Моей доченьке 2 года 6 месяцев, из которых 1,2 года посвящено английскому языку. Начинали мы очень оптимистично, Алиса сразу стала подхватывать первые слова и произносить их. Но чем больше времени мы занимаемся, тем больше открывается сложностей. Для тех, кто спрашивал: нет, стало не легче. Я по-прежнему учу много новых слов, глоссарии, книги. Иностранный язык - это постоянное образование, я не так давно убедилась, что нужно совсем немного времени, чтобы всё забыть. Доченька болела, и мы не занимались месяц. За этот месяц произошел такой откат назад, что вот уже 2 недели я не могу даже близко подойти к прежнему уровню. И тем не менее конечно есть успехи.
Вот список выражений, которые Алиса использует регулярно (практически каждый день) в своей речи:
Hello, how are you? (Привет, как твои дела?)
What's your name? (Как тебя зовут?)
What's color is it? (Какого это цвета?)
Let's read. Let's color. Let's count. Let's watch video. (Самая любимая фраза) Let's play. (Давай читать. Давай раскрашивать. Давай считать. Давай смотреть видео. Давай играть)
What are you doing, mummy? (Daddy) (Что ты делаешь, мама/папа?)
What's this? (Что это?)
Mummy, are you sleep? (Мама, ты спишь?)
Mummy, are you ready? I'm ready! (Мама, ты готова? Я готова!)
It's for you, mummy. (Это для тебя, мама)
Let's switch on the computer, please. (Давай включим компьютер, пожалуйста)
I want to read. (Я хочу читать)
Let's go to the slide/swing. (Давай пойдем на горку/качели)
It's a new book? (Это новая книга?)
The cat is too naughty. (Кот очень хулиганистый)
Cat is sleep. (Кот спит)
Cat is wake up. (Кот проснулся)
What are you doing, Cat? (Что ты делаешь, кот?)
Let's go to the bathroom / kitchen. (Давай пойдем в ванную/кухню)
My hands (face) dirty. (Мои руки/лицо грязные)
Let's wash my hands. (Давай помоем мои руки)
How clean hands! (Какие чистые руки!)

Грамматика дочки сохранена полностью. Она конечно же хромает, но мне кажется, мы еще на таком этапе, что придираться к грамматике не стоит. Тем более английский не её родной язык.
Кроме этих выражений очень много дочь цепляет из книг, которые мы читаем. Вот несколько примеров:
Where are you going to, ...? ("Gruffalo" J. Donaldson) Из Граффало вообще очень много выражений она забрала себе в речь. Писала об этом совсем недавно в посте про англ.книги, не буду повторяться.
And me! ("Pig gets lost")
I'll leap up and catch you. ("The paper dolls" J. Donaldson)
Are you ok? I'm lost. (The bit lost)
Here or there? Sam I'm. (Dr. Seuss "Green eggs and ham")
Can we play the Happy Mrs Chicken game on the computer? Sorry, mummy. ( Peppa pig)
Rat-a-tat-tat at his door (The town mouse and the country mouse)
И т.д. Практически в каждой книге есть как минимум одно выражение, которое прочно осядет на Алисином язычке. Поэтому на книги мы не жалеем денег, они оправдывают свои вложения на все 100%. Каждую книгу я готовлю тщательно: ищу чтение носителем, перевожу отдельные слова и тренирую произношение до тех пор, пока не смогу прочитать книгу с выражением. Ведь если я буду постоянно думать о том, как прочитать то или иное слово, эмоционального чтения не получится. Если после первого прочтения я вижу, что Алисе какие-то моменты непонятны, мы откладываем книгу до лучших времен, я ищу иллюстрации (иногда рисую сама) в интернете к сложным словам и вывешиваю их на стену. Между делом обращаю внимание дочки на них в течении нескольких дней. Позже мы возвращаемся к книге и читаем её уже с полным пониманием.
Также стараюсь отыскать какие-то игры или activity по книгам. Если есть возможность проиграть сюжет полностью, мы это делаем. Все эти ухищрения так же способствуют лучшему пониманию.
Здесь стоит отметить, что почти год я не использую в общении с дочкой перевод. Вообще не использую! Существует много способов объяснить ребенку то или иное слово без перевода. Кроме перечисленных можно показать предмет в быту, изобразить действие/эмоцию, найти ролик в Интернете, в котором четко показано нужное слово.
В какой-то статье по билингвизму, я читала, что очень просто определить у маленьких детей, какой из языков является главным. Это язык, на котором ребенок играет самостоятельно. С нами этот тест не работает. Очевидно, что у Алисы русский язык главный, но она очень много играет на английском. Чаще всего это тема еды и мультфильмов про Пеппу. Игры примерно такие:
Hello, George. (Привет, Джордж)
Hello, Peppa. (Привет, Пеппа)
How are you? (Как твои дела?)
I'm fine. How are you? (Хорошо. Как твои дела?)
I'm fine. (Я в порядке)
Are you hungry? (Ты голодный?)
Eat, eat! drink, drink! (Ешь, ешь! Пей, пей!) Всё сопровождает соответствующими действиями
What are you doing, George? (Что ты делаешь, Джордж?)
I love muddy puddles! Everyone love muddy puddles! jump, jump! George put on his boots. (Я люблю грязные лужи. Каждый любит грязные лужи. Прыгать! Прыгать! Джордж, надень свои сапожки)

