Чтение после Домана, часть 1. Маше 3,2 года

Все наши занятия после моего выхода на работу (от 3 лет):
1. Есть ли жизнь после декрета
- http://club.umnitsa.ru/smartydiary/mashe-32-goda-est-li-zhizn-posle-dekreta

Совсем недавно, примерно в 3,1 года Мария сказала свое категорическое «ФИ» карточкам со словами, будь то они с картинками или без картинок. Быть пассивным участником процесса чтения она категорически отказалась!
А так как Маша девушка себе на уме и всеядно потреблять любую информацию (которую считаю нужной Я), как потреблял Рома она НЕ будет, мне пришлось смириться.
Смириться, но не сдаться! И начать читать с упрямицей после Домана.

Что осталось у нас из программы Домана:

- презентации мои на чтение слов и предложений
- презентации по чистоговоркам (выпуск 2)
- книги по Доману (но немного, одна за раз и баста)
- песни и мультики со словами
- бакалибрики (часть чтения)

Что используем покупного:
На названия особо не смотрите, там не с букв учат читать и не склады.
Это просто шикарные книги на отработку чтения!

Что используем самодельного:
У нас скопилось много наклеек, и дабы не клеить их впустую, я сделала по ним задания на чтение.
Пример:
Пишу слова, словосочетания или предложение: "машинка", "желтый самолет" или "Свинка Пеппа держит в руке леденец.", задача Маши прочитать, найти наклейку и наклеить около предложения.
ФОТО

Ну и классические книги по Доману, только к каждой книге распечатываю слова.
Сначала смотрим слова 2 дня/1-2 раза в день, потом читаем книгу 2-3 дня 1 раз в день.
ФОТО

Чтение после Домана, часть 1:

Сегодня опишу часть 1, которую мы начали внедрять в жизнь.
Часть 2 и 3 буду выкладывать позже, как только мы освоим и внедрим в жизнь эти игры и они нам надоедят, т.е. примерно через месяц.
Игры простые, всем известные и придуманы не мной.
Читаем СЛОВА, ведь выходят в чтение на словах и закрепляют чтение на них же!
Мотивировать читать книги ребенка в 3 года….. Я не рискну попросить Машу читать обычные книги, она дама с характером, может вообще в отказ уйти с чтением. Да, сама читает, но не так часто, как надо для поддержания навыка чтения.
Чтение предложений и текстов, это только отработка чтения на скорость.
Кто не согласен, дальше не читаем.

1.Игра "ДА или НЕТ"
Делаем две карточки со словами ДА и НЕТ.
Кладем написанное слово и говорим: "Здесь написано кастрюля".
Если написано кастрюля, то ребенок поднимает карточку "ДА".
Если там слово касатка, то поднимает карточку НЕТ. При этом просим озвучить, а что же это за слово такое, если не кастрюля.
Иногда Маша идет в отказ читать правильное слово, тогда я начинаю читать неправильно, ну и смеха тогда море.
Пример:
Правильное слово касатка. Я читаю – камин, карман, касамдра, карусама….. До полного бреда.
В итоге Маша слово прочитывает сама.
Но злоупотреблять такими играми на неправильное мамино чтение не надо, ребенок может специально читать неправильно. Хотя кто знает…..

2. Игра "Рыбалка", «Стирка» или "Сбор урожая"
Здесь надо отсортировать правильное карточки от неправильных. Но везде должны быть "обманки", которые надо выявлять.
Что ценно, повторяем классификацию в игре и читая. Классифицируем и читаем что угодно.
Можно на магнитную удочку ловить, можно на прищепки вещать, собирать к корзинку……

Рыбалка – вырезаем контуры рыбок и пишем на них названия рыб и обманки.
Стирка – вырезаем контур футболки и пишем названия одежды и обманки.
Сбор урожая – вырезаем контур яблока и пишем фрукты и обманки.

3. Игра "Прилагательные"
Развиваем речь и читаем.
Здесь вырабатывается навык дочитать слово до конца, а не угадать. Здесь очень важно прочтение конца слова, иначе задание правильно не сделать.

