Помогите!Бью тревогу.Очень огорчает.

Как разбудить мозг ребенка?С чего начинать?
У меня такой вопрос, может кто что подскажет. Мы занимаемся к примеру по книжкам семи гномов. Какую книгу ни возьму (от 0 до 1года) - нулевой эффект. То есть ей не интересно, рано для нее. И так с любыми играми, занятиями. Хотя книги какие попроще (меньше слов или просто с картинками) смотрит и подолгу порой. Каждое занятие по рисованию заканчивается слезами, тк ей бы самой побольше краски потрогать и в рот непременно взять. Пластилин только прямиком в рот, даже не мнет. Пирамидку до сих пор не складываем. Уже 1,5 месяца регулярно с ней тренируемся.
Хотя с ребенком я занималась как мне казалось. Книжки читали много.
Мы , к сожалению, о раннем развитии поздно узнали. Ну с чего то начинать надо. Нам сейчас 1 год.

Дата записи:  25.09.2014 12:04

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

я о раннем развитиии знала еще до беременности , НО занятия начали с 1,2!!! Shocked я считала что это ну очень поздно Very Happy !оказалось-совсем нет Gum !!!конечно если сравнивать детей,которым с рождения показывали карточки и т.д,к нашему возрасту они восновном все уже читают Shocked !!!считают Shocked !!!но есть и исключения))к примеру здесь я где то читала про девушку,кот.начала заниматься с детьми с 1,2 и к 1,8 годам они зачитали!!!т.е.всего за пол года вышли в чтение!!!
А теперь наш опыт Blush тмы начали занятия математикой ну очень поздно (как считала я)-с 1,5!!!и представьте себе в 1,9 ребенок засчитал!!!так что занятия с 1 годика это абсолютно не поздно,а даже наоборот очень всрок!!Даже сам доман пишет в своей книге!:"лучше начать обучение ребенка с 1 года,если вы конечно не хотите прибавить себе хлопот с рождения малыша". Он имеет ввиду,что лучше конечно начать обучение с рождения,но подчеркивает,что до года вообще это делать оч сложно,а вот после того,как минует крошке 1 годик все как то становится гораздо проще и времени становится больше!...
так что желаю вам успеха в обучении своей крошки!
А теперь с чего начать!
я рекомендую сразу со всего!!ведь развитие должно быть гармоничным!начните с чтения,через 2 недельки добавьте математику и еще через 2 недельки энциклопедические знания ...
Верьте в свою крошку и у вас все получится Wink

Пользователь Юлия мама Насти
# Юлия мама Насти   25.09.2014 15:08

Спасибо большое!Приободрили)

Пользователь Анна Рыжанова
# Анна Рыжанова   25.09.2014 13:18

Юля, для начала вам нужно просто успокоиться. Любой малыш чувствует нервозность мамы, понимает, что от него чего-то ждут, чего он не понимает и тоже начинает нервничать. Наверняка Настенька целый день играет в то, что считает для себя интересным. Во что? Я думаю, логично будет просто вплетать учебный материал в игры, любимые ребенком.
Вот мой Данила, например, уже в год любил разные сортеры, и ему было важно что-то куда-то впихнуть/выпихнуть. Поэтому мы все карточки-разрезанную Ш7Г запихивали в разные части дивана, во все возможные щели, под двери. Еще мой Данька любил игры в пряталки предметов. Мы садились на диван, сначала прятали его любимые игрушки под подушку со словами "Ку-ку!", а потом он их выдергивал из-под подушки. А потом мы начинали и карточки прятать. Данила и не замечал, что я чему-то учу. Мне кажется, не нужно регулярно полтора месяца играть в нелюбимую пирамидку. Можно башню строить из кубиков и объяснять: внизу большой кубик, потом средний, потом маленький. Для чего нужна пирамидка? Учить формы, размеры и цвета? - тогда это можно сделать на примере трех кубиков, трех кукол, трех мячиков - других игрушек, более востребованных Настей. А умение нанизывать придет со временем. У меня вот Данила только сейчас ближе к двум годам начал проявлять интерес к машинам, а в год вообще их игнорировал. Если бы я переживала, что мальчик не любит машины, я бы за год себе уже нервную систему посадила бы нешуточно. Бог с ней, с пирамидкой.
Еще вариант - это играть взрослому со взрослыми на глазах у дочки. И чтобы все показывали, как рады и счастливы в этой игре - дочка должна со стороны углядеть, что происходит что-то интересное, и вдруг без нее! Вы же видите, как малыши на площадке отнимают игрушки у старших детей, потому что малыши уверены, что как только заветная игрушка попадет к ним в руки, они смогут с ней проделать все то же самое, что и старшие дети. Так вот надо и дома создать ажиотаж, когда взрослые играют, а ручку ребенка отводят - подожди! Вот тогда дочка сама начнет отнимать и пирамидку, и карточки.
Ш7Г у нас тоже вызывала разные реакции, и у меня самой нет однозначного отношения к ее книгам 0-1. Попробуйте проанализировать, какие понятия даются в этих книгах (большой/маленький, синий/красный) и все это же рассказывать просто в игре с любимыми Настиными игрушками.
Если вы почитаете форум, то поймете, что в год большая часть малышей едят пластилин и за одно занятие убивают коробочку с красками. Надо все же дать возможность ребенку наиграться с вещами так, как он хочет, иначе дальше вы не сдвинетесь (в этом возрасте). Пластилин можно заменить соленым тестом. Краски делать самой. В интернете вы найдете 101 рецепт безопасных красок, сделанных мамой. Мы с Данилой до сих пор не можем договориться, как пользуются красками, поэтому я из баночки откладываю немножко на крышку заранее, а банку даже не показываю. Но ведь есть еще вода в непроливайке - и тут легче умереть, чем что-нибудь нарисовать по маминой задумке Very Happy Тут есть еще вариант пойти на развивайку, там ваша доченька быстро научится красить/лепить со всеми детками, да и педагоги, если опытные, дадут совет и помогут.
Успехов вам и радости от занятий!

Пользователь Юлия мама Насти
# Юлия мама Насти   25.09.2014 17:12

спасибо большое за дельные советы!надо посмотреть безопасные краски и побольше к ребенку прислушиваться, а не истерить)

Пользователь Ирина Овчинникова
# Ирина Овчинникова   25.09.2014 13:20

Юль, о РР вы узнали совсем не поздно! Мы, например, немногим раньше вас начали! Мой совет будет такой: учитывайте интересы ребенка! Не собирает пирамидку, ни чего страшного, не надо тренировать его специально, в один прекрасный день она сама подойдет и сложит ее без всякого труда, просто кто-то из детей это сделает раньше, а кто-то позже! Хочет краски в рот засунуть?! Ну купите вы безопасные пальчиковые детские краски, попробует один раз, удовлетворит свой интерес и отстанет, будет их по назначению использовать! Кстати, мы в вашем возрасте пальчиковые вообще игнорировали, но как только выдала кисточку в руки дело пошло в гору! А Ш7Г мою дочку тоже совершенно не заинтересовала, ни в год, ни в полтора! Если Насте нравятся книжки, где мало текста и много картинок, есть выход (если конечно хочешь, чтобы еще и польза для обучения чтению была): домановские самоделки! Печатаешь крупно на одном листе словосочетание, а на другом картинку к нему и т.д. Или начните с суперкарточек домана, очень хороший вариант! И начинать надо постепенно, понемногу, иначе можно вообще все желание отбить у ребенка! Хотя нет, тут правильнее ориентироваться по возрастающему интересу ребенка! Успехов вам!!!! Все получится!!

Пользователь Юлия мама Насти
# Юлия мама Насти   25.09.2014 17:19

Спасибо, Ирина. А я об этом даже не думала. Что Ш7Г может "не пойти". Теперь я поняла, что еще от ребенка слишком многого хочу. Будем заниматься планомерно.

Пользователь Юлия C.
# Юлия C.   25.09.2014 14:31

Юлия, в год с моей дочкой заниматься чем-то целенаправленно было практически невозможно. Любую карточку или книжку она вырывала у меня из рук, мяла и ела. На тот момент лучшим выходом были корзинки/коробки с более-менее безопасными предметами для исследования. Я подбирала их интуитивно и давала играть под присмотром, комментируя ее действия. Что там было: лоскутки ткани, большие пластиковые бигуди, деревянные и пластиковые ложки и лопатки, намертво завинченные баночки, губки, игрушки. В год основная деятельность - исследование, именно так она получает знания о мире. Пусть открывает шкафы, копается в коробках, опустошает ящики. Просто будьте рядом и рассказывайте, что она там находит.
А с рисованием и лепкой предпринимайте регулярные и очень короткие попытки.
Период, когда ребенок тащит все в рот, быстро проходит, и по опыту моих знакомых, он проходит быстрее, если ребенку удалось облизать много безопасных и чистых предметов.
К Ш7Г у меня вообще много вопросов - книжки на 1-2 года сначала Дженни не очень интересовали, а в год и три - год и четыре мы переделали их все за две недели, она разложила лото, показала все предметы, подобрала хвостики и к книжкам этим больше возвращаться не желала (кроме "Прогулок по городу" и "Моего дома"). Сейчас у нас штук шесть книг из комплектов 2-3, 3-4 и 4-5, покупать все целиком я больше не буду.

Пользователь Юлия мама Насти
# Юлия мама Насти   25.09.2014 17:24

Да, согласна по поводу Ш7Г, мы купили курс до года. Но некоторые бестолковые для нас. И видеть их не хочет)
Читала ваш дневничок. Такие вы умнички!

Пользователь Юлия C.
# Юлия C.   25.09.2014 19:00

Спасибо, очень приятно это слышать!

Пользователь Евгения Благова
# Евгения Благова   25.09.2014 14:42

Не нужно паниковать. Начинайте занятия с мелкой моторики: например берете не краски , а яблочное пюре , капаете на листок и пусть ребенок размазывает по листу, а лучше что бы был не пустой лист , а чтобы там был нарисован крупный рисунок ( к примеру солнышко). И лучше что бы не лист был, а картон . Пока рисует, разговаривайте с ребенком , концентрирую внимание на рисунок. И не нужно долго сидеть над этим рисунком . С каждым днем у ребенка будет интереса больше к этому занятию