребенку погрызть специальное детское печенье и сухарики. Годовалому ребенку можно давать до 30 грамм этих продуктов.

В заключение хотелось бы отметить, что малышам не стоит постоянно и много давать любого, кажущегося на первый взгляд полезным для здоровья, продукта. Так, сок шиповника – прекрасный профилактический продукт, богатый витаминными, но при постоянном употреблении (сок, чай, в составе фруктовых пюре), даже в малых дозах, может вызывать аллергическую реакцию.

Первые три года жизни, а особенно первый год – очень важен для будущего здоровья ребенка. От правильного питания зависит многое, включая предрасположенность к излишнему весу и заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Обязательно уделите этому вопросу много внимания, продумайте рацион вашего ребенка самостоятельно, учитывая особенности именно своего ребенка, его вкусы и предпочтения.


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.09.2011 00:35

Педагогический прикорм

Вот основы педприкорма.

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка?

Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление.
Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться.
Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…"

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах. "

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в неполные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро..

5 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте у малышей бывает 6-8 дневных кормлений и 2-3 ночных. Ребенок, которого мать берет с собой за стол, может начать проявлять активный интерес к воде и пище взрослых, тянется к маминой ложке, тарелке или чашке, настаивает на том, чтобы и ему дали попробовать то, что пьют и едят. Это можно позволить сделать, давая лизнуть все съедобные продукты, которые употребляют в семье. Если ребенок проявил активный пищевой интерес, значит, наступило время первых педагогических прикормов.

6 месяцев

Вскармливание. Вскармливание остается грудным, но начинается введение педагогического прикорма. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее (знакомство с телесными возможностями и начало отделения своего "я" от материнского "я").

7 месяцев

Вскармливание. Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом. Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Режим кормлений остается прежним: 5-7 дневных и 2-4 ночных. Работа пищеварительной системы. В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Наступает очередной этап отделения своего "я" и малыш начинает во время кормления прикусывать мамину грудь.

8 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. В этом возрасте можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего "я" от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться.

9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте одно из дневных кормлений можно дополнять другой пищей, как и в предыдущем месяце. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.

10 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. В ночное время присутствуют 2-4 кормления, причем более активно малыш начинает сосать грудь под утро. В течение дня он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят взрослые. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Продолжается процесс отделения личности ребенка от личности матери. Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения.

11 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы. Ребенок продолжает активно пробовать все со стола. В этом возрасте у ребенка может появиться 1-2 полноценных прикорма, которые также должны заканчиваться прикладыванием к груди. У ребенка становиться меньше полноценных дневных кормлений грудью (3-4), но появляется больше кратковременных прикладываний, а также сохраняются активные ночные кормления перед пробуждением в период между 4 и 8 часами утра.

12 месяцев

Вскармливание. Режим кормлений и сна остается неизменным. Вскармливание преимущественно грудное с прикормом 1-2 раза в день. При этом малыш часто прикладывается к груди и постоянно пробует на вкус другую еду, не стремясь, однако наесться даже понравившимся продуктом.

После года

После года малыши становятся активными едоками. Примерно к 1 году 3 месяцам они уже кушают не только в соответствии со своим режимом, но присоединяются к каждому члену семьи, который сел поесть. Примерно с 1 года и 4-5 месяцев малыши начинают активно пить воду. Кроме этого они запивают пищу водой, делая это в процессе еды многократно. Еще одна особенность: дети не могут съесть порцию еды спокойно сидя за столом. Они поглощают еду двигаясь. Это выглядит так: мама сидит и ест, а ребенок, подбегает к ней, берет кусочек пищи и убегает, затем он глотает его и подбегает к маме за следующей порцией. Малыш очень свободно обращается с маминой грудью. Очень часто малыш подбегает к маме и прикладывается к груди, буквально стоя, на бегу. Он может взобраться к маме на руки и пососать подольше, а может, приложившись на несколько секунд продолжить бежать по своим делам. Если взаимоотношения между мамой и малышом очень доброжелательные, если доступ к груди беспрепятственный, то ребенок видит в материнской груди и маминых объятьях полную гарантированную защиту от всех бед и несчастий. Поэтому, если он упал, обижен или его укусила оса (даже!) для успокоения ему достаточно приложиться к материнской груди, чтобы он забыл обо всех несчастьях. Основной суточный период грудного вскармливания смещается на ночное время. Самый активный период сосания - это время между 4 и 8 часами утра. Днем грудное вскармливание заключается в основном в прикладываниях к груди. Полноценных кормлений в течение дня бывает всего 1-2 и, как правило, они связаны с укладыванием спать и пробуждением во время дневного и во время ночного сна.

Отлучение от груди

Оптимальные физиологические сроки отлучения от груди 1 год и 3 месяца- 2 года и 6 месяцев. У матери постепенно происходит инволюция лактации, изменяется качество молока, а у ребенка сокращается потребность в абсолютной защите, грудное молоко постепенно замещается другой пищей и наступает момент, когда мать уже готова "убежать " от ребенка, а ребенок уже не очень-то и нуждается в прикладываниях к груди. Перед моментом расставания наступает период чрезвычайно активного сосания, которое буквально изматывает мать. Затем ребенок несколько успокаивается и наступает момент расставания. Интересно, что момент прощания с грудью мать переживает более эмоционально, чем ребенок. Она очень жалеет, что теперь между ней и малышом уже нет такой тесной связи, что он уже не нуждается в ней так сильно, как было во время грудного вскармливания.

Приведенные данные взяты из учебника для подготовки консультантов по грудному вскармливанию, авторы Ж.В.Цареградская и Е.М.Фатеева, рецензенты В.А.Таболин - заведующий кафедрой детских болезней педиатрического факультета №2 Российского медицинского университета, академик РАМН, И.М.Воронцов - доктор медицинских наук, профессор. Отдельно данные опубликованы в журнале "Наш малыш" за январь 2000 года


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 03.10.2011 11:49

В 5 мес и 7 дней мы начали прикорм.
Долго думала, сомневалась, но
т.к. Гошка прибавил перед этим всего 100 гр.,
наша педи сказала, что давайте начинать.

Начали с кабачка.
Т.к. сентябрь и урожая завались - готовила сама.
Варила в мультиварке на пару и измельчала в блендере.
Начинали с 1/2 ч. ложи, в следующий день 1 ч.л. , затем 2 ч.л.
и довели до 50 г.
И в последующие дни съедал по 50 г.
Т.к. я никуда с прикормом не торопилась, то кабачок Гошка ел 10 дней.


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 14.11.2011 00:57

7 мес. 19 дней

Я никуда не торопилась с прикормом, но уже 4-ре зуба,
поэтому по тихоньку, шаг за шагом расширяем рацион.
Еще в "ускорении" ввода сыграло роль то, что мне предложили выйти на новую интересную работу.
И я стала эксперементировать и исключать одно дневное кормление ГВ.

В настоящий момент Гошка ест:

- утром: гречневую или гречнево-рисовую кашу из коробки (наша педи хвалила Винни). Частенько добавляю 0,5 банки яблочного или грушевого пюре "Бабушкино лукошко".

- на обед: овощи. Варю на пару кабачок, + цветная капуста или броккли и к ним добавляю маленькую луковку (придает сладость).
В блендер и добавляю 1 ч.л. оливкового масла.
Есть безоговорочно.

- на ужин: с удовольствием уплетает банку чернослива "бабушкино лукошко.

В перерывах даю сушку, а лучше баранку (она больше и соответственно он занимается ей дольше))).
Баранки я специально вытащила из пакета и оставила на кухонном столе, чтобы они подсохли и стали "деревянными"
Еще перед обедом за полчаса даю ниблер с кусочком яблока или груши.
Баранка и ниблер для меня - это 15-20 минут тишины и покоя. Ребенок занят и можно что-то успеть спокойно сделать за это время.

