Алисе 3 года 7 месяцев. Английский интенсив. Опять ЧсП. Сложение в уме.


Это был невероятно насыщенный событиями месяц. Поста не хватит, чтобы описать всё, но я попробую)
Большую часть времени мы были заняты английским. Причём не только Алиса, но и я. Пришёл тот момент, когда в моей разговорной речи с дочкой достигнут потолок. Иногда она задаёт мне вопросы на английском, на которые я не могу (!) ответить. Последнее время это происходит всё чаще. И я решила, что пора заняться самообразованием: в тот же день записалась на тренинг по улучшению произношения. Каждые 2 дня получала задания по звукам, отрабатывала их, смотрела видео носителей, слушала подкасты. Всё то же самое делала и Алиса за исключением может пары заданий, когда у неё не было настроения заниматься и она просто играла рядом. Я не заставляла её заниматься, просто говорила, что "маме поучиться надо". В ответ получала: "Я тоже хочу!". Даже после двух лет английского я всё равно удивляюсь, насколько хорошо Алиса слышит речь носителей и как точно воспроизводит её. Судя по одной из таблиц тренинга, те звуки, которые Алисонька неправильно произносит, являются трудными для детей-носителей тоже. Нередко при выполнении заданий я мучалась, повторяя одно и тоже много раз, но мой язык упорно не хотел становится на место. А рядом Алиса чистенько и без проблем произносила тоже самое, не отрываясь от игрушек. Вот оно, то самое, о чем так много написано... Чем раньше мы начнём заниматься, тем легче нам будет потом. Дети - лингвистические гении. Факт! Мы обе прошли курс произношения, я - "вытирая пот со лба" и с большими сложностями, Алиса - как бы между прочим.
Кроме тренинга, как все уже наверно поняли, мы участвовали в английском летнем марафоне. Целью этого мероприятия было проводить летние дни весело и задорно без отрыва от английского. Все знают, что заниматься летом практически не получается: манят пляжи, далекие моря, дачи, долгие прогулки. И это все правильно, но для английского языка перерывов лучше не делать. Слишком сложно потом вернуться назад.

Итак, как всё было? 5 недель веселья и сложностей, игр и поисков глоссариев, изучения новых слов. Говорят, чтобы взойти на новую ступень развития, нужно выйти из зоны комфорта. Это справедливо и для изучения иностранного языка. И покидала я эту самую уютную зону не раз, разговаривая с ребёнком на английском в парках, на площадках, в магазине и даже в зоопарке) Реакции окружающих были разные и порой мы собирали зрителей. Но я смущалась больше, чем дочка. Она лишь раз перестала играть в парке, но тогда реально нас уже обступили со всех сторон. Обычно Алиса горланит англ песни во всё горло и никого не смущается) Для тех, кто не читал мои посты, дам ссылки на них чуть ниже, а так же на материалы, по которым мы работали.

1. Как мы ходили на англ пикник и запускали воздушного змея -> Our summer picnic Материалы для игр -> здесь

2. Как мы ходили за покупками на англ языке -> Shopping Материалы -> Здесь

3. Рисовали мелками на асфальте на англ -> Chalk magic Материалы -> Здесь

4. Пели песни под дождём и обыгрывали мультик на англ -> Cartoon outplay Материалы -> Здесь

5. Ходили в зоопарк на англ -> Animals rock Материалы -> Здесь

С одной стороны мне жаль, что марафон закончился, с другой хочется немного прийти в себя и вернуть занятиям повседневность. Да и с Настюшенькой мы занятия подзабросили немного. Что касается моего самообразования, я не остановлюсь на достигнутом. Планы уже расписаны, но буду заниматься в своём темпе, ибо выдержать такую нагрузку + постоянная отчётность мне было сложно. На очереди грамматика, ещё одно моё больное место в английском языке.
А сейчас пожалуй напишу очень даже забавный факт. Таааадам! Алиса снова смотрит карточки из ЧсП))) Вместе с младшей сестрёнкой) И очень обижается, если какую-то карточку я ей не покажу) Понятия не имею, есть ли в этом смысл. Но раз хочется ребёнку, почему бы и нет) Занятия по чтению снова были нерегулярными, время от времени. Иногда я просто писала ей на доске мелом несколько слов и она их читала. Обычно слова из простых слогов читает, единственным исключением стало слово "пена" и "ванна". Последнее видимо из-за сдвоенный согласной. А вот что с "пеной" не так, не знаю))) По буквам, по слогам читает, а вместе никак. Очень удивилась, когда я прочла его. Значит на самом деле не могла прочитать.
В этом месяце мы подзабросили математику, бывало, что считали какие-то предметы на английском, но это было эпизодически. Но зато проявились результаты прошлых месяцев, когда занимались регулярно. Неделю назад наш папа случайно выяснил, что Алиса умеет складывать в уме) Точный разговор не воспроизведу, но что-то вроде этого: "Мама съела два персика и Алиса - два. Сколько папа всего купил персиков?". Она долго не думала: "Четыре".) Когда приезжал дедушка в гости, он так случайно это заметил в игре. На одной из английских прогулок, когда играли в "классики", выяснили, что она знает цифры на английском языке. Учитывая, что специально её этому никто не учил, это был приятный сюрприз) Так что математика явно девчонке интересна) Надо продолжать)

Если погода позволяет, мы много гуляем с девочками. На площадке Алиса всегда активна, отдаёт предпочтение мальчикам и желательно помладше. Вообще с появлением сестрёнки, интерес к маленьким детям заметно вырос. Раньше она практически не играла с детьми, которые не разговаривают. Сейчас по мимике и действиям она научилась понимать малышей. А ещё мы наконец-то освоили трехколёсный велосипед и полюбили его!) Гоняет уже с приличной скоростью с горы и в гору) Самостоятельно доезжает до площадки и назад)

В отношениях в сестрой не всё так просто: у нас начался второй виток ревности. Отбирает у Насти все игрушки, и погремушки, и неваляшку т.е. даже те, которые явно не могут быть интересны. "Всё моё!" Маму тоже не поделим уже: "Моя мама! Не отдам её тебе!", "Мам, я хочу, чтобы у нас было две мамы. Одна для меня, другая для Настюши". Объяснения даются нелегко, много вредности и неприятия ситуации как таковой. Хочу верить, что это временно.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Дата записи:  21.07.2017 19:35

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Екатерина Мальцева
# Екатерина Мальцева   21.07.2017 20:38

Какие вы молодцы,что сохраняете английский! И как это сложно,когда он на уровень,а то и два выше,чем во всех языковых центрах!вы невероятная молодец,что достигли такоо уровня и поддерживаете его!у нас никак не получается жобиться активной речи,все в пассив да и то иногжа не поймешь,усвоили или нет-проверки-то не любят...

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   25.07.2017 16:31

Спасибо большое! Вывести в активную речь очень сложно. Слышали наверно про такое понятие как "языковая тишина"? Когда ребёнок всё понимает, показывает, но ничего сам не говорит. Говорят что это и есть накопление пассивного словаря. И длиться оно может до года регулярных занятий. Зато потом дитя выдаст всё!) не отчаивайтесь! Возможно, всё ещё впереди!

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Ирина  Давыдова
# Ирина Давыдова   21.07.2017 23:15

Люда, не перестаю удивляться твоему упорству в отношении английского и всегда ставлю тебя себе в пример. Ты большая молодец! Очень забавно читать про то, что Алиса как бы между прочим заодно с тобой прошла тренинг по произношению и говорит лучше мамы. Как? Как это происходит... Кстати, как тебе самой тренинг? Есть результаты?

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   25.07.2017 16:35

Спасибо большое, Ирина. Я не знаю, как это происходит. Но вижу, что для неё не составляет трудностей учить английский. Так что один жирный плюс точно можно ставить в моем плане: в школе с англ ей будет легко.
Насчёт тренинга, не знаю. Муж говорит что стала говорить лучше. Для меня самой заметен эффект замедления речи и чтения. Я теперь думаю, прежде чем сказать. И стала слышать много ошибок в речи других неносителей. В остальном, ещё много работы надо, чтобы я была довольна своей англ речью.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Инна (мама Богдана)
# Инна (мама Богдана)   22.07.2017 00:14

Люда, какие отличные успехи у вас! Ты большая молодец, что занимаешься самообразованием. Вот я чувствую, что сейчас мы с Богданом снова "топчимся" на месте, тоже будем исправлять. Подскажи, то по Елисеевой прекратила заниматься?

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   25.07.2017 16:38

Спасибо большое, Инна. Да,на время, поднадоел курс. Нужно разнообразие. Сейчас планирую пройти марафон про фей, пусть приз и не выиграем уже, но для себя позанимаемся. Уверена, Алисе тема понравится. Сегодня только первое занятие

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Юлия Гришина
# Юлия Гришина   22.07.2017 00:58

Я тоже не исключение-восхищаюсь твоему упорству,задаю тебе банальный вопрос:как и когда ты можешь это успевать с малюлей! По поводу отношения сестер,ревности и жадности))-это абсолютно нормально,временно. Чуток подрастут все, появяться другие общие интересы и тебе полегче будет! Английский у вас супер, Алиса точно гений,прям ставлю вас в пример самой себе!!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   06.08.2017 20:45

Спасибо большое!) Очень приятно читать такие комментарии) Я всё время в попытках всё успеть и уже смирилась, что ничего никогда не успею) Это наверно нереально с двумя и больше детьми)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/