С Сережей все получилось. Наверное, благодаря моей настойчивости и терпению. Мы занимались каждый день по 2-3 раза в течение трех лет. И вот в 3.3 года Сережа впервые прочитал мне незнакомую книгу вслух полностью самостоятельно. А сейчас он где-нибудь в уголочке может за два часа "Тома Сойера" прочесть с интересом. И скорость чтения у него гораздо выше моей. Больше 200 слов в минуту, это точно. Если мы вместе что-то читаем, то мне еще один абзац остается, а Сережа уже перелистывает.
С Сашей другая история. Ему уже 2.10, но результатов никаких. Да, он знает буквы А , У и О. Иногда у него получается угадывать, какое слово написано (лиса или медведь). Но именно угадывать, т.к. в след. раз он легко может того же медведя назвать лисой. Что значит "написано", он не понимает. Проводит по названию книги пальчиком в обратную строну текста и произносит выученный заголовок. Даже "Ой" и "Р-р-р" прочитать не может. При этом мы прошли все Чтение, листалки на по разу прочитали. И книг с крупным шрифтом не меньше 200 штук прочли.
Саша - аудиал. Он любит слушать истории, отказывается кушать кашу без сказки, засыпает под колыбельные. Любит слушать музыку, петь песни, целыми днями рассказывает стихи и поет "Под сосною, под зеленою спать уложите вы меня!"...
Очевидно, что надо искать другой подход к занятиям. Но что выбрать? Букварь Жуковой и слоговое чтение? Но мы уже две недели учим букву "И" и она то "И", а то и "М". К Зайцеву у меня душа не лежит. Водить пальчиком по строкам при чтении? Но Саше гораздо интереснее смотреть на картинку, чем вглядываться в буквы. Подождать до сознательного возраста и пытаться освоить букварь в 4-5 лет? Или отдать на какие-нибудь курсы?
Или еще вариант: начать все с самого начала, интенсивно показывать слова блоками и читать книги самодельные по часу в день. И добиться результата за счет большого количества повторений.
Что делают мамы, которые не добились успеха с Доманом? Очень надеюсь на ваши советы...

Дата записи:  22.06.2018 14:37

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Привет
все,что ты написала в посте:слово в слово про моего младшего....
Не знаю почему так((самой немножко обидно,так как все таки хотелось бы похожего результата,ведь и заниматься мы начали с рождения(!!)
Я была уверена что в 2будет читать все все он
а он молчит
также указывает на слова на бумТакже не понимает просьбы"прочесть"
мне кажется это потому, что старшим мы все таки больше времени уделяли
а тут времени меньше гораздо.....
Я домана не брошу!!!нам 2.7 сейчас!
Уверена эффект будет!и у вас будет!
Не бросайте!!!!
надо найти другой подход!!!подумать,как изменить показы координально!!!
И хотя я вечно думаю:ну и надо нам это чтение!!!Главное не чтение,а развитие в целом(а нам Доман оооочень многое подарил,напримерпрекрасную память)
Поэтомус чтением мы просто ждем
все будет
(Хотя, повторюсь,я очень понимаю,сама переживаю)....

Пользователь Света мама Сергуни и Сашули

Карина, я вот сейчас размышляла, почему в чтение на русском Сережа все же вышел, а на английском - нет? Выходит, все же дело в интенсивности занятий и я просто Саше мало времени уделяла? У меня то дела по дому, то переезд, то шкаф надо нарисовать, то плитку выбрать. И на Сережу много времени уходит, на кружки его водить, занимать. Он же в сад так и не пошел.
На английском у нас были не такие четко организованные просмотры книг и презентаций и в результате Сережа некоторые слова читает, а чтобы сам книгу в руки взял - такого нет.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Ну вот и у нас также.у меня старший в сад тоже неходит.мы постоянно все вместе.
вообщеМ сложнее...гораздо..
но я честно еще не люблю делать все"не от души"
И зачастую показывая карточки я так уставала...имне кажется ребенок это оочень чувствует
И я порой делала по 2 показа в день..
раза 2 в неделю было такое стабильно!!!!!!
Поэтому я думаю все у меня лично отсюда(Ярославу я никогда перерыв не делала и занятия были что называется от души всегда!!)

Пользователь Марина Андреева-Доглядная

Света, привет!
А ты Сашу хочешь вывести в раннее чтение или в чтение к какому-то возрасту?
Или вообще самой его читать научить?

Пользователь Света мама Сергуни и Сашули

Нет, ни к какому возрасту у меня никогда не было цели научить. Просто Сережа научился и мне было так легко, когда мамы Сережиных ровесников думали, как же успеть научить бегло читать к школе, у меня такой проблемы не было.
Я так понимаю, что с ранним чтением мы уже пролетели, поэтому просто научить читать.

Пользователь Наталья Новрузова
# Наталья Новрузова   22.06.2018 19:36

Света, здравствуй! У меня так же двое ребятишек. Старшему сейчас 5,5 лет, читает замечательно любые книги, любой текст, в осознанное чтение вышел в 3 года. С ним так же, как и ты с Сережей занималась очень интенсивно. Дочке сейчас 2,3. Она так же не читает, вот совсем, даже слова не узнает, хотя занятия начала очень рано, в 2 месяца. Со старшим начали заниматься только в 10 месяцев. Но с дочкой занятия абсолютно не интенсивные, времени, как со старшим нет. Но есть все же от таких занятий огромные плюсы - хорошая речь для своего возраста, любовь к чтению, хорошая память. Честно, я считаю, что не так важно рано вывести ребенка в чтение, главное приучить его к книгам, развивать речь. Читать обязательно научится, только чуть позже, когда придет время и появится интерес, и научится очень быстро. Так что все у вас в порядке! Все детки разные.

Пользователь Елена Раевская
# Елена Раевская   22.06.2018 20:03

Света,привет!
Сережины успехи поражают. Молодчина!
У меня один ребенок и времени у меня было достаточно на него. Активно занимались с 8 мес..,,но к 3 так и не зачитал. Однажды сказал,что не хочет читать карточки И я отстала)
Он так же,как и Саша аудиал,и картинки его занимают больше по сей день... Сейчас ему 6,4. Читает по слогам, что-то целыми словами. . Конечно,скорочтение не пахнет. И пишет с ошибками- сонце,ёд - как слышит. Но читает удовольствием! Он недавно открыл для себя комп.игру майнкрафт- так строит дома там,комнаты разные и обязательно у него там есть книжные полки с книгами)
В какие-то буквы он вышел сам, какие-то учили. Никакой методики больше не применяли и на курсы не ходили
. Если не надо ему на настоящий момент и не интересно это - к чему тратить и его и свое время?)
Я к тому,что надо отпустить....

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

А как понять,кто мой ребенок?аудиал или еще кто? Smile

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   23.06.2018 09:06

Света, привет! У нас точно такая же ситуация! Со старшим я занималась очень интенсивно и никогда не пропускала занятий, и он зачитал очень быстро - к двум годам. А младшей уже два, а она даже знакомые простые слова не показывает, не то что незнакомые прочесть. Я думаю, тут две причины (которые вы уже перечислили): во-первых, с младшей я занимаюсь меньше и часто не получается показать слова три раза в день, а во-вторых, она, похоже, тоже аудиал: говорит прекрасно и на слух стихи запоминает с пары прочтений, а вот слова на карточках - никак. Причём, это было видно ещё в раннем детстве: Алекс смотрел на карточки, а Лиза лишь бросала короткий взгляд, а потом смотрела мне в глаза и улыбалась Smile
Мы продолжаем заниматься Доманом без фанатизма, т к ребёнку нравится, материал есть уже готовый, и я вижу огромную пользу в развитии речи и памяти. А когда придёт время (годам к четырём, по Монтессори), я думаю попробовать методику Монтессори - к ней у меня как-то больше всего лежит душа, и она учитывает естественные фазы в развитии ребёнка. Главное, наблюдать и не упустить момент, когда ребёнок покажет интерес.

Напиши как-нибудь про Сашу и про Серёжу - очень интересно!

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   23.06.2018 23:40

А у нас с Евой так. Занимаемся полтора года, но мелкие результаты местами-временами всё же бывают. Причём слова и презентации и домановские книжки всё смотреть любит очень. Просит:"Ещё!" Но у нас перерывы бывают громадные, по месяцу! И вообще в неделю 2 дня отдыха точно есть. Остальные 5 дней все показы стабильны. Мне кажется, что главное заинтересовать, остальное с читательским опытом придёт. Лото она раскладывает преимущественно верно. Значит знакомое прочитать способна. Но вот так, что бы прочитала вслух, такого нет. Я думаю по памяти пересказывает книжки просто. Как вот добиться чтения вслух?.... Думаю из слогов посоставлять слова что ли. Буквы подучить...
Тоже вопросов много по чтению.

Пользователь Наталья Мыльникова
# Наталья Мыльникова   25.06.2018 13:52

Мы в итоге с Матвеем добились успеха по книжной разминке. Мы же не с рождения занимались. А с Юлей мы точно пролетели по Доману, я ничего не успевала, мало читали, чтобы выйти в чтение. А сейчас занимаемся по Академии. Но с учетом того, что лето, можно сказать, что занятия будут не эффективны, а просто интересны.
Думаю, нужно пассивно продолжать показывать целые слова, играть с ними, показывать те же листалки и постепенно выйдете на чтение. Я совершенно точно знаю, что 3 года - это не возраст для переживаний мамы.
А вот работающая мама - это трагедия для всей семьи.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

И вот я поняла:мой Арсений аудиал!
Причем на все 200
он же книги слушает уже давно без картинок!!!!прямо именно слушает и тут же запоминает!причем слово в слово использует в играх все,чтослышит в книге11
Арсений обожает говорить и чудесно отражает чувства
любы:радость,грусть,любовь
все выражает словом!!!!
Но!!!я сначал огорчилась:неужели Доман-метод нам не подходит?....
А потом подумала.....
Мне кажется это не значитчто такие малышине смогут читать научиться по Доману. Видимо процесс затянется чуть дольше,но!
доман-метод(опять же как я думаю),будет развивать именно зрительное восприятие!!и быть может наши дети смогут воспринимать информация и через слух изрительно совершенно одинаково и хорошо!!!....
Я думаю надо продолжать занятия,чуть разнообразить занятия,и результат прбудет!
(Все таки сколько я не убеждаю себя,что научить чтению можно и потом,чуть позже.глядя на своего старшего сына,поглощающего с огромным восторг книгу за книгой ,видя его огонь в глазах,мне хочется подобного и своему младшему.
Мне кажется это так здорово:научиться читать неосознанно ....)

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   26.06.2018 16:52

Карина, я уверена, что всё у вас получится с Доманом.
Моя, например, сегодня выдала. Мы играем в манки джуниор на телефоне. Это обучение чтению по Доману на англ. языке. Так она взяла сегодня 3 слова вслух прочитала, да, они были ей знакомы, но всё же! И причём я в англ. чтении вообще усилий не прикладываю, 1-2 раза в день играем на телефоне в Манки. А уж в русском мы сколько всего посмотрели!!! Вот что ей мешает на русском прочитать?...

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Олеся,спасибо за вдохновение и поддержк6у!!!
какая же Ева умница!!!после такого появляетсяжелание заниматься еще сильнее!!!!
У нас сегодня тоже прогресс произошел:Арсений начал проходить проверки сознакомыми словами WRITE и проявил интерес к буквам !
и это уже радует!!!!

Пользователь Елена Раевская
# Елена Раевская   26.06.2018 18:42

Карина,конечно,бросать не надо. Продолжайте,наблюдайте и если карточки не раздражают - почему нет?) Все получится! Я долго наблюдала за своим. Он с интересом занимался,всегда смотрел карточки И проверки проходил не раз - но это были просто заученные слова. Новые не читал. Но в буквы,как,я поняла частично вышел. Однажды сам демонстративно отказался от занятий .Обратила внимание,что если предложить ему посмотреть в трубу,калейдоскоп- он всегда смотрел левым глазом.и если предположить,что левый глаз всё-таки ведущий,то скорость обработки информации реально ниже,т.е. инфо от левого глаза поступает сначала в правое полушарие,затем только в левое с реч.центром .....и ещё много чего интересного можно почерпнуть в спец.литературе) и я отступила) считаю,что все должно быть в удовольствие) причем,обоюдное)
Сейчас он читает,как я писала выше. Прилагает усилие,видно,что анализирует. Может прочитать, не правильно сделав ударение и зависает, пытается понять. Иногда справляется сам,иногда я помогаю.
Но мне нравится его желание понять прочитанное. После прочтения предложения через микс слогов и целых слов, он обязательно повторяет все предложение правильно. И искренне радуется)
То,что ты пишешь про старшего,о его любви к чтению,об озаренных глазах - очень вдохновляет и радует. Продолжайте,все получится!
И хочется верить,что и мой мальчик будет глотать книжки с такой же любовью))