Нам 2 года О нас

Нам 2 года. О нашем развитии.
Математика
В возрасте 1,10 свершилось - Ваня стал выбирать быстро и безошибочно количества. Действительно, начал легко отличать 100 от 99. В этот момент мы были почти в конце 2ого этапа. Мы проходим все по порядку. Читаем все стихи, что даются в дневнике, как и требуется, хотя бы неделю. Но некоторые игры/стихи переходят и в обычную жизнь, а некоторые не находят применения на новой неделе и забываются совсем. Задания на выходные мы делаем 1 раз как правило, а иногда и не делаем, тк за счет того что мы иногда не успеваем проходить материал на конкретный день и растягиваем его на день и больше, а также занимаемся английским 2-3 раза в неделю нон-стоп день-пол дня, то ощущение создается, что без математики мы и не живем вовсе. В связи с тем, что Ваня стал легко определять количества, мы уже не могли дождаться нового этапа с цифрами, тк чувствовалось, что все участники начинают скучать. Ещё месяц до этого я думала: "Как же изучать цифры, если непонятно, понимает ли он количества" и тут такая резкая перемена.
Выложу здесь несколько фото, как мы в том числе изучали математику. Смотрите ниже.




Ребенку на этапе прохождения различных примеров надоело смотреть на красный точки=\ это вызвало у меня немалую печаль и первое время я активно сопротивлялась такой "злобе дня". Я уже писала в дневнике, что мы обмазывали количества кетчупом (я их заламинировала), обливали водой (я их дублировала сама вручную) - все это было весело одно время, но на больших равенствах из 4х количеств, ребенок снова заскучал. Загрустила и я. Однако голь на выдумки хитра, и я стала отрисовывать количества от руки и придумывать истории. Пауки прибежали, например, или давай варить варенье (отскребаем карточки от пола, кладем в надувной бассейн, конечно, все проговариваем, и размешиваем). Так мы неплохо дошли до дробей и на дробях уже снова красные точечки стали не такими скучными, и дроби пошли уже полегче (мама перестала по ночам дублировать карточки от руки)). Сейчас мы на цифрах от 70-80. Пользуемся точечками из набора. До 70 постоянно строили из карточек гараж,

теперь вот скучно стало - делаем горку из количеств для машинок и мостик из соответствующей цифры. Игра придумана буквально вчера и пока идет на абсолютное ура. Думаю до 100 дотянем, а как дальше уж будет, посмотрим)) Видимо, расчехлю свои краски, но надеюсь, что нет. Результат с цифрами тоже есть и неплохой. Складывали тут с Ваней белье в стиральную машину. Попросила сына поставить режим стирки на 60. Где 60? Ребенок не задумываясь показал верную цифру на стиральной машинке. Однако, если показать какое-то количество и спросить "сколько"? Он скажет "семь" или "три". Я заметила, что дети его возраста вокруг также выбрали себе любимые числа и таким образом вставляют и ответом на любой вопрос о числах. Интересно почему=))) мы пока не говорим, что нам 2 года, хоть прошли тему про день рождения и обсуждали этот вопрос. Возможно, не дозрел еще парень до таких абстрактных тем, как возраст)))
Чтение
Сложно сказать начал ли читать малыш. Вывески мы не читаем, но и вообще мы немногословны. Чтобы поддерживать интерес к чтению, я делаю презентации (пример тут) по темам ЧСП, и мы в основном только так и двигаемся дальше. Первым слайдом ставлю анимашку, которая здоровается и последним - которая прощается. Презентации эти мы называли раньше сюрпризом, Ваня их тоже так стал называть. После прохождения темы "День рождения" перед его 2-ухлетием, стало как-то некомильфо называть уже обыденную презентацию сюрпризом, поэтому малыш уже и слово презентация стал говорить)) Бежит смотреть с огромным удовольствием. Выучил слова "привет" и "пока" только благодаря ним, тк мы всегда приветствуем анимашек. Теперь мы еще так и "здравствуйте" и "до свидания" выучили. Отрабатываем знания на врачах в пк и соседях=))
Еще в дополнение к презентациям иногда мы смотрим видео по теме. Например, если проходим словосочетание "включить чайник", то смотрим разные видео, как включают чайник (хорошо, в интернете такого добра много). Малышу очень нравится, да и мне не скучно. Если проводить проверки по ЧСП, то из 2ух слов Ваня почти всегда выбирает правильное. Вместе с постепенным прохождением заданий по ЧСП у ребенка проснулся интерес к буквам. Если добирается до них, то может подолгу выкладывать какую-то абра-кадабру. Если видит коробку с буквами, то очень просит ему ее дать. Еще ему стало нравится самому брать слова из ЧСП и раскладывать их по комнате в разном порядке. Вот тут сам нашел слово "идет" и сам его поставил в это место.

Также я заметила, что в рамках как минимум одной темы, ребенок хорошо запоминает словосочетания. Если начинаю читать определенное словосочетание, то второе слово произнесет ребенок сам. Если не менять порядок слов несколько дней, то он по одному взгляду будет сам определять слово/словосочетание. Мне кажется, что справедливо приписать данный навык не чтению, а памяти. Ваня сейчас действительно способен как минимум запомнить отдаленно образы слов. Правда были тут и казусы, которые тоже не понятно как растолковать. Купили мы пакет спаржи в магазине. Немного обсудили это в машине с мужем, ребенок рядом слушал. Выходим из машины с коробкой продуктов и в ней сверху лежит спаржа. Ребено показал пальцем на пакет спаржи, где было крупно написано СПАРЖА и произнес это слово. Так и не поняли, прочитал или просто совпало. Еще был случай. Слушали песни из "Эмоций". Играло видео "Я люблю тебя малыш". когда видео закончилось, малыш сказал "еще" и затем добавил "рад" и нажал на видео рядом, которое так и называется "Я так рад, рад, рад". Видео там все на одно лицо и визуально их никак не отличить о чем и чем друг от друга отличаются; расположение видео запомнить тоже вопрос "как??" если, тебе никогда не акцентируют на этом внимание и если вообще эти видео мало показывают. Возможно, и прочитал, но если и память хорошая, то тоже хорошо=)) В связи с данным навыком, становится логичным его новое увлечение. Ваня полюбил определять марки машин. Началось это примерно в 1,10. Я заметила, что Ваня, когда смотрит в окно на улицу, то часто кричит "деда". Потом, когда гуляли, заметила, что подходит к определенным машинам с криком "деда" и просит их открыть. За некоторыми машинами он бежал и кричал "папа", потом "папасак" (папа Саса или Саша теперь). Позже я поняла, что все это машины объединяют только их марки. У дедушек митсубиси и форд, а у папы фольксваген. Эти марки еще долго называл деда и папа, но теперь уже и говорит фооод, фоксваген, мисибиси=))) . Постепенно он выучил и произносит очень хорошо следующие марки (сегодняшний набор): бмв, ауди, мерседес, мазда, ниссан, тойота, рено, феяи (феррари) и много других. У нас теперь есть МНЛ - марки машин, и сынок эту коробочку пересматривает по 3 раза в день, иногда даже играет с ними по-своему как-то. Ни к чему нет такого интереса сейчас, как к этим маркам машин. На улице ребенок теперь занят только разглядыванием машин. Еще был казус. Едем с дачи. Уже минут 10 едем, почти выехали на главную дорогу, как вдруг Ваня, выглядывая со своего кресла (смотрит в лобовое окно), говорит: "О, Катя!". Мы первые несколько секунд ничего не поняли, о чем он. Проследив траекторию его взгляда, прямо перед своей машиной на дороге увидели авто Кати, нашей соседки по даче, с которой мы познакомились неделю назад и общались раза 2. Видели машину ее, конечно, несколько раз, но я ее и то не заметила бы и не поняла, что это ее машина нас обогнала и едет перед нами, и муж не заметил, а Ваня четко опознал. Мы так и не поняли, как он это сделал. Неужели по номеру машины?! Возможно, опять совпадения какие-то, а, может, и нет, все же цифру 60 он на стиральной машинке опознал как-то. Очевидно, что чтение развивает внимание, вот и результат - отличие марок машин, и машин вообще между собой)). Еще за счет чтения, безусловно, с каждой неделей Ванин словарный запас все больше расширяется. Сейчас проходим словосочетание "я хочу", например, и за неделю он неплохо стал его использовать в речи. Когда проходили понятие "теплая картошка" стал для многих вещей использовать слово "тепло" в повседневной жизни.
