Чтение по Доману после 3 лет

Мой малыш родился недоношеным и со здоровьем было все очень плохо, многие месяцы его буквально выхаживали, борясь за жизнь. В год поставили задержку речи, а "мама" он сказал только около 1,5 лет. Поэтому было не до серьезных нагрузок в виде раннего развития. Были опасения заговорит ли он вообще и главная цель и надежда была просто догнать сверстников. Сейчас к 3-м годам мы почти догнали возраст в плане речи, но мечта научить ребенка читать пораньше никуда не ушла.
Буквы и слоги ему пока не интересны, поэтому решила попробовать чтение с пеленок. Ведь хуже точно не будет,вернее в худшем случае просто ничего не получится. Но ведь в книге "как научить ребенка читать" прямо написано, что методика подходит и более старшим деткам, даже семилетним. Так что пусть и с большими усилиями, но все возможно. В интернете также встречала несколько успешных историй.
Сейчас наши занятия включают ЧсП и просмотр русского LR. Карточки конечно имеют некоторые недостатки:
- слишком большие, чтобы удобно было брать куда-то и позаниматься в перерывах между делом
- ребенок норовит с ними играть и один раз уже пришел и смешал мне все подготовленные группы слов в одну кучу
- требуется самодисциплина и время на подготовку
Но вместе с этим мне очень нравится качество комплектов Умница. Их так удобно перелистывать. Особенно это почувствовалось, когда несколько карточек потерялись и я просто распечатала слова на фотобумаге, но без глянцевой ламинации такие карточки быстро перелистывать не удобно.
Занятия с моим трехлеткой существенно осложняются еще и тем, что мы ходим в детский сад, а после него он предпочитает гулять, поэтому времени на занятия остается совсем немного. Показываю карточки 2 раза в день по 15 шт слов, потом 5 меняю.
Еще почитав мамочек форума поняла, что мы ужасно мало читаем, хотя я регулярно беру книжки в детской библиотеке читали мы максимум книжки по одной-две за раз и то не каждый день. А читать, как я поняла нужно как минимум час в день КАЖДЫЙ день, а то и больше часа два-три, так, чтобы стихи сами собой запоминались. Будем исправляться.

Дата записи:  05.12.2017 16:09

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   05.12.2017 20:16

Ира, про чтение обычных книг....
Чтение 3 часа в день реально утомлянт маму. Я предпочла читать 1 час на ночь, но с радостью, чем 3 час и по принудиловке.
И хорошо, если ребенок слушает.
Но и все равно, наращивай время чтения по 1 книге в 2 дня, дабы понять границу требуемого.

По чтению Домановскому.
Помойму ты все правильно делаешь!
Смотрит - отлично!

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   06.12.2017 01:08

Ольга, спасибо. Мне важно услышать мнение, особенно такого эксперта, как вы, кто уже добился больших результатов с собственными детьми. Я пока в начале пути и где-то набиваю шишки, делая не все правильно. Чтение мой сын как раз очень любит, думаю с удовольствием слушал бы, если бы я читала больше, просто тут уже я ленюсь. Где-то конечно и ему нужно отдохнуть и просто покатать машинки после садика. Но я понимаю, что могу и должна читать больше. У нас и так мало времени для развивашек в будни, а так хочется всунуть по максимуму знаний. Да, наверное где-то перегибаю палку в отношении обязательств и удовольствия. Но не знаю как быть иначе в условиях жесткого ограничения времени. Вот думала хорошо ли это, что мы смотрим все блоки карточек фактически за один раз, ведь маленькими блоками с перерывами межлу ними наверное легче запоминать, чем сразу 15-25 карточек, в которых легко запутаться. Или на сколько эффективно смотреть три LR подряд (русский, английский, китайский) не будет ли в голове после этого каша? Смотрит он конечно не всегда хорошо, бывает отвлекается, смотрит на экран через раз, начитает тихонечко играть с близлежащими предметами, а не любимом блоке слов без картинок почти всегда начинает беспрестанно тереть глаза. Но в общем и целом он смотрит, плюс его возраст уже позволяет обращаться к сознательному контролю "смотри на экран", "посмотри на карточку, я хочу научить тебя читать".
Я просто восхищаюсь детишками тут на форуме, которые в 3-4 года имеют богатую эпитетами, речь, которой владеет не каждый взрослый и так хочется дать возможность своему сыну нарастить как можно больший активный словарный запас. Но почитав дневники становится абсолютно очевидно, что у всех таких деток мамы закупали тонны книжек и читали-читали-читали. И ведь в общем-то понятно, что будет огромная разница если ребенку за день зачитывают в день нашу недельную норму книг. Вы, конечно, правы, что все должно быть в удовольствие, но я имела ввиду 3 часа не подряд, а в совокупности в течение дня, с перерывами на игру, хотя как себя организовать на это тоже вопрос.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   06.12.2017 17:30
Цитата:
Вот думала хорошо ли это, что мы смотрим все блоки карточек фактически за один раз, ведь маленькими блоками с перерывами межлу ними наверное легче запоминать, чем сразу 15-25 карточек, в которых легко запутаться.

