Маша на День рождения попросила ей подарить……21 книгу на английском.
Почему именно 21 книгу не поняла, но пришлось купить, т.к. в итоге книги таки были пересчитаны. И хвала небесам, что мне не пришло в голову смухлевать и купить меньше! Все было пересчитано.

Крестная Маше подарила тоже толстую книгу на английском. На что ребенок изрек: «Ну наконец то нормальный подарок у меня! А то все пупсы, игрушки…. Книги дарить надо!». Занавес.

Подарков было много. Книги, пупсы, замок, мини игрушки из киндера.
Но что интересно. Ребенок все же одинаково радовался и книгам, и пупсикам и замку с принцессами.

Маше 4 года, не верю….. 4 года!
И это уже вполне взрослый человечек.
Со своими нюансами - характером, интересами, принципами и отношением к миру.
И о Боже, какой это интересный возраст начался. Именно с 4 до 7-8 лет с детьми так интересно!
Уже можно делать все что придумается без оглядки на особенности возраста, играть во все возможные и невозможные игры, говорить обо всем на свете. Одним словом, это шикарный компаньон взрослому.
Раньше 4 лет не все возьмешь – то моторика не та, то говорение отстает, то….. Позже 7-8 лет уже тоже не то немного, другое общение с детьми, мама не так уж сильно нужна в плане игр и развития.
Так что мне предстоит бриллиантовое времечко, которым я собираюсь наслаждаться 3-4 года.

Характер:

1. ОБЩЕЕ.
Росточек у малышки 110 см., а на лицо дают 5 лет.
Да и я сама ее воспринимаю на год старше.
Весной до смешного дошло. Перебираю тетради, смотрю и думаю, что надо купить на 4-5 лет, ребенку 4 года, а тетради на 3-4 года. Хорошо опомнилась вовремя. Мать я еще та, одним словом.

2. ХАРАКТЕРНАЯ и МУДРАЯ.
Да, именно так и именно с большой буквы. Если сказала нет, то хоть отвлекай, хоть танцуй, хоть пой, будет стоять на своем. Но не в открытую противостоит. Слушает мои доводы, кивает головой, соглашается, но……делает по-своему. Тихо, мирно, но по-своему. Спасибо, хоть слушает, что мне, однако приятно.
Знает, как общаться с противоположным полом и получить желаемое – ценное качество! Если ей надо что-то от брата, всегда поцелует, обнимет, подластится. Хотя с Ромой они скорее терпят друг друга, чем любят. Вернее, Рома ее любит, а она позволяет себя любить.
И да, в Маше много житейской и чисто женской коварности и мудрости, которой мне не хватает отчасти. Учусь у ребенка. Не все мне учить.

3. ИНТУИТ.
Чувствует людей очень хорошо, отлично разграничивает на хороших, добрых и нужных для нее, а так же на так себе людей, злых и ей не нужных.
Раньше, практически до 4 лет, она это показывала свое ФИ открыто всем. Могла просто не говорить, развернуться и уйти, молчать, сказать уйди. Сейчас нет. Открыто не показывает неприязнь, но специально в гости не пойдет, сама не заговорит, но ответит коротенько.
Но если человек нравится! И заговорит сама, и поговорит, и похулиганит. Вот если хулиганит при понравившемся ей человеке, то все, точно человек хороший.

4. АРТИСТКА.
Любит петь, танцевать, декламировать стихи, слушать песни и музыку.
На память знаем море стихов и песен на русском и английском языках, которые запоминает крайне быстро. До сих пор удивляюсь – пока я выучу куплет, Маша знает уже всю песню, хотя память у меня отличная.
В саду записала ее в кружок «Веселые нотки». Бежит туда, расстраивается, что не каждый день занятия. Детки там не только поют и танцуют, еще у них присутствует логоритмика, игра на музыкальных инструментах, пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика.

5. ДЕВОЧКА, НАСТОЯЩАЯ.
Девочка, девочка, девочка. Без нюансов.
Любит пупсов, домики, бусики, браслетики, розовое. Розовое, именно розовое, воздушное, мимишное. Это относится больше не к одежде даже, а к игрушкам, аксессуарам.
Как истинная леди не выйдет из дома без шляпки, сумки и красивой обувки. Все в тон. Розовый.

6. ЛАСКОВАЯ и ДОБРАЯ.
Всегда готова пожалеть, помочь, успокоить.
Обожаем малышей, потому у нас дома коллекция пупсяток ростом 7-10 см.
Любит целовашки и обнимашки.

7. БОЕВАЯ.
Несмотря на всю свою любовь к мимишности и доброту, готова отстоять свои права. Кулаками, ногами, зубами, криком. Пипец врагам, если не побьет и покусает, так оглушит. Часто тренируется на брате.

8. КОММУНИКАЦИЯ. САД.
Ходит в сад первый год. Не то, чтобы любит и не то, чтобы ненавидит. Ровно так.
Выбила, нет, выгрызла я ей место в группе 4-5 лет, нас хотели запихать в группу 3-4 года. Ага, Машу в группу 3-4. Не прокатит.
После месяца в саду сказала, что она там самая умная и самая красивая.
Поэтому на занятиях она НЕ отвечает на глупые вопросы, пусть детки (а ничего, что детки эти старше Маши на год?) учатся, а она и так все знает. Вот и не отвечает. Молчит. Принципиально.
А вот если никто не ответит из группы, тогда ответит и расскажет.
С детками играет, но как я писала выше, очень избранно. Есть две подруги – Настя и Махистон.