Кроме выражений Алиса знает все цвета, счёт до 10, домашних и несколько диких животных, звуки животных, основные предметы одежды и некоторые блюда. Поёт много песен.
И мы читаем на английском языке. Это, пожалуй, самая большая моя гордость. Слова чаще всего короткие (3-4 буквы, редко больше), простые предложения. Чтением мы изначально занимались по методу Домана. Алиса до сих пор не знает английский алфавит, я стараюсь не концентрировать её внимание на этом, хотя, конечно, она много раз слышала песню ABC, и даже пела её. Но это я не считаю знанием алфавита. Сейчас мы активно практикуем чтение по Bob books. Подробнее писала об этой серии в последней записи про английские книги. Итак, как мы это делаем. Я беру книжечку, выписываю оттуда все слова, делаю карточки с большим шрифтом. 2-3 дня показываю ей эти карточки без особого фанатизма. (Необязательно трижды в день). Далее мы читаем книгу несколько раз как обычно. Я даже не указывала ей, где какое слово. Просто читаем. Потом мы начинаем играть в игру: открываем страницу в книжечке и подбираем предложение из слов. Хорошо понятна эта игра будет после просмотра видео, его я вставлю немного ниже по тексту) После этого Алиса начинает читать книгу сама. Не так давно она удивила нас прочтением своей первой книги. И пусть в ней было не более 10 слов, но это была полностью самостоятельно прочитанная книга. Доченька явно гордилась собой. По такому же принципу была прочитана ею и вторая книга, там уже слов было больше и предложения посложнее. Сейчас на очереди третья. Мне кажется, здесь главное - не торопиться, дать ребенку время освоить слова.
А вот и видео, где в 10 минутах я поместила 3 месяца наших занятий. Записывать её свободную речь и игры практически нереально, но то, что удавалось, вы можете посмотреть. Чтение книги в самом конце.

P.s, И да, у нас в апреле шёл снег. Погода в этом году полна сюрпризов.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Дата записи:  22.06.2016 01:46

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Галина Можайская
# Галина Можайская   22.06.2016 06:51

Браво, девочки! Bravo! Вы большие умнички! То ли еще будет! Wink

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:08

Спасибо большое, Галя!)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Любовь Васильева
# Любовь Васильева   22.06.2016 07:35

Люда, ты большая молодец и трудяга! Твой подход в чтении книг мне очень понравился . Удачи вам! С твоим упорством и Алисиным желанием у вас точно все получится. Bravo!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:10

Спасибо большое, Люба. Я придумала такой способ, опираясь на метод Домана: сначала слова, потом предложения, потом книги.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Виктория Яшина
# Виктория Яшина   22.06.2016 07:36

Люда, Вы такая молодец! Столько работы! Моему Илюшке тоже два с половиной, но мы только недавно начали заниматься, но я не жалею, в силу возраста он более усидчивый, чем раньше, интерес к книгам в плане чтения только сейчас появился, слова - фразы пытается сразу повторять, теперь главное маме не съехать...
А Алиса настоящая умничка!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:12

