Илья в 3 года 6 месяцев.

Здесь не будет рассказа о гениальном ребенке-вундеркинде, просто рассуждения для себя, на память и для статистики и истории, так сказать. О том, как мы начинали заниматься после вынужденного перерыва длиною в год, об изменениях в характере и жизни.
Начну с нытья о том, что мне очень-очень, просто безумно жаль потерянного времени, хоть это была и не моя вина, просто так сложились обстоятельства. Стараюсь прислушиваться к умным советам Маши Жариковой (спасибо тебе огромное!!!) и не корить себя за то, что что-то не успели, что-то не сделали, а наоборот радоваться тому, ЧТО УСПЕЛИ сделать. И конечно становиться легче, хоть депресняк по этому поводу все еще иногда накатывает.

Очнувшись от кутерьмы после родов, я начала думать, с чего же нам начинать… С виду Илья нормальный обычный ребенок. Любит проводить с мамой и папой время, играть (желательно совместно) и читать книги. До перерыва Илья просто обожал различные задания, тесты, поделки, занимашки, всегда с легкостью шел на контакт и соглашался на мое любое предложение о занятиях. В принципе, за год в этом плане ничего не изменилось, он прекрасно помнит наши занятия и по-прежнему с удовольствием соглашается заниматься. Что изменилось – так это его характер, и мой. После трех лет (еще до родов), у нас началась ломка характера, переходный момент так сказать, очень напряженный для всей нашей семьи. И мне пришлось учитывать это и в наших занятиях, поскольку по-началу, я не ожидала от него некоторых вещей, и мне пришлось перестраивать и своё поведение в том числе. Занимаясь год назад, мой малыш четко выполнял то, что я говорила (если это было не творчество конечно), слушал, вникал, не перечил, а через некоторое время я обнаруживала, что он прекрасно все запомнил, понимает и уместно использует в активной речи и играх. Меня это очень удивляло, поражало, радовало и вдохновляло к дальнейшим занятиям. Он на самом деле все впитывал как «губка». И вот сев за стол через год с повзрослевшим ребенком я, конечно же, не учла все изменения, которые произошли с ним. Напротив меня оказался «маленький мужчина» (упертый барашек), готовый идти до конца в своем упрямстве, нежелающий ничего воспринимать как раньше и сдающийся при первой же неудаче, не желающий сосредоточиться немного на чуть более сложном вопросе, не воспринимающий мои объяснения, несмотря на то, что только усидчивость и сохранилась. Shocked Я была просто в отчаянии и шоке. А потом постепенно до меня дошло, что и я слишком много хочу. За год я перестала воспринимать Илью как «малыша». Он стал вполне разумным взрослым мальчиком, причем «с характером». Ага. Ну я и думала, что сейчас, как начнем заниматься, да как быстро он все усвоит, да мы сейчас все нагоним семимильными шагами!!!!.... Ага, как бы не так. Для начала мне пришлось усвоить, что если мой ребенок стал взрослее, то это совсем не значит, что он стал гением, и не стоит от него этого ждать. Да, он не глуп, но с ним не занимались ничем ГОД!!! Думаю, это очень много. Целая треть его жизни. Так, опять нытьё. Все. Я взяла себя в руки, набралась терпения и начали мы… с того, на чем остановились год назад.
Я приняла такое решение, несмотря на то, что некоторые пособия (например тетради Кумон и Гаккен), которые были куплены год назад, для использования ИМЕННО ТОГДА, ГОД НАЗАД, как мне казалось устарели для нас, казалось Илья из них вырос безнадежно, думала взять что-то посложнее. Но решила в итоге действовать поступательно, видя нежелание ребенка немного подумать над чуть сложной задачкой, взяла эти простейшие рабочие тетради и распотрошив их на листики, скомпоновала комплекты на один раз из разномастных заданий. Пусть они были легкие, но их было много, это помогла нам укрепить, в какой-то степени, веру ребенка в свои силы. Но плюсы были не только в этом. Я увидела, что Илье сложно даются некоторые задания из этих легких тетрадок. Например: закрасить столько же кружочков, сколько животных на картинке. Он просто не мог понять, как это, столько же? Пришлось долго и муторно объяснять, не один раз и не в один день. Сейчас уже, эта задачка для нас не проблема. То есть, эти простые тетрадки помогли мне, в какой-то степени, выявить пробелы у ребенка, а я-то думала, что эти простейшие задания он как орешки пощелкает! Также, в течение года, сердобольные бабушки и дедушки, в свои редкие заходы учили (как они думали) Илью считать и буквам. Да, порядковый счет до 10-15 он усвоил, знал некоторые буквы. Но нещадно путал эти буквы с цифрами, не было четкого образа букв. Посчитать цифры, то он мог, а вот, сколько яблок на столе, не знал, и что больше, 5 или 8, отвечал, что 5(именно в цифровом варианте, в наглядном моменте, например с яблоками, он, конечно же, показал бы верно, но определил бы это «на глазок»). Все это пришлось корректировать, сейчас уже с этим более-менее нормально.
Какие сложности сохраняются: если что-то не знает, как например, ответить на вопрос, то никогда не скажет, что не знает. Например: нужно было сказать что изображено на картинке (изображена ваза, в которой стоит цветок) . Ваз у нас дома нет, и я не предположила, что Илья, такой БОЛЬШОЙ МАЛЬЧИК!!! (да-да, дурная мамаша), может не знать, что это ВАЗА. Диалог:
я: Илюша, что это нарисовано?
И: цветок.
я: правильно, а в чем цветок стоит?
И: растет.
(мама начинает закипать)
Я: а в чем цветок растет? (тыкая пальцем в желтую вазу)
И: (честно смотря мне в глаза) в лесу!
Ну, далее у меня пошел пар из левого уха и я еще попыталась спокойно выяснить, где же тут на картинке лес-то???? Crazy Pardon
Сейчас конечно смешно, но тогда было нет. И на эту историю подруга мне сказала, ну что ты хочешь, мужик ведь! Если сказал, что в лесу, значит в лесу, все, назад ходу нет! Laughing И я снова поняла, что не нужно требовать слишком многого и в первую очередь, необходимо работать над собой.
А еще, я ужасаюсь от мысли, что было бы с моим ребенком, если бы я не занималась с ним вообще… Да со мной, в детстве не занимались. Выросла вроде нормальным человеком. Но у самой в школе были жуткие проблемы и с математическими науками, и с логикой и много еще с чем. Целые дни напролет за уроками с первого класса. Страшно вспомнить, и сейчас мое мнение еще более твердо, если я своими занятиями, хоть чем-то помогу своим детям в будущем, то это уже плюс.