В саду ходит на три кружка - Веселые нотки, Мой веселый звонкий мяч и Логоритмика.
Цена за все смешная, в месяц около 4 тысяч за все выходит. Но занятия хороши, Маша ходит с удовольствием.

Отдельно про воспитателей.
Они золото! Это воспитатели с большой буквы!
Вот при выборе сада надо искать не сад с прибамбахами, а воспитателя! Пусть сад государственный, но если там работают ТАКИЕ воспитатели, как Римма Григорьевна и Антонина Ивановна, то вы выиграли в лотерею!

Спасибо им за все, правда.
Они бесплатно, ради детей занимаются с ними дополнительно в мини группах. Настольные обучающие игры, тетради, развитие речи.
Получается, что мы ходим и в сад, и на развивашки, но не раз-два в неделю, а каждый день!

Развитие:

1. МАТЕМАТИКА и ЛОГИКА.
Доман мимо не прошел, задержался видно.
Чувство математики есть, суть математики и околоматематики схватывает сразу.
Состав числа и счет до 10-ти нормально, не всегда на отлично, но для 4 лет просто суперски.
Пошли заниматься ментальной математикой (там кроме именно счета основной упор идет на развитие межполушарных связей, логики, воображения, и это основная часть урока. Ментальный счет идет как побочка. Я рада. Очень виден прогресс после месяца занятий.).
Логика развита хорошо, выше возраста ее, но не чрезмерно, как было с Ромой. Но при этом большинство логических задач для 6-7 лет решает на ура.

2. РУССКИЙ.
Говорит отлично, но звуки некоторые отсутствуют. Зато есть, вернее очень часто проскакивает шикарная Р!
Речь развита нормально, средне. Не супер и не плохо, бычно.
Доман выстрелил и остался. Читает целым словом. Но чтоб самой взять и прочитать это редко, только на занятиях со мной или для похвастаться. Ну что ж, будем поддерживать навык, раз развили не вовремя. Может и сама захочет вскорости почитать для себя.
НЕ слушает русские книги от слова вообще, требует отдать их деткам.

3. АНГЛИЙСКИЙ.
Говорит, понимает, играет, размышляет, поет, читает, занимается математикой и логикой, учит стихи, хулиганит, ругается на английском значительно охотнее, чем на русском.
Что имеем.
Доман в чтении тоже остался, как и в русском. Маша читает на английском, чаще словом и фониками. САМА читает себе и на занятиях. Короткие сказки (не адаптированные) очень любит сама себе почитать и обыграть со мной.
Понимание отличное, речь достойная – мамина отрада.
Но часто саботирует русские вечера, орет и требует английского (утро всегда английское, вечера чередуем через день). Приходится договариваться и час вечера делать на английском, дабы почитать книги и послушать песни.
Слушает только книги на английском.
На улице мы говорим чаще на английском, так Маша прям вот балдеет от ощущения того, что она говорит на языке, который многие дети не понимают или понимают немного. Гордость ее распирает саму за себя. Главное стимул, мы продолжаем покорять английский вместе.

4. ИСПАНСКИЙ.
Маша сама попросила учить испанский.
Удивительно, хотя нет, закономерно. У меня дети лингвистами получаются как-то.
Уровень на сейчас наш общий – очень минимальное бытовое понимание.

5. ТВОРЧЕСТВО.
Маша обожает творить. Вот как Рома ненавидел и ненавидит, так она обожает.
Рисует, клеит, вырезает. Причем отлично.

6. МОТОРИКА.
Отлично собирает бусы на ниточку иголкой, работает с пинцетом и палочками для сортировки, вышивает по шнуровальному планшету иголкой, собирает мини аква мозаику.
Главное обожает это делать!
Самое ценное сокровище – мамина коробочка с сокровищами – бусинками, пуговками, стразами, помпонами, ленточками. Может час играть с ними одна, чем я и пользуюсь. Выдаю сокровища редко, сажаю на кровать ее и …… Мама свободна. Пользуюсь по выходным, когда мой мозг не выдерживает натиска любознательных детей.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  02.12.2019 10:30

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ТАКОЙ ЧУДЕСНОЙ ДОЧУРКИ!

у меня нет слов,Оля,я пожалуй скопирую все пункты ХАРАКТЕРА в пост про Арсения Very Happy
я много не написала в посте,а сейчас прочла про Машу и поняла:это же ты про Арсения прям пишешь!!!
Про артиста я не написала!!!
Эх...жаль в разных мы городах!Так интересно было бы в живую мне кажется!!!вот насколько же дети похожи по характеру)

про ваше развития я в ШОКЕ! столько языков!
у меня нет слов!!! Super!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   06.12.2019 11:31

Карина, спасибо.

Да, удивляюсь каждый раз на схожесть характеров.
Как интересно влияют звезды на судьбу....

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.