Мы пошли к логопеду, сначала нам сказали, что мол чего пришли, рано, что звуки сами могут с возрастом встать без каких-либо занятий, и что у ребенка нормальные знания по возрасту. Да, на знания не жалуемся, много читаем, делаем задания в различных тетрадках по возрасту. А вот работы в саду (лепка, рисование и т.д) худшие в группе. Правда мне самой не нравится этим заниматься с ребенком и мы тут положились всецело практически на сад. Но на втором занятии логопед все же отметила, что у него достаточно много нет звуков. И надавала заданий заниматься мелкой моторикой.
Сегодня активно занимались рисованием (у нас это пока каля-маля, но с богатым сюжетом происходящего). Ребенку понравилось рисовать дождик. А еще у меня была прикуплена в ашане фасоль "мистраль" как будто специально придуманая для развития моторики, т.к. в ней микс черной, белой и коричневой фасоли. У ребенка моего отличная фантазия. Я думала просто выдам ему горсть фасоли и задание рассортировать по кучкам цветовым в пустую коробку от пирожных с ячейками. А у него прям там целая жизнь была. Фасолины жили на разных этажах, ездили на лифте, ходили пешком в гости друг к другу. Very Happy

Дата записи:  15.04.2018 19:07

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Ольга Вересова
# Ольга Вересова   18.04.2018 17:43

Если Вам важно. Нам логопедический массаж советовали. Это просто трешь, как кремом мажешь лоб, брови, крылья носа, щеки. Можно язык щеткой массировать и мячики маленькие колючие катать. А вы Говорим с Пеленок не используете? Хороший комплект, вот правда.

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   19.04.2018 00:39

А что стимулирует такой массаж? Я думала всегда, что в логопедии главное развивать язычок и губы. Ведь именно они участвуют в звукоизвлечении. Еще есть мнение, что мелкая моторика влияет. У нас плохо развита, но читала, что многие с ней не видят связи (часто встречающееся явление, что ребенок плохо говорит, хотя развивают мелкую моторику постоянно, или наоборот, говорит прекрасно, а мелкая моторика не развита). А вот массаж бровей, носа, лба не представляю как может влиять... Язык щеткой я что-то не подумала, что можно. А ведь правда классная идея, спасибо. Будем совмещать с чисткой зубов. Мячики колючие по рукам катаем, у нас су-джок для этого. Очень классная вещь. Говорим с пеленок используем только с мелким, мне кажется этот комплект совсем для малышей и старшему уже поздноват. Разве что бормоталки только по возрасту подойдут. Но их иногда достаем, редко. Наверное правда чаще надо, а то как-то мы по ним интенсивно отзанимались, потом они надоели, я убрала. А сейчас спустя время можно опять достать.

Пользователь Ольга Вересова
# Ольга Вересова   19.04.2018 11:31

Говорят все связано на лице мышцы, кровеносные сосуды. Снимает массаж зажимы сверху вниз на всем лице. Вы погуглите я не специалист. Может он будет мелкого учить и звуки заодно повторять? Но вам наверное и без ГсП упражнений надавали.

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   24.04.2018 13:06

Как человек, который исправлял свое "Р" в 8-ом классе и как мама, которая пока изучала ГСП со своим ребенком, поняла какие еще 3 звука у нее страдают (и даже начала их исправлять....что в мои 30 - оооочень тяжело), могу сказать, что и массаж лица, губ и вообще всего, что на лице - отличное дело для развития речи, так и ГСП с бормоталками и подражалками - самое оно что для дитя, что для взрослого!Smile

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   25.04.2018 08:01

А как "р" исправляли?

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   25.04.2018 12:03

Очень хотела победить на конкурсе чтецов, но мне сказали, что с моей "р" я дальше школьного конкурса никуда не пройду. Мне было интересно льстят мне или действительно моя "р" мне мешает добиться результата. Летом после 8-ого класса в ПК записалась сама к логопеду и все лето к ней ходила. Она была очень удивлена, у нее таких больших "пациентов" еще не было, но доктор с радостью взялась за меня. Сказала сразу, что "р" исправим, а остальные звуки не без проблем, но много времени уйдет, поэтому заостряться на них не будем (кстати тогда я первый раз узнала, что оказывается я еще что-то не так произношу). Язык у меня по ее объяснению отрафировался на кончике, поэтому "р" я уже не могла выговорить физически (он как бы стал как бревно жестким). Поэтому нужно было его всячески разминать, делать упражнения языком, но и вся артикуляция тоже из-за этого страдала (и до сих пор это есть), поэтому перед важными переговорами (особенно для видео или записи на радио) я сижу и в прямом смысле разминаю все лицо артикуляционно (думаю, многие ведущие делают тоже самое, только в моем случае это прямо очень надо, чтобы слова не сливались в кашицу и мои фифекты немного сгладились).Поэтому массаж, если он в удовольствие, думаю, может быть аналагом такой разминки - но, конечно, только в удовольствие ребенку! Еще мы много проговаривали слоги с "р" и слова, где есть слоги (это было чистое ГСП, но без листалок!!!). Давали много домашней на отработку слогов. Получается примерно в 2003 я начала исправлять свою "р" и только, может, лет 5 последних я ее не чувствую и говорю без акцента...считайте лет 15 понадобилось.