3.1. Делаем два комплекта карточек с прилагательными один и с существительными второй. Выкладываем карточку с прилагательным, а существительные кладем рядом все сразу. Задача ребенка найти карточку со словом (существительным), которое может подходить под данное определение.
Пример:
Прилагательные – красный, красная, красные, красное.
Существительные – помидор, мяч, стол, пенал, ягода, тряпка, малина, клубника, сапоги, трусы, брюки, носки, яблоко, полотенце, мороженное, солнце.
Выкладываем слово КРАСНЫЙ, а к нему ребенок подбирает слова - помидор, мяч, стол, пенал.

3.2. Делаем два комплекта карточек с прилагательными один и с существительными второй. Выкладываем карточку с существительным, а к нему подбираем много прилагательных. Игра наоборот игры 3.1.
Пример:
Прилагательные – мягкая, высокая, мамина, красивая, прыгучая, кухонный, низкий, детский, синий, желтое, красное, теплое, ласковое, малиновые, детские, папины.
Существительные – кровать, стул, солнце, трусы.
Выкладываем слово СТУЛ, а к нему подбираем слова - кухонный, низкий, детский, синий.

3.3. Вырезаем разноцветные круги, это зайки, кошки, мыши, собаки….. Кому что нравится. Задача накормить зверей продуктами того же цвета, что и шкурки у животных. Например, синюю кошку мы кормим строго синими продуктами.
Пишем на бумажках прилагательные и кормим зверей:
Печенье – синее, красное, белое……
Бублик – синий, красный, белый…………
Колбаса – синяя, красная, белая…….
Котлеты – синие, красные, белые………

4. Игра "Убери по местам"

На листах бумаги надо написать слова: ХОЛОДИЛЬНИК, ШКАФ, ЯЩИК.
Пишем карточки со словами по категориям, которые можно положить в шкаф, холодильник или ящик.
Например: еда, вещи, игрушки.
Задача ребенка - разложить картинки по местам: продукты в холодильник, вещи в шкаф, игрушки в ящик.

5. Игра на отработку предлогов
Спрятать мини подарок где то в квартире и искать его по подсказкам.
Например: в тумбочке мамы, под кроватью, на кровати…………

6. Игра "Верни голоса"
Пишем на листочках названия животных и отдельно пишем звуки, которые они издают.
Раскладываем на две кучи.
Подбираем к животным игрушки или картинки.
Задача ребенка на скорость посадить животных на их названия и отдать им их голоса.
При всей простоте игры, играя на скорость, это уже другое чтение. И даже если ребёнок хорошо читал слова или предложения, то в игре всё иначе. Это и практика, которая даст навык свободного раскованного чтения.

7. Игра "Лото"

Тут все понятно. Делаем классическое лото и играем.

8. Игра "Варим суп и компот"

Можно варить что угодно. И не только варить, но и солить, жарить, заготавливать……

8.1. Будем варить суп и компот одновременно для куклы.
Написать на карточках с названия овощей и фруктов. Так же сделать две карточки со словом вода. Смешиваем их и выкладываем названиями вверх.
Так же надо вырезать две кастрюльки и написать на одной СУП, на второй КОМПОТ.
Сначала кладем воду, а потом…….

8.2. Вариация игры 8.1. Маша отлично вырезает и держит ножницы, поэтому, найдя нужный продукт, мы его режем. Ножницами, крошим в кастрюльку.

9. Игра "Подписывай все что угодно в игре"
Например, строит ребенок город, замок, дом…..
Садимся рядом, спрашиваем, что получилось и пишем быстро на листике слова и накладываем на постройку.
Например – дом, окно, замок, фея, дорога…….
Маша возражает против такого наглого моего вмешательства, может у вас получится?

10. Игра "Обыгрываем сказки"
Напишите на карточках слова из сказки: ДЕДКА, БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА, РЕПКА.
Разыгрываем сказку, используя карточки вместо персонажей.

Аналогично можно разыгрывать другие сказки, где есть ряд персонажей, которые появляются на "сцене" неоднократно - "Теремок" (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик…..), "Петух и бобовое зернышко", "Кот, дрозд и петух", "Заюшкина избушка", «Колобок» и другие.

