В продолжении темы о английском чтении, думаю стоит написать и о том, как мы учились считать на английском. Вернее даже не считать, а описать пособия, какие мы использовали для отработки навыков счета.

Когда Роме исполнилось 1 год 2 месяца, я поняла, что математика по пособию Умницы ему не интересна, надоела или что-то еще. Одним словом – надо было искать выход.
Но долго выход мне искать не пришлось, т.к. всегда, начиная с того времени когда Рома понял, что кроме русского есть еще и английский язык (в 1 год и 6 мес.), он стал поклонником этого языка. Но как выяснилось позже, ближе к 5-ти годам, Рома является поклонником всех языков мира. Но это другая история. А теперь к математике.

Итак, потеряв интерес к математике на русском, мы начали ее на английском! И как начали! Интерес возобновился и мы благополучно закончили почти весь комплект. Почему почти? Да потому что переросли мы его.

Ну вот, мне пришлось опять думать как продолжить занятия по математике. Причем на русском Рома отказывался заниматься математикой категорически.
Тогда мы начали изучать состав числа, решать задачки и работать с такими понятиями как больше - меньше, выше - ниже и т.п. Параллельно с этим мы занимались по американским математическим тетрадкам.

Вот наши математические богатства на компьютере.

Одновременно с этим мы занимались по программе Little Math (http://www.brillkids.com/).
Сначала интерес был бешеный, но до конца эту программу мы так и не прошли. Там начались повторения-повторения-повторения, так что надоело и мне тоже.

И опять я в поиске. Опять пришлось искать что-то другое, но как раз в это время пошло всеобщее увлечение по двум направлениям - математикой по Шичидо и счетом на абакусе.
Купили абакус и начали заниматься на английском, благо книги и тетрадки были на нем же.

Вот он, абакус.

Все это конечно было хорошо, но когда я познакомилась с Сингапурской математикой, я поняла, что зря потратила столько сил и денег на все другое. Гениальное оказалось совсем просто!
Позже я узнала - оказывается Сингапурская математика довольно известна в Америке и эту методику давно внедрили даже в систему домашнего обучения в Америке.
Главная задача методики - это научить ребенка решить задачу разными способами, то есть думать логически и творчески. Также даются базовые основы из ментальной математики. Понимание числа идет не абстракным методом, а дает возможность прочувствовать количество, число по настоящему.
Например - можно просто смотреть на яблоко и гадать, какое оно, вкусное или нет. Или можно просто взять съесть его, при этом четко понять его вкус.
Вот так Сингапурская математика через образы, через задачи, дает четкое понимание именно о мире чисел.

А сейчас мы занимаемся по Ментальной математике. Кстати, я сама открыла много нового в этом курсе и мы совершенствуемся уже вместе.
Общий результат данного метода заключается в том что, человек может в уме умножать, складывать, вычитать, делить многозначные числа за секунды. Вы просто не успеете набрать первый многозначныый номер на калькуляторе, а в уме уже готов ответ.
Звучит конечно немного волшебно, но это обычная реальность.
Многие видели шоу-программы посвященные людям с гениальными математическими способностями, которые производили за секунду расчеты с многозначными числами. Вот двое из таких гениев создали свою методику и потом разработали уже адаптированную программу для детей.
Очень занимательно и познавательно каждому взрослому, не говоря уже о детях.

Итоги по математике:
Как это не парадоксально, проходя математику только на английском, Рома считает и на русском.
Но ради истины надо сказать, что на английском он все же считает намного лучше. Почему – не понятно.
Складывает-вычитает любые числа, принцип умножения и деления понят, тренируемся постоянно.
Учим наизусть таблицу умножения (чтоб не тратить на нее время в школе, а так по дороге в сад выучим).

А еще мы для занятий по математике используем вот эту потрясающую программу!
http://www.mathletics.eu/

Продолжение следует, где я опишу наши занятия на английском языке по разделам науки, грамматике английского языка, и другие предметы.

Когда я закончу все описывать - выложу примеры наших пособий.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  24.04.2013 19:56

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Смыкова Ольга
# Смыкова Ольга   24.04.2013 20:34

Ольга, поясните, пожалуйста, Сингапурская математика и Ментальная математика - это разные виды? И можно ссылочки на них дать? они только на английском?
И еще, получается, что ЛитлМат тогда можно и не покупать, лучше сразу Сингапурскую математику или Ментальную математику?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   24.04.2013 22:29

Ольга, добрый вечер!