-Ваня, тебе холодно?
-Тепло.
Это был самый распространенный ответ малыша с тех пор на данный вопрос.
Говорение
Говорение у нас стало набирать обороты с 1.9 примерно (до этого мало говорил и новые слова мог сказать и уже не повторить). Мы попали в больницу с ОРВИ и Ваня там стал неожиданно больше говорить слогов и слов. С тех пор речь шла по нарастающей, хоть и без резких скачков. Мы подходим к концу ГСП. Нам осталось чуть больше месяца его изучать по материалам, что в коробке. И важно отметить, что все, что говорил Ваня, когда начинал говорить и позже, все это было благодаря этому комплекту. Например, мы прошли книжку из ГСП, где у машины мотор шумит "вжжжж". Как только мы это прошли и попытались сказать, малыш стал говорить слова: джип, джем. Мы говорили "ав-ав", пока не прошли "гав-гав" в ГСП. Было очень много других подобных случаев. Еще месяц назад я могла сказать откуда взято каждое слово моего ребенка: из какой книжки или карточки и все это было ГСП. Сейчас уже много слов, которые он произносит. Когда начинаешь расспрашивать, выясняется, что знает и произносит больше, чем я могу догадываться. Многие слова говорит очень четко. То, что говорит плохо, по советам из ГСП мы проговариваем частенько и за месяц, примерно, может, поменьше, он учится говорить это слово четко, без ошибок. Звуки, которые хуже всего получались (ва, фа, на, иг, тр), мы использовали в именах для игрушек: поэтому лего-человечков зовут Нафаня, Фаиля, Трейси, Игорь. Звук иго-го из ГСП дался ему очень сложно. Мы учились его выговаривать больше месяца. Сто раз проговорили, поиграли в лошадок, полепили их, сходили на конюшню, назвали игрушку Игорем и познакомились с Игорем в детской комнате. И вот как раз к этому живому Игорю Ваня первый раз и обратился с какой-то просьбой, проговорив правильно его имя=))) Я не могу сказать, что ГСП шло и идет у нас легко. Говорение шло сложно, хоть книжки с Веней были прекрасны=)) ну и на нынешнем этапе книги про щенка, поросенка тоже хороши=) сейчас мы повторяем бормоталки. Так как материал не новый, малыш напрочь отказывается их смотреть, поэтому я тут тоже делаю презы. Нахожу фото тех же вещей и животных, что и на карточках и показываю дитю. Еще вырезаю из журналов картинки и наклеиваю скотчем сверху на карточки из набора. И то и то идет отлично. Дите готово смотреть и повторять слоговые дорожки. Волшебство, да и только. Сначала мне было непонятно, зачем повторять бормоталки. Почти все звуки бормоталок мы произносим. Но как же здорово мы за счет них сейчас отточили многие звуки, даже которые уже произносили! Красота! В целом, говорит малыш сейчас предложения из 2ух слов и уже начали появляться потихоньку из 3х. Стал ставить в правильный падеж слова, использовать производные - мама, мамуля, например, при чем, как-то сам дошел до этого, без наших стараний.
Творчество

Творчество у нас какое-то время не шло. Мы были в отпуске 2 недели на Алтае и там было неудобно заниматься. Еще приходилось рисовать количества по математике мне по ночам и сил на творчество с сыном днем не оставалось. С середины апреля я решила рьяно взяться за наши уроки и мы наконец прошли черно-белый альбом и сейчас на половину прошли коричневый. Делаем хоть что-то, хотя бы 4 раза в неделю и это радует. отдельно выложу наши успехи. Важно отметить, что совершенно незаметно у малыша появилась способность срисовывания. Смотрите ниже. Он сам нарисовал эту курицу, смотря просто на картинку, пока я что-то делала по дому. мне надо было его чем-то занять, я дала мелок, положила картинку с листочком и сказала "срисовывай" и вуаля!!

Недавно рисовали медведя (задание в коричневом альбоме) и срисовывали его с медведя из альбома, так малыш четко проговаривал где какая конечность и по ракурсу это было один в один с тем, что на картинке. В результате медведь получился все равно больше кляксой, но сам процесс, КАК он рисовал, удивил меня очень сильно. Также мы начали заниматься по первым шедеврам. Малыш уже даже успел ими немного пресытиться (мне нравилось, поэтому я неограниченно ему их подкидывала, но так, конечно, делать не надо), но они, конечно, очень хорошо отрабатывают навыки! Решила, что надо всю коллекцию=))) для примера:) оттачивали вместе навыки и применяли на шедевре:) Ванино все, что до моей "такой правильной пчелки". Как видите на первой пчеле задание выполено совсем абы как (кажется, задание никто не услышал), на черновике была тренировка и уже на следующей "пчелке" линии есть! Путь вертикальные, но это линии и он сам их рисовал!Smile

Эмоции
Пользуемся советами из методички. Все пригождается, но пока времени на карточки-эмоции, новые песенки и танцы-эмоции не разучиваем, так как времени не хватает=( надо взяться!!
Английский
Английский идет отлично. Ребенок знает много слов, реагирует на просьбы рутинные (принеси, возьми, подай.....кучу просьб связанных с кухней, уборкой). Фото для примера, тема "Доктор". Хорошая кстати тема - игр придумать можно море:) доктор был странный, пытался все к пациенту)))

Тут сынок - фармацефт.

Все, что проходим и используем в обыденной жизни, он потом начинает использовать сам в речи и понимать, если просят о чем-то конкретном. Конечно, ему сложно понять, когда на наглийскомы пытаюсь объяснять, почему нельзя бегать с печеньем вокруг стола. То есть в этически сложных ситациях пока вынуждена переходить на русский, так как на русском он быстрее понимает такие вещи. Но, думаю, со временем осилим. Сейчас мы научились даже что-то вежливо просить, например cheese please=))) но смешно, конечно, когда он говорит: "Мама, мутик (мультик), please!" В таком случае я всегда поправляю в зависимости от того языка на котором говорим. Языки он иногда так путает, как написала выше, но если поправляешь, то есть говоришь сам правильно фразу только на английском, например, то безоговорочно повторит ее тут же. Некоторые мамы писали тут опасения, что поправлять не надо и надо переходить на тот язык на котором что-то ребенок сказал, чтобы ребенок не обиделся, но мой лично никогда на это не обижается - таков порядок вещей. И было бы вообще невыносимо все время скакать с одного языка на другой=\ Если у нас день англ языка, я не перехожу на русский, если он сказал: "Мутик (мультик)!". Я говорю: "Would you like a cartoon?" Он: "Да!" Я: "Say, Yes please." Он: "Йс, пиз"=))) И все это безоговорочно, без тени сомнений и доли упреков=) я понимаю, что такая путаница в языках совершенна естественна: ну мой ребенок все же находится в русской среде и русский язык прет из всех щелей, но,думаю, со временем, как многие мамы пишут, все и так станет понятно ему, тем более, что лично я никогда не смешиваю языки в речи, а значит плохо примера нет и это хорошо. В данный момент я также приобрела подписку на Monkey Junior. Мы всего на 10-ой неделе в АСП=\ очень медленно и основательно проходим и хотим поскорее пройти=))) Monkey Junior мне нравится (там мы прошли 6 пробных недель с удовольствием), и я бы с радостью на него уже переключилась, но не могу, когда что-то не доведу до конца, поэтому эта прога ждет своего часа.
Китайский
Как многие девочки в клубе мы проходим китайский через Monkey Junior в "русские дни". Смотрим тему из MJ и мультик по теме (хотя бы близкий), и у нас игрушечная собака на руку, обозначает, что начался китайский "час". Прошли уже 6 тем=) мне самой нравится и я уже кое-какие слова уже даже знаю на китайском сама=)))
Музыка
Мы с марта занимаемся по SoftMozart. Пока в основном сортировали кубики (на них наклеила иконки нот). Только последние 4 дня сели за синтезатор. Попозже напишу более подробный об этом отчет.

Шахматы
Мы занялись шахматами по книге "Карвин в шахматном лесу", но на теме "ладья", а также после прочтения методики по SoftMozart=))), я поняла, что можно пока ограничится лишь заучиванием названий фигур и все! Такой расклад ему пришелся оп душе, Ваня охотнее стал играть со мной в шахматы=) Ване нравится сортировать фигуры и искать, какие попрошу. В санатории на Алтае, куда недавно ездили, были большие шахматы, Ваня с огромным удовольствием таскал их с полки на доску. Мы просили определенные и он приносил. Когда рубили, просили унести и проговаривали названия. Вот она работа с шахматами, достойная для этого возраста=)) Думаю, в 2,5 года займемся ими посерьезнее.

Хочу, как закончим ГСП, ввести Географию (через 1,5 месяца). Надеюсь, что ничего у меня не треснет=))) Очень устаю, конечно. И последнее время любой материал, который на неделю, мы проходим 2-е:\ малыш много капризничает по вопросам бытовым, и, если мы не приходим к консенсусу, то начинается истерика, после которой обычно ни у кого нет настроения играть в развивашки=\ еще теперь он какое-то время может играть сам и самое большое невезение для меня - это предложить что-то из "моих игр" как раз в этот момент. Он может и согласиться поиграть, но как только я достану свой реквизит, убежит или просто начнет баловаться, раскидывать вещи. Такое отношение меня очень обескураживает, да и унижает, как родителя, в его же глазах, ведь не всякий реквизит можно портить или кидать куда попало. Поэтому решила, что надо хорошенько смотреть, готов ли малыш с кем-то играть в определенный момент или хочет вообще побыть один, чтобы самой не расстраиваться и его не отвлекать, а это тоже непросто. Вот так живешь и прямо, как на минном поле. Раз в месяц я срываюсь и мне становится "плевать на какой стороне у них тюбетейка", я отменяю все занятия и, игнорируя всю семью, делаю что-то для себя, как сегодня, вот сюда написала наконец=)))

Per aspera ad astra

Дата записи:  12.05.2017 13:25

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Инна (мама Богдана)
# Инна (мама Богдана)   12.05.2017 16:47

Привет, мне показалось или текст обрывается? Отличные успехи в чтении и в разговорной речи. А как с английским дела ?

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   12.05.2017 21:14

Инна, привет! Да, пришлось частями дописывать и сохранять пост, чтоб ничего не потерялось. Я дописала и про английский добавила=) спасибо за комплимент по чтению=) вечно хочется еще большего, конечно)))

Per aspera ad astra

Пользователь Инна (мама Богдана)
# Инна (мама Богдана)   13.05.2017 00:55

Перечитала еще раз. Отличные успехи. И когда ты только все успеваешь? Вы с Ванюшей - молодцы!

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   08.07.2017 13:18

Инна, спасибо большое за добрые слова! На самом деле такое ощущение, что ничего не успеваю! Поэтому и надо записывать свои успехи, чтобы видеть, что работа кипит=)

Per aspera ad astra

Пользователь Юлия Гришина
# Юлия Гришина   12.05.2017 18:35

Наташа,ну ты даешь,какая молодчина,как ты грамотно все продумала(и игры,и пауки,гаражи,варенье-так интересно,а главное меня поразили еженедельные презентации по ЧсП. Те как у вас проходят занятия:ты ему карточки показываешь или только презентации на компе или совмещаешь? И например ты ему показываешь сл включить чайник,а потом сразу видео? Но словосочетаний аж 15?! Вообщем вы просто МОЛОДЦЫ,только фоток ниже тоже нет))-ждем продолжения и про английский мне тоже очень интересно.

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   12.05.2017 21:23

Юля, привет!Пост подправила. Спасибо за такие приятные слова!Smile математика для меня важный предмет, поэтому я делаю все, чтоб ему интересно было, но не скрою, что и отчаяние периодами настигало, а потом вот находилась игра, что надо и все шло хорошо. Презентации по-разному показываю, в зависимости от того, как располагаю временем. Бывают недели, когда вообще некогда играть с бумажными карточками, как на этой=\, тогда просто показываю только презентацию. В презе вставляю к каждому показу новые картинки (по возможности тоже), а другие помещаю на скрытые слайды (у меня есть такая функция в PPt). Видео туда же, в презентации вставляю. В каждой презентации теперь по 2 коротеньких видео (желательно меньше минуты). Сын всегда, когда презентация заканчивается, просит еще. Если есть время, то хотя бы раз в день играем с бумажными карточками. попробую выложить презы на гугл диск, посмотришь. Презентации мы делаем вместе с подружкой. Она сделала основы, так как идет вперед, а я просто добавляю больше фото.

Per aspera ad astra

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   12.05.2017 22:17

Наталья, просто впечатляют ваши занятия! Браво!

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   08.07.2017 13:19

Спасибо большое, Оля!! Тоже с большим удовольстивием читаю про ваши успехи и восхищаюсь вами!

Per aspera ad astra

Пользователь Юлия Гришина
# Юлия Гришина   13.05.2017 00:04

Наконец-то дрчитала все до конца-нахожусь под впечатлением если честно!!во-первых,ты озвучила все мои планы(у меня обязаловка(это я для себя так)-шахматы и софт моцарт))музыка у нас сейчас по брилкидсу идет,ему прям очень нравится-это пока единственное из всего,что он просто смотрит не балуясь. ну мы пока маленькие,поэтому время еще есть, так что с нетерпением буду ждать от вас новостей. От Ваниной курицы я просто в восторге,реально видно(блин,как у них в малюсеньких головушках идут такие масштабные процессы?) не понимаю. Наташ,в твоем случае у вас уже стооолько умелок,столько достижений,столько навыков,что теперь можно относительно расслабиться и оттачивать это все. У самой все завалено коробками,книгами и от этого прям так тяжко-хочется все,сразу и вчера)) иногда действительно,нужно дать волю ребенку наиграться,а то иначе в будущем придется его заново учить самостоятельно играть. И будешь беситься еще больше. Кому-кому,а из головушкам прям надо давать разгрузку и себе особенно. Наташ,и презентации кинь плз для примера-очень интересно посмотреть

Пользователь Anonymous
# 
len.reutt@yandex.ru
   26.06.2017 14:43

Очень содержательный и мотивирующий рассказ))
А где вы приобретали программу SoftMozart и почем, если не секрет?

Пользователь Nat Shu
# Nat Shu   08.07.2017 13:36

Здравствуйте! Как вас зовут? Лена? не вижу, как обратиться можно к Вам=) Приятно познакомиться! программу SoftMozart мы еще не купили. У них был конкурс, который закончился в мае, условия были здесь в клубе. Имея демо версию, можно было бы полностью к конкурсу подготовиться и выиграть подписку на программу. Мы попробовали так и сделать, но у нас не пошло, пришлось сделать передышку. Не пошло, так как все же необходимо не торопясь проходить материал, внимательно читать инструкции и четко следовать им, чего тогда у нас не получалось. Сейчас вообще лето началось и вообще занятия любые идут с трудом. Синтезатор с собой на дачу таскать тоже удовольствие своеобразное, поэтому решили до осени сделать передышку. Осенью, скорее всего уже оформим подписку и будем с новыми силами спокойной все проходить. Насчет выбора программы. А какая альтернатива? Разве что Little Musician. Но, как я поняла, на англоязычном форуме на просторах интернета, мамы обсуждали, что минус LM - он не учит играть на инструменте, хоть и, конечно, хорошо развивает слух. Хочется, чтобы ребенок все же учился играть на инструменте. Да что там и говорить, через демо версию SM и я выучила немножко Оду к радости Бетховена, плюс у меня у самой изменилось отношение к классической музыке - с удовольствием теперь ее слушаю=) пишите и свои мысли, буду рада обсудить этот вопрос=)

Per aspera ad astra