Сегодня с утра начала вводить творог.
Давала первый раз 1/2 ч.л.
Делала сама из пакета ряженки, которую накануне засунула в морозилку, а потом извлекла, сняла упаковку и положило ледышку в сито. Когда растаяла ледышка, то сыворотка слилась и получился вкусный и нежный творожок.

Люблю наблюдать за лицом ребенка, когда он впервые что-то пробует: "мама, что-то ты не понятное мне даешь.....".


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.11.2011 02:49

8 месяцев.
По прежнему четыре зуба.
И мы никуда не торопимся.

Была мысль ввести мясо, когда купила великолепного кролика на рынке, но решила на торопить события.
Мясо планирую на январь.

Планирую на днях ввести нарине.
Буду делать в йогуртнице.

Есть мысль воспользоваться молочной кухней.
НО. У многих моих знакомых эта обязанность (забирать молочку) возложена на мам-бабушек или мужей.
У нас так не получиться.

Отпишусь.


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.11.2011 02:55

Немного не в тему....
Вот что нашла про макароны:
"Ребенку до года макароны не предлагают, т.к. ферменты, помогающие в переваривании муки, появляются только после года.
С года можно ввести макароны как самостоятельное блюдо не чаще двух раз в неделю, в этот день кашу отменяют.
Особой необходимости в них нет, питательная ценность макарон для ребенка невелика и неактуальна.
Зато можно смело играть на любви к этому блюду, пряча в него тертые овощи, зелень.
Рожки перемешиваются с желтой стручковой фасолью, практически от них неотличимой.
Макароны употребляют на завтрак и на обед, но не вечером.
Цветные макароны детям давать можно, внимательно смотрите на состав, чтобы красители были натуральными (овощи, фрукты, зелень).
Также с года разнообразим рацион (особенно если у ребенка выявлена непереносимость глютена) рисовой, кукурузной или гречневой лапшой, в этом случае тоже читайте состав, чтобы присутствовали только мука и вода."

И по поводу надписей-рекомендаций с кого возраста начинать на коробках и баночках, то я всегда к этой цифре прибавляю 1-2 месяца))


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь O_Ksan@O_Ksan@offlineСамара, Россия
Добавлено: 29.11.2011 02:57

И еще в тему готовим сами для детей вот ссылка.
Книгу здесь выложила Ю.Высоцкая "Детское питание от рождения и старше" издано в 2010 г.
Хоть я и не недолюбливаю эту "сумашедшую" домохозяйку, но книжка мне понравилась.


Гошкин дневник: http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=2277&p

Вернуться к началу
Пользователь ЛенаЛенаofflineМосква, Россия
Добавлено: 31.05.2012 13:47

ШИКАРНАЯ РАБОТА. СПАСИБО ОКСАНА!!!

Вернуться к началу
Пользователь Ольга ГалкаОльга ГалкаofflineМосква, Россия
Добавлено: 02.08.2012 13:36

То, что мне было нужно! Спасибо огромнейшее!

Вернуться к началу
Пользователь Марьям ТришинаМарьям ТришинаofflineМосква, Россия
Добавлено: 06.08.2012 18:27

Присоединяюсь к благодарности! Очень хороший материал и все по полочкам разложено!!! Спасибо!!!

Вернуться к началу
Пользователь Милена ИвановаМилена Ивановаoffline
Добавлено: 03.01.2018 23:59

Angel да, очень всё понятно, спасибо. Моему уже полтора годика, я ему даю попробовать много разных овощей, фруктов, вроде он у меня всеядный, тьфу-тьфу. Ему очень нравится малина, я летом ему давала малину. Сама на даче посадила такую как на этом сайте. Я очень много полезной информации там нашла. Там ещё есть рейтинг, можно голосовать, что думаете об этом?
Я начала своему ребеночку фрукты давать ещё до годика потихоньку, потому что как раз поспела и клубничка и вишенки, очень хотелось, что бы он попробовал. Wink

Вернуться к началу
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин) 59 из них 0 пользователей, 59 гостей
Всего пользователей, читающих форум Всё о питании : 0 пользователей, 3 гостя