Наши игры от 1,5 лет – мышление, память, восприятие и речь

Дабы избежать недоразумений, игры придуманы не мной, а нейропсихологами, на авторство не претендую, я их лишь собрала воедино.

Начала систематизировать наши игры для составления плана, и решила написать о их и сюда, дабы не затерять их самой.
Причем на них можно играть и на английском, имея базовый уровень.

Играем в них систематически, не во все сразу, я просто расписала по дням, что в понедельник мы играем в игры на мышление и речь, в среду играем в игры на восприятие и память. По одной-две игры по плану. Причем это мы делаем, когда я готовлю или убираюсь, мама особо тут и не надо, только как организатор.

Что такое и для чего нужны и почему важны восприятие, мышление, память и речь писать не стану, это можно почитать в инете.

ВОСПРИЯТИЕ

1.Зрительное восприятие

* Разрезные картинки - с опорой или без опоры на исходную картинку.
* Контуры, окрас, тень, половинка или часть предмета, подбор зеркального изображения – определить, что же изображено.
* Лабиринты (сначала используем пальчик, карандаш. А потом только глазками ищем) - я сама рисую их, используем дешовенькие наклейки, бумагу и фломастеры. Мы распутываем ниточки у шариков, ищем дорожки и прочее.
* Цвета и оттенки
* Фигуры плоские и объемные
* Сортировка игральных карт по разным признакам – красные, черные, картинки, сердечки и ромбы……
* Читаем по губам слова
* Дорисовывалки - что же получилось из каракулей, на что похож круг……..
* Рисунок из точек – я рисую точки, Мша соединяет (как может) и говорит, что же в итоге может получиться.
* Что там нарисовано? – картинку (простую, мишка, курочка, мышка…..) закрываем листом картона (раза в 2 больше картинки) с круглой прорезью примерно как 5 рублей и водим по картинке, думаем, что же там нарисовано.

2.Слуховое восприятие

* Что звучит – прячем разные знакомые шумовые инструменты и издаем ими звуки, ребенок угадывает. Можно шуршать бумажками, фольгой, пакетом, да чем угодно, но предварительно показать ребенку, как они издают звуки.
* Выполни команду – даем команды (сложность увеличиваем) с использование предлогов, ребенок выполняет. Например: Возьми куклу и положи ее на стул. Положи мишку в кровать и накрой одеялом. Возьми кубик, положи его на стул, а потом принеси мне.
* Превращения – ребенок изображает то зайку, то мишку, то робота, то………. по просьбе мамы.
* Прятки – завязываем глаза малышу, сами отходим и тихо говорим: «Я тут», малыш ищет по голосу маму.
*Какой лифт едет – по звуку определяем, какой лифт приедет.
* Где телефон – прячу телефон Ромки и звоню ему со своего. Маша ищет, где же телефон.
* Домашние звуки – звеним ложкой по кружке, телефон, дверь закрылась и …… Малыш должен сказать, что это за звук. Тут конечно помощник надо.

3.Восприятие своего тела.

* Выполни просьбу – встань на колени, а теперь сядь на корточки, а теперь покажи мне как прыгает лягушка. Коснись рукой запястья, положи ладонь на стену, поставь локти на стол, положи ушко маме на ладонь, подними ручки вверх и пошевели пальчиками и ..........
* Веселый манекен – обводим тело ребенка или рисуем его на ватмане, мы рисовали на коробке из под холодильника, соседи купили, а мы стеночку у них вырезали из коробки. Часто я играю в эту игру, когда мне лень или я вяжу или шью, а Маша играет (минут 15 времени мне обеспечено, а потом на манекене можно и порисовать! Кладем манекен на пол и играем! Итак, встань на грудь и прыгни на ногу, покажи пяткой бедро, поставь пальчик на носик, медленно пройди по ноге и проскачи по руке и .........
* Зарядка и прятки.
1. Здесь надо спрятать часть тела так, чтобы ее не было видно. Итак, прячем глазки, носик, правую ладошку, колени, ушко, зубки, язык, левое ушко, правый глазик и …….
2. Надо поднять ручку, ножку, потрясти головой, сказать нет жестом, показать да, прыгнуть, шагнуть 2 раза …..
3. Ложимся на спину и поднимаем одновременно ножки, ручки, большие пальчики рук, одновременно потрясти кистями, пошевелить всеми пальчиками на руках и ……
* Веселое рисование – о, это хит! Между пальчиками рук вставить для начала 2 фломастера, именно фломастера, они рисуют легко. Дать лист бумаги и рисуйте! После можно вставлять и больше фломастеров. Попробуйте позже, года в 3 вставить фломастеры между пальчиками на ножках! Я пробовала сама, это потрясающе!
* Волшебный мешочек – ищем наощуть в мешочке фигурки и называем их, вытаскиваем, проверяем. Но перед тем, как спрятать фигурки в мешочек, надо их общупать.
* Пальчиковые потешки и игры
* Перышко – это хит! Малыш закрывает глазки, мама щекочет перышком части тела, малыш их называет.

