В конце прошлого месяца мне исполнился 31 год, а моей доченьке 2 года и 2 месяца. Я очень надеюсь, что мне удасться вместить в один пост все наши новости.
Еще до нового года я стала задумываться о том, как изменяться наши занятия после того, как Алисе исполнилось 2. Пробелов оказалось довольно много. Математика - один сплошной пробел. За полгода занятий по МсП мы не продвинулись дальше, чем счёт до 10 и узнавания количеств до 5. Я делала перерывы, начинала снова, продолжала. А теперь всё же пришла к выводу, что математика по Доману не для нас. Слишком много она отнимает сил и времени, а результатов на выходе не густо. Думаю, я могла бы научить её тому же самому и без специального комплекта. Возможно, если бы мы начали с рождения, а не в 1,6 л. я бы сейчас писала о наших чудесных математических способностях.
Самая главная новость месяца, о которой наверно уже многие читали (а кто не читал, вам сюда), - это наше чтение на английском языке. Я до сих пор сама себе не верю и даже немного растеряна. Ведь теперь так важно не потерять навык и развивать его. С русским чтением всё на прежнем уровне: бывают редкие "читалки", но о чтении пока говорить не могу. Что касается занятий, то мы смотрим 25 слов в день, 5 с/с висит на стенах, читаем регулярно книги по Доману и иногда играем в игры со словами. Буквы по-прежнему не учили. Есть мысли о русском LR, но пока сомневаюсь.

Английский язык - это вообще моя гордость) С начала занятий прошло не так много времени (10 месяцев), а мы уже многого достигли. 30% Алисиной речи состоит из английских слов и выражений. Стала добавлять артикли к словам: a towel, an elephant. Различает твоё-моё на английском, специально этому не учила, как-то она самостоятельно пришла к правильным выводам. Считает до 10 на английском без ошибок, может назвать количество предметов до 5. (Т.е. здесь результаты с русским языком одинаковые). Различает и называет основные цвета лучше, чем на русском. Иногда путает красный и зеленый, а вот red и green говорит, не задумываясь. Иногда забывает white. Мы много занимаемся творчеством на английском языке, отсюда все эти знания о цветах) В речи Алиса использует не только готовые выражения, которые мы с ней учили или читали, или она слышала в видео. Она сама составляет словосочетания и простые предложения, причём правильные по смыслу. Ошибается с временами и словами-связками is/are. До сих пор наблюдаем смешение языков, но теперь я вижу, что она переходит на русский в том случае, если не знает, как сказать это по-английски. Бывает и наоборот, но разумеется довольно редко. Типичный пример- названия цветов. Частенько говорит "это" вместо "It is.." и наоборот. Мы много читаем на английском языке, 50% времени точно, иногда больше. Иногда Алиса устраивает "русские" и "английские" дни, когда предпочитает книги на одном из языков. YBCR дочке поднадоел, сейчас она фанатеет от "Bee bright", причём в тот момент, когда пчелки прощаются и ложатся спать в цветочки, неизменно начинает хныкать и требовать пчёлок назад.
Очень много поёт на английском языке, да и на русском тоже. Раньше, когда кто-то из мам говорил мне, что её полуторагодовалый ребенок напевает песни из мультиков, я относилась к этому с недоверием и некоторым сожалением. Ведь несмотря на свою словоохотливость, моя дочь не пела. Всё изменилось пару месяцев назад) Теперь мы только и делаем что поём. Играем с песком - поём, купаемся - поём, едим - поём) Однажды поднимаясь с нами в гору на учебном спуске, Алиса вопила во всё горло abc song) Надо было видеть лица спортсменов) Такой маленький ребенок и без того редкость на горе, а поющий по-английски тем более)
Записать это явление, как и многое другое, очень трудно. Вот всё, что мне удалось. На самом деле репертуар на обоих языках гораздо шире) И особый момент, которым я горжусь... Не одну из песен я с ней не разучивала) Она запоминает песню, просто услышав её пару раз)