Сейчас Илья очень любит рисовать карандашами, красками, мелками, чем угодно, и по заданию (творческим полям, раскраскам) и без него. Без задания в основном каляки, но обязательно с сюжетом, потом рассказывает, что нарисовал. Поскольку наши занятия возобновились весной, то мы доделали нашу прошлогоднюю поделку (оставалось приклеить птичку с гнездом и яичками). И пробежались по весенним поделкам Ульевой. Прошлогодняя поделка была поэтапная, сначала от дерева отрывали снежок (вату), потом рисовали листики и травку, приклеивали цветочки и бабочек, вырезанных из раскрашенных акварелью листов бумаги. Сейчас уже финишный вариант, да только вчера Илья у меня спросил, когда у птички из яичек детки вылупятся , так что еще придется видимо над птенцами поколдовать Smile .
768x1024
1024x768
1024x768
1024x768
893x768

Любит любые занятия-задания, не устает от них. Занимаемся не по принципу «заканчиваем, когда ребенку не интересно», потому что ему всегда интересно, а по принципу «когда из маминого уха пар пойдет». Хотя я, конечно, задания дозирую.
Немного не поняла задания такого плана из тетради Гаккен для малышей, во-первых, собака, это как минимум "кто", а не "что". И да, можно, согласно заданию обсудить, чем собаки на страничке занимаются, но для детей постарше, можно было-бы и породы обозначить, тем более, что это вполне реалистичные фото. Этим вопросом меня ребенок привел в тупик. Если с собаками я по-большей части ответила, то с аналогичной страницей с котами провалилась полностью. И тем более на следующих аналогичных заданиях в этой же тетради был подписан каждый предмет...
624x768

А вот такие задания понравились(приклеивание первой буквы в слове), так как мы сейчас учим буквы, Илья столкнулся с некоторыми сложностями в плане понимания, что буква, это часть устного слова, то есть не может сообразить, что буква=звук. Не знаю, как объяснить ему, что слово АААААрбуз, начинается на букву А. Вот не понимает и все. Может кто, подскажет как это объяснить? Буду благодарна безмерно! Так вот эти задания, как мне кажется, помогли немного в этом вопросе. К сожалению, таких страничек немного, т.е. не на все буквы. Но я уже сама придумала несколько подобных игр, если осуществим, то потом покажу.
1024x768

Буквы осваиваем с помощью такого набора от издательства МИФ.
776x541
1024x768
Если честно, задумка неплохая, но исполнение на троечку. Картинки не везде понятны ребенку, карточки-паззлы не из картона, а из тонкой укрепленной бумаги, вследствие чего они не скрепляются вместе, можно только положить половинки рядом. И в нашем наборе был брак - буква с картинкой не совпадали, был неправильно прорезан замок. Считаю, что за те деньги, за которые продает свои книги это издательство, это недопустимые оплошности.

Работаем над логикой, мне кажется, что с этим у нас некоторые проблемы. Полюбил игры в Мемо или «парные карточки», логические игры (хотя в начале, сопротивлялся им). Любит собирать паззлы, очень радует его конечный результат, но трудиться ради этого не очень хочет. Может цеплять травку в районе неба, а облачка в районе земли, хотя на вопросы, что на детали нарисовано и где она должна быть, отвечает верно и перемещает в верном направлении. Самостоятельно собирает только те паззлы, которые знает наизусть, остальные с моими подсказками (хорошо, что хоть не убегает).
Из логики и памяти мне нравятся такие карточки. В каждом наборчике несколько видов игр и задачек
1024x755
Тут например ребенок собирает паззл, рассматривает картинку, а потом карточки переворачиваются и нужно ответить на вопросы по картинке
1024x731
867x768

Из набора по логике - логические цепочки
943x768
Илье задания как раз по возрасту, но не легко. Особенно логика. Там есть еще другие карточки и игры и сами наборчики недорогие и хороши по содержанию.
Начинали логические цепочки с самодельных таких карточек. Тут Илья быстро сообразил. А вот с карточками из набора долго соображает.
1024x768

Очень любит строить из кубиков, лего, чего угодно... Очень удивил меня, когда за пару дней освоил такой наборчик и в плоском, и в объемном вариантах.
1024x768

Хотелось написать как мы справляемся с переходным кризисом, но уже не успеваю. Постараюсь в ближайшее время.
Приношу извинения всем, кто будет читать сей бред сумасшедшего, за ошибки и качество фото.

Дата записи:  16.06.2017 07:42

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии