Виолетке полтора года!
Так давно уже ничего не писала, что даже не знаю, с чего и начать…
Речь….Вот тут особо и рассказать-то нечего. Кроме некоторых слогов моя принцесса ничего и не говорит. Даже слово «мама» я пока только лелею в радужных мечтах)))
Чтение…. Не знаю, не могу ничего конкретно сказать. Вроде слова узнает, но не всегда. Иногда что-то показывает, а иногда вредничает, иногда в программе показывает на слова, а иногда – прям как специально, показывает не правильно…В общем, пока не могу ничего определить, чтоб быть уверенной 100%. Ну да ладно)
Математика… Для меня, как для математика, это печальная история. Смотреть по комплекту особо не хочет, презентации – не заставишь, видео – со скрипом) В общем, что касается математики от Умницы – не особо идет. В быту, конечно, пытаемся и считать предметы, и основные понятия проговаривать, и различные задания выполнять.
Английский… Стабильно, но мало) Я вот прям вижу, что ей надо больше, но порой ленюсь готовиться к занятиям и мы просто смотрим программы и немножко играем или читаем. Вижу, что многое понимает, показывает, движения выполняет.
Творчество….. Творим во всех направлениях) Стараюсь каждый день что-то разное делать и чередовать: краски, пластилин, поделка, аппликация и т.д. У нас довольно много разных пособий, если кому интересно, могу рассказать подробнее. Вот по ним занимаемся или сводное творчество.
Музыка…. Занимаемся по курсу Железновой «Музыка с мамой» в детской центре. Очень мне нравится. Кроме того, дома слушаем песенки Железновой, играем на музыкальных инструментах, используем еще музыкальные колокольчики вот такие https://dynatone.ru/info999014492. Но так как сама я далека от музыки, то особо в этом направлении мы не углубляемся. Хотя на будущее приобрела вот такую интересную игрушку https://www.youtube.com/watch?v=Fhohns1bNas
Искусство…. Стала показывать картины по курсу Даниловой «Искусство для малышей», иногда смотрим ее же книгу по искусству или картины от Умницы. Пока всё. Хочу в этом направлении тоже наладить работу)
География… Смотрим материки, страны, флаги…Но тоже под настроение. Знает расположение на карте некоторых стран: Россия, Великобритания, Турция, Индия, Китай, Австралия, Новая Зеландия, Канада.
Марки машин…Знает многие эмблемы. Знает, какая моя машина (эмблема), свой велосипед и машины родных. И теперь во время прогулки всегда тычет на значок тойоты и на меня показывает.
Общение…. Ходим в детский развивающий центр и Виолетка вполне хорошо себя ведет: игрушки ни у кого не отбирает, даже наоборот, к деткам относится хорошо. Если ребеночек ее младше, так она вообще умиляется, как взрослая))) Может подойти и погладить, если кто-то плачет.
Наши занятия и умелки…. Напишу кратенько, чтоб на память осталось… Смотрим программы: Little reader на русском и английском, смотрим презентации со словосочетаниями от Оли Приваловой (спасибо ей огромнейшее) и ее же презентации со словами на английском, Little math, Little Pim, YBCR, YBCD, Sparkabilites, Monkey Junior, мультики на английском иногда, Школу искусств Даниловой, примеры на сложение от Ольги Габовой. Каждый день пытаюсь обязательно провести коротенькую игру на развитие речи, на мелкую моторику, координацию и логику. Вообще, беру по листочку из разных пособий: Кумон, Гаккен, Фишер и т.п. и хоть один листик в день обязательно выполняем. А еще стараюсь каждый день проводить занятие, в основе которого лежит методика Шичиды. Я думаю, каждый на этом сайте не единожды о ней слышал и читал. План занятия, тоже думаю все примерно знают. В отдельном посте распишу, как именно мы занимаемся, что используем, где беру материалы и т.п.
Что касается наших умелок) Ничего такого сверхъестественного мы не умеем) Но есть некоторые моменты, которые хочется отметить на память. Где-то в 1.2 Виолетка стала определять левую и правую ручку и ножку. Теперь, конечно, она может показать и левое ушко, правый глазик и т.д. Но вот с понятиями лево/право все равно путается. И если просишь показать, кто идет направо\налево тоже не всегда верно показывает. Может найти животное\предмет по тени, контуру, размытому контуру, по части и т. п. Может соотнести кому принадлежит окрас, рога, нос, какому овощу – кожура и т.п. Находит половинки, целое по его части, или наоборот. Лото обычное перестала любить. Зато нравится находить, кто где прячется. Может соотнести и соединить линиями нужные предметы.
Виолета обводила в кружок арбузы, остальные фрукты зачеркивала.
В 1г 5 м Вита научилась сортировать по цвету (до этого вроде и цвета знала, но сортировать не получалось никак). Теперь может по сортировать одновременно по 8 цветам(может и больше может, но я больше 8 не давала): красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, желтый, салатовый, розовый, голубой, пурпурный, белый, черный, бирюзовый, коричневый, серый (смотря какие прошу). Неплохо ориентируется в понятиях большой\маленький, высокий\низкий, широкий\узкий. Геометрические фигуры вроде знает основные, геометрические тела – цилиндр, куб, конус, призма, шар. Видит фигуры в быту. Например, были мы на занятии по музыке, пели песню «Встаньте в круг….» Так Виолета увидела на стене круг, подбежала и стала в него тыкать пальцем, потом посмотрела на потолок – там круглые светильники – и туда давай показывать. В общем, не до песни ей было – дела по важнее решались))) И вообще, если слышит знакомое слово, то всячески выразит себя, чтобы все поняли, что она знает. Вот еще пример: смотрели флэш-карты картины Матисса - «Алжирка», а мы до этого географическую карту смотрели и я ей показывала Алжир – так вот Виолета перестала смотреть флэш-карты и бегом к карте, показывая всем своим видом, что она это слово уже знает)))
Стала собирать башенки из Lego. Выбирает из общей кучи детальки и подбирает по размеру. Еще стало ей интересно играть с рамкой вкладышем Одень мишек. Пазлы пока не собирает, только может выбрать, что к чему относится и всё. Была до этого волна интереса к рисованию: в доме было изрисовано всё – даже биде)))) Сейчас остыла)
А еще очень любит кукол. Особенно бросать их и имитировать, как они плачут. Потом поднимает, жалеет, качает и опять бросает))))
Остальное тогда допишу в следующем посте) спасибо всем за внимание)
Brunette

Дата записи:  10.02.2018 03:46

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Natalia Rudenko
# Natalia Rudenko   10.02.2018 13:37

Отличные умения у вас! Очень даже здорово! Нам тоже полтора года, и все очень-очень похоже Smile А речь у всех развивается индивидуально: придёт время - и заговорит, не остановишь Very Happy

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Спасибо большое, Наташ) жду прям очень этого момента Smile

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   10.02.2018 20:48

Катя, у нас в полтора года тоже ничего особо примечательного не было, Но зато в 1,7 попёрло всё и сразу и чтение и математика и речь понемногу пошла вперёд, и мыслить по-другому как-то стала. Скоро и у вас настанет такое время, каждый день будет выдавать что-то новенькое.

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Хочется в это верить)))

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   10.02.2018 21:37

Ого, Вита очень много умеет и знает для своих 1,6 лет, не занижай знаний дочки, одна сортировка предметов чего стоит.
Скорее всего, ты и половины не подозреваешь, что она знает! Вот заговорит.......тогда не перестанешь удивляться. Smile

Проводилки вообще отпад, а ваше творчество впечатляет.
Пиши пост про творчество, оно у вас отменное, буду черпать идеи и вдохновение.

Ну и про Шичидо занятия оооооочень хочу почитать!

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

Спасибо большое, Оль) Видимо всё и упирается в то, что она не говорит)) но я очень жду))
Буду писать про Шичиду)

Пользователь Юлия Гришина
# Юлия Гришина   11.02.2018 10:43

Катя ,если честно, то я прям в шоке пребывала, пока читала про Виту. Да она просто сверх ребенок какой-то. Такие умелки,в полтора сортировать по цвету,находить тень,сопоставлять предметы, да ладно сопоставлять, так еще и соединять это между собой линиями (я вообще молчу, все от того же шока)))) а инструменты у вас просто космические какие-то, видела игрушки,даже много,но таааких. Про круг прям насмешила меня,правильно, че там плясать-то просто в кругу,тут надо все сразу успеть))) Вообщем девченки,вы супер,супер и еще раз Супер!!! Так держать

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

ой, Юль, засмущала меня))) спасибо большое) сейчас уже не хочет что-то ничего соединять) лениться стала)
а инструменты да - мне уж очень понравилась эта игрушка с оркестром. Я понимаю, что нам еще рано, но не смогла себе отказать)))

Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   11.02.2018 16:08

Катюша, поздравляю вас с полуторогодвасием! Вот веселуха теперь начнется))) Ведь уже не малыш, а Ребенок!))
Про умелки...вчера в ночи Smile слушала вэбинар Бэккер по чтению и она сказала что близкие, как правило, не дооценивают способности своих детей на 70%.
Вы умнички, Вита растет...вот честно несколько раз писала и стирала, даже не могу подобрать одного слова, поэтому...развитой, умненькой, неординарной, а главное так есть и этого желаю на все долгие годы её жизни)) самой лучшей, любимой, здоровенькой, милой маминой дочуркой))

Пользователь Екатерина (Мама Виты)

спасибо огромное, Катюш! очень приятно! очень-очень!
На счёт того, что недооцениваем - это точно!) и не успеваем за ними)