Изучали на этой неделе такие слова: песок, ведерко, лопатка, палочка, горка, съехать, забраться, испачкать, качели, качаться.
Подготовленные мной картинки и другие материалы можно скачать тут:
http://club.umnitsa.ru/node/364429/file/394222
Либо тут:
https://cloud.mail.ru/public/7fb78c9cd3b9/tn19__na_ploshadke.zip

Димулька у меня любит ползать по лестнице и я иногда использую это в наших занятиях, раскладывая на ступеньках всякие карточки. Вот что я выложила для Димы на этой неделе:

Ступень первая. Песок:
смотрим карточки, показываю баночку с "песком" (на самом деле там не песок а мамино "творчество" из подручных материалов, но об этом чуть позже), рассказываю, что песок водится в песочнице.

Ползем выше. Лопатка:
Рассказываю, что песочек можно копать лопаткой. Показываю карточки с разным количеством лопаток. Сначала называю количество, потом вслух считаю каждую лопатку на обоих картинках.

Выше. Ведерко:
Показываю карточку с фото и живое ведерко. Высыпаю наш "песок" из баночки в ведерко. смотрим как сыпется песок.
Дальше показываю карточки с ведерками. одна - на количество, их уже не считаем вслух, вторая группа карт - пример на сложение (если в обратном порядке - вычитание). Потом показываю карточку с геометрией и живое ведерко. Смотрим, что сверху ведерко похоже на круг, а сбоку - на трапецию.

Следующая ступенька. Палочка:
мотрим фото, показываю настоящие палочки. Считаем (палочек было 3 шт.). Потом беру наше ведерко с песочком, показываю, что палочкой можно рисовать на песке.

Дальше примеров в живую на ступеньках не было. Были карточки с фото и картинки

Качели:

Качаться:

Горка:
туп рассмотрели горку сбоку и выяснили, что она похожа на треугольник, а также посчитали горки на математической карточке.

Забраться:
Сказала Диме, что он забрался на лестницу. Посмотрели карточки, узнали , что модно забраться На стул, а можно забраться ПОД табуретку. Вообще на других показах этой карточки тоже старалась объяснить Диме понятие НА и ПОД. Иногда сама куда нибудь забиралась (под стол, на стул) и т.п.

Съехать:

Испачкать:
Это слово дополнительно объясняла ему, когда он был чумазый после еды.

Вот такой получился познавательный залаз на лестницу.

На прогулке мы старательно качались на качелях, катались с горки (с маминой помощью), а также очень внимательно наблюдали за детьми постарше, а я в это время комментировала. Показывала ему палочки, рисовала ими на снегу. В кармане у меня лежали небольшие распечатки со словами и если была возможность сделать это незаметно для окружающих - показывала ему слова. Подумываю завести для показа слов на улице блокнотик и красный толстый маркер, чтобы можно было в любой момент достать, пролистать нужное слово (или написать, если его нет) и показать. Как выяснила на опыте - возможность показать слово незаметно для любопытных глаз прохожих иногда есть.

Еще на прогулке показала Диме маленькую лопатку и большую лопату, маленькое ведро и большое ведро. А еще у нас в одном из дворов рядом стоят маленькая и большая горки. Так мы повторяли понятия большой/маленький.

Дима любит забираться в корзину под детский стульчик. Так что у меня была возможность показать слово ЗАБРАТЬСЯ:

Качались мы много и дома, а также слушали песню "Крылатые качели":

А вот так мы однажды смастерили из диванной подушки горку и запускали по ней шарики и машинки, повторяя слово СЪЕХАТЬ:

И, конечно, наш песок, который не песок. На улице у нас еще зима, весь песок под снегом, а в магазин за песком мне было некогда ехать, так что пришлось намешать нечто, то по осязанию и внешнему виду похоже на песок. В итоге, намешала песок из следующих ингредиентов: сахар, соль, сода (чтобы были кристаллики разных размеров), а чтобы придать этой смеси цвет, насыпала туда горчицы, какао и немного детской смеси. Еще там была кукурузная крупа, но она оказалась лишней, благо ее я сыпанула немного. Получилась вот такая вот смесь:

На мой взгляд и ощупь, очень даже похоже. Неоднородная, как настоящий песок, состоящая их гранул разного размера и какой то мелкой пыли. Дима наш песочек оценил, все время пытался залезть в маленькую коробочку с ногами. Песочек мы попересыпали, порисовали на нем палоками (т.е. большинство вещей я показывала, Дима смотрел), а еще потопали по нему ножками.

А вот и видео. Пришлось на Димку надеть шапку и закрыть рот соской и платочком, чтобы он не пытался сунуть в рот эту адскую смесь:

А еще сделала две самодельные листалки со стихами:

Ах, качели-карусели,
Заскрипели, полетели
Раз вперед и раз назад
Все летят, летят, летят... .

Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.

Дата записи:  07.03.2015 14:25

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Татьяна Маслакова
# Татьяна Маслакова   07.03.2015 14:38

Еще раз продублирую тут для тех, кому интересно:

Подготовленные мной картинки и другие материалы можно скачать тут:
http://club.umnitsa.ru/node/364429/file/394222
Либо тут:
https://cloud.mail.ru/public/7fb78c9cd3b9/tn19__na_ploshadke.zip

Пользователь Любовь Васильева
# Любовь Васильева   07.03.2015 19:28

Я представляю вас летом в шапке с завязаным ртом на площадке Very Happy
Таня, МОЛОДЕЦ!!! Смотрю ты вошла во вкус, занятия классные , думаю интересны не только Диме, но и тебе самой.
С нетерпением жду продолжения и новых материалов. Bravo!

Пользователь Татьяна Маслакова
# Татьяна Маслакова   07.03.2015 21:00

я надеюсь к лету у нас тяга тащить все и вся в рот несколько поутихнет)))) но все ж я думаю песок менее алергенен чем то, что я намешала вместо него))))
я думаю даже вкус Димку бы не остановил. а вкус был адский. мы сегодня сунули в рот лук, морщились, но все равно упорно в рот его пихали)))

Пользователь Юлия Лебедева
# Юлия Лебедева   07.03.2015 23:30

Маленький любитель острых ощущений Smile

Пользователь Татьяна Маслакова
# Татьяна Маслакова   09.03.2015 14:39

Это Дима наверное в папу))) Я вообще к острому крайне равнодушно отношусь, а сильно острое в меня не лезет. А после беременности для меня и недосоленная пища стала вполне себе нормальной. Если я теперь что-то готовлю на свой вкус - то потом все досаливают и доперчивают себе)))

Димке пока конечно ни соли ни перца никуда не добавляли. А лук - это случайно вышло. папа его чистил для шашлыка, а Дима тут как тут.

Пользователь Юлия Лебедева
# Юлия Лебедева   07.03.2015 23:05

Таня, неправильную ты карточку показала Димульке, когда он в корзине под стульчиком сидит. Надо было показать "вылезает" Smile шучу, конечно! Со всеми его вылезает и залезает карточек не напасешься! Скоро научишься идеально воспроизводить шрифт Умницы от руки!
Классно вы занимаетесь! Когда я увидела песок, подумала, что ты муку обжарила. А у тебя оказался такой сложный состав!
Все у вас интересно и продумано! Димулька при таком подходе точно научится и полюбит читать!!!

Я тут на прогулке показываю мелкому и листалки, и карточки. Вспоминаю известное высказывание, что только взрослые это и замечают. Дети проходят мимо, как ни в чем не бывало. Хотела на днях посчитать с мелким шишки. Пока набрала их, ребенок заснул. Обычно никогда не спит на прогулке.

Извини за любопытство, но как у вас идут примеры? Пьер-Луиджи невзлюбил математику. То есть он смотрит карточки, мы считает бабок-коровок из книжки про них, но все это без удовольствия, что-ли. Как достаю слова, так трясется от радости.

Пользователь Татьяна Маслакова
# Татьяна Маслакова   08.03.2015 14:21

у нас нет радости такой чтобы прямо трясся от карточек любых. примерно также идет математика как чтение. также иногда смотрит, иногда надо придумать как привлечь внимание