Спасибо большое! Да, "маме не съехать" - это самое основное)))
А я вот наоборот сомневаюсь, что Алиса сейчас более усидчивая, чем скажем, год назад. Но конечно, все дети разные. Если интерес есть, главное его вовремя поддержать. Удачи вам в этом!)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   22.06.2016 14:27

Люда, восхищаюсь! Столько труда Bravo! Алисе повезло родиться у такой трудолюбивой и последовательной мамы))))
Поздравляю вас с полукруглой датой Wink Очень взрослая такая дочка у тебя стала!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:12

Спасибо, Оля. Нет, это мне повезло, что Алиса выбрала меня своей мамой. Angel

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Светлана Медведева
# Светлана Медведева   22.06.2016 14:44

Люда!!!! Восхищаюсь твоим упорством и трудолюбием!!! Ты такая умничка!!! А Алиса, видимо, уж перенимает эти черты и показывает отличные результаты!
Успехов вам в дальнейшем!

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:16

Привет, Света. Так давно не читала про вас, надо срочно исправить. Сейчас вообще очень мало читаю дневнички. Лето, всё время на улице. Спасибо за теплые слова!) Только мне кажется, что Алиса скорее перенимает черты папы)) Он у нас тоже умница)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Светлана Медведева
# Светлана Медведева   24.06.2016 22:44

Про вашего папу мы ведь совсем немного знаем, а вот мамас дочкой всегда на виду;))
Я сама полтора месяца тут почти не бывала, не писала и никого не читала, так что не переживай! А сейчас вот вернулась ненадолго, но, наверное, опять пропаду немного))

Пользователь Юлия И.
# Юлия И.   22.06.2016 15:33

Люда, какая ты молодец очень грамотно и скрупулезно относишься к занятиям английским с доченькой. Мне очень импонирует твой подход, особенно вот это: "Каждую книгу я готовлю тщательно: ищу чтение носителем, перевожу отдельные слова и тренирую произношение до тех пор, пока не смогу прочитать книгу с выражением. Ведь если я буду постоянно думать о том, как прочитать то или иное слово, эмоционального чтения не получится. Если после первого прочтения я вижу, что Алисе какие-то моменты непонятны, мы откладываем книгу до лучших времен, я ищу иллюстрации (иногда рисую сама) в интернете к сложным словам и вывешиваю их на стену. Между делом обращаю внимание дочки на них в течении нескольких дней. Позже мы возвращаемся к книге и читаем её уже с полным пониманием."
У тебя подача материала идет прям как в классных (на мой взгляд) курсах Беккер, поющая мама и читающая мама.
А результаты у Алисы просто прекрасные для своих 2,5 лет. Поздравляю вы обе умницы!!!
10 минут видео это целая жизнь и за 3 месяца занятий великолепный результат, следовательно ты все делаешь правильно.

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:18

Спасибо большое, Юля. С Галиной Беккер мы общались, когда я только начинала заниматься с Алисой. Я не пробовала её курсы, но смотрела несколько вебинаров. И про чтение в том числе.

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/

Пользователь Ирина  Давыдова
# Ирина Давыдова   22.06.2016 15:48

Люда, ну ведь всё здорово! Не многие могут похвастаться такими результатами, как у вас. Так что не думай даже расстраиваться, если что-то идёт не совсем по твоему плану. Здорово, что Алиса не просто знает названия животных, частей тела, продукты и т.п., главное, что она использует их правильно, говорит фразы, выражения. Молодцы, так держать! Представь, что будет ещё через год обучения Wink Ну хотя бы помечтай, наметь цели, а через год проверишь Bye

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   24.06.2016 02:21

Спасибо большое, Ирина) Я даже боюсь загадывать, что будет через год. У меня вобщем-то теперь единственная цель - поддерживать интерес к английскому языку. Это наш кит, на котором всё держится. Алиса - девочка с характером, её не заставить заниматься тем, что ей не по душе. Так что если мне удасться поддерживать интерес до школы - это будет замечательно)

Больше фото и занятий в инстаграмм https://www.instagram.com/artmimii/