Привет всем!
Алисе полтора года и до выхода в самостоятельное чтение нам ещё как до китайской Пасхи, а комплект чтения от Умницы скоро закончится. И вот какие идеи пришли мне в голову по части наших занятий.
1) Суперкарточки.
Сопровождала показ карточек с картинками соответствующими звукоподражаниями. Сначала показывала и произносила слово, потом показываю картинку, проговаривала звукоподражание. Этот прием неожиданно вдохнул новую жизнь в наши занятия, никогда еще за год и я не видела у Алисы такого интереса в глазах.
2) Остатки комплекта Умница.
В принципе там реализуется тоже идея: названия животных, что они делают и звуки которые издают, так что они вполне органично впишутся в наши занятия.
3) потешки, пестушки, прибаутки, короткие детские стихотворения, показанные карточками со словами. Их можно ПРОПЕВАТЬ. В принципе, Алисе было интересно. А вот просто смотреть разрозненные слова ей скучно.
4) книжки из комплекта говорим с пелёнок.
Смотрит и без картинок, показываю в качестве домановских книг.
5) самодельные книжки на основе русского фольклора.
Что же делать, если мама фанатик русского фольклора... Скачала книжки с иллюстрациями Васнецова. Может быть картинки оттуда распечатывать буду для самодельных книжек.
Но всё это нам ещё предстоит. Пока листалки из ГсП выручают.
6) Мир на ладошке
Заметила, что карточки с картинками Алисе нравятся больше. Вчера добили все 6 выпусков суперкарточек и приступили к первому комплекту МнЛ. Показываю слово напечатанное на обычной бумаге и карточку из МнЛ. Плюс карточки со словами глаголами и прилагательными. Получается всего больше десяти карточек за раз. Для нашего непоседливого возраста самое то. Потом с карточками из МнЛ отдельно играть будем.
7) Бормоталки из ГсП.
Алисе они невероятно нравятся. Я распечатала на обычных листах А4 фразы из бормоталок и показываю их в качестве предложений. Сзади обычной скрепкой прикрепила сами карточки- Бормоталки. Сначала предложение читаю и показываю, потом картинку. Почему то эти предложения у нас- наилюбимейшие.
8) Скачала и распечатала школу 7 гномов книжки кто что делает и что как звучит. Набрала отдельно текст к ним и так же показываю, сначала текст, потом картинку. Иногда думаю, что всё ранее развитие зиждется на цветном принтере с СНПЧ. Столько всего приходится печатать, так, что без принтера, как без рук...
9) Предложения на основе суперкарточек.
Да-да, всё так же печатаю цветные предложения, сзади креплю картинки. Они доче очень нравятся. Потом с миром на ладошке тоже самое делать можно будет, если Алисе не надоест.
адоест.
Наша ежедневная программа включает в себя:
10-14 слов
Ранее это были суперкарточки, теперь мир на ладошке + слова глаголы и прилагательные, связанные с ними по смыслу
12 предложений
5 предложений на основе книг из школы 7 гномов
5 предложений на основе суперкарточек.
2 предложения на основе бормоталок
Домановская книга
Пока это листалки. Ввожу новую каждые 2-3 дня.
Все материалы вставляю в файлы и убираю в папку т.к. занимаемся мы на кухне. В августе месяце мы неожиданно открыли идеальную для нас форму показа карточек: в кормите льном стульчике. Привязываю занятия к приему пищи, поэтому 3 раза в день удается позаниматься почти всегда. Подлавливаю момент, когда Алиса уже почти доела. В другое время её просто в квартире не поймаешь))))
P.S. Есть ещё одна идея по части материалов для чтения, десятая)))) Это книги сделанные другими родителями. Если можно, скиньте мне ссылке, где их можно скачать. Ну и если мои самоделки кого- то заинтересовали, пишите, поделюсь.

" И весело смотрит она на будущее..."

Дата записи:  11.11.2019 20:35

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии