Привет всем!
Села наконец-то сделать записи про Ангелину. Она уже такая большая!!!
Сначала несколько общих слов. Ангелина стала очень самостоятельная, период Я САМА у нас начался только недавно: она сама хочет одеваться, раздеваться, чистить зубы, залезать в ванну, вылазить из неё, и даже голову она полностью моет сама от начала до конца. К счастью, кризис 3-х лет постепенно идёт на спад. Истерик и капризов всё меньше, всё чаще с ней удаётся спокойно договариваться.
Из занятий у нас сейчас только языки и скрипка. Я уже писала, что учитель приходит заниматься скрипкой со мной, а Ангелина просто присутствует на занятиях. Похоже, никакого особого интереса скрипка у неё не вызывает. Видимо, это просто не её. Хотя если очень сильно уговаривать, то иногда она может изобразить что-нибудь.

Еще из занятий – буквально на прошлой неделе мы начали в местную развивашку. По уровню знаний, Ангелина, конечно, опережает сверстников, и нам после первого занятия предложили ходить в группу 5-6 лет. Думаю, со следующего года так и сделаем. А пока до лета походим со сверстниками просто, чтобы Ангелина привыкала к групповому занятию и дисциплине. Пока в этом плане все идет отлично, надеюсь, так и будет продолжаться. На последнем занятии они все 45 минут делали пасхальную поделку. И Ангелина слушалась учителя и делала вместе со всеми. Дома бы она ни за что не стала заниматься аппликацией так долго. Так что польза от занятий точно есть.

Кстати, пока ждала её во время занятий в коридоре, читала там объявления, которые на стенах висят. Увидела вот такое объявление по поводу способностей и талантов ребенка.

374x541

Оценила объективно интересы Ангелины. Получилось, что из всех представленных талантов у нас явно есть музыкальный, т.к. Ангелина обожает петь и очень хорошо интонирует для своего возраста. Наш преподаватель скрипки, сказала, что больше ни один ребенок в школе Судзуки не может так чисто интонировать и петь, как Ангелина. И ещё артистический, Ангелина весь день только и делает, что переодевается и входит в роль какого-нибудь любимого героя мультфильма или книги. Во время 1,5-часового занятия с преподавателем Ангелина может раз сменить наряд раз 5. Про артистический талант мне даже репетиторы говорят. В общем, в этой связи буду думать, что из занятий планировать на будущий год.
Ещё у Ангелины есть одна большая страсть – это плавание и всё, что с ним связано (ванна, бассейн, пляж). Ангелина всё время мечтает о поездке на море, и о походах на пляж. Никто из преподавателей уже не удивляется, если Ангелина с порога встречает их в купальнике и с надувным кругом в руках. В этой связи занятие, например, китайским вполне может приобрести формат водных процедур. Вот, кстати, наше актуальное видео на китайском http://club.umnitsa.ru/smartydiary/kitaiskii-yazyk-3-goda-9-mesyatsev

