Чтение после Домана, часть 3. Маше 3,10 года

Все наши занятия после моего выхода на работу (от 3 лет):
1. Есть ли жизнь после декрета - http://club.umnitsa.ru/smartydiary/mashe-32-goda-est-li-zhizn-posle-dekreta
2. Чтение после Домана, часть 1 - http://club.umnitsa.ru/smartydiary/chtenie-posle-domana-chast-1-mashe-32...
3. Математика после Домана - http://club.umnitsa.ru/smartydiary/matematika-posle-domana-mashe-32-goda
4. Чтение после Домана, часть 2 - http://club.umnitsa.ru/smartydiary/chtenie-posle-domana-chast-2-mashe-33...

Хорошо отработали за лето все две первые части чтения, написала игры для заключительной части.
Тут надо уже хорошо читать.
Слоговое чтение уже не прокатит, игры на самом деле сложные. Хоть и кажутся простыми.

Чтение после Домана, часть 3.

1. Анаграммы или перепутанные слова.

Это задание соединяет в себя письмо магнитными буквами и чтение слов-абракадабр.

Пишете магнитными буквами слово (какое-нибудь знакомое), но две буквы меняете местами.
Задача - прочитать именно то, что получилось, угадать, какое слово это на самом деле и "починить" слово.

Например: КРОКОДИЛ превратился в КДОКОРИЛ (здесь Д и Р поменялись местами).

2. Абракадабра.

Такие слова учат детей читать именно это слово - от начала до конца, не придумывая и не догадываясь.

Напечатайте или напишите на карточках одинакового размера слова обычные и абракадабры.
Предложите ребёнку отделить настоящие слова от заколдованных - чем быстрее, тем лучше.
Можно придумать какой-то сюжет и вплести задание в него.

3. Найди по образцу.

В качестве образца (эталона) предлагается какое-либо слово - абракадабра.
Затем ребенку дается набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово-эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на одну-две буквы, и несколько слов вообще не похожих на эталон.

Например: эталон - слово зарапундия, а на карточках встречаются слова: зарапиндия, зарупандия, зерапундия и т.п. И плюс к этому слова непохожие: семикулька, барасина и так далее.

Задача ребенка - найти слово, в точности повторяющее образец, сложить группу слов, похожих на него и отдельно - слова вообще не похожие на образец.

4. Зеркальце.

Напишите на небольших карточках открытые и закрытые слоги, которые, как в зеркале "отражаются". Например: ИЛ и ЛИ, ОМ и МО, ЯР и РЯ и так далее.
Если это не сложно, то можно брать более длинные слоги, слоги с двумя согласными подряд. Например: ОШК и КШО или ЮБР и РБЮ.

Можно сделать и еще сложнее, давая похожие примеры для запутывания.
Например: ИЗТ и ТЗИ и ИТЗ и ЗТИ.

Задача игры: надо найти пары и прочитать их вслух.

5. Игры на географической карте.

Задание первое: найти 5 слов на определённую букву. Например, найти 5 слов на А.

Задание второе: найти слово МОРЕ.
Можно попутно и прочитать его название.
Для любителей писать (на бумаге или магнитными буквами) - можно переписывать названия морей.

Задание третье: поиск слов (названий) на карте, типа:
* есть на карте слова из 3 букв? из 4 букв?
* найди слово, которое начинается на А и кончается на А (или другую пару букв, но вы точно должны сами найти сначала это слово и увидеть, что оно довольно крупное);
* какого цвета страна, которая называется, допустим, Польша (или любая другая, но не сильно мелкая и у которой чётко видно название);
* найди все подчёркнутые слова (столицы), выделенные курсивом (объясните, что это такое и что это означает).

6. Скороговорки.

Что будем делать?

Во-первых, можно просто их читать (распечатайте и повесьте по квартире) и рассказывать наизусть. Но не БЫСТРО!!!

Во-вторых, можно рисовать рисунки к скороговоркам, разыгрывать их в лицах (мини-театр).

В-третьих, напечатать половинки 4-6 скороговорок на разных листках и пусть ребёнок подбирает к началу - продолжение.

7. Фонематический слух.

Поиграем в игру «Кузовок».
На пол ставится корзина и дети говорят:
- Вот тебе кузовок, клади туда, что есть на ОК.
Далее надо найти слово, оканчивающееся на ОК и положить в корзиночку, на которой написано ОК.
Так же можно приготовить много слов, оканчивающихся на АН (чемодан), ЕТ (пакет)…….

Как вариант:
- можно называть слова по очереди и писать их, добавляя магнитные буквы к уже написанному в конце корзинки ОК.
- можно напечатать слова, которые кончаются на ОК, ИК, ЕК и класть только нужные в корзинку. Задание на внимание и на чтение слова до конца.
- можно просто класть в корзинку картинки, означающие слова, в составе которых есть слог ОК.

8. Выразительное чтение.

Голосом пингвина или птички, медвежонка или петуха (или любого своего персонажа) сказать какое нибудь слово или с/сочетание - но "своим" голосом и с ярко выраженной интонацией:
возмущение,
вопрос,
обида,
радость,
недоумение,
утверждение,
приказ,
безразличие...

Потом можно рассказывать простые четверостишья - голосами разных персонажей и еще и с разной интонацией. Ребёнок сам должен услышать и прочувствовать, как меняется стишок, если его по-разному рассказывать.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  22.10.2019 18:37

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Shocked Оля! ну когда? когда вы все это успеваете?)))
Для меня это так и осталось загадкой))) спасибо огромное за новые идеи, за игры и за то, что делишься)

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   23.10.2019 16:56

Катюш, по 10 минут читаем через день.
И не все игры за раз, так, парочку. И слов печатных штук 20.

Игры хорошо идут, особо если вплести в игру сюжет интересный или не интересный, но просто сюжет.
Это же не чтение книги, хоть и интересной.

В силу возраста детям "не положено" читать лет до 6-7 самим, вот они и не стремяться.
А так, поддерживаем уровень.
И смотришь, раз, и прочитаем сама книгу тоненькую.
Все радость маме. Wink

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   29.10.2019 00:41

Какие классные игры!
Заставить бы еще себя поиграть в них))
Маше очень повезло. Я чувствую себя лентяйкой...но я смирилась Very Happy

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.10.2019 17:35

Кать, игры можно сказать на коленке рисуются-пишутся.
Играйте, как будет время и желание.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   29.10.2019 13:42

Оля, а можешь написать пример как вы игры и сюжеты соединяете?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.10.2019 17:43

Например игра Кузовок на чтение, уже самостоятельная игра на чтение и игра с сюжетом.
У нас часто Люська кошка очень и очень глупая и всегда что то не то творит, приходится учить.
Пришла Люсяндра из сада, а мама принесла из магазина много новых товаров. И.....рассыпала! Смешала. Помогаем маме Люськи рассортировать товары, что то в чемодАН, что то в кузовОК.

Скороговорки. Люсе дедуля прислал конфету (печенье, пупса, карандаши....), но чтобы их получить, надо пройти много испытаний, переплыть реку ( перепрыгнуть лужу, найти грибы.....), прочитав скороговорки. Пишу соответственно скороговорки на полосках, лужах или грибках.
Можем просто читать скороговорки Зайцева на плакате. Прочитали, обнялись, кто больше обнимашек получит. Маша за правильное прочтение или мама за неправильное.

Анаграммы, это Люська опять же неуч такая, писала слова и написала их не правильно, но надо прочитать, обидится.

Ну и дальше как фантазия выведет.

У нас игрушки все особо глупы, приходится учить.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Юлия Гришина
# Юлия Гришина   06.11.2019 15:17

Оля,вот как твоя голова устроена??? Может в этом секркт:как можно придумать: семикулька,зарупандия,хоть режь меня)))

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   07.11.2019 16:26

Юль, рассмешила.
Голова и правда, того......
Иногда такое выдумает! Wink

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.