Русская речь развивается очень активно без моего непосредственного участия. Логопедические пособия лежат без дела. Ведёт активные диалоги, рассказывает истории) Когда играет, говорит за мишку и куклу. "Привет, мишка. Как дела?" "Привет, хорошо". "Пойдём играть" "Мишка, ты спишь? Не спи! Не спи! Мишка, вставай". Не может выговорить "р", если за ним идёт "ы". (Не "рыба", а "ыба"). Во всех остальных сочетаниях "р" говорит вполне чётко. "Л" на месте, шипящие тоже, за редких исключением. Иногда очень забавно коверкает слова) Я сразу вспоминаю отрывки из книги Чуковского о детском словообразовании) Проходя мимо кота: "Киса, ты только меня не ободри" (не обдери). Вредничает, отворачивается от папиных объятий: "Папа, не целовай Алису"(не целуй). С котом кстати взаимноотношения сложные. Наш грозный кошара с видом мученика терпит все Алисины издевательства, поднимает лапу в самом крайнем случае, когда чаша кошачьего терпения переполнена. Объясняю, ругаю, не слушает. При всей своей говорливости наша болтушка молчит как рыба, когда мы гуляем на улице в компании детей и мам. Все мы давно знакомы, несмотря на это Алиса стесняется. Тетя Света однажды сказала мне, что "не зная Алису, подумала бы, что она вообще не говорит".
Из нового я ввела занятия по живописи и в планах география. Комплектов "Умницы" у нас по этим направлениям нет. И если комплект с репродукциями меня всё же привлекает, то география нет. С тех пор как они уменьшили карту в размерах, я передумала приобретать комплект. Буду справляться своими силами.
Ещё одно важное изменение нашей жизни - это закаливание. Причём это изменение касается всей семьи. Мы меняем наш образ жизни, наши привычки, выработанные годами, в лучшую сторону. Я пришла к этому после долгих размышлений и опасений. Последнее время дочка часто болела, и я понимала, что дальше так продолжаться не может. Если после 10 минут в магазине мы сваливаемся с температурой - это уже ненормально для меня. Я в детстве очень много болела и не желаю такого своему ребенку. В процессе поиска информации о закаливании, я поразилась как много чатов, форумов, статей, книг посвящено лечению болезней, а вот о профилактике говорится чаще всего вскользь, ограничиваясь парой-тройкой стандартных фраз. Возможно, чуть позже я напишу отдельный пост о закаливании и моём преодолении себя) Да, мне было гораздо труднее, чем Алисе)

Мы много гуляем, делаем зарядку каждый день, по выходным дочка с папой занимаются гимнастикой. Наша маленькая обезьянка получает от процесса огромное удовольствие. Мне нравится наблюдать за ними, но я никогда не вмешиваюсь, даже если мне страшно. Это папина территория) Мы продолжаем каждые выходные ездить на лыжную базу, кататься на сноуборде и горке. (Подробно об этом писала здесь). Это бесценное время, проведенное всей семьей) Я не променяю его ни на поход по магазинам, не на просмотр фильмов на диване. Как бы я не устала, рано утром в субботу мы погружаемся в машину и едем на Вишневую гору. И там появляются силы забираться высоко вверх и катиться вниз под аккомпанемент дочкиного смеха.

Если честно, ещё неделю назад половина этого поста была бы посвящена капризам. Я бы плакалась вам о том, что она стала невыносимой, не слушается, делаем всё поперек, не спит, не ест и доводит меня до белого каления. Я думала, что нас накрыл очередной кризис. Но буквально на днях мы узнали причину: у Алисоньки вылезли последние молочные зубки. Теперь у нас полный набор - 20 штук. Видимо, поэтому наша лапочка последнее время была на "лапочку" совсем не похожа)
В этом месяце Алиса стала пользоваться правой рукой чаще, чем левой. До этого я была уверена, что наша дочь - левша.
Ненавидит расчёсываться и заплетаться. Если вы видите её на фото или видео с косичками, поверьте, это стоило мне немалых нервов. С тоской смотрю на девочек в бантиках и заколочках. У нас все украшения будут безжалостно выдернуты из волос через 5 минут.
Я часто слышу упреки в раннем развитии и имею возможности наблюдать разницу между ребенком, который растёт на мультиках и гаджетах, и ребенком, с которым активно занимались, играли и читали книжки. Разница удручает. Самое главное отличие - неумение играть самостоятельно. Моя соседка поразилась Алисе, которая у них дома самостоятельно играла с кухней, посудкой и кормила всех зверей, в то время как её дочь дергала меня за рукав и ждала развлечения. Не поймите меня неправильно, эта девочка ничуть не хуже моей, а в каком то плане возможно и лучше. Но у неё не хватает воображения придумать себе игру в то время, как Алиса превращает в игру абсолютно всё. Даже клея наклейки, она рассказывает, что собачка пришла в домик, а там прячется обезьянка, и они сейчас будут играть. Я помню комментарии здесь, в клубе, о том, что и домановские детки играть не умеют. Значит метод Домана здесь совершенно не при чём? Возможно, всё дело в книгах, которые мы читаем в огромных количествах. Книги развивают фантазию ребенка, в его голове создаются волшебные образы, которые по мере взросления обрастают всё новыми подробностями. А мультики показывают нам уже готовый образ, за действиями которого мы просто следим на экране. Я не против мультфильмов совсем, Алиса тоже смотрит мультики. Но они не становяться её образом жизни, чему я бесконечно рада.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Дата записи:  08.02.2016 03:09

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Антонина П
# Антонина П   08.02.2016 04:00

Я думаю, все дело в ребенке) Все такие разные. ОЧЕНЬ.

Для кого-то играть самостоятельно норма, для кого-то нет. У меня например дочка тоже может сама поиграть, не очень долго, но вполне может; тоже любит книги. У знакомой сын 3,5 года - книги ненавидит всей душой, кажется вот честно, что любую готов порвать. Вообще не "чтец", и всегда таким был). С ним по доману не занимались, начал говорить примерно в 1,2, в полтора хорошими предложениями. Тоже умеет отлично играть один, хоть один в комнате полдня. Smile

А ваши умения вызывают восхищение! Английский, да и чтение на русском в таком возрасте - это замечательно! А математика - нет и нет) Вообще вроде как по ФГОС в три года до трех считать должны детки Very Happy

И, отлично, что физическое развитие идет вместе с умственным) А а склонах пусть поражаются)

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   08.02.2016 09:10

Спасибо большое) По-русски у нас пока больше узнавание слов, нежели чтение) Насчет ФГОС, не знаю норм) Здесь в клубе совсем другие "нормы". То, что для других кажется невероятным, здесь как раз " норма". Сначала это поражает, но потом ты понимаешь, что в этом нет ничего особенного. Просто с ребенком занимались)
Конечно же все дети разные. Я пишу лишь о своих наблюдениях.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Антонина П
# Антонина П   08.02.2016 11:48

Я по роду работы знаю ФГОСы))
а про "нормы" клуба - я даже готова стопроцентно проверить. Но у меня есть кое-какие мысли по этому поводу)) Через два с половиной года проверим) Когда сынок родится и подрастет) посмотрим на отличия с дочкой

Пользователь Антонина П
# Антонина П   08.02.2016 12:44

правда знаю фгосы не детского сада, но их когда-то тоже проходили)))

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   08.02.2016 12:18

Люда, отличные у вас новости! А маметатика по Доману у многих не идет, так что не расстраивайся (у нас тоже не пошла). И самое главное, что потом этот навык все равно теряется, и приходится учиться заново классическим способом. В отличие от чтения - так что в нем, как мне кажется, гораздо больше толка.
С закаливанием - вы молодцы! Браво!
А про умение самостоятельно играть - я согласна, что это отчасти связано с чтением книг, хотя я знаю детей, которые с роду книг не слушали, а тем не менее играют прекрасно. Так что индивидуальные наклонности ребенка тут тоже играют роль.