Про языки
Когда-то раньше я сама здесь в клубе, есть ли у многоязычных детей предпочтения в языках или все они воспринимаются ровно. Сейчас по Ангелине я вижу, что всё-таки предпочтения есть, например, осенью, когда у нас были интенсивные занятия по китайскому, этот язык определённо был в фаворитах. Ангелина могла разговаривать по-китайски сама с собой, просто во время игры с игрушками, она хотела смотреть только китайские мультики и постоянно пыталась заводить со мной разговор на китайском. После нового года любимым языком стал испанский. Точно не могу сказать, почему. Если не ошибаюсь, всё началось с просмотра испанской версии мультфильма Pocoyo. Ангелина очень увлеклась им. И с тех пор она постоянно инициирует разговоры по-ипански со мной. Вот примерно такого уровня предложения она легко строит: «Mama, yo quiero imaginar que estoy en mi dibujo!», «Es la mejor experiencia de todas!», «Mama, yo voy a cerrar las ventanas en mi cuarto!» и т.п. К счастью, я хотя бы понимаю, о чем она говорит, но отвечать могу только односложно. Все время говорю ей: «Давай лучше по-русски или по-английски!». Но она настаивает и отвечает, что научит меня говорить по-испански. В принципе, по моей просьбе она всегда может перевести незнакомое мне слово на русский – вот так и общаемся!
Хочу написать о том, что Ангелина себе абсолютно точно отдаёт отчёт в различиях между языками. Например, я думала, что ей всё равно, на каком языке смотреть мультфильм – ей не столько важна речь, сколько видеоряд. Но нет, если на youtube случайно включить мультфильм на каком-то из языков, который Ангелина не изучает (да-да, есть и такие), то она начинает протестовать, и просит включить мультик на каком-то из известных ей языков. Кроме того, она абсолютно чётко понимает, как те или иные звуки произносятся на каждом языке. Например, мы с Ангелиной собираем серию кроликов Маджиков (игрушки в пакетиках). Как-то раз попался нам кролик по имени Роб. Так вот Ангелина, изучив вкладыш, говорит: «Этого кролика по-русски зовут Роб, по-английски его зовут Rob (произносит английский звук R). А по-французски его зовут Rob (произносит гроссированную Р), по-испански Rob (раскатистая испанская Р), а по-немецки Rob (характерный немецкий звук R)». Мне кажется, очень показательный случай, с точки зрения понимания различий произношения в разных языках.
Меня часто спрашивают, есть ли у Ангелины смешения языков. Да, есть, но они минимальны. Она может вставить в предложение слово на другом языке, только если не знает его. Но при этом она обязательно спросит, как же все-таки будет это слово на нужном ей языке. Зато у Ангелины очень много явлений переноса структур одного языка на другой. Например, она по-русски говорит: «Там есть кот на диване» - это аналог английского «There is a cat on the sofa». Или: «Мама, ты умеешь открыть это?» - аналог английского «Can you open it?». В английском глагол can переводится как «уметь» и «мочь», вот она пока не может разобраться, какой именно глагол нужно использовать в русском. Я уже писала, что она всё время говорит: «Я буду посмотреть» и т.п. вместо «Я посмотрю» (опять же аналог английского «I will see»). И не смотря на то, что я каждый раз исправляю её и прошу сказать правильно, она всё равно из раза в раз делает эти ошибки. Как я понимаю, эти английские структуры прочно засели у неё в голове.
Ещё, что меня очень радует, Ангелина может объяснить слово, которое она забыла, другими словами, без использования перевода. Например, как-то в книжке увидели картинку с плачущей девочкой. Ангелина: «Mummy, look! There are … ». Забыла слово «tears» и запнулась. Но потом продолжила: «Look! There is water sliding down her cheeks».
Все репетиторы продолжают хвалить языковые способности Ангелины. Только и слышу от них, что она говорит как «настоящий испанский ребенок», «как арабка», как «маленькая француженка» или как «наш китайский ребенок». Американка, с которой мы успели позаниматься всего месяц до её отъезда, несколько раз спрашивала меня: «Вы что, дома только по-английски говорите?». Я ей объясняла, что нет, но она не могла понять, почему же тогда ребенок настолько хорошо говорит и понимает английскую речь. В общем, когда слышу всё это, ужасно горжусь своей крошкой! Ну, и понимаю в очередной раз, что мы все делаем правильно.

Про чтение
Когда Ангелина научилась читать на 5 языках, я периодически задавалась вопросом, а как мы будем поддерживать этот навык? Ведь читать каждый день книги на всех изучаемых языках просто невозможно. Но на практике все оказалось намного проще. Получается, что для поддержания навыков чтения вполне достаточно читать 1-2 книжки на том или ином языке хотя бы 1 раз в неделю. Я сама прошу Ангелину почитать мне книжки на разных языках: например, в понедельник по-английски, во-вторник по-французски, в среду по-испански, в четверг по-русски. По-немецки Ангелина читает с преподавателем. По-китайски, как и раньше я сама изучаю иероглифы с Ангелиной. А по-арабски её учит читать учительница по своей методике, а я смотрю с ней уроки по арабской версии Little Reader. Надо сказать, что успехи в этом направлении есть: учительница арабского говорит, что Ангелина уже усвоила многие правила чтения, а в Little Reader Ангелина с лёгкостью правильно все слова. Кстати, наши последние успехи в арабском я запечатлела в этом видео http://club.umnitsa.ru/smartydiary/arabskii-yazyk-3-goda-9-mesyatsev
В общем, я ужасно довольна, что Ангелина умеет читать. Я изо дня в день наблюдаю за тем, насколько это умение облегчает ей познание окружающего мира.

Разговорчики
Одна из основных тем, которая беспокоит Ангелину на данный момент, это её будущее замужество. Она мечтает, что будет невестой, наденет красивое белое платье, вопрос только в том, кто у нас муж?

А: Мама, кто будет мой муж?
М: Я не знаю, кто?
А: Мужчина!
М: А зачем тебе муж?
А: Я с ним буду делать вот так ... чмок!
***
Разговор с бабушкой перед сном.
А: Бабушка, это у тебя что?
Б: Это мои брови.
А: Мне нравятся твои брови.
Б: А мне нравятся твои брови.
А: Ну, ладно! Купим тебе в магазине! Very Happy Very Happy Very Happy
***
Разговор за столом по мотивам одной из серий Лунтика.
А: Это моя чашка, она круглолицая.
Б: Она похожа на тебя? Ты у нас тоже круглолицая?
А: Ты что, хочешь сказать, что я толстая?!
***
Ещё одна застольная беседа.
Б: Ты, знаешь, почему, этот мед называется липовым?
А: Потому что он липнет!
***
И ещё один обеденный монолог: «Мама, я не хочу суп! Я хочу десерт! Потому что я сладкоешка, а не горькоешка».
***
И ещё о застольном:
М: Ты готова пить чай?
А: В принципе, да!
***
Вообще, всякие взрослые словечки типа «в принципе» она очень забавно употребляет в разных ситуациях. Вот ещё, например, подцепила слова «конкретно». В итоге у нас время от времени появляется повод посмеяться над фразочками типа: «Мама, моя игрушечная бабочка конкретно хочет сесть на этот цветок». Или даже так: «Мама, я конкретно хочу какать!» Very Happy
***
Пьет сок из трубочки. Вдруг начинает рукой крутить трубочку у себя во рту: «Мама, смотри, я шкатулка!».
Имелась в виду музыкальная шкатулка с изогнутой ручкой.

Случайно наступила на мою заколку.
А: Мама, извини, я сломала твою заколку... Любимую, единственную (печально)...
***
У Ангелины есть плохая привычка. Она как-то выдвигает подбородок вперед, что выглядит не очень симпатично. Я стараюсь её отучить от этого, постоянно прошу её расслабить подбородок. Как-то раз собираемся гулять на улицу. Ангелина не хочет одеваться, скачет по дивану. Я ругаюсь. Ангелина: «Мама, расслабь подбородок!». Начинаю смеяться, подбородок расслабляется… Smile
***
Заинтересовалась моими книгами: «Мама, смотри, книжка называется "Французские дети не плюются едой. А я русская! (гордо) Русские дети плюются едой!!!! (ещё более гордо)». Very Happy
***
Про нежности:
М: Ты моя любимая девочка!
А: Ты моя любимая мамочка!
М: Ты моя кнопочка!
А: А ты моя кнопка!
М: Ты моя лапочка!
А: А ты моя лапка! Heart
***
Плаваем в бассейне. Мужчина ныряет под воду с головой, но рукой при этом держится за бортик, так что рука остается над водой. Ангелина: «Алексей, ты забыл свою руку!» Very Happy
***
Получили в подарок от Дины Миллер набор рабочих тетрадей. Ангелина схватила тетрадь по математике и комментирует: «I’m holding a Math book on tip of my nose!». Просто именно так я комментировала для неё аналогичную картинку в книжке про Splat the Cat. Так что выбор тетради по математике не случаен.

Делаем задания в рабочей тетради.
М: Have you circled the right answer?
А: No! I have ovaled it!

Обсуждаем картинки в книжке. Животное справа выглядит как-то неоднозначно.
А: Это лев, это собака.
М: А справа кто?
А: (с хитрым прищуром) Хмм, это плавающая собака!
На самом деле плавающая собака оказалась тюленем.

Продолжает сыпать цитатами из книг к месту и не очень.
Как-то раз читаем с ней книжку, папа заходит в комнту, отвлекает нас.
Ангелина: «Папа, я тебе хочу начистить пятак!». Это замечательная фраза из книжек
***
Наш кот Ландыш бегает взад-вперёд по коридору, при этом когтями задевая ламинат и издавая много шума. Ангелина: «Landish is running on thundering paws!». Точно не помню, из какой это книжки, но что-то из Julia Donaldson.
***
Читают с бабушкой «У Лукоморья». Ангелина перебивает: «Бабушка, ты перепутала! Русалка не на ветвях сидит, она плавает в море!».
***
Изучила информацию на моём коврике для мыши. Возникло желание обсудить.
А: Мама, что такае масса?
М: Ну, масса - это много людей.
А: Хмм, я думаю, я тоже масса... What's the English for " Исидора - в массы!".

У Ангелины есть черта, которую она унаследовала от своего папы. Она не сразу выдает реакции на те или иные события. Например, она может увидеть что-то сегодня, и вообще не показать ничем, что её это как-то заинтересовало. А через неделю вдруг вспомнить об этом событии и как-то прокомментировать его. Например, мы сходили с Ангелиной в экспериментариум. Там есть такой экспонат как летающий ковер. На самом деле, это просто что-то типа матраса с пневмоподушкой. Я посадила Ангелину на него и попробовали полетать. Она осталась равнодушна. И только спустя неделю дома вдруг ни с того, ни с сего вспомнила об этом: «Mummy, I had fun on the flying carpet. Lots of flying fun on the flying carpet!».
***
А о том, что мы ходили в дом вверх дном Ангелина вспомнила вообще только недели через три.
А: Мама, на полу как-будто потолок, а на потолке как будто пол.
М: Где ты такое видела?
А: В музее!
262x465

У Ангелины сейчас любимая песня – это «Moon River» в исполнении Frank Sinatra. Она и сама уже неплохо поёт её, и меня просит несколько раз в день спеть эту песню. Но текст песни вызывает у неё некоторые вопросы. Например: «Mummy, are you my huckleberry friend or my raspberry friend?». Ещё её очень волнует, что же означает слово «mile». Для начала она узнала у меня, что по-русски это будет «миля». Потом долго пыталась понять, что же это такое. Я объяснила, что миля – это очень большое расстояние. Она стала при каждом удобном случае спрашивать: «Это миля? А это миля?». Как раз после экспериментариума возвращались домой. Стоим возле м.Красные ворота напротив высотки, ждём, когда папа подъедет на машине.
М: Видишь, это высотное здание. Видишь, как до нёё далеко.
А: Мама, это миля?
***
Ангелину стала интересовать интимно-туалетная тема. У неё много вопросов и рассуждений по этому поводу. Например, прочитала во французской книге что-то на тему выделений из человеческого организма. Как-то раз сидя на унитазе комментирует: «Мама, у меня из писи выходит желтый ... ликид (фр. liquid). Мама, как называется по-русски жёлтый ликид?». Вот так при помощи книги на одном языке, мы осваиваем эту же тему и на остальных. Она просто перевела прочитанное на русский и спросила, как будет по-русски незнакомое слово.
***
Укладываемся спать. Ангелина уже почти заснула, вдруг изрекает глубокомысленно: «Моча и кал - это шлак!» Very Happy
***
Ещё один разговор во время укладывания спать (любимое время поговорить).
А: Мummy, what's the English for "пися"?
М: A pum pum.
А: Mummy, you've got a hairy pum pum. But my pum pum is bald!
Ну, и на этой интимной ноте, закончу, пожалуй, наш отчёт! Bye

Дата записи:  10.05.2016 22:15

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь В И
# В И   11.05.2016 00:15

Спасибо за Ваши новости, почитала с удовольствием!

Пользователь Ксения Максимова
# Ксения Максимова   11.05.2016 01:36

очень интересно!спасибо!
Ваши занятия и опыт у меня вызывает только восхищение и восторг!!можно побеседовать с вами в личной беседе?