11. Игра "Глаголы"
Написать на карточках глаголы действия.
Показываем карточку (молча, ведь дети у нас читающие), а ребенок делает то, что написано.

12. Игра "Покажи, кто это"
Написать на карточках слова, которые ребенок может показать жестами или действиями.
Показываем слово и ребёнок изображает.
Потом спросить, что изобразил.

13. Игра «Доктор»

Сделать комплект карточек с диагнозами и комплект карточек с лечением (лекарства, напитки, манипуляции).
Выдаю карточку с диагнозом, Маша читает диагноз (например, горло) и приступаем к лечению.
Я выдаю карточки – шприц, полоскание, таблетка, микстура, капли и Маша начинает лечить.
Мне кажется, такую игру-читалку можно с любой ролевой игрой провести.

14. Игра "Кафе"
Пишем слова на листочках. Блюда или продукты.
Мама приходит в кафе и просит ребенка-официанта принести ей – суп, котлету и сок.
Ребенок находит и приносит слова маме.

15. Презентации на чтение слов
Сделать презентации для чтения слов с отвлекающим моментом.
Например: брызги вокруг, солнышко сияет, снежинки падают……

16. Презентации на запоминание
Сделать презентацию на мелькание слов по 1 сек., примерно 5 слов.
Потом дать 8 карточек со словами (5 из презентации и 3 новых слова) и надо ребенку выбрать те, какие встречались в презентации.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  24.01.2019 10:50

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Оля, очень здорово! очень информативно! игры - супер)
Надеюсь, и нам когда-нибудь пригодятся Very Happy

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   24.01.2019 12:53

Кать, упрощай игры.
Например играйте с буквами или слогами.

Пригодятся конечно, Вита очень развитая девочка, с такой мамой другого быть и не может!

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Спасибо большое) буду стараться и в нашем случае что-то встроить в игру)
Идея с ножницами - вобще крутая! надо попробовать

Пользователь Александра Лавор
# Александра Лавор   26.01.2019 21:41

Спасибо огромное! Эти игры - то что нам нужно сейчас! Уже начали играть.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   27.01.2019 10:25

Пожалуйста.
Как только надоедят эти игры, примерно через месяц напишу новые, посложнее.
Уже есть задумки.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Оля!Какие ПОТРЯСАЮЩИЕ ИГРЫ!!!
обожаю подобное!
Оказывается мы тоже развиваемся Shocked (я тут писала пост,что ничего не далаю,но ты меня поставила на место)))вот именно подобных игр у нас в достатке)

у нас похожая игра 14,но только магазин. мы любим сортировать продукты по прилавкам. Молочное,мясо,рыба,фрукты...

Оля,спасибо за гору идей!
попробуем что-то новенькое из ваших!!!

мне еще очень понравились ваши покупные пособия,я недавно с интернета много похожих скачала!
особенно понравилось первые 3:слова и сочетания слов,короткие тексты. еще не пробовала играть,но мне понравилось Super!

Оль,а где нашла песни со словами?
мульты со словами мы смотрим,а вот песни не видела нигде...

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   29.01.2019 15:49

Карина, здорово, что ты и из наших игр что то возьмешь и для себя.
А песни со словами скачивала я еще давно, Роме.
На форуме, здесь, девочки делали и выкладывали, ссылки уже давно не работают.

У нас тоже мультики есть, но Маша их не особо как то, а вот песни из мультиков знает все наизусть.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   02.02.2019 02:14

Оля, я до сих пор не осилила прочитать пост до конца ((
Но не потому что не интересно, а НАОБОРОТ! Очень интересно и хочется читать вдумчиво, сразу прикидывая что и как я применю с Ваней.
Но я всё же решила написать комментарий, даже не дочитав, потому что очень интересные игры и супер полезные пособия!
Пост не дочитала а пару тетрадочек уже прикупила Very Happy
Вот прям только что их пролистала и поняла что они очень очень мне нравятся!
Спасибо что делишься!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   04.02.2019 10:48

Кать, пожалуйста!
В марте-апреле новый пост напишу, уже придумываю игры.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Наталья Мыльникова
# Наталья Мыльникова   24.10.2019 16:54

Столько полезных игр! Очень интересно!