В этом году осень долго не баловала нас погодой. Дочка просыпалась утром, бежала к окну и с чувством вселенского разочарования говорила: "Мама, ну что такое! Опять дождь!". Действительно, дождь шёл 2 недели каждый день и прогулки, если и были, то были очень короткими. Зато это дало маме возможность вернуть занятия в регулярный режим. Мы много играли, читали и очень-очень много творили. Лепка по-прежнему самое любимое занятие, пластилин в нашей семье уходит пачками. На втором месте когда-то нелюбимая аппликация. Чем необычнее материал (крупа, шерсть, веточки, листья), тем интереснее. Отлично идут у нас и творческие тетради Gekken "Учусь думать" и "Осень" Ульевой. Обе подходят к концу, думаю, Алисонька созрела на работу с подобными тетрадями сейчас. (Посоветуйте ещё какие-нибудь, пожалуйста).

Занятия по чтению носят смешанный характер: с одной стороны мы смотрим карточки по ЧсП, с другой учим звуки букв. На удивление к дочке вернулась любовь к карточкам. Мы смотрим их трижды в день! (В лучшие-то времена это чаще всего было дважды) Поймать моего шустрика можно только за столом, поэтому перед началом еды или во время я быстренько, но эмоционально показываю ей 15 карточек. Сейчас она воспринимает их по-другому: дурачится вместе со мной и пытается мимикой изобразить, что там написано. Возможно, это еще результат наших игр по Gekken и комплекту "Первые эмоции". Дочь стала гораздо больше показывать что-либо мимикой и движениями. Что касается букв, то здесь я гну прежнюю линию: мы учим звуки в виде Арт-проектов и лепим по книге "Пластилиновая азбука". И хотя мы прошли всего 7-8 букв, Алисонька знает в районе 20. Это благодаря вечерним играм с папой и постоянным вопросам: "А что это за буква?". В детском магазине, где мы часто покупаем ей одежду, уже все консультанты знают, что, если мы приехали, сейчас эта малышка будет называть буквы, которые у них написаны огромным шрифтом на стене. Недавно купили ей магнитные пластиковые буквы, восторг было не передать словами. Вцепилась в коробку, как бультерьер, и не отдавала никому до самого дома (еле уговорили дать кассиру считать штрих-код). Вот с ними-то они и играют с папой, пока я готовлю ужин. И пару роликов, которые я изредка показываю Алисе. В них звучат именно звуки, а не названия букв:


По математике наши занятия нельзя назвать регулярными, но сейчас я вижу результаты того, чем мы занимались скажем год назад. Алиса на глаз определяет количество предметов и легко можно сказать, где больше/меньше, не пересчитывая, и даже в том случае, если количества отличаются на один. Я проверяла с количествами до 20. И конечно, огромный интерес к счёту. Она считает всё! Постоянно, много, сама. Цифры знает только некоторые, я не особо стремлюсь к их изучению.
С английским мы вернулись к прежнему уровню знаний и разговоров, чем я очень горжусь. Начинали медленно, постепенно увеличивая количество в день. В обязательном порядке читаем английские книги перед дневным сном, русские - перед ночным. В течении дня по её желанию. Мультики англ 4-5 раз в неделю. Недавно проводила английский день. Выдержала я до 18 вечера, пока не пришел наш папа. За это время сорвалась на русский трижды: один раз произошло машинально (Алиса на улице подбежала ко мне и попросить на русском подержать ее мишку. Я болтала с другой мамой и на автомате ответила на русском). Остальные два раза это были капризы (нервы не выдержали) и угроза жизни (чуть не поймала наши чугунные батареи головой). То есть с 7 утра до 18 вечера, минус 2 часа дневного сна, получается 9 часов англ языка. Почти рабочий день)) у мамы)))
Из поразившего: утром мне надо было сдавать анализы и соответственно бежать в больницу. Алису разбудила на англ и дальше до поликлиники не было сказано ни слова на русском. Папы на момент пробуждения дома не было. И до тех пор пока она в поликлинике не услышала русскую речь, все её ответы и игры самостоятельные были полностью на англ. Она за 1,5 часа не сказала ни одного русского слова. Только зашли в больницу, она тут же выдала фразу на русском. Переключение произошло моментально. Оставшийся день она говорила то на одном языке, то на другом, не смешивая слова в предложениях. Похоже, что у нас этот период прошел.
После англ. дня дочка стала употреблять ещё больше англ фраз в повседневной жизни. Буквально вчера поразила папу за столом: "Daddy, give me the spoon, please! I like this soup!". (Папа, дай мне ложку, пожалуйста. Мне нравится этот суп). Очень быстро запоминает игры, которые я с ней провожу на англ, после пары раз воспроизводит большую часть сама. Память поражает! Доман в нашей жизни явно был не зря.
Русская речь становится четче и выразительнее. Появились даже слова-паразиты ("блин"), ругательства ("зараза такая"), фразы сами по себе ничего не обозначающие, но позволяющие ей подумать, что ж сказать дальше ("Мам, ну ты это ладно, не делай мне косички", "ну ты это ладно, не ругайся на меня"). Наша бабушка ведет записи самых смешных выражений. Из последнего "банальные брюки" (я так не говорю, сама придумала) и "чистопузый" ("Мама, кот умывается. Он теперь чистопузый"). Есть фразы-капризы, как мы их называем: "Мама, а папа мне не разрешает!!!" (или наоборот), "У меня не получается...", "А мама сказала, что нельзя...".
Приехал наш долгожданный комплект "Первые эмоции", занимаемся несколько недель. Не могу сказать, что вижу "вау-результат", но и глупо наверно было бы ожидать его сразу. Количество ежедневных капризов не уменьшилось, но дочка стала больше показывать и говорить о том, что чувствует: "Мама, мне грустно", "мне обидно!", "я хочу, чтобы папа меня обнял", "мне грустно без папы". Она очень переживает, когда папа уходит на работу. Каждое утро - трагедия, достойная Шекспира. Появился у меня еще один приём, который посоветовал Джон Лемби на вебинаре. Когда на улице на детской площадке ребенок взрывается истерикой, я говорю ей: "Пойдём на лавочку и поплачем". Мы садимся рядышком, я её обнимаю, она некоторое время вопит с прежней громкостью, потом всё меньше и меньше. Не проходит и 5-7 минут, как все истерики забыты и ребенок уже нормально играет с друзьями. В такие моменты иногда я молчу, иногда говорю ей: "да, тебе обидно. Он тебя ударил. Я бы тоже плакала, если бы меня ударили". Тут стоит уточнить, что никаких серьезных драк на площадке не происходит, мамы у нас в-основном внимательные к детям. Просто Алиса очень сильно реагирует на обиды своих друзей. К примеру, если её толкнет "Сашенька любименький" (мы с его мамой уже распланировали свадьбу и внуков Very Happy ), то это будет поводом для истерики. Если то же самое сделает незнакомый мальчик, она скорее всего молча уйдет от него подальше.
Занятия по развитию эмоционального интеллекта, надеюсь, со временем принесут свои плоды. Кролик Робби очень понравился, даже спала и ела с ним несколько дней. Погремушки на удивление понравились тоже очень сильно. (Ребенку почти 3 года!))) Более подробно я хочу написать про этот комплект позже, когда смогу составить мнение о результатах.
Очень хотела я отдать малышку на танцы. Она подвижная, обожает танцевать и эти занятия помогли бы нам в борьбе с капризами. Но, как оказалось, в детских клубах нашего района деток принимают только с 4-5 лет, а ехать через весь город по вечерам для меня проблематично. Мне безумно жаль( Я уверена, что Алисе бы очень понравилось. Мы случайно попали на день рождение торгового центра, где деток развлекал Микки-Маус. Актер, играющий эту роль, и наша кроха просто нашли друг друга. Как они танцевали и веселились, не передать словами. Заряд положительных эмоций просто необыкновенный! Совсем немного этой атмосферы нам удалось заснять на телефон. Камеры, к сожалению, рядом не оказалось. И наверно, не надо уточнять, какой у Алисы теперь любимый диснеевский персонаж)