Цитата:
Сингапурская математика и Ментальная математика - это разные виды?

Это разная математика. Сингапурская - как писала выше дает понимание о числе более развернуто и учит думать креативно. И в программе по математике (выше давала ссылку) - предусмотрены элементы сингапурской математики.
Ментальная - это приемы которые помогают считать быстро, и не более того. Мы занимаемся по тетрадям.

Цитата:
можно ссылочки на них дать?

Ссылок нет, тетради и книги покупались на Амазоне.
Я как опишу все наши занятия на английском, выложу примеры тетрадок и книг.

Цитата:
они только на английском?

Все на английском.

Цитата:
И еще, получается, что ЛитлМат тогда можно и не покупать, лучше сразу Сингапурскую математику или Ментальную математику?

LМ- эта программа рассчитана на малышей, а сингапурская и ментальная математики на деток после 4 лет, поэтому в зависимости от возраста вашего ребенка и выбирайте методику.
Но 4 года - это для англоговорящих детей, для русских детей их можно применять с 4 лет, только если ребенок хорошо говорит и все понимает, это мое мнение. Сначала надо повысить уровень понимания-говорения на языке, и только потом уже покупать и эти продукты.
Я описала только наш опыт - у вас все может быть по другому, и программа LM у вас пойдет на ура. Все дети разные, и вкусы-пристрастия у всех разные.
Однозначно не скажешь, пробуйте.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Смыкова Ольга
# Смыкова Ольга   24.04.2013 22:34

Ольга, добрый вечер. Спасибо. Поняла.

Пользователь Оля (мама Ивана и Антона)

Оля, спасибо за пост. Мне сейчас очень актуальна эта тема - сыну явно нравится математика, но подбор карточек для примеров мне уже совсем не под силу, на комп не хочу показывать - приучать (да и у нас imac и Little Math не работает на нем). Что бы вы нам посоветовали? (1г9м)

и да, какие именно из "американских математических тетрадок" вы пользовались и советуете на наш малышковый пока еще возраст?

где можно прочесть наиболее адекватную информацию о сингапурской и ментальной математике?

спасибо!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   25.04.2013 09:10

Оля, попробую ответить на все вопросы.

Цитата:
Что бы вы нам посоветовали? (1г9м)

1- можно использовать магнитную доску и магнитные цифры
2- можно использовать доску и стирающие маркеры и писать примеры на доске
3 - можно использовать метод 10 в рамке - изготовить карточки и раздаточный материал и хватит надолго - здесь пример - http://www.youtube.com/watch?v=OqUwc8yUsKg
4 - можно использовать игры, изготовить один раз и играть потом довольно долго

Цитата:
И да, какие именно из "американских математических тетрадок" вы пользовались и советуете на наш малышковый пока еще возраст?

Тетради смотреть под заголовком Preschool - поиск задать - workbooks for preschoolers и выбирайте на ваш вкус в зависимости от иллюстрация и интереса ребенка

Цитата:
где можно прочесть наиболее адекватную информацию о сингапурской и ментальной математике?

Послушать на английском и посмотреть примеры проведения уроков по сингапурской математике можно вот по этим ссылкам:
Сингапурская математика:
http://www.youtube.com/watch?v=L-QMZ_f9PUg Пояснение методики Сингапурская математика
http://www.youtube.com/watch?v=7VG0CthXs0o Пример темы на сложениe
http://www.youtube.com/watch?v=25NG6O4l724 Примеры тетрадок на разный возраст
http://www.youtube.com/watch?v=YbfFOCFISow Пример урока в школе - тема сложение
http://www.youtube.com/watch?v=jwMmCYRNpTs Пример урока в школе - тема умножение
http://www.youtube.com/watch?v=1IjesoJJTp0 Пример урока PreK-тема - Длина
Ментальная математика:
http://www.youtube.com/watch?v=sg0DVrYfLMw рассказ о приеме в ментальной математике, тема сложение
http://www.youtube.com/watch?v=AqKzlt3_9is пример урока в 3 классе

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Оля (мама Ивана и Антона)

CПАСИБО! Gift всё изучу, идея с маркерной/магнитной доской для примеров - Super!

Пользователь Мама  Артемки
# Мама Артемки   25.04.2013 09:02

Оля, добрый день! Читала ваш дневничок. Вы еще занимались математикой по Зайцеву. Насколько эта методика эффективна оказалась для вас? У нас тоже проблемы с показом карточек((( только их видит, сразу отворачивается. Испробовали разные методы показа.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   25.04.2013 09:49

Татьяна, добрый день.
Да, мы занимались и занимаемся по Зайцеву математикой. Но это на русской площадке.
На английском языке мы по его пособиям не занимаемся.

Если коротко - эффект хороший от методики, тем более она расчитана практически и на всю среднюю школу, долгоиграющая. На долго пригодится и еще там хороший эффект визуального запоминания.

Я буду еще расписывать наши русские занятия, там все опишу.
Если вопросы какие-то, пишите в личку, с удовольствием помогу чем могу.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Мама  Артемки
# Мама Артемки   25.04.2013 11:52
Ольга Привалова пишет: [посмотреть сообщение]
Татьяна, добрый день.
Да, мы занимались и занимаемся по Зайцеву математикой. Но это на русской площадке.
На английском языке мы по его пособиям не занимаемся.

Если коротко - эффект хороший от методики, тем более она расчитана практически и на всю среднюю школу, долгоиграющая. На долго пригодится и еще там хороший эффект визуального запоминания.

Я буду еще расписывать наши русские занятия, там все опишу.
Если вопросы какие-то, пишите в личку, с удовольствием помогу чем могу.

Оля, вопросов много, мне было б очень интересно с Вами пообщаться! Напишу Вам в личку)))

Пользователь 15liuba
# 15liuba   25.04.2013 10:18

АААА, Оль, я тут от прошлого поста отойти не могу, да еще, блин, в ремонте погрязла, времени нет тебе совсем написать, но я доберусь!)) Какая же ты молодец!!! Столько всего успела, даже в математике на английском разобралась! У нас вот ступор: примеры на сложение/вычитание решает отлично, если видит количество, абстрактно только со сложением легко получается, с вычит. уже путаться может. Вот меня все мысль не покидает, что же делать? Как его подвести к одним цифрам без количества? Я и пишу (и на листиках, и на доске), постоянно приписываю числа в разных тетрадях, где только количества, но пока никак... Вот таблицу умножения забыла, что можно наизусть учить (как стишок получится)))) он у меня так примеры на сложение решает - выучил уже, как стих))) Спасибо за пост и новости!
Программку еще не смотрела, а то работу не сделаю на работе)) Дома обязательно гляну. Огромное спасибо!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   25.04.2013 13:34

Спасибо-спасибо. засмущала.

Цитата:
примеры на сложение/вычитание решает отлично, если видит количество, абстрактно только со сложением легко получается, с вычит. уже путаться может

Люб, ну так возраст еще такой, что примеры сухие решать не интересно. Куда интереснее решить задачку - ежик нашел 5 грибочков, но по дороге домой он отдал белочке 3 грибка, сколько грибков принесет ежик домой?
Знаешь, Рома до сих пор люиб решать именно такие или другие смешные задачки.

Цитата:
Вот меня все мысль не покидает, что же делать? Как его подвести к одним цифрам без количества?

Никак. В школе будет это делать, а пока придумывай смешные задачки и получайте удовольствие развивая воображение. А в процессе решения этих задач придет и полное запоминание примеров в первой 20-ке, доведется все до автоматизма.

Цитата:
Вот таблицу умножения забыла, что можно наизусть учить (как стишок получится))))

Да, надо выучить все что можно до школы, чтобы не тратить время там на ерунду.

Цитата:
Программку еще не смотрела

Посмотри, программа хорошая. Одно плохо - нет пробного занятия.
И еще - раньше 4 лет ее начинать не стоит.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь мария обиденко
# мария обиденко   25.04.2013 11:57

Ольга, я достаточно поверхностно пока пробежалась по материалам, и мне показалось, что эта методика рассчитана на детей возраста д/с, т.е. лет с 3х. я права? ребёнок уже должен уметь считать хотя бы до 10, чтобы потом выполнять операции(+/- ит.д.)? или тут сначала тоже применяется домановский метод: показываем карточку, называем кол-во? а потом он уже сам начинает анализировать? задаю много вопросов, т.к. тема интересная, но мы погрязли (в хорошем смысле) в домане , стоит ли подключать сингапурскую математику сейчас? с какого, возраста (эта информация нигде не указывается)?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   25.04.2013 14:26

Мария, на моем опыте Доман хорош лет до 3-х, дальше надо идти дальше. На одном Домане далеко после 3-х лет, да и до 3-х лет тоже кстати далеко не уедешь. Надо ко всему подходить комплексно и не зацикливаться ни на какой программе, а применять их все комплексно и адаптировать под себя.

Например счет до 10 доступен уже и 2-летним деткам и поэтому можно играть в игру - 10 в рамке.
Карточки по ментальной математике можно показывать уже сейчас, но только горизонтальные как на картинке.

Разница домановской методики и методики сингапурской математики в том что подача материала идет по разному.
Уже после 4 лет карточки выглядят по другому - они вертикалтные.

Впрочем карточки у Шичиды разные, т.к. он собрал в своей методике все более или менее известные методики в мире - например точки от Домана, клетки от Сингапурской математики.
У Домана каждое число представлено отдельно, он вразброс дает все примеры и весь пример разбивает на эелементы.
А вот в Сингапурской математике идет весь пример наглядно, его видно целиком весь и сразу. Или вот например счет до 20 идет через сенсорику - например берется число 9 и ребенок думает, как его можно сделать всеми сопособами.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Алина Сачкова
# Алина Сачкова   25.04.2013 14:24

Спасибо что написали об этой методике! Посмотрела все ссылки на Ютубе, скачала ролики себе, чтобы разбираться постепенно... К сожалению английский знаю не особо (хотя учу всю жизнь), поэтому с той английской программкой, ссылку на которую вы дали, буду пытаться разобрать. Пока ничего там не поняла вообще...

Но пишу по другой причине. Марку почти 11 месяцев, на днях закончили смотреть точки - дошли до 100-й карточки, смотрим примеры на сложение из нескольких слогаемых... Карточки всегда смотрел не особо хорошо, сидя у меня на руках (в то время, как слова смотрит просто сидя на пеленальном столике)... Видно, красный цвет точек не нравится...
Но все же смотрит!
Читала, что к цифрам лучше переходить не раньше 1,5-2 лет...

Теперь вопрос: вот это вот - http://www.youtube.com/watch?v=PI_42zNDtGI - это часть Сингапурской программы?! Если да, то когда лично мне, как вы считаете, ее начать давать Марку?! Карточки я эти сама сделаю - не проблема! Между точками и цифрами?! После цифр?! Когда?! Если ждать, когда он отвернется от точек - а вдруг не отвернется добровольно до 1,5-2 лет?
Если это не часть программы - что вы по этому поводу думаете?! Опять же - когда и как применять?!
Мне идея очень приглянулась Smile

И по ходу поисков в инете информации о Сингапурской программе (до того, как вы выложили ссылки на Ютуб - искала вчера вечером), наткнулась на такую очень ценную программку: ЛовиОтвет - http://www.loviotvet.ru/
Уже скачала себе, но пока положила в папку и не стала инсталировать - на будущее пусть лежит! Может и вам пригодится?!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   25.04.2013 22:06

Алина, рада что вам приглянулась математика.

Цитата:
Теперь вопрос: вот это вот - http://www.youtube.com/watch?v=PI_42zNDtGI - это часть Сингапурской программы?!

Да - и на этой части детей держат долго пока не доведется понимание числа до 20 до автоматизма.
Опять же - когда и как применять?!
Каждый ребенок индивидуален. Попробуйте сейчас - утром доман, а вечером "10 в рамке" и если ребенку понравится то играйте сейчас. Если нет - то подождите месяц и опять попробуйте.
Чем разнообразнее игры и подача материала-тем интереснее ребенку. Ребенок после полутора лет уже начинает сам выбирать что ему нравится а что нет. И если что то не понравилось, то это не значит, что от этого надо отказаться навсегда. Просто не время и стоит пробовать позже.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.