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   11.02.2016 02:43

Спасибо большое!) Да, математику придется классическим способом изучать. Пока придерживаюсь именно количеств, а не цифр. Хочу чтоб она поняла основу арифметических действий так сказать "на пальчиках". Использую различную мелочь для этих целей и предметы быта) Пока больше ничего и не делаю)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Екатерина Висконти
# Екатерина Висконти   08.02.2016 13:44

Пока читала пост столько было мыслей, а к концу все забыла, что хотела написать)))))
Начну собирать мысли в кучу)
По поводу самостоятельных игр. Ты абсолютно права, про чтение. Оно действительно очень развивает фантазию и воображение, но очень важно не просто читать, а то как читать и что читать. И вот тут то у вас точно все в порядке) Wink Плюс ко всему, читала не помню в какой статье (давно это было), что с маленьким ребенком очень важно играть вместе, чтобы потом он смог играть самостоятельно. А если ребенок привык проводить время за гаджетом и с ним не играли ранее, то как же он будет играть? У меня есть живой пример, которым отчасти даже гордились Sad Ребенок в 2 года не играл в куклы, а когда ей предложили покормить куклу, она сказала недоумевая :"Зачем? Она же не живая?" Shocked По мне так это очень удручающее Sad
А то, что Алиса превращает в игру абсолютно все - это просто здорово. У нее огромный потенциал)
За ваш английский несказанно рада) Это действительно окрыляет, когда видишь результаты, тем более такие) Успехов вам и далее) Gift

Пользователь Антонина П
# Антонина П   08.02.2016 17:04

Вот по поводу "что читать" - хотелось бы Ваши мысли поподробнее, если можно)

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   11.02.2016 02:46

Спасибо большое, Катя! Это Дейсвительно окрыляет) Я теперь уверена, что русское чтение не за горами. Просто ей нужно немного больше времени.
К сожалению, вот эту проблему, что ребенок "не играет", я слышу постоянно от совершенно разных знакомых. И это грустно. Хотя я уверена, что не фатально. Всегда можно исправить ситуацию, было бы желание)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   08.02.2016 16:45

Люда, вы молодцы, добились уже больших успехов!
поет алиса отлично! и чувство ритма, и мелодия - все в порядке! Super!
Словоформы "не ободри" и "не целовай", а также тому подобные - это нормально. Более того, они абсолютно логичны, т.к. ребенок по логике вещей образует личную форму от неопределенных форм: "ободрать" и "целовать"... Еще куча таких будет. Такие же ошибки в словах допускают и иностранцы, изучающие наш язык, т.к. образуют формы путем логических умственных операций, а тут беглые гласные... убегают... Very Happy
Что касается самостоятельной игры, я бы не была такой категоричной. Во-первых, играть в 2 года самостоятельно могут довольно малое количество детей. То, что Алиса в этом возрасте способна сама придумывать сюжеты и обыгрывать их, это скорее иключение, чем правило. Естественно, количество занятий и проведенного вместе с мамой за игрой времени прямопропорционально умению самостоятельно играть, но все же здесь не только это определяет умение самостоятельно играть, Куча и других факторов важны, начиная от темперамента ребенка, заканчивая его речью, творческим и лингвистическим уровнем и потенциалом...
Позволь, я выскажу свое мнение ипо поводу мультиков. не претендую на звание единственно верного, но, может быть, и ты взглянешь на них просто и с другой стороны. Книги, безусловно, дают ребенку очень многое! Информацию об окружающем мире, сказку, волшебство, развивают воображение, ведь в любом случае, даже если ребенок видит иллюстрацию в книге, все равно сюжет он "рисует" у себя в голове... Мультфильмы же, несмотря на то, что ребенок видит уже продукт чьего-то воображения, все же тоже довольно полезны: мультфильмы дают ребенку огромное разнообразие сюжетов для собственных игр. на основе какого-либо мультфильма (даже одного, даже одной серии), ребенок может СТОЛЬКО фантазировать!!! Если бы ты только слышала, сколько уже историй придумано Мишей на основе мультика про Humf, в двух сериях которого, когда Хамф ложился спать, ему папа читал книгу про маленький зеленцый автобус. Мы уже давно не смотрели этот мультфильм, но тема маленького зеленого автобуса актуальна до сих пор. Миша либо сейчас сам придумывает истории, либо придумывают вместе с папой, когда укладываются спать. Я уже не говорю о том, что в Мишиных играх постоянно участвую тгерои мультфильмов или книг. И представь, какое количество сюжетов может стать основой для фантазий и будущих игр ребенка! Далее: если разобрать, сколько ребенок способен запомнить из мультфильма, то их можно также рассматривать, как источник информации (например, те же Фиксики), а также кладезь интереснейших выражений, которые потенциально ребенок может цитировать, узанвать значение новых слов, обогащать свою речь! Конечно, все это имеет свою актуаль6ность при правильной подборке мультфильмов, т.е. не все подряд, а выборочные, хотя, думаю, ты это и сама прекрасно понимаешь. Ну и, как ты верно заметила, количество проведенного времени за просмотром мультфильмов тоже не должно быть каким-то неадекватным. Wink
конечно, это не значит, что я призываю всех смотреть побольше мультиков, но просто хотела показать, что и польза от них тоже может быть. Wink

