2-ой год жизни интересен для меня тем, что с одной стороны от ребенка идет активная обратная связь, а с другой - он с восторгом воспринимает практически все предложенные мамой игры. Wink Еще нет такого явного проявления «хочу-не хочу, буду-не буду».
Сейчас уже стало четко заметно (в 9-12 месяц обратная связь была не настолько явной), что пассивный словарь на 2-х языках нарастает как снежный ком и с каждым днем ребенок запоминает несколько новых слов. Ириша сейчас активно реагирует на мои просьбы, вопросы и предложения.

Продолжаем заниматься в том же режиме, т.е. пн, ср, пт – англодни, остальные – русские дни. НО очень часто в вт и чт я вынуждена решать какие-то вопросы, уезжая из дома или просто отдыхать от активно проведенного англодня, в выходные дни затягивает быт, да и другие члены семьи тоже требуют внимания. Поэтому пассивный словарь на русском языке и понимание мамы сильно отстают по сравнению с английским, наверное, по этой же причине реакция дочки на английскую речь гораздо лучше и позитивнее.

В связи, с чем и напишу про наш английский. В очередной раз убеждаюсь, что ребенком (да и мамой тоже) запоминается только то (причем с 1 раза), что было интересно или вызвало эмоциональный подъем. Например, у Иришки интерес вызвала люстра, я ей проговорила «a chandelier» и еще пару фраз с разным контекстом про люстру. Потом, через пару дней (я специально выждала время подольше, чтобы понять насколько долго в памяти слова держатся), во время кормления дочки проговорила несколько фраз (уже других), включающих слово «a chandelier», с акцентом на это слово, доча отлично отреагировала и показала на люстру.
Или другой пример, играли с кукольной посудкой, попросила ее дать мне вилку. Она долго смотрела на приборы, потом нерешительно протянула мне эту вилку. Хотя это слово произносится мной постоянно (и слово fork проще для запоминания, чем chandelier) и по нескольку раз в день, дочка осталась равнодушна к вилке и плохо запомнила название предмета.
Интерес вызвала также лампочка и, указывая, на нее доча постоянно говорит «баб» (a bulb).

Чтение проходит в том же режиме и объеме. Интерес ребенка держится на том же высоком уровне, значит, объемы пока не снижаем. Много текстов у нас развешано по стенам, причем оба языка. Сначала я как-то делила тексты: в русские дни оставляла на русском языке, в англодни – на английском. Сейчас висит все подряд (и читается тоже), снимать и снова вешать в разные дни – на это я уже время не трачу. У ребенка уже выработалась стойкая привычка к этим текстам и просто так мимо них мы пройти не можем. И если я прохожу мимо них с ребенком на руках, то она обязательно просит читать, хотя и программа минимум за день уже выполнена. Вечером перед сном Ириша в обязательном порядке садится и ворошит коробки, в которых лежат отработанные карточки. Как я уже писала, я готовлю карточки с текстами. Мы их читаем неделю, потом я их складываю в коробки (русская и английская соответственно). Эти коробки стоят в свободном доступе и читаются по желанию дочки. Так вот, каждый вечер она просит их прочитывать снова и снова. Хотя такой ритуал вырабатывать я не планировала, деваться маме некуда.

Особый восторг вызывают карточки с собственным творчеством. Ну, раз такоооой высокий интерес, я не могла этим не воспользоваться. Gum С одной стороны мы выполняем творческую работу, а на обратной стороне я пишу какую-нибудь фразу. Такие «карточки» мы прочитываем несколько раз за день, с визгами и писками рассматриваем творения дочи и запоминаются они лучше, чем другие тексты. Например, на английском языке рисовали любимые дочкой мячи, так после таких многочисленных просмотров, она уже выучила понятия большой/маленький и цвета зеленый/красный. Делали аппликацию геометрические фигуры – теперь может показать по моей просьбе a square, a circle, a triangle.

И еще наши направления развития на ближайшее время. Итак, из возрастной психологии известно, что в раннем возрасте (1-3 года) ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная. Это означает, что мозг ребенка (его психические процессы: внимание, память, речь, мышление) развивается ЧЕРЕЗ МАНИПУЛЯЦИЮ ПРЕДМЕТАМИ (а не через просмотры развивающих видео и т.д.). С точки зрения физиологии интеллект определяется количеством нейронных связей в головном мозге, чем больше, тем выше уровень. У малышей эти связи образуются при развитии мелкой/крупной моторики и сенсорики, при манипулировании. Именно развитие данных функций будет являться подводящей работой к переходу на последующие возрастные этапы развития. Моторику и сенсорику не стоит подменять другими видами деятельности, т.к. они готовят ребенка, например, к тому же чтению, математике, письму и т.д. в более старшемм возрасте. Занимаясь со старшей дочерью, я много времени посвятила развитию мелкой моторики и убедилась на собственном опыте, что ум и интеллект ребенка действительно на кончиках пальцев, В.А. Сухомлинский прав на все 100%!!! Поэтому, тут хочу подчеркнуть, что для деток в возрасте до 3 лет, между развитием мышления (интеллекта) и развитием мелкой моторки можно поставить знак равенства. А вот математика Домана осталась для меня спорной.

Итак, сейчас мы много времени уделяем развитию моторики. Я разрешаю дочке трогать все, что не угрожает ее здоровью и жизни. Что-то разрешаю и обсосать (ну не могут детки без этого). Играем мы и во всякие игры для моторики, их полно в педагогике М. Монтессори и на просторах интернета.
Наши результаты и любимые игры на сегодняшний день:
- дочка любит забрасывать мелкие монетки (по 50 коп) в копилку;
- засовывает зубочистки и зерна чечевицы в маленькую дырочку;
- открывает/закрывает шпингалет;
- собирает пирамидку из 4 элементов: 3 кольца и верхушка.

И еще один момент. Любое обучение должно начинаться с постановки задач. Говоря иными словами, прежде чем чему-то учить, мы должны четко понять и определить для себя какие знания и умения мы хотим сформировать у ребенка по окончанию периода обучения. Формулировка задач позволяет эффективно организовать процесс обучения, а не хвататься за все и вся, не пытаться бежать «впереди паровоза», а точнее впереди психофизиологических особенностей детей и запинывать информацию не соответствующую возрасту.
Я в инете нашла список умений (примерный ориентир для мам), которым нужно обучить ребёнка 2-го года жизни. Возможно, кому-то он будет полезным http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-r...

Дата записи:  06.08.2017 14:22

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Наталья Мыльникова
# Наталья Мыльникова   17.08.2017 19:33

Вы молодцы! Много чего успеваете и умеете. Не выкладываешь принципиально фото?