Нужно ли всё это? Льву 11 месяцев.

Этот клуб действительно стал для меня чем-то вдохновляющим. Я захожу в дневнички и поражаюсь способностям каждого малыша. А вот и Лёвка с "умницей"!
Так же я читаю блоги мам и наши мысли так сильно сходятся, с чем я и хочу сегодня поделиться. Поэтому пост о том, что меня тоже тревожило: "Нужно ли всё это?" Скажу как есть. Я раньше чувствовала, что ничего не делаю для развития ребёнка . И это было не связано с "умницей", просто даже если я ему сегодня почитала, смысл моих ощущений в том, что если именно сейчас я с ним не играю, то я не занимаюсь с ребёнком . Во мне с каждым днём начало расти желание овладеть всем и сразу и только для него. К слову, Лёва может играть сам, а я "сидеть в телефоне". И именно в те моменты мои мысли подкрепились идеями о раннем развитии, я сама захотела что-то делать постоянно для него, учить и развивать. И тогда я изучала много материала , как начать учить иностранный язык с ребёнком, учить читать, заниматься творчеством и прочее. Именно тогда я прочла ответы на такие мифы, как «всему своё время», «ему будет неинтересно в школе», «это замкнутые сломанные судьбы» и «просто мамины амбиции и желание относится к ребёнку , как к инвестиционному проекту» ну и в конце концов « да у ребёнка ведь детства отнимают бешеные родители!» ну и прочее. В общем вроде как я и была на стороне новой волны развивашек, и мне честно все равно что могут обо мне сказать, тут появились новые , не дающие покоя мне мысли. А почему ???? Почему столько людей против? Вдруг это просто реклама, чтобы мамы скупали все карточки и игрушки, вдруг это просто желание действительно у большинства мам выделить своего малыша , ведь многие родители для меня остаются за гранью понимания ( они мечтают сотворить подобие себя, но не нового «творца» и при этом хотят гениального ребёнка на выходе , не являясь самостоятельно начитанными и гибкими личностями ( образование думаю не главное, хотя меня оно научило дисциплине) . Про систему образования я вообще писать не хочу, это ужасно и точка. Так вот ! Повторюсь, что я чувствовала : «я ничего не делаю в важные минуты жизни малыша» и « почему многие даже современные психологи против новой волны развивашек?». Я не могу просто взять и последовать одному из методов, мне очень важно быть уверенной что я поступаю правильно, ведь это касается моего ребёнка.Мне недостаточно советов «всё должно быть в норму», при этом я не люблю крайности , мол я так решила и мне пофиг, кто что думает . Я хочу просто понять , кто всё таки прав ? Ведь мое первое чувство было связано с прогрессивным методом, а второе чувство с консервативным . И вот вчера , читая очередную статью на данную тему, я начала думать о себе . Просто вспоминать то, что было в моем детстве. И что я считаю сейчас помогает мне жить так, как я хочу. Искать плюсы в своём развитии, и поняла, что я действительно именно сейчас умею критически мыслить и понимать текст. И если чему-то в детстве я научилась , то это не сохранилось бы без мотивации и заинтересованности в данном процесе. Значит ребёнка легко научить, но сложно сохранить желание двигаться дальше, это должен быть его выбор , хотя именно с помощью меня и моего отношение к нему сформируется Лёва, по той же консервативной теории привязанности : из ЗАВИСИМОГО в полностью НЕЗАВИСИМОГО человека через нашу связь. В идеале в самостоятельного и способного принимать важные решения, растить своих детей и создавать новых творцов . И самое главное что стоит всегда помнить, это НЕ ПОДМЕНЯТЬ МОТИВАЦИЮ РЕБЁНКА СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ. Тут все доводы пока на стороне консерваторов, говорящих что у ленивых мам дети более активно познают процесс, чем у детей, кому каждый день давали знания на блюдечке и он не способен сам искать ответы . Тут вроде я уже ухожу в анализ полезного самостоятельного развития ребёнка без развивашек, если бы не один эксперимент (его я прочла на страничке тут у одной мамы из лекции Петрановской) . Вкратце изучали мотивацию детей к познанию этого мира у мам с детьми на приёме в садик ( педагог вышел и разрешил играть с игрушками в комнате, пока он не вернётся ) . 1 тип мам достали журнал и ребёнок сам ползал играл. 2 тип мам играли вместе с ребёнком и всё ему поясняли. 3 тип мам сами изучали новые игрушки , ребёнок так же играл . 4 тип мам запретили играть ребенку и они ждали педагога ,ничего не трогая . Читая эксперимент я была уверена, что самая высокая мотивация у детей, с кем мамы занимаются вместе, но оказалось, что на 1 месте мамы, которые сами сели рассматривать игрушки , а дети следовали их примеру. И тут мне стало легче, я поняла, что не согласна с консерваторами , ведь как всё очевидно! Только среда развития помогает ребёнку сформироваться разносторонней личностью , а не мамина лень и нежелание ее создавать. Вместо того, чтобы уткнуться в телефон- стоит проявлять активную жизненную позицию и удовлетворять познавательный процесс ребёнка. И теперь самые важные выводы для меня: для того, чтобы не уходить в крайности и не перегружать ребёнка ненужной информацией , для гармоничного развития необходимы моменты ,когда малышу скучно. Только в моменты спокойного устойчивого сознания ( без стресса, перевозбуждения и каприз) ребёнок будет следовать и откликаться на то, что предлагает ему родитель . Он будет следовать родительскому примеру . А всё это значит, что способные и талантливые детки вырастают только у любопытных родителей, в семье у которых нет места для скандалов и стресса, и что очень важно адекватно оценивающие заинтересованность и ответную реакцию на предлагаемый объект изучения. А это значит что ребёнок начинает проявлять собственную заинтересованность только когда мама угадала момент спокойствия ребёнка ( не стоит отвлекать ребёнка от бессмысленного на первый взгляд занятия ) и предложила ему то, от чего он будет в восторге всю свою жизнь ! Ну а про важность умения найти способ взаимодействия со своим ребёнком думаю и не стоит писать, и так всё понятно и должно быть на позитиве! Поэтому теперь я спокойно могу заниматься с Лёвой по "умнице", в моменты, когда он не отстает от меня. И тут так забавно, Левка постоянно крутится вокруг и обожает ,когда ему уделяют внимание. А теперь по нашим занятиям немного: чтение (смотрим слова), математика ( не занимаемся, я решила, что по Доману мне не нравится подход, не представляю как потом сохранить эти знания, думаю попробовать по Шичида ,хоть подходы и похожи), творчество (учим цвета,рисуем) :

и мы начали английский , купила 2 комплекта от умницы (старый и новый), плюс смотрим your baby can read , слушаем песенки Дорон. Ну вот пожалуй и всё, думаю на годик купить "мир на ладошке" , как вам впечатления от этих карточек? Что посоветуете ввести еще может? Учитывая мои мысли про раннее развитие, я смотрю по состоянию Левы и чаще всего он очень рад поиграть со мной. А на последнем фото наше знакомство с жаворонком!)

Дата записи:  25.02.2018 00:43

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Мария Жарикова
# Мария Жарикова   26.02.2018 17:39

Это супер! И тут я с тобой полностью согласна в развитии. Мы не можем заставить что-то делать детей, но никто не запрещает нам самим этим заниматься)))) И тогда подключаются дети. Я про этот эксперимент ничего не знала. Но точно угадала какой ребенок покажет лучшие результаты)
С моей точки зрения главное в нашем развитии детей, научить их полезной привычке - узнавать каждый день что-то новое. А научить мы можем только на своем примере. Мама рядом с малышом читает новую информацию, развивается сама и развивается малыш. В этом плане мне тоже очень понравилась система умницы. Она не скучная для меня самой)

Пользователь Катерина Солнечная (мама Льва)

Да, и еще будни уже не так однообразны, я стала больше уделять время английскому уже для себя. И главное, что я вижу, как ребенку нравится подключаться в игры))) Спасибо за мнение!)

Пользователь Юля Маркина
# Юля Маркина   27.02.2018 18:42

Показали бы мне, как заставить что-то делать маленького ребенка!!) Представляю, как папа держит ему пальцами открытыми глаза, а мама карточки показывает Very Happy но на самом деле, всё сама сто раз перечитала и передумала. Думаю, что есть ранее обучение, а есть развитие. И второе необходимо, чтобы человечество не деградировало, а развивалось. Но оно индивидуально, нам полностью не подходит ни одна система, но в каждой есть что-то полезное) насыщенная развивающая среда, безусловно, ооочень важна и даёт ребёнку выбор, помогает найти то, что нужно ему на данном этапе развития. И маме помогает увидеть интересы ребенка и следовать им, а не общей методике

Пользователь Катерина Солнечная (мама Льва)

Интересно подметили про разницу между обучением и развитием!