ПАМЯТЬ

1.Зрительная память.

* Что изменилось – строим игрушки в ряд, рассматриваем. Потом накрываем платком и убираем одну игрушку. Надо сказать, какой игрушки нет.
* Кто пересел – сажаем в круг игрушки, ставим им чашечки, они пьют чай. Потом меняем местатами 2 игрушки. Надо определить, кто пересел.
* Узоры – выложить из палочек, кубиков, досочек……любую конструкцию, рассмотреть и разрушить. Малыш должен повторить постройку.

2.Слухоречевая память.

* Список покупок – раскладываю на полу игрушечные продукты или картинки. Озвучиваю вслух один раз список покупок. Ребенок с корзинкой ходит, собирает покупки по списку.
* Сбор чемодана – озвучиваю, что нам надо взять в гости к бабушке например. Ребенок с рюкзаком в руке ходит и собирает. Я реально использую эту игру при сборе в гости.
* Кто к нам пришел – вырезала из журналов и реклам около 10 фото с детками и людьми, сильно отличающимися по внешности. Я раскладываю карточки и говорю, что к нам пришел….. Например – малыш, у него голубая шапочка и синяя курточка.
* Что мы будем кушать – игра подобна предыдущей, только я описываю продукт. Например – это овощ. Он оражевого цвета, растет в земле.
* Мемори

3.Двигательная память.

* Повтори за мной – мама показывает пару движений, малыш повторяет. Постепенно увеличиваем число движений. Можно и танец придумать под музыку.

МЫШЛЕНИЕ

* Что лишнее
* Кто где живет
* Да-нетка – загадываем слово (категория обговаривается, например звери) и задаем вопросы, на которые можно отвечать да или нет. Я играю пока в одни ворота. Сама загадываю, сама и отвечаю. Часто на улице играем.
* Найди похожие – раскладываем по категориям картинки, мама сама предлагает картинку и спрашивает, какие еще карточки можно положить рядом? Ну например полосатые, зеленые, живые или неживые, звери, птицы……..
* Кто чем станет – играем пока с опорными картинками. Например, мальчик станет мужчиной, семена цветком, мука хлебом, молоко творогом, бумага книгой, яйцо змеей и ……
* Что будет – рисуем на отдельных карточках части предмета, ребенок должен понять, что это. Например – ветки, ствол, листик, корни – дерево.
* Отгадай по описанию – описываем предмет, употребляя прилагательные. Малыш должен догадаться, что это. Играем часто на улице, описываю я то, что видим. Кстати, Рома тоже любит играть с нами.
* Чем похожи предметы – играем пока с картинками и определяем, что общего у арбуза и мячика, у стола и карандаша, у морковки и картошки……..
* Скажи наоборот – подбираем антонимы, пока только я, Маша слушает.
* Скажи примерно так же – подбираем синонимы, ну и опять пока я одна играю.

РЕЧЬ

*Что надо делать – здесь умение слышать и переключать внимание, соотносить свои движения с музыкой. Например, если я звенит колокольчик, надо поднять руки вверх, если гремит маракас, надо прыгать.
* Солнце или дождик – если бубен звенит, то солнце светит, ребенок бегает, а если в бубен стучать, то надо спрятаться в домике, например сесть на стул.
*Что играет? – прячем, например за одеяло музыкальные инструменты и играем ими. Ребенок должен сказать, что звучит. Но единственно, малыш должен знать звучание этих инструментов, или предварительно поиграть ими.
* Громко и тихо – просим сказать слова тихо или громко. Но ребенок не должен ни орать, ни шеплать, именно говорить тихо или громко, это сложно.
* Договорки-стихи
* Чистоговорки

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  04.02.2018 15:39

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Спасибо,Оль) Выписала себе ряд игр) надо внедрять в повседневность)))

Пользователь Юля Маркина
# Юля Маркина   05.02.2018 15:37

Как всегда концентрация полезной информации зашкаливает! Спасибо за пост!)

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   05.02.2018 16:04

это сокровище, просто нет слов Super!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   05.02.2018 18:49

Очень рада, что пригодились игры. Smile
Очень и очень просто играть, но эффект от них потрясающий.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Анастасия
# Анастасия   05.02.2018 23:26

Отличные игры! Мы тоже взяли их себе на заметку )))!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   06.02.2018 16:45

Очень здорово, что пригодилось не только нам.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   07.02.2018 12:46

Ольга, Вы просто кладезь полезной информации! Спасибо!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   07.02.2018 17:06

Пожалуйста, рада что не мне одной пригодилось.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Валентина Смутина
# Валентина Смутина   09.02.2018 15:20

Спасибо большое! Много интересного)

Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   12.02.2018 20:28

Нереально интересные и полезные игры! Только добралась прочитать их внимательно.
Обязательно возьму на вооружение.
Оля, спасибо!