Пользователь Яна Викторова
# Яна Викторова   11.05.2016 01:45

Мы уже соскучились по вашим новостям!Не перестаете удивлять! Браво!

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   11.05.2016 08:59

Юля, давно ты не писала - очень рада снова читать про вас! Разговорчики очень повеселили, а успехи, как всегда, порадовали. Что вы планируете делать летом со всеми репетиторами - перерыв?
Мы, кстати, тоже ходим в местную развивашку раз в неделю не за знаниями, а для приручения к коллективу и к дисциплине. А в детский сад Ангелина идти не собирается? Какие у тебя мысли на эту тему?

Пользователь Татьяна
# Татьяна    11.05.2016 11:30

У нас примерно то же, но на меньшем количестве языков Very Happy . Тоже иногда, правда крайне редко, делает перенос структуры предложения с англ. на укр. Это так забавно звучит. Да, я тоже постоянно думаю о том, что умение читать СУЩЕСТВЕННО облегчает жизнь и ускоряет познавательный процесс. Те же рабочие тетрадки: не нужно пояснять ребенку задание, вопрос. Сам прочел, сам сделал Super! . Покажи как-нибудь какие книги ты даешь для самостоятельного прочтения. Я предпочитаю маленькие, с которыми ребенок справится за один раз не устав. Ничего себе какие серьезные темы уже интересуют Ангелину: замужество, интимно-туалетная тема. У нас это пока на уровне различия между мальчиками и девочками.
Все же здорово, что вы не побоялись и ввели новые языки. У Ангелины явно выраженные лингв. способности.

Пользователь Юлия
# Юлия   11.05.2016 15:37

Юля, как интересно про вас с Ангелиной читать Smile

Пользователь Elena Prohorova
# Elena Prohorova   11.05.2016 16:25

Повторюсь еще раз - успехи потрясающие! Пора братика или сестричку и повторить эксперимент:)

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   11.05.2016 16:36
Цитата:
если на youtube случайно включить мультфильм на каком-то из языков, который Ангелина не изучает (да-да, есть и такие),

- посмеялась Very Happy Very Happy
Юля , вы такие умнички с Ангелиной, ты просто ориентир для всех мам здесь, кто мечтает ребенка языкам научить!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   11.05.2016 21:18

Очень люблю про вас читать) От души посмеялась над разговорчиками)))
Ангелина, безусловно, уникальный ребенок. Читать на 5 языках, разговаривать на 7 - такое в первый момент в голове не укладывается. Я часто привожу вас в пример, когда заходит тема изучения иностранных языков в раннем детстве. И чаще всего, услышав про ваши успехи, мне никто не верит) Very Happy Думаю, вы тоже не раз с этим сталкивались)
Иногда ловлю себя на мысли, что хотелось бы увидеть/услышать Ангелину хотя бы лет через 10) Думаю, что ваша девочка станет со временем очень популярной, и мне будет приятно вспоминать ваши записи, с чего всё начиналось.
А так ли уж нужно лепить аппликацию 45 минут? Я бы сама заскучала. Нужны ли Ангелине эти занятия?
У нас всего 2 языка и я тоже замечаю, что, тренируя чтение на одном, мы способствуем развитию второго. Поэтому мне кажется, что скоро у вас будет чтение на 7 языках без особых проблем.

Пользователь A_Ver /Анастасия Верхорубова/

Мне тоже было очень увлекательно прочитать про Ангелину. Такая уже взрослая девушка, с интересными суждениями.

Юля, по поводу занятий с 5-6 летними детьми - не знаю, конечно, как в вашем центре уроки построены - но я Лизу так и не смогла ни разу пристроить в более старшую группу. Проблема в том, что обычно в старших группах детей, например, уже просят достаточно много писать, что младшим просто физически не под силу. Ну и ещё всякие нюансы бывают. Вы попробуйте, конечно. В центрах то они охотно предлагают в какую угодно группу записать, потому что им интересно, чтобы ты деньги платила... Может ей для целей привыкания к коллективу больше подойдут занятия рисованием каким-нибудь? Или спорт? Любой спорт очень хорошо учит слушать педагога (тренера) и работать в команде. А пение вы бросили? У Ангелины вроде хорошо получалось петь!

