Всем привет, всем, кто нас помнит, читает и любит, и всем, кто читает нас сейчас впервые! Hi
Не могу сама поверить, что я снова пишу в наш дневничок, но все же я это делаю! С возвращением нас! С момента написания моего последнего поста прошло уже 2 года! Боже, кажется, это было так недавно и так давно одновременно! Как же время летит! Но не о времени мой пост, конечно же, а о детях!
Хочется начать с того, что за последний год в жизни моей семьи произошло много достаточно значимых событий. Но про Клуб я не забывала никогда. Заходила постоянно, чтобы почитать новости, хотя комментировать не всегда было время. Итак, не по значимости, а по хронологическому порядку: почти год назад мы, наконец, купили квартиру. В Москве. Сбылась мечта идиота Crazy . Мы с мужем сделали ремонт и при этом даже не развелись Very Happy . У нас родился второй сынок, как здесь многие уже знают, в день рождения старшенького, так что двое наших мальчишек всю жизнь будут праздновать свои ДР в один день, а мы, родители, экономить на этом Very Happy А через месяц после рождения малыша мы переехали в новую квартиру. Ах да, чуть не забыла! В конце года мы еще открыли свой интернет магазин детской иностранной литературы. Пока у нас в ассортименте книги на английском языке. Возможно, позже будут появляться и на других языках. Магазин назвали Brilliant Books - поскольку стараемся предлагать юным читателям все самое лучшее!
Заходите к нам в гости – мы всем очень рады www.instagram.com/_brilliant_books_/ Очень насыщенный выдался год на различные события, и слава Богу, что все события очень радостные! Итак, по порядку.
Мише 5 лет 8 месяцев. В связи с нашим переездом в Москву для Миши, конечно же, снова началась новая жизнь: это и новый садик (в старый Миша проходил 2 года и очень полюбил и воспитателей, и друзья у него там остались – а ведь это самые первые друзья, первые ссоры, первые примирения, первые воспитатели и все первое – в общем, Миша очень скучает по тем ребятам. Конечно, мы не за тридевять земель уехали, в любой момент можем поехать в гости, и нам там будут рады!). У Миши из Одинцовского садика остался лучший друг – тот самый Тимофей, про которого я писала два года назад. Мальчишки действительно нашли друг друга, и мы действительно очень подружились семьями! Так что видимся и часто общаемся!
В новом садике Миша адаптировался, как мне показалось, сразу же, хотя, естественно, для него было много новых моментов, к которым пришлось привыкать заново. Новые дети, новые воспитатели – но, к слову сказать, нам повезло: воспитатели в первый же день Мишиного пребывания в группе познакомили всех детей с Мишей и еще одним ребенком, который тоже оказался новеньким. У них такая традиция: все детки утром сели и воспитатели не просто представили Мишу детям, они организовали день знакомства. Т.е. каждый ребенок представлялся новым деткам. Понятное дело, что сразу всех детей новеньким деткам запомнить трудно, но зато в этом есть огромный психологический момент: все равны и открыты друг другу – и старожилы, и новички. Именно этот момент знакомства дал это понять. А также тот момент, что общаться друг с другом нужно обязательно, а не кучковаться своими группами. В общем, я не могу сказать, что у Миши тут появился какой-то один друг, Миша общается со всеми ребятами достаточно хорошо. Конечно, с кем-то больше, с кем-то меньше, но в целом со всеми. И я рада. Правда, перед Новым Годом у нас случился разговор с одной из воспитателей о том, что, по ее словам, Миша никак не может социализироваться. Для меня это стало огромным открытием. Мой общительный мальчик, который вообще никогда не имел никаких проблем с общением (ведь он запросто может подойти к незнакомому ребенку и тут же познакомиться, узнав, как его зовут, сколько ему лет, в каком доме он живет и во что он хотел бы поиграть с Мишей. Точно так же Миша запросто заводит разговоры с незнакомыми ему взрослыми, т.е. барьеров в общении у него нет совершенно. Он даже может пойти и выяснить какую-то интересующую его информацию у такого же незнакомого ему человека, чего я в его возрасте сделать не могла, поскольку была очень стеснительной девочкой)! Так вот, по словам воспитателя, Миша общается гораздо охотнее с взрослыми, нежели с детьми (хотя в общем-то общение с детьми не отрицала) – это и есть отсутствие социализации, по словам воспитателя. В общем, в данной ситуации я объяснила ей это тем образом, что в данной группе детей Миша, как бы это нескромно ни звучало, на голову выше других по своему интеллектуальному развитию, хотя психологическое развитие, конечно же, на уровне обычных 5-летних детей. С этим воспитательница спорить не стала, поскольку действительно про Мишу часто говорят, что он обладает отличной памятью и багажом знаний, он очень артистичен и креативен (последнее – это замечания муз.руководителя).
На счет как раз-таки Мишиных умений и знаний – в начале года воспитатели предложили нам поучаствовать в районном конкурсе чтецов. Т.е. в Москве в феврале проходили конкурсы и вот в нашем САО как раз был конкурс чтецов. Тема: Профессии. Нам предложили выучить стихотворение на эту тему. На самом конкурсе присутствовала комиссия (это и завучи из школы, и педагоги из других садиков и, видимо, какие-то административные работники). Миша не занял никакое место, но зато поучаствовал и получил представление о таком виде соревнований. Меня, к сожалению, на конкурсе не было (не получилось, да и родителей там не особо жаловали, т.к. все было строго и были исключительно дети, педагоги и комиссия), но видео мы записали уже в домашних условиях, поскольку нам предложили это видео со стихотворением загрузить на онлайн ресурсы, дабы поучаствовать в других конкурсах. Скажу только то, что до сих пор некоторые педагоги и завуч из школы нашего района периодически вспоминают Мишу с длинным стихотворением. А места никакого не дали Мише (по словам воспитателей – меня же там не было, и я не берусь судить других детей – не слышала ведь), потому что мы взяли стихотворение не по возрасту, мол это стихотворение для начальной школы, что меня в общем-то удивило. Вот уж не подумала бы. Но вот вам видео – сами смотрите и оценивайте. Кстати, все Мишины интонации и жестикуляция – это исключительно его инициатива и придумка: он так видит.

На самом деле, записывая видео, я поняла, что Мише тесно в определенных рамках: он не хочет говорить «по тексту», ему постоянно хочется добавлять от себя много-много всего. например, Миша должен был в начале видео представиться, сказав, как его зовут, возраст и город, потом объявить название стихотворения и автора. Вы не представляете, сколько интересных фраз он вставлял ("Сегодня мы будем снимать видео...", "А сейчас мы запишем видео о ....", "Я люблю читать и записывать видео...", "Вот тут у нас есть книга, ее автор Виктор Драгунский. Давайте ее откроем и ..." (последняя фраза тоже из видео - мы также записывали видео для выразительного чтения"). К сожалению, у меня не сохранились дубли, вернее сохранилось, но мало. на телефон снимала, и места катастрофически не хватало. Но если бы сохранила, обязательно смонтировала бы видео - это было бы смешно - идея мне пришла в голову поздно. В общем, Миша - эдакий юный конферансье, именно так хочется его назвать, поскольку достаточно хорошо у него получается. Он как-то удачно подбирает нужные слова. Я думаю, если так и дальше пойдет, то из этого может что-то интересненькое получиться (но это вполне логично вытекает из того, о чем я писала два года назад в последнем посте про Мишу, говоря о его актерских талантах – он действительно очень легко и непринужденно чувствует себя на публике).
Что я еще хочу написать про наш садик – я очень довольна тем, что с детьми читают книги, КАКИЕ книги с ними читают, что эти книги обсуждаются с детьми. Дети из этого выносят для себя какие-то вещи. Это книги, скажем так, нравственно направленные: например, ненецкая сказка о детях и их маме, которая превратилась в птицу и улетела, потому что дети ей не помогали - теперь Миша постоянно сам говорит о том, что хочет мне помогать по дому, т.к. не хочет, чтобы я в птицу превратилась и улетела), или, например, Л.Н. Толстой с его рассказом «Старый дед и внучек», или, Драгунского читают, Носова – у них тоже достаточно подобных рассказов и историй. Воспитатели не только читают «правильную» литературу, но и обсуждают с ними достаточно хорошие темы: про дружбу, про помощь, про нормы поведения и т.д. Короче, у нас дома тоже прибавилось тем для разговоров – в продолжение садовских. И это круто, что ребенок мыслит и что-то для себя определяет и решает. Я очень этим подходом довольна.

Что Миша любит? Он любит по-прежнему свои машинки, обожает книги, музыку, братика...
Машинки. Я уже не знаю, куда от них деваться. Наш дом похож на резиновый гараж, в котором машинки вылезают отовсюду, а Миша не перестает клянчить очередное творение Hot Wheels в магазине. Машинки у нас уже поселились и на книжных полках, и даже среди Сашиных погремушек. Но что меня больше радует, так это то, что в последнее время Миша стал себе строить для игры такие машинки, которые ему нужны: из Лего Сити или из магформерс. Если лего сити у нас тоже полный дом, то магформерс – всего два набора, но и из них Миша умудряется что-то придумать. Я не могу сказать, что его постройки – это произведение искусства, но меня вполне устраивает то, что он в состоянии построить такую машину, которая ему нужна для определенной игры.
Книги. Вот кто мне что будет говорить, а все-таки раннее обучение чтению, я бы добавила, успешное раннее обучение чтению – залог любви к книгам. Миша любит книги. Любит читать сам. Я долгое время приглядывалась и не знала, читает или картинки рассматривает – я уже в комментариях у многих девочек про это писала. Но в какой-то момент я поняла, что он читает. Может быть, где-то не все, может быть частями, но факт в том, что информация оседает в его голове, что он помнит, про что читал энное количество времени назад. Даже может показать, в какой книге прочитал ту или иную информацию – это когда я спрашиваю его, откуда он это знает. Я удивляюсь (хотя, казалось бы, чему тут удивляться – сама же учила) и восхищаюсь – мне бы его любовь к книгам в детстве, я была бы невероятно умна! А так... Pardon А так вот он в свои 5 лет знает, каким образом еда путешествует по нашему организму (при том, что я ему этого не рассказывала), знает, кто в мире самый быстрый человек (Усейн Болт – я вот узнала об этом прошлым летом во время ЧМ по легкой атлетике в Лондоне, а Мишка вот в книжке прочитал), в 4 года он знал, что когда он вырастет, то у него будет 32 постоянных зуба. Знает кучу флагов и стран, и где что находится на карте мира, чем удивил кучу родствеников на недавнем ДР одной родственницы, где ему устроили допрос с пристрастием (до этого я как-то не афишировала, потому что привыкла уже к тому, что Миша много чего знает – да и чего афишировать – дети сейчас сами как чего скажут – людям вокруг остается только охать и ахать, что дети не по годам мудры, умны и вообще гипер чего-то там…) Много чего знает – и все эти знания добыты им самостоятельно – тем они и ценны.
Миша по-прежнему очень любит музыку: готов танцевать, «не отходя от кассы»: где услышал музыку, там и танцует – прямо на дороге, на тротуаре, в магазине и т.д. Поет. Много поет. Если поет в унисон с оригиналом, то абсолютно чисто. Если поет сам, как бы между делом, то может быть как чисто, так и немного не туда… но я так понимаю, занятиями это можно исправить, поскольку с оригиналом-то чисто поет – значит, со слухом все в порядке. Миша любит музицировать на синтезаторе. Мы так особо и не занимаемся музыкой – Миша предпочитает чего-нибудь самостоятельно нажимать, сам понимает, что будет, если нажать туда или сюда. Я часто смотрю на него - у него прям какой-то диДжейский подход к музыке - вот он прям экспериментирует и чето-то получает из этого.
Вообще, что касается занятий – Миша меня не воспринимает как человека, который ему расскажет что-то новое (исключение – во время чтения). Т.е. если я спрошу его: «А ты знаешь, что такое…/почему вот так…/кто такой…? И т.д.» И если он отвечает, что не знает, а я начинаю рассказывать, Миша тут же придумывает какое-то другое для себя дело. То ли я такой неинтересный рассказчик, то ли мама не должна ассоциироваться с новыми знаниями… это касается любой области знаний, даже если говорим на любимые темы. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Еще одна тема, которая очень интересует Мишу, это смерть. Shocked Раньше, когда я читала у других девочек про то, как дети реагируют на смерть родственников и как после этого размышляют на эту тему, мне было не по себе, я вообще представить не могла, как такое можно рассказать ребенку. Но сейчас я понимаю, что на тот момент Миша был слишком мал и не понял бы эту тему, отсюда и мое внутреннее состояние и неуверенность на этот счет были. Накануне Крещения умерла моя бабушка (Царствие Небесное), Мишина прабабушка. На Мишу эта смерть произвела сильное впечатление, несмотря на то, что Миша с ней виделся очень редко (к слову, Миша боится очень старых людей, а бабушке в этом году исполнилось бы 90 лет). После бабушкиной смерти к Мише пришло понимание, что все люди живут, а потом умирают. И это осознание пробудило в нем некий протест и разочарование: он заявил практически со слезами на глазах, что не хочет умирать. Конечно же, мы много разговариваем и говорим о том, что об этом не нужно думать. Что у нас впереди оооочень долгая и счастливая жизнь. Ну, и, естественно, что после смерти душа человека продолжает жить. Постоянно задает вопросы типа: «А когда я вырасту, вы с папой умрете?» или «А когда мне будет столько –то лет, то тебе сколько? Или ты уже тогда умрешь?». Постоянно слышу такие фразы: «Я не хочу, чтобы ты умирала». Однажды мы шли с Мишей из садика и завязался такой разговор:

М: Мам, когда мне будет 39 лет, и тебе будет 39 лет, я куплю тебе ламборджини, а себе феррари.
Я: Миша, когда тебе будет 39 лет, мне будет намного больше.
М: Да? А сколько?
Я: (занявшись подсчетом) Мне будет 67 лет
М: а когда мне будет 67 лет, то тебе сколько?
Я: Мне будет очень много лет.
М.: Мам, я не хочу, чтобы ты умирала. Если ты умрешь, кто же тогда будет кормить Сашу (имеется в виду грудью, потому что в Мишином понимании Саша без маминой груди не представляется)?

В общем, эта тема пока время от времени у нас всплывает. Я так понимаю, она Мишу тревожит. В общем-то и меня не отпускала мысль о том, что все рано или поздно умирают, когда я осознала, что все мы смертные (мне было примерно лет 5, как сейчас Мише – и это было большое потрясение для меня. Я никак не могла с этим смириться.

Но не будем о грустном. Расскажу немного о том, как Миша себя ведет в роли старшего брата. Вообще рождение братика воспринялось Мишей очень позитивно. Миша даже не заметил, что мы не отметили его первый юбилей. А мы действительно не отметили 5-летие Миши. Потому что было столько забот – в самом разгаре был ремонт, из которого мы просто не вылезали на тот момент, рождение Саши тоже внесло свои коррективы – и я просто физически не смогла организовать праздник. Но я решила, что праздник у нас будет на Мишино 6-летие и Сашино годовасие. Наверстаем. Wink

Конечно же, как и многие другие мамы, мы столкнулись с ревностью. Я могла себе представить разные варианты развития событий в отношении маленького нового члена семьи, но то, как именно все пошло, я себе не представляла. Я не про силу ревности, а про то, в чем это все выражалось. С самого начала я понимала, что на Мишу давить нельзя. Ему, безусловно, был очень интересен его младший братик. Он удовлетворял свое любопытство маленькими порциями – вот примерно так, как мы привыкли показывать карточки Домана: чуточку показал и сделал паузу, потом еще чуточку показал и снова пауза. Так и Миша – подходил к малышу, трогал его, разглядывал, что-то спрашивал и уходил играть. Через полчаса мог снова подойти и что-то спросить, удовлетворив свое любопытство, снова уходил играть в свои игры. Совершенно спокойно. Но все менялось и вставало с ног на голову, когда каждый второй родственник решал спросить Мишу, как ему вообще младший брат, нравится? Интересно? И если впервые заданные эти вопросы воспринимались нормально, то после 10-го раза одни и те же вопросы начинали раздражать его, и Миша уже отбрыкивался: говорил: нормально и, сжав зубы, начинал рычать. Или вот родственники, которые говорили: «Смотри, какой он хорошенький! Тебе нравится? Подойди, посмотри! Смотри скорее, какие малюсенькие ручки, ножки, глазки…» Мне хотелось закричать: «Оставьте Мишу в покое! Он уже видел, он сам решит, когда ему подойти! В конце концов он живет с этим маленьким человечком под одной крышей и видит его 24 часа в сутки» Я понимала, что для Миши это огромный стресс – и само рождение, и вот такое пристальное внимание к Саше, а не к Мише самому (он-то не привык быть в тени). Старалась сглаживать все эти возникающие в Мишиной голове негодования. Я его на тот момент очень хорошо понимала и очень чувствовала, в какой момент он «взорвется». Он очень тонкая натура. Но этого не чувствовали окружающиеи не понимали его реакции, что для меня удивительно. Сейчас, конечно же, этот этап пройден, отношение Миши к Саше другое: мальчишки просто обожают друг друга: Миша постоянно смешит и дурачится с Сашей, а тот хохочет над этими дурачествами. Мне иногда кажется, что Миша перебарщивает, но видя, как младший хохочет, я сама начинаю также хохотать! Это очень мило. Very Happy

Конечно же, как многие говорят, при рождении второго ребенка, первый автоматически становится «взрослым». И это действительно так. И не потому, что он предоставлен сам себе и сам все вынужден делать (хотя и самостоятельности это прибавляет), как-то так получилось, хотя, может быть, это было заложено нами, родителями, что Миша, видимо, почувствовал какую-то ответственность за своего маленького братика. Бывают такие моменты, когда меня нет рядом, но рядом Миша. Саше едва исполнился месяц, когда я уложила его днем спать и ушла в душ, а Миша, оставшись в комнате с Сашей успокаивал его, качая кроватку. Я только услышала из ванной плач, вышла, а Миша уже укачал братика в кроватке. Или же Миша помнит, что нельзя разбрасывать мелкие игрушки, т.к. Саша может до них добраться и проглотить – постоянно комментирует, почему он рассыпает лего на диване, а не на полу. Или же, если Саша уполз куда-то, где ему неудобно (застрял), Миша помогает ему выбраться. Т.е. на какое-то время могу периодически оставлять Сашу с Мишей, пока сама убежала на кухню, например. Но Мишина помощь проявляется не только в присмотре за младшим братом, пока мама отлучилсь, но и в чтении ему книг (хотя, это сложно назвать чтением, тем не менее, это тоже имеет место, вот как на этом видео:

Еще пару слов про языки, если еще остались такие, кто не закрыл этот пост и готов дочитать до конца. Надеюсь, все помнят, что краткость не моя фишка ?)))

Языки у нас занимают намного меньше времени с Мишей, нежели раньше. Т.е. примерно 20-30%. И дело не в том, что мама мало говорит, а в том, что Миша, привыкнув намного больше говорить на русском, даже если и начинает говорить на английском, то в какой-то момент просто об этом забывает и переключается на русский. Я считаю, что это нормально. Более того, считаю, что в ситуации, где никто не говорит на русском, этого не происходило бы, поскольку здесь он общается со мной, зная, что я говорю на обоих языках. Мои слова подтверждает наша поездка после новогодних праздников на немецкое мероприятие вместе с Юлей и Беллой. Мишин уровень немецкого, на мой взгляд, очень скромный. Я была уверена, что от Миши не слышу ни слова на празднике. Но я сильно ошиблась. Миша был настолько раскрепощен, он настолько много говорил на немецком, и это при том, что мы уже год не занимаемся с преподавателем (мы занимались примерно полгода с преподавателем немецкого). Что я поняла? Что у Миши немецкий в пассивном владении, но что при необходимости этот пассив вышел в актив – Миша действительно говорил необычайно много для него. Я еще ни разу не слышала, чтобы на НЕМЕЦКОМ он говорил столько много. Бесспорно, я была очень приятно удивлена. То же самое, я думаю, происходит с английским, хотя уровень намного выше. А с английским происходит следующее: иногда Миша вполне осознанно и грамотно строит фразы. Иногда он меня спрашивает: “Mommy, what’s the English for … ?» и тут он произносит либо одно слово, либо целую фразу, причем это не всегда новые для него слова и фразы. Иногда он может спросить это о слове или фразе, которые он вполне в состоянии построить или вспомнить самостоятельно, т.к. я абсолютно точно знаю, что Миша не раз употреблял в речи эти слова и фразы… Русский вытесняет английский, английский уходит в пассив. Но, видимо, нам все же не хватает общения на языке. Поэтому, забирая Мишу из сада, я всегда стараюсь говорить, говорить и говорить, а Миша тоже сам часто начинает говорить на английском. Так что я не переживаю. В общем-то судьба английского была логична и предсказуема… Так что нагоняем два года моей работы в офисе ))
Что еще хочется сказать про Мишу – очень он хорошо ориентируется в пространстве. Читает карту, знаки: т.е. если у нас с мужем речь заходит о том, сколько куда ехать и где что-то находится, то Миша тут же просит карту, дабы проанализировать данную информацию. Идем из садика и проходим автобусную остановку – в Москве на остановках висят карты с близлежащей местностью, так вот Миша вполне ориентируется по ней. Если едет в машине (а он сейчас на переднем пассажирском сидении ездит), то спокойно комментирует: «Вот эти машины (на встречные показывает) едут в Одинцово, а мы едем в Москву.» или «До Обнинска осталось 20 км». Или «Через 500 метров поворот на Калугу» и т.д. Комментирует дорожные знаки как то: «О! Впереди сужение дороги слева» или «Пап, аккуратнее, впереди дорожные работы!» и т.д.
Вообще поступающая в Мишин мозг информация проходит тщательную проверку. Т.е. прочитал, например, Миша в книге «Пожарная команда» издательства Аркаим, что пожар случился на ул. Лесной, д. 12, а на следующем развороте на доме стоит номер 8, Миша это видит и спрашивает, почему это такие неточности в книге. И это один из примеров, причем довольно старый, но подобные неточности Миша замечает постоянно.

Забавные ситуации иногда происходят. Я ударилась коленом. Настолько сильно, что заплакала. Не удержалась. Миша прибегает и спрашивает, что случилось. Когда говорю, как мне больно, Миша говорит: «Мам, не плачь, ты ж мужик!»

Рисует гуашью, и папа просит Мишу поставить краску, которую Миша держит в руке. На что Миша отвечает:
М.: Между прочим, художники так рисуют
П.: А ты видел художника?
М.: Да!
П.: Где?
М.: Я художник, пап!

Тоже давно было – Миша спрашивал меня про какой-то рулетик, а я никак не могла понять, про какой рулетик он. И в какой-то момент он пояснил: «Ну тот, который похож на сантиметр!»

Еще прикольно иногда бывает, как вот в такой ситуации: все знают, как быстро дети хватают все, что повторяется часто и регулярно. Несмотря на то, что у нас телевизор включается крайне редко: например, посмотреть голос или какое-то спортивное событие, Миша хватает все, что происходит в рекламе, в итоге потом ходит и говорит: «Боль в шее, боль в суставах, боль в спине. Возьми А! Амелотекс. А упало, Б пропало!» или же во время просмотра Шоу «Голос»: «Мам, а ее зовут Пенталгея?» - «Нет, Миша, ее зовут Пелагея!»
Плюс всякие лозунги сотовых операторов: «Билайн. Просто. Удобно. Для тебя!» ; «МТС – ты знаешь, что можешь!»; «Мегафон – будущее зависит от тебя!» то же самое и с лозунгами автопроизводителей. Главное – не путает ничего… Но забавно, конечно. Такая энциклопедия лозунгов.

В общем, с возвращением нас еще раз!
Мы, кстати, в инстаграм есть, если кто-то к нам еще не присоединился, то милости просим.
Сюда и сюда!

Wink Wink Wink

Дата записи:  15.03.2018 15:33

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   15.03.2018 20:59

Олеся, люблю читать длинные посты. Smile

Я не читала про Мишу, т.к. когда ты была на форуме, меня тут уже не было - сад, работа и короткие заходы на форум, потому многих не знаю. Но рада познакомиться.
Прочитаю дневник Миши обязательно, меня очень интересует обучение языкам.

Прочитала все. Smile

Посмотрела, как Миша стихи читает.
Даааа, артист действительно! Очень артистично и необычно. Очень понравилось и Маша досмотрела видео, хотя оно и длиное! Зацепило.
В принципе понятно, почему не выиграл Миша на конкурсе - наверное для конкурса длинно, жюри забыло, что было в начале. А если без шуток, именно для победу надо короткое стихотворение и для малышей. Это для нас стихотворение для детей дошкольников, для программы ФГОС это для школы.

Вот интересно, знаю немало мальчиков Домановцев и все любят карты! У Ромы до сих пор осталось увлечение картами.

По Мише видно, что он развитый очень, глаза, взгляд.......

Говорилки насмешили, так вот вроде и смешно читать, но как емко высказался! Smile

А языки - главное есть хороший пассив.
Хотя вот честно очень боюсь выхода на работу, как поддерживать язык? Да еще два, английский и испанский?
Ну прорвемся, с Ромой получилось же? И сейчас получится.

Очень интересно читать про взрослых умничек. Smile

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:20

Оля, спасибо большое за комментарий! Ты знаешь, я заходила к вам в дневничок Ромы - я так понимаю, что у вас-то с языками все более чем хорошо. Т.е. уже удачный опыт с сыном есть, с дочкой осталось только скопировать все )) Так что не должно уйти. мы-то вот теперь наверстываем. Почему-то, не знаю, почему, Миша часто начинает спрашивать меня: а как сказать это? или а как сказать то? Т.е. я понимаю, что он уже не мыслит на английском, он уже начинает себя переводить, а как известно, с переводом у билингвов в большинстве своем не очень-то дела обстоят...

Цитата:
Вот интересно, знаю немало мальчиков Домановцев и все любят карты! У Ромы до сих пор осталось увлечение картами.

Оля, мне кажется, что карта - если и полюбилась, то она уже на всю жизнь, эта любовь. Ну вот в школе ведь скоро у Ромы география начнется - там тоже карты... А вообще, и я, безусловно связываю это все с ДОманом и общим этим ранним развитием, чтение карты и ориентация по тому же навигатору - это и есть результат работы и с географией и с Доманом в частности.

Цитата:
А языки - главное есть хороший пассив

Когда я начинала с Мишей заниматься языками, я была уверена, что как минимум раз в год мы куда-то будем выезжать. А мы всего-то выехали с ним 1 раз в Турцию, и та не в счет. там вообще по-английски мало кто говорит. Но я верю, что в нужный момент оно все вылезет, как было с немецким на празднике. Да и я сейчас изо всех сил пытаюсь это все восстановить.

Пользователь Ирина Романова
# Ирина Романова   16.03.2018 12:09

Олеся, с огромным удовольствием прочитала пост. Мне очень понравилось, как Миша продекламировал стихотворение. Он его прожил в буквальном смысле. Ненавижу, когда детей заставляют оттарабанить громко стихотворение, при этом им все равно про что они рассказывают. Очень рада, что у Миши уже есть хороший друг. Друзья - это вообще роскошь, и если они смогут пронести эту дружбу через всю жизнь, то это просто счастье! Буду следить за Вашими новостями! Yes

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:22

Ирина, спасибо! Да, Мишей действительно нравится это стихотворение, поэтому он рассказывает его так, как чувствует.

Цитата:
Очень рада, что у Миши уже есть хороший друг. Друзья - это вообще роскошь, и если они смогут пронести эту дружбу через всю жизнь, то это просто счастье!

Очень согласна. У меня нет такой подруги из детства. зато у моего друга есть несколько друзей - прям их компания, которой они начали общаться еще в садике - и это ой как круто! Им всем уже 41 год - и они до сих пор дружат. Вот это я называю - настоящая дружба!

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Bravo! Олеся!Ты написала!
Как же здорово!!! Wow
Миша совсем большой стал!!!!! Super!
Стих меня поразил!!!!
А еще поразил взгляд Миши: такой умный взгляд не по годам!
Вот правда говорят,что человека глаза выдают Yes !!!
Чудесные у вас новости!
Про рекламу:у нас слово в слово тоже самое!
Особенно было смешно,как на днях я жаловалась на боль в животе...а Ярослав услышав краем уха подошел ко мне и сказал: Мам! Тебе же нужен Аципол!Он чтобы дискомфорт в кишечнике прошел Very Happy

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:25

Карина, спасибо! Да, я и сама пока еще мало верю в то, что я написала.

Цитата:
такой умный взгляд не по годам

Уже не первая ты пишешь об этом, хотя я не замечаю чего-то особенного, видимо, действительно что-то есть... Very Happy
А про рекламу - ну, дети 21 века, видимо, все так впитывают - быстрое и то, что на слуху. Хотя это не только про современных детей можно сказать. Я вот до сих пор помню слоганы многих реклам из своего детства. хотя мы тоже не сидели сутками у телевизора. Просто это реклама - и этим все сказано! Very Happy

Пользователь Галина Можайская
# Галина Можайская   16.03.2018 19:42

Олеся, приятно было о Вас почитать!
Порадовал Миша своим чтением стихотворения - легко и непринуждённо! Читал так, как чувствует.
Глаза - "умные"!!!
Олеся, согласна с Вами, что язык прибывает в пассивном состоянии, но когда нужно проявит себя. Мы на 1 год откладывали английский язык, по причине того, что в школе начали учить немецкий и автор методики, по которой мы занимаемся (Жохов В.И.) категорически запрещал параллельное изучение любых других иностранных языков. Мы люди дисциплинированные, поэтому не стали спорить. Я думала Аким забудет всё на свете. Ан-нет, и читает и говорит, как прежде. Немецкий "идёт" отлично, схватывает на лету. Путаницы в языках нет и произношение уже не путает. Так что то, что заложено в раннем детстве, "кувалдой не выдолбишь"! Wink

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:27

Галина, спасибо Вам за теплый комментарий. Да, я очень надеюсь, что наши языки не потеряются на совсем. все же раннее развитие - оно действительно очень прочный фундамент дает. и самое главное - это образ и скорость мышления. Этого, пожалуй, точно кувалдой не выбьешь Very Happy

Пользователь Юлия Рыбкина
# Юлия Рыбкина   16.03.2018 23:50

Здравствуйте! А меня поразила такая хорошая память. Я впервые вижу, как читают такой длинный стих. Хотя я с дочкой занималась и до сих пор занимаюсь по Доману, но у нас такого нет. Хотя в чтение "вышла'. А почему? В чем секрет?

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:37

Юлия, добрый день!
Спасибо за теплые слова. Знаете, на счет памяти. В то время, когда я здесь писала (я имею в виду, когда я здесь писала на регулярной основе - до того, как Миша в садик пошел), я вообще не считала, что у Миши какая-то супер память. Я считала, что у него нормальная память, не плохая, но и не лучше, чем у остальных детей. Но только когда Миша пошел в сад, я увидела, как много он запоминает информации, которую преподнесли 1-2 раза. песни, стихи, какие-то факты... он приходил и дома рассказывал все. Ну, думаю, может, что-то помнил из наших занятий, может, где-то что-то много раз рассказали, но потом воспитатели сами стали говорить, что у Миши очень хорошая память. Видимо, действительно так. Стихотворение это мы на самом деле не учили прям уже вот так, чтоб сесть и учить. некоторое время назад - ну давно уже - мы купили книгу Маршака, в которой есть это стихотворение и читали его. Но честно сказать, может быть, раз 5-7 прочитали за все время. И когда речь зашла о конкурсе, мы выбрали это стихотворение, потому что просто оно оригинальное - много профессий, потом автор известен абсолютно всем и Миша его читал.
В чем секрет памяти? как я ее развивала? да особенно никак. Я думаю, здесь комплексные занятия по Доману: чтение, математика, энциклопедические знания, языки... все вкупе. стихи - я не могу сказать, что мы прям учили много стихов для развития памяти - вовсе нет. ну, читали книжки, как и все, Миша сам запоминал много стихов, как и все дети... И все. но единственный момент, который я точно уловила касательно памяти своего сына - у него долговременная память работает лучше, чем кратковременная. Т.е. если в данный момент, когда нам дали стих, мы учим его и он может рассказывать его с запинками, то через час или на следующее утро он с легкостью сможет рассказать его же без единой запинки. Я не знаю, как это работает, но я думаю, это можно развивать следующим образом: например, выучили стих только что - всё, отстали от ребенка на час. Через час просим ребенка рассказать его - если запинается, помогаем. Рассказали - отстали от ребенка. Через пару часов еще раз попросили рассказать и помогли, если нужно. Все, отстали. На следующее утро просим снова рассказать. Так стихотворение должно погружаться в долговременную память. Я себе это так вижу. А кратковременную тренировать можно кучей упражнений, которые обычно идут во всяких пособиях для детей.

Пользователь Юля Маркина
# Юля Маркина   17.03.2018 00:12

Прочитала ваш пост взахлёб!!! Очень-очень интересно!!! Миша настоящий артист Bravo!

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:37

Юля, спасибо, очень приятно! Blush

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   18.03.2018 00:47

Олеся, наконец-то ты написала!!! Ура!
Неужели уже два года прошло? (А ведь как вчера все было, да?)
Поздравляю вас еще раз с переездом и всеми замечательными переменами в вашей жизни!
Теперь будем ждать поста про Сашу Smile
Миша очень вырос! Очень интересно было посмотреть видео: Миша действительно очень артистичен и обаятелен! Это замечательное качество, очень полезное в жизни, и не важно, в какой отрасли Super!
Про конкурс чтецов очень печально слышать. Очередное подтверждение того, что педагоги хотят видеть "средних" детей, не слишком выделяющихся из массы.

Цитата:
Так вот, по словам воспитателя, Миша общается гораздо охотнее с взрослыми, нежели с детьми

У меня Алекс такой же! Наверное, это общая черта всех детей с высоким интеллектом. Они просто ищут себе достойных собеседников, а их трудно найти среди малышей. И я сама была такая в детстве... Только в школе это выровнялось.

Цитата:
Вообще, что касается занятий – Миша меня не воспринимает как человека, который ему расскажет что-то новое (исключение – во время чтения). ... Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Да! У нас то же самое. Как только я пытаюсь что-то рассказать, Алекс моментально перебивает меня и сочиняет свою историю. Единственный способ, который более-менее работает, это если я не рассказываю, а задаю вопросы. Тогда есть шанс вывести его через вопросы на нужную тему. Еще один способ донести знания - это сделать об этом книжку. Именно поэтому у нас до сих пор так много самодельных книг: знания из них Алекс воспринимает с удовольствием.

Очень трогательно смотреть, как Миша общается с братом! Надеюсь, это отношение сохранится и дальше (в т ч когда брат начнет ползать-ходить и хватать-ломать Мишины вещи). У нас, кстати, наибольшая волна ревности пришлась именно на период около года, когда Лиза перестала целыми днями спать и начала занимать почти все мое время (с годовалым ребенком это, к сожалению, неизбежно). Алекс очень страдал от этого.
Обнимаем!

Пользователь Олеся Фисун
# Олеся Фисун   23.03.2018 20:48

Наташа, привет! Спасибо за поздравления! Wink

Цитата:
педагоги хотят видеть "средних" детей, не слишком выделяющихся из массы.

Это правда, причем лишнее тому подтверждение то, что когда мы принесли флешку с записанным видео, воспитатели сказали, что им не очень оно нравится, т.к. Миша там жестикулирует, интонации многие какие-то "не такие", а мне очень самой нравится эта непосредственность, эта детскость и незаурядность. Если честно, это одна из причин, почеему мы в дальнейшем отказались от публикации этого видео.

Цитата:
Единственный способ, который более-менее работает, это если я не рассказываю, а задаю вопросы. Тогда есть шанс вывести его через вопросы на нужную тему. Еще один способ донести знания - это сделать об этом книжку.

Наташа, ты гений! Почему мне раньше не пришло в голову и вопросы, и книжки! Я ведь могла уже много книг наделать на ту или иную тему! Супер! Буквально сорвалась уже книги делать. Wink
На счет общения мальчишек - у Миши временами: то он готов все отдать Саше, но если Саша посягает на то, чем в данный момент играет Миша, то Миша ни за что не поделится. Вообще странно: Миша всегда играет молча. Если он играет один, он никогда не играет по ролям (не знаю, должен ли? Не знаешь? Или кто-нибудь знает?) У него всегда тихая игра "про себя", но если у него спросишь, что за игра, то он тут же рассказывает все от и до. Т.е. видимо, он как-то про себя это все проигрывает.
Саша у нас спит и всегда спал как-то не много, за исключением первого месяца. СЕйчас. когда я узнаю у мамочек ровесников, что их дети только-только начали бодрствовать между сном по 2-2,5 часа, у меня шок. т.к. мы меньше 3-3,5 часов между снами не бодрствуем, причем довольно давно. Я, конечно же, не консультируюсь давно ни с какими таблицами а-ля "сколько ребенок должен есть/спать/весить/какать и т.д.", потому что все дети разные, но я это к тому написала, что мне кажется, в Мишином видении Саша занимает УЖЕ все мое свободное время... Хотя мы все же иногда находим компромисс. Wink

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   24.03.2018 02:12

Алекс тоже не играет "по ролям", но почти всегда рассказывает сюжеты, о чем играет. Может играть и один, но предпочитает со зрителем. Мне кажется, это все очень индивидуально, и никто никому ничего не "должен". Smile главное, что играет.