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   11.02.2016 15:25

Спасибо большое, Олеся! Я не говорю, что мультики - это плохо. А вот мультики сутками и почти отсутствие книг в жизни ребенка - это, на мой взгляд, катастрофа. К сожалению, я знаю много таких детей. И их мамы как правило не понимают меня с моим РР. "У ребенка должно быть детство"- говорят они. И видимо детство малыш должен провести, уткнувшись в мультики. Sad И эти же мамы жалуются, что их дети не умеют играть. Вот почему я сделала такие выводы. Не претендую на истину) Каждая мама знает, что для её ребенка лучше.
Алиса смотрит мультики, чаще англ. Из русских любит "Простоквашино" и "Ну, погоди". "Фиксики" кстати её не впечатлили. Но она смотрит их максимум 40 минут в день. И не каждый день. Если мы много гуляем, то просто на них не остается времени.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   12.02.2016 11:59

Люда, понимаю на счет "должно быть детство"... Честно, я устала слышать это везде и всюду. Буквально на днях делилась с коллегой своими соображениями по поводу одного детского садика, где воспитатели все носители, т.е. это языковой садик полснотью, на что она мне сказала, что "учиться они еще всегда успеют, а детство должно быть детством", как будто если с ребенком будут там общаться, играть, читать ему книжки на английском языке, гулять с ним, разговаривая на английском, то его напрягают этим, и это учитывая то, что ребенок и так билингв, и она это знает. Каждый раз, без преувеличения, когда люди осуждают, и дело доходит до упреков о том, что детство у него отнимаю или что-то в этом роде, понимаю, что такие мысли у людей от их же собственного невежества в этой области. Почему бы не почитать литературу? Ведь копнуть чуть глубже, человек вообще не понимает механизма действия этого всего... Но у него непоколебимая негативная позиция... У меня миллион раз возникало желание тут же дать книгу Домана почитать. да я и без книги могу в красках все рассказать: почему, для чего и зачем. Только у людей какая-то стена вокруг них под названием "моя правда правдее". Brick wall
В общем, Люда, это я все к чему - согласна я с тобой абсолютно.
Что касается Фиксиков - возраст у вас еще маловат. Мише еще тоже далеко не все понятно, так что какие наши годы! Wink

Пользователь Елена Кузьмина
# Елена Кузьмина   08.02.2016 17:54

Людочка, поздравляю тебя! Ваши с Алисой достижения впечатляют и вдохновляют!
Алиса и Макар практически ровесники, но по описанию умений Алисы, Макар, конечно, отстает. Ну, ничего, надеюсь, что когда он наконец-таки заговорит, выдаст все накопленное за это время Smile

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   11.02.2016 15:27

Спасибо большое) Конечно, выдаст) Я заметила, что мамы, у кого детки не разговаривают долго, склонны недооценивать своих детей) А когда малыш начинает болтать целый день, удивляются: "И откуда он всё это знает?" Wink
Он ещё и не то знает) Просто надо немного маминого терпения)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Елена Кузьмина
# Елена Кузьмина   11.02.2016 18:25

Люд, спасибо за слова поддержки! Wink