Юль, вот может ты подскажешь с твоим многочисленным опытом по языкам. Как вы вводите новый язык? С чего начинаете - с мультиков? Книг? Ридера? Или с репетитора? Как Ангелина реагирует на первые уроки с репетитором, когда ей ничего ещё не понятно на новом языке? Меня просто одна знакомая уже изнасиловала вопросами. У неё четырёхлетка, который мультики смотрит на любом языке, а вот как только приходит репетитор - в отказ идёт, типа "мне ничего не понятно". Они уже трёх репетиторов поменяли)))) на мой взгляд репетиторы были очень даже нормальные...

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   12.05.2016 17:59

Юль, потрясающе интересно!!!
Давно про вас не читала, поэтому просто супер-пупер! Юль, Ангелина так органично смотрится со скрипкой, что просто очень жаль, что ей не настолько сильно нравятся эти занятия. Еще я обалдела от пасхальной поделки! Очень красиво! И да, 45 минут - это очень много для этих деток. Юль, а как вообще проходят занятия? Они постоянно сидят за этими столиками, которые на фотографии? на что там делается упор?

Цитата:
Никто из преподавателей уже не удивляется, если Ангелина с порога встречает их в купальнике и с надувным кругом в руках

Мне кажется это очень забавным Very Happy
Юль, и про языки, и про чтение - все очень круто! Ну и разговорчики рассмешили, конечно. Мне особенно понравилось "I have ovaled it" Мне безумно нравится читать о детском словообразовании. И ведь как надо чувствовать язык, чтобы так образовывать слова. Super!
На счет всяческих мер, типа "мили". У нас что-то подобное. И тут Мишу интересуют эти меры, вернее, он пытается в них разобраться: и метры, и килограммы, и проценты, и рубли... Например, Миша становится к стене ровненько и говорит: "Мама, смотри, я измеряю свой рост. Давай теперь ты станешь и мы померяем, сколько ты стоишь" Very Happy Или, например такой разговор во время игры в магазин: "Сколько стоит вот этот сыр?" - "Он стоит 25 процентов". Или вот идем домой, и буквально, когда до дома уже осталось 3,5 шага, Миша спрашивает: "Мама, а где наш дом?", хотя прекрасно его видит. Я говорю: "Ну, примерно в ста метрах от нас" - "В ста метрах?" - "Да, это значит, что от нас до нашего дома примерно сто метров" - "А может быть двести?" Very Happy Да, пока им сложновато понять, что есть метр, миля, процент и т.д. Но из этих вот ответов и сложится в дальнейшем их понимание этих довольно абстрактных мер.

Цитата:
Она не сразу выдает реакции на те или иные события.

Ого! Я до этого думала, что это у нас только такое наследственное - тоже от нашего папы. Мишка абсолютно также себя ведет. Теперь я даже начинаю думать, что это такая особенность возраста - они впитывают впечатления, переваривают их, если так можно выразиться, и потом выдают свои мысли и суждения от полученной информации и впечатлений. Видимо. Very Happy

Цитата:
«Папа, я тебе хочу начистить пятак!». Это замечательная фраза из книжек

Когда я покупала эти книги, то думала, что они будут идеальны для самостоятельного чтения, но их содержание вызывает очень неоднозначные чувства, мягко говоря, из-за вот подобных фразочек. В общем, они довольно странные. Хотя Мишка их довольно продолжительное время просил читать и читать...

Пользователь Татьяна Конышева
# Татьяна Конышева   13.05.2016 09:11

После фразы: плавающая собака-это тюлень, не смогла читать дальше минуты 2. Рассматривала картинку. Это и вправду собака:( Или иллюстраторы тюленей не видели

Пользователь Юлия Волошенко
# Юлия Волошенко   19.05.2016 15:42

Какие вы ж умнички!!!!))) ангелина просто мега молодец, представляю как ты гордишься ею!!!!!!))))))) пиши по чаще,так приятно вас читать)))))