Ира, перерыв между одним показом из 15 карточек делать не надо.
Перерыв делают между Блоком.

Пример - слова 15 шт., Листалки, Развитие речи, карточки с картинками, презентации ЭТО ! БЛОК! Между этими пособиями не надо делать перерыв на 30 мин.
Перерыв делается между большими блоками, не менее 30 мин.

Цитата:
Или на сколько эффективно смотреть три LR подряд (русский, английский, китайский) не будет ли в голове после этого каша?

А вот это не надо делать!
Я с Ромой после садика делала на час русский блок, а потом, на час английский.
Т.е. мы не мешали просмотр программ на 2 языках.

Вам можно сделать так же, только чередовать русские и китайские вчера.

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   06.12.2017 21:51

Вроде же блок при просмотре карточек это 5 шт. А мы иногда смотрим за один раз 5 таких блоков, т.е. 25 шт. Не много ли это?
А в отношении LR, который мотрим подряд. У нас просто после садика остается крайне мало времени, хватает только погулять 30 минут, покушать, почитать немного и далее либо подряд LR, либо разносить в разные дни, но тогда один язык будет всего несколько раз в неделю. Перерыв никак не получится между ними сделать в один день, просто времени нет, ведь надо еще лечь спать во время, чтобы ребенок успел выспаться.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   06.12.2017 23:18

А если смотреть английский или китайский утром? Просто встать на 10 мин. раньше.
Мы так смотрели года 2 с Ромой.

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   07.12.2017 07:13

10 минут не хватит, ведь получается между китайским и внглийским тоже нужно делать перерыв. Но английский мы утром тоже смотрим каждый день в monkey junior, чтобы два раза получаллсь.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   07.12.2017 13:49

Нет, я имела ввиду другое.
Понедельник, среда, пятница...... утром английский.
Вторник, четверг, суббота...... утром китайский

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   08.12.2017 16:10

Да, я что-то не подумала, что действительно можно ведь утро-вечер разносить.

Пользователь Галина Можайская
# Галина Можайская   06.12.2017 04:54

Ирина, здравствуйте!
Хочется вас поддержать, т.к. чувствуется в вашем посте некоторая грустная нотка...
В 1 год поставить задержку речи? - какой "специалист это сделал"? Глупость!!!! и почему вы в это поверили? Дети родной язык осваивают в течении 2-х лет с момента рождения! Мой сын словами заговорил в 1,5 года, первый раз сказал "мама" в 1 г 3м (недалеко от вас ушли). Заниматься по Доману начали в 1г 1м чтением.
Племянники-близнецы заговорили аж в 4 года ( тут понятно - кесарево и ими никто не занимался!), но ведь заговорили.
Сейчас так мало хороших врачей, психологов т.п., что верить в их вердикты и диагнозы нельзя!

Вам нужно было заниматься, несмотря ни на какие диагнозы. Ведь все методики (Монтессори, Домана и др.) были опробованы в начале на "особенных" детях, таких, которые даже не двигались, и чтобы как-то стимулировать мозг Доман нашёл выход - воздействовать на мозг через ЗРЕНИЕ (зрительный канал). Ведь от физического развития напрямую зависит умственное! "Особенные дети" показали колоссальные результаты, тогда какие результаты будут у здоровых детей???

Сейчас Акиму 6 лет, мы прошли с ним все этапы чтения и могу вам посоветовать. Заниматься регулярно по 15-20 минут в день, а не по несколько часов. У ребенка вашего возраста внимание сконцентрировано буквально на 10 минут. Поэтому ваши занятия должны быть очень эмоциональными и только в виде ИГРЫ! Занятия должны быть РЕГУЛЯРНЫМИ - без каникул и выходных, тогда будет результат. (ля справки: Занятия 30 минут для ребенка, как 1,5-2 часа для взрослого.)

Мы смотрели карточки только 1 раз в день! Я методику подстроила под себя, а не подстраивалась под неё. Читайте 1 книжку после карточек и обязательно перед сном. Главное организовать мамочкам себя и тогда всё пойдёт, как по маслу.
Ира, всё у будет хорошо, занимайтесь в удовольствие! чтобы у ребенка была только радость от ваших занятий и он просил поиграть в слова еще и еще!
Удачи!

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   06.12.2017 08:21

Галина, спасибо за поддержку. Опасения за интеллект сына у меня ушли наверное только в 2-2.5 года, когда ребенок начал говорить. Сейчас говорит предложениями. До 2 лет мы жили с опасением, что возможно он никогда не заговорит нормально. Диагноз поставил участковый невролог и мы постоянно жили под прессингом. Нам назначали встречи каждые 3 месяца, прописывали всяческие таблетки, которые я перестала давать, когда появились первые слова. К походу к неврологу приходилось морально готовиться. В год у нас не было никаких звуковых обозначений, а невролог говорил, что должно быть до 10 слов. В 1.5, когда у нас появилось тольуо 2 слова "мама" и "бах", норма, по словам невролога, была уже до 50 слов. В 2 года я насчитала 6 слов, но оказалось, что считаются только настоящие правильные слова, а произнесение нескольких слогов в обозначение чего-то - не в счет, так что два слова нам не засчитали. И конечно норма была уже предложения. Я смотрела видео подруги, где ее дочка в 1г7м поет "крылатые качели", проговаривая почти все слова. Так что трудно было не поверить в задержку. Сама понимала, что задержка есть и догоним ли мы норму еще не известео... Я активно читала книги по развитию речи, показвала картинки из семи гномов и пособий Ольги Земцовой. Правда пособия приходилось использовать для более ранней возрастной категории, т.к. с года уже было много заданий на "скажи, что нарисовано". Сама тараторила без умолку, комментируя все наши действия и что мы видим. Пыталась развивать впечатлениями. Мы посетили огромное количество мест, куда только пускали с малышом до трех: беби-концерты, малышковые спектакли, аквапарк, аквариумы, окенариумы, спектакли, батутный центр, поаваеие, музеи...

А про Домана, я не знала, что методика разрабатывалась для особенных детей, наоборот казалось, что это жля здоровых умненьких детишек, чтобы развить в них гениальность.

А вот про занятия 15-20 минут, разве это не слишком мало? Я читала (кажется даже у вас был пост) про анализ опыта мам, дети которые вышли в самостоятельное чтение, что они много занимались и готовили кучу дополнительного материала, И после чтения дневничков у меня создается похожее впечатление. Я так поняла у тех кто занимается мало чтения так и не случилось. Разве нет? Мне очень хочется получить именно результат. Пусть даже на это уйдет больше года, но не хотелось бы заниматься, а его так и не увидеть, особенно из-за недостаточной интенсивности занятий с моей стороны.
А как в игровой форме давать карточки? Я пока только просто показываю. Иногда это происходит в режиме, когда он бегает и я показываю, когда он подбегает. Во время еды у нас не пошло, ребенок запротестовал "мама, не показывай мне карточки, я еще не доел!" В общем и целом у него нет ни любви к ним, ни неприязни. Иногда не хочет смотреть, отворачивается, закрывает глаза. Я тогда пытаюсь подсунуть, чтобы хоть мельком глянул, или говорю, чтобы он посмотрел, или говорю, что тогда с ним не дружу - и ухожу обижаюсь. Иногда работает, если совсем протест, то отстаю. Но вот как слелать, чтобы занятия прям в радость были - не знаю. Пока у нас карточки со словами это скорее что-то неизбежное, что нужно сделать, чтобы получить желаемое в виде мультика или книги.

Пользователь Галина Можайская
# Галина Можайская   06.12.2017 18:53

Ирина, заниматься РЕГУЛЯРНО и МНОГО - это разные понятия. Лучше короткие занятия, но регулярно! Мы по 2-3 часа не занимались. С карточками играли по-разному: строили из них железную дорогу, домики, снежинки. Читали каточку, я роняла карточку с расстояния вытянутой руки, они переворачивались в воздухе, падали и это доставляло столько эмоций!
Почитайте здесь: https://vk.com/topic-9516243_32831451
Просто смотреть карточки для ребенка вашего возраста - это скучно и не интересно. Будут смотреть только 6-8-ми месячные крохи, максимум годовалые. Дети такого возраста смотрят на всё, что им предлагают). После 1 года характер вмешивается в обучение и чем дальше, тем сложнее. Только ИГРЫ помогут в обучении чтению по Доману.
Введите видео "Читалка" от Умницы и обязательно "Книжную разминку".

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   06.12.2017 21:18

Конечно хочется, чтобы ребенку было интересно. Только у меня бедная фантазия, а тематические занятия и интересные идеи обычно приходится собирать в разных дневниках по крупицам. Спасибо за идеи с показом карточек и ссылку, обязательно посмотрю и почитаю. А что за "Читалка" от Умницы?

Пользователь Галина Можайская
# Галина Можайская   07.12.2017 12:47

Ирина, да НЕ нужны тематические занятия! Берите ситуации из жизни. Расставьте игрушки и дарите каждой карточку-подарок, прочитывая слово. Потом собирайте: а кому мы подарили самолёт, а кому пальто? (давай найдём эту карточку-подарок).
Варите суп или делайте салат: возьмите кастрюлю/миску и складывайте туда карточки-овощи. Устройте рыбалку! положите в ведро или таз карточки со скрепками и магнитной удочкой вылавливайте по одной, читайте, что поймали. Можно любые слова ловить.

Мой сын любил обкладывать коробку прочтёнными карточками (так он представлял, что крышу завалило снегом), а потом чистил снег с крыши - смахивал карточки с коробки. Это доставляло столько удовольствия!
Поиграйте в прятки - разложите карточки по комнате так, чтобы край было видно, можно и на люстру прицепить. Обязательно скажите сколько карточек спрятано в комнате. Ищите-читаете.

Развешайте карточки по стенам и кидайте в них маленький мяч или свёрнутую пару носочков (мягкий мяч). Мальчишки любят стрелять). Светите фонариком на карточки и читайте - вечером ране темнеет, отличный повод поиграть в шпионов! Можете закрыться в ванной - меняйте обстановку, детям нравится читать в необычных местах). Это очень хороший приём - чтение с фонариком, т.к. луч фонарика направлен только на один объект, ребенок фокусируется только на слове, лишнего ничего нет!

Возите карточки на машинках по своим гаражам-коробкам.

Всё у вас под руками, не копайтесь в дневниках, не теряйте время и большой фантазии тут не нужно! Обыгрывайте ситуации из повседневной жизни! Ориентируйтесь на интересы ребенка, чем ему нравится заниматься. Не пошла одна игра - предложите другую.

В ю-тубе 5 роликов "Читалки", найдите остальные https://www.youtube.com/watch?v=idOip7pQOqs&index=4&list=PLApNh5yLKP2m6o...
Полно видео-карточек Домана.
Удачи!

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   08.12.2017 16:07

Галина, спасибо! Столько дельных советов, будем применять.

Пользователь Инна (мама Богдана)
# Инна (мама Богдана)   06.12.2017 11:34

Здравствуйте! Я считаю, что начать никогда не поздно. Главное,чтобы вам обоим это доставляло удовольствие. По поводу задержки речи, нам скоро 2 и мы не говорим предложениями, как некоторые детки. И это несмотря на то, что мы много читали (по 2-3 часа в день), занимались по Доману, развивали мелкую моторику, делали поделки, уделяли внимание физическому развитию. Но опять же все это мы делали и продолжаем делать только потому, что моему сыну все это нравится, а не потому что девочки из клуба это делают тоже, у них дети уже разговаривают и т.п. Мое мнение такое:если на данный момент нет проблем в области неврологии, то значит для ребенка еще не настало время и он заговорит(пойдет, сядет, приучиться к горшку и т.п.), когда "созреет". Все дети индивидуальны и развивается каждый по-разному. По поводу невролога, почему вы его не смените? Мы сменили 5 неврологов: от поликлинического до самых востребованных и квалифицированных в нашем городе, пока я не нашла того врача, который бы меня устроил.