В конце сентября осень всё же порадовала нас бабьим летом, и мы смогли сьездить в лес. Причем папа решил нас вести не по проторенным дорожкам, а одному ему известными тропами. В итоге мы зашли в самую чащу и даже заблудились. Но в этой чаще было настолько красиво и тихо. Казалось, что мы одни во вселенной, а вокруг всё переливались золотом в солнечных лучах. Именно там случайно нашлось недавно срезанное дерево. Лесники порубили его на пеньки и видимо не успели убрать. Несколько минут и наш папа превратил пенёчки в стол и стулья, а я расстелила салфетку и разложила еду на импровизированном столе. Мы не ели так вкусно ни в одном местном ресторане, друзья) Вокруг пели птички. Дочка уплетала за обе щеки) Она так давно ждала пикник, и вот он наконец состоялся.

В лесу папа рассказывал Алисоньке много интересного: про виды грибов, откуда берется мох, как узнать, сколько дереву лет; как муравьи строят муравейник; показал норку кротика... Наблюдать за ними в такие моменты одно удовольствие)

И конечно, мы собирали букеты из листьев, играли в прятки и устраивали листопад друг другу:

Я рада, что у нас был этот день)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Дата записи:  16.10.2016 08:42

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Марина Максимова
# Марина Максимова   16.10.2016 10:18

Сказочный день в осеннем лесу!!! Super!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   16.10.2016 11:01

Да, именно так и было))) Ощущения, как побывали в сказке)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Наталия Фаткулина
# Наталия Фаткулина   16.10.2016 11:27

Я о таком осеннем деньке до сих пор мечтаю.. Но как только папа выходной, у нас или моросит или ливень(( Так что не вышло у нас такого золотого дня на память) папа ваш очень многое знает, это классно, а мне для такого придется запасаться МнЛ )) Ты в курсе как мы один раз грибы поймал и в истерики провели ночь)
Поздравляю с возобновлением английского на прежний уровень) С танцами да беда(( сама так же страдаю..
Дождливые дни тоже полезны, если нет сил или настроения гулять, всегда можно подтянуть навыки которыми пренебрегается на прогулке. Та же лепка, мелкая моторика, игры с клеем и тому подобные. Опять таки, возобновили уроки))) Вот как здорово) Так что, Юленьке тоже было полезно посидеть дома, хоть она и привыкла, почти, жить на улице..

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   17.10.2016 17:22

Спасибо за поддержку, Наташа. Да, ты рассказывала про грибы. Надо искать во всём плюсы, даже в дождливых днях. Выздоравливайте скорее! Gift

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Ирина Овчинникова
# Ирина Овчинникова   20.10.2016 23:28

Так задорно Алиса по лесу бегает, по-доброму завидую ей! Очень люблю такую осень, правда природа нам слишком редко ее дарит, все больше дожди и слякоть....Странно, что у вас малышковых танцев нет, у нас кругом группы начиная с 2-х. Расскажи потом про комплект эмоции, вдруг мне тоже понравится.

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   21.10.2016 10:57

Спасибо, Ирина. Да, нам тоже погода подарила немного солнечных дней осенью.
У нас есть в городе такие танцы, но в нашем районе нет. А возить её по вечерам через полгорода я сейчас не в состоянии(
Да, про комплект сделаю обзор. Многие спрашивают, но пока не уверена, что вижу результаты. Может напишу наши первые впечатления о нём...

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/