Думает на английском? Или все равно на каком языке говорить-играть-жить?

А дело было так.

Собираемся в сад, Рома оделся, меня ждет. Пока ждал, взял рожок для обуви и начал с ним играть. Прислушалась - так Ромка на английском играет, разговаривает не громко так, тему развивает, сюжет. Не скажу что сильно сложно, но факт остается фактом - играет, воображает, говорит на английском без занятия, просто так, для себя.
Ну я, не будь лопухом, тут же перехожу на английский и предлагаю роме одеть шапочку и курточку.

В ответ полные удивления глаза мальчика и недоумение в голосе:
- Мама! Почему ты говоришь на английском!

Ну тут уже я выпала в осадок:
- Рома, ну так ты же играл на английском. Вот я решила тоже к тебе обратиться на английском.

На что Рома с честным взглядом мне отвечает:
- Я не говорил на английском!
Потом подумал немного:
- А правда говорил? И что я сказал?

Я ответила, но надо сказать, Рома был сильно удивлен.

Кстати, я уже неоднократно замечаю, что Рома играет на английском языке. Может начать на русском, перейти на английский, потом наоборот. Но все же чаще дома он играет на английском языке.
При этом он языки не мешает русский + английский, а именно переходит с языка на язык.
Ну то что мультики (не обучайки, полноценные мультики), фильмы для деток, образовательные проекты он смотрит только на английском, я уже давно не удивляюсь. Но вот это....

Какой из этого можно сделать вывод - не знаю.
Думает, мыслит на английском?
Два ведущих языка?
Не понимает на каком языке говорит, нет вернее понимает, но делает между русским и английским разницы?
Без разницы на каком говорить (быстрая переключаемость, в отличие от меня)?
А может это.............. НУ НЕ ЗНАЮ Я ЧТО ЭТО!

Может кто подскажет?

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  27.08.2012 15:01

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь MarSo
# MarSo   27.08.2012 16:52

Ничего не подскажу, но сильно восхищусь! Рома - молодец, а прежде всего молодец -мама!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   27.08.2012 20:30

Спасибо!
Иногда кажется что я еще столько не успела!
Но все равно я молодец!

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь 15liuba
# 15liuba   27.08.2012 17:34

Оль, я тоже не знаю, что это было, и что думает Ромашка, но могу сказать, что я сама так делала всегда, когда училась в школе, поэтому могу написать, для чего так делала я: когда я только начала понимать, что могу читать простые английские книжки, мое желание знать этот язык было настолько велико, что мне хотелось на нем говорить и чтоб все на нем говорили. Я тоже сама с собой частенько говорила, и у меня получалось так легко и складно составлять различные предложения (но зато как только мне задавала различные вопросы учительница, где надо было подумать я что-то делала это меееееедленно)))), я бегала в библ-ку и просила давать мне англ. книжки (сама ж названия не знала и библиотекарь мне приносила сама) и стала бубнеть себе под нос на английском еще больше Smile Короче, я, например, отрабатывала для себя, наверное, скорость речи что-ли, т.к. читать про себя и понимать написанное - это одно, а составить правильно фразы и говорить - это уже совсем другое (тут уже больше усилий нужно приложить!). Надеюсь, мысль свою я донесла?!
В любом случае, Ромашка большой молодец - оттачивает навыки!!!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   27.08.2012 20:28

Люба, спасибо, мысль поняла.
Хотя знаешь, на вопросы отвечает слету, не думая (для меня). Видно дети быстрее переключаются на язык. Или вообще не переключаются.
У меня такого не было, хотя часто себя ловлю на мысли, что слыша англ. речь начинаю те же петли в вязании считать на английском и немного думать.
Если у меня так - представляю что у наших малышей происходит. Very Happy

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Anuta-SF
# Anuta-SF   14.09.2012 00:40

Оль, это настолько нормально для деток у которых 2 языка. У тебя просто больше английского дома, а в садике русском. У нас это наоборотЖ в школе английский, дома русский. Детки в этом возрасте сами с собой разговаривают на какие-то темы на том языке, на которым им проще сформулировать мысли. Для тебя это не проблема, так как тебе не грозит потеря чистоты русского языка. Если актуально чтобы языки были именно разделены, а не смешаны, то надо следить. Самое плохое в этом случае ,если ребенок говорит на одном языке и вставляет слова другого из-за незнания подходящего слова. В таком случае надо жестко отслеживать чистоту каждого языка и умение переключатся.
Как мне помнится по билингвал деткам,( а у тебя по сути похожий случай, где вместо двухязычной среды помогли английские программы и мультики сильно) детки начинают меньше путать языки уже к годам 6. Хотя знаю по себе, я приехала уже в Америку взрослой, но проблема перехода с одного языка на другой существует иногда тоже. Редко, но бывает, что в серерединен английской беседы, когда задумаюсь о чем-то на секунду и ассоциация имеено связана с русской средой, то скажу фразу на русском. А у детей это еще больше, так как они еще пробуют языки на вкус.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   14.09.2012 13:24

Аня, спасибо за комментарий.

Цитата:
Самое плохое в этом случае ,если ребенок говорит на одном языке и вставляет слова другого из-за незнания подходящего слова. В таком случае надо жестко отслеживать чистоту каждого языка и умение переключатся.

Нет, такого нет.
Я зыки не смешивал никогда и не смешивает.

Мы теперь подключили еще испанский и немецкий.
Испанским занимаюсь я, немецким папа. Правда немецкий смешан с русским, но по просьбе Ромы подлючили.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь sky_@ngel
# sky_@ngel   17.09.2012 14:05

Здравствуйте! Успехи в английском у вас грандиозные! Скажите, как вы занимались и занимаетесь с ребенком? В какой форме, в каком режиме? Очень интересно!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   17.09.2012 17:19

Как занималась - у меня описано в дневнике, уж больно долго писать.
А сейчас мы занимаемся так:
компьюьтерные американские программы по чтению, математике (не ЛР и ЛМ!!!!!!!!!), обему развитию
книги покупные
слова самодельные с картинками (гоняю постоянно)
самодельные тетрадки со стихами, фразами, рассказами
я читаю и задаю вопросы, обыгрываем прочитанное, лепим-рисуем по нему
И просто сын САМ берет книгу, ставит к нему аудио и занимается, следит за чтением. Gum

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Кулуа Мария
# Кулуа Мария   12.01.2013 13:10

Это замечательно!