что важнее: интеллект или школа жизни?

Сегодня не буду писать про Дашу. Еще успею. Героями моих рассуждений сегодня опять сыновья.
Не секрет, что мой младший сын Дима обожает учиться. Его хлебом не корми - почитай с ним энциклопедию, поизучай животных, страны. А вот старший Слава - полная противоположность. Чтоб его заинтересовать учебой нужно приложить много усилий.
Сегодня к нам приехал дядя из Питера. 13-летний "кабаненок" ростом 170. Стали они играть в прятки. Через 15 минут мы услышали за Дашкиной комнаты крик Димы - помогите. Оказалось, что Дима искал Олега (дядю) и полез на пеленальный комод. Разумеется перевернув его на себя. От ушиба комодом спасло то, что Дима упал под детский стол, а комод рухнул на стол сверху. Отделался испугом и горой заваленных вещей.
Стали разговаривать с мальчиками, где логика была искать Олега на комоде.
Дима: Я искал в коляске Даши, его там не было. В коробке с игрушками тоже, вот и полез на комод смотреть.
Слава: Я по комнатам икал, я же не дурак, вижу что он в коляску не поместится.
Получается, что ребенок обладающий интеллектуальными знаниями, в определенный момент оказался бессилен перед жизненной ситуацией и логикой. А сын, получающий информацию методом проб и ошибок сразу же сообразил где нужно и можно искать.
После разговора, сравнений дяди и предметов, где его искали, Дима понял свою ошибку. Слава же ее даже допускать не стал.
Вот теперь сижу, думаю, как закрыть данные прорехи в обучении сыновей. Ведь не только мозг важен, но и опыт. Хотя с опытом без мозгов тоже далеко не уедешь.
Как вывод: нужно гармонично развивать ребенка, смотреть, ну хоть иногда, отстранено на его поведение, развитие. Когда смотришь "холодным взглядом", видно где были допущены ошибки в обучении. Самое главное - не бояться их признавать. Это первый признак того, что можно что-то исправить.

Мама Славика, Димочки и Дарьи Андреевны

Дата записи:  14.01.2014 23:09

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   14.01.2014 23:27

Татьяна, я, к сожалению, не являюсь постоянным читателем Вашего дневничка, и не знаю, сколько лет Вашим деткам, только по фотографиям вижу, что мальчики, похоже, погодки.
Мое мнение, что Дима просто не дорос, чтобы рассуждать на основе своего опыта. Или же, если и дорос, то просто в силу того, что Дима младше, а, следовательно, и опыта у него поменьше, для него данная ситуация была как раз возможностью приобрести опыт. Он его и приобрел. Вы попробуйте вспомнить, как рассуждал в Димином возрасте Слава? Или, через год (ну или сколько там разница у мальчиков) посмотрите, как будет рассуждать Дима. Опыт - он всегда приходит методом проб и ошибок. Вот сейчас Дима понял, что Олег не способен поместиться в коляску - ведь это тоже, можно сказать, была "проба" и в то же время "ошибка". Дима заработал свой опыт, по крайней мере его частичку, таким образом. Я не считаю, что наличие у ребенка знаний, развитого интеллекта мешают ему постигать мир путем своих же познавательных инстинктов: проб и ошибок. Наоборот, зная о каких-то свойствах предмета или явления, ребенок может заранее предполагать, что может получиться в той или иной ситуации.

Пользователь Татьяна Конышева
# Татьяна Конышева   15.01.2014 12:01

Олеся, Надеюсь что это так. Сейчас просто буду с Димкой больше ситуации моделировать и анализировать. В любом случае - вреда от этого не будет.

Мама Славика, Димочки и Дарьи Андреевны

Пользователь Екатерина Николаева

Татьяна, я думаю это как раз та ситуация, когда интеллектуальные знания существуют сами по себе - без приминения в жизни. да, Дима много знает теоритических вещей, он любит учится но эти знания не применяются в реальной жизни. И если говорить вообще, то чаще как раз отличники и не успешны, а троечники - организовали свой бизнес, свое дело и живут хорошо!!
Возможно найти другой подход к обучению, не просто чтение и запоминание ( хорошая папять это конечно важно) а реальное приминение знаний. Например вот у медведя такая густая шерсть - зачем она ему?? где медведь может жить с такой шерстью?? а в Африке может жить? а почему?? и т.д. Т.е не просто изучение - а иследование, эксперементы ,самостоятельное исследование интересующей темы - один мальчик одну тему изучает, другой - другую и потом организовать доклады их всей семье, может и старший мальчик подключится к такому обучению.

Пользователь Татьяна Конышева
# Татьяна Конышева   15.01.2014 12:00

вот к этому я и вела. Знания есть, а в жизни я как-то с младшим их не применяла.
Сейчас будем исправлять:)

Мама Славика, Димочки и Дарьи Андреевны

Пользователь Марина Андреева
# Марина Андреева   15.01.2014 13:04

Соглашусь с Катей, что мы- мамы можем дать очень много теории оторванной от жизни.
Да, ладно, если дети не умеют применять знания в жизни, у них еще все впереди. А ведь сколько в нашей стране выпускников ВУЗов, которые являются псевдоспециалистами и не умеют на практике элементарно применить свои знания (То, что в наших ВУЗах дают до 80 % ненужных знаний - это уже другой вопрос).

Цитата:
И если говорить вообще, то чаще как раз отличники и не успешны, а троечники - организовали свой бизнес, свое дело и живут хорошо!!

очень часто наблюдаю эту картину в жизни.
Татьяна, я тоже не знакома в вашими мальчишками и могу ошибаться, конечно. Заранее извиняюсь, но мне кажется, Диме вы даете готовые знания, ему интересно, он получил готовый ответ, не применяя к этому никаких усилий. А вот Слава идет экспериментальным путем. Он занимается, тем, что ему интересно на данный момент его жизни. Он исследует и получает вывод-результат в итоге собственных исследований, поэтому у него есть и опыт и конкретные практические знания в голове, а также сформированы некие мыслительные алгоритмы как поступить в той или иной ситуации.

Пользователь Татьяна Конышева
# Татьяна Конышева   19.01.2014 19:25

Да, Вы правы.

Мама Славика, Димочки и Дарьи Андреевны