Этапы Машиного выхода в чтение. Планы на будущее.

Написано про этапы выхода в чтение много, поэтому сильно углубляться не стану, опишу только Машин выход в чтение.
Мои выводы во многом, на 90%, совпадают с мнением других мамочек, у кого дети вышли в чтение.

О том, что Маша зачитала, здесь.
http://club.umnitsa.ru/smartydiary/chitaem-chitaem-ekh-davno-uzhe-chitaem

Этапы Машиного выхода в чтение.
1.
Начало показа карточек и Маша сделала вывод, что написанное слово что-то, да означает!
Маше было быстрее и проще это сделать, т.к. просматривая не только слова без картинок в первой версии Букваря, но и карточки Вундеркинда (картинка и крупно написанное слово), это ей было проще изначально.
1а.
Многие писали, что у малыша появляются любимые слова, у нас такого не было никогда. Видно все слова были любимы. 
2.
В связи с тем, что Маша наотрез отказалась смотреть слова без картинок и я ей стала делать самодельные карточки «слово + картинка» и презентации. При этом тип шрифта, его цвет и размер были различны.
Соответственно Маша очень быстро, ранее всех, кто смотрит слова только из комплекта (там слова написаны красным цветом и одним типом шрифта), осознала, что одно и тоже слово может быть написано разным шрифтом, разным цветом и разным размером.
Что уже неплохо, т.к. Ромка осознал это в 3 года и читать другой шрифт, кроме как в карточках не мог долго.
3.
Начала показывать свое умение «читать», вернее узнавать просмотренные ранее слова.
4.
Начала читать незнакомые слова.
Однако мне думается, что это было не полноценное все же чтение, а просто Маша обнаружила закономерность между словами, с какой буквы они начинаются и на какую заканчиваются, как они меняются внутри слова.
Поэтому с легкостью выбирала слова между «вомбат» и «утконос». Начинались то они и заканчивались на разные буквы!
5.
Вот примерно где-то тут Маша вышла в понятие буква. Показала мне, что знает буквы раза 4 и все. На этом она видно посчитала, что на этом все, мама должна быть и этому рада.
6.
Маша начала читать знакомые слова на вывесках, продуктах, коробках, везде. Но только знакомые слова. Читать именно читать вслух, а не выбирать из 2 или 3 предложенных.
7.
Ввели с/сочетания вкупе с новыми словами. Начала озвучивать незнакомые слова.
Это я считаю уже ЧТЕНИЕ. Маша вышла в свободное чтение.

Планы на будущее, мои размышления.
0.
Продолжаем смотреть незнакомые слова!
Подключаем скоро предложения из 3-4 слов.
1.
Подключаем скорочтение по Бакалибрикам.
2.
Добиться свободного чтения не только слов, но и с/сочетаний, предложений и текстов любой сложности и размера.
3.
Научиться читать длинные и незнакомые совсем слова, даже не слышанные ранее типа «аэродинамика». Но это если сама не научится конечно.
4.
Читать, читать и еще раз читать, наращивая скорость чтения как вслух, так и про себя. Одним слово копим читательский опыт.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  29.09.2017 18:08

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   29.09.2017 22:03

Замечательные планы!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.09.2017 22:41

Олеся, планы хороши. Smile
Но дай Бог терпения их осуществить.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   30.09.2017 22:51

И сил! Терпения можно ещё набраться!!!

Пользователь Юля Маркина
# Юля Маркина   29.09.2017 23:49

Поздравляю с выходом в чтение!!! Мы в год вышли в буквы, в 1,5 стала узнавать короткие слова, обозначающие любимые предметы (даже если раньше эти слова не видела). И всё, никаких продвижений. Сейчас даже интерес к словам (тоже всегда с картинками смотрели) и книжкам (только Домановским) угасает, хотя раньше всегда бежала заниматься с радостью. Одно время мне казалось, она на грани выхода в чтение, а сейчас регресс. Я уже теряю надежду научить читать по Доману и думаю, где я ошиблась... Может что-нибудь посоветуете?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.09.2017 22:48

Я на ты, хорошо? А то запутаюсь к кому как обращаться. Ко мне на ты. Smile

Юля, Маша с Соней ровесницы в разницу 4 дня.
Предположить будет проще.

Тут или ты просто напрягаешь ее просьбами прочитать что-то (ситуацию я не знаю), либо перебор информации.
Если первое, то не проси читать, просто занимайся и верь. Ну если и проверить, то только в игре и так, чтоб дочка не заподозрила проверки. Я Машу не проверяю, если только сама выдаст или Рома попросит. Но Рому она не считает обучающим фактором, он для нее человек игра-бесилово. Потому с ним хорошо проверяется.
Если второе, сократи материал, ну на половину и потихоньку добавляй опять, но не до полного объема, а на треть.

Если ни то, ни другое, то сделай перерыв.
А после перерыва сократи материал.

Да, только в голову пришло.
А может оставить только слова и с/с пока? У меня Маша отказывается читать предложения, а вот с/с с охотой.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Юля Маркина
# Юля Маркина   02.10.2017 15:12

Спасибо!! Проверки никогда не устраивала, с Сониным характером невозможно. Перерыв делала. Слова смотрит максимум 1 раз, только незнакомые, словосочетания из 2х слов также. Вне зависимости от формы показа. Лучше предложения. Но есть ли в них смысл, пока она не читает... Или ооочень хорошо это скрывает.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   02.10.2017 16:29

Юля, показывай то, что нравится и то, что смотрит Соня.

Тут сложно что-то посоветовать.
Но мое мнение - лучше показать то, что смотрит, чем пытаться впихнуть неинтересное.

Но скорее всего читает и хорошо, раз одного показа слов незнакомых достаточно.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Юля Маркина
# Юля Маркина   03.10.2017 11:47

Спасибо, Оля! Согласна. Но что читает не думаю, тк иногда просит меня что-то прочесть, и почти никак не проявляет себя в чтении. Хотя может я слишком требовательна. Было бы здорово в один день узнать, что она читает)) буду надеяться)

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Оля,ты такая молодец!!!!это же надо за такой короткий срок научила дочурку читать!!!я в восторге!
А вы на этапе словосочетании?вы еще не смотрели предложения из 3-4слов?
Вот я давно думала,что не надо спешить увеличивать количества слов в предложении,как советует Доман. Для выхода в чтения достаточно и просто типа и словосочетании. Ты тоже так считаешь?
Вот Арсений у меня не читает.нет.пыталась я его проверить:не поддается . Но я чувствую,что не понимает он чего я хочу от него. Смотрит на меня,мол:ты что хочешь от меня?
знакомые слова тоже не произносит!!вообще молчит!хотя говорит абсолютно все!вот думаю,что не интенсивно я занимаюсь.что-то делаю не так...
Кстати,мой старший Ярослав сейчас на этапе 3,то есть учится читать длинные сложные слова!!!)вот и с ним я видимо что-то не так делала,раз мой второй ребенок так туго выходит в чтение....

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   30.09.2017 22:40

Карина, может просто он против проверок?
У меня Ева ни в какую не поддаётся чтению, а математика вот - пожалуйста, МнЛ - запросто, английский - вообще радуется когда спрашивают...
Но у меня закрадывается подозрение, что всё таки есть эффект, она во-первых верно показывает на названное словосочетание на стене, во-вторых уж больно быстро МнЛ запоминает, я подозреваю, что она читает название... В-третьих всё таки покажет верно 1-2 раза, потом убегает по своим делам. Но я это не считаю конечно, может она угадала просто... Занимаемся 10 месяцев по ЧсП и я нефига не знаю, есть эффект или нет...

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.09.2017 22:57

Олеся, эффект все равно есть. Smile
И то, что быстро запоминает МнаЛ, то однозначно читает.

Попробуй подсунь ей карточки с планетами. Если и там выберет все правильно, то читает однозначно.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   30.09.2017 23:12

Спасибо, попробую. А просто первый раз показать их и спросить сразу же? Или хотя бы один раз посмотреть их? Просто она у меня фрукты с первого раза запомнила Но незнакомые слова не спрашивала никогда.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.09.2017 23:23

Рискни сразу.
Но все равно, с первого раза их запомнить сложно будет по картинке. Особенно одинаковые голубые. Smile

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.09.2017 22:55

Карина, спасибо!

Мы сейчас смотрим слова и с/с. Торопиться переходить на предложения не хочу, лет до 2,5 буду показывать только слова и с/с.
Да, в чтение выходят на словах и с/с. Все остальное это тренировка скорочтения.
Но это мое мнение.

А вот почему ты думаешь, что Арсений не читает? Читал же он у тебя незнакомые слова? Читал.
Может он просто непроверяемый или не хочет проверяться.
Не проверяй, просто занимайся. Smile
Хотя написать легко, а вот исполнять..... Не имея обратной связи. Но постарайся. Не дави.

Рома у меня не любил проверяться, но я все же его долбила - прочитай, назови, где, ну читай!
И он перестал вообще читать мне. Но все же я занималась дальше, хотя раза три хотела все бросить и послать лесом. Но не бросила.

Ярослав научится читать все слова, дай ему время. Пусть накопит читательский опыт! Главное читает же!

Карина, все ты делаешь правильно.
И не добавляй больше слов и с/с Арсению, перекормить тоже плохо.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Татьяна Кузнецова
# Татьяна Кузнецова   24.10.2017 00:49

Мамочки, если ребенок не читает, то ему может быть неинтересно? Одно время я вешала на скотч короткие вопросы "где лист рябины", "какой цвет травяной", а ниже варианты со знаком на обороте у правильного ответа (звёздочка, наклейка). Листья можно настоящие, ответы не обязательно должны быть нарисованы. Делала с вечера, чтобы утром дочка подошла, прочитала и перевернула ответы. Так и проверить можно, если вопрос простой-к какому ответу потянулась. Скотч должен быть с запасом, чтобы покрутить легко можно было, не оторвав.
А ещё показывала подробно слова, которые точно не знакомы (видео, фото, рассказывала).
Потом были двустишия забавные, потом-загадки каждый вечер после купания. Но должна быть интрига, показывать по режиму (после сна, купания). Заморачиваться долго не надо, сразу на несколько раз делала карточки. И менять легко, и выбросить не жалко)
А еще ежедневно хвалили при бабушках, рассказывая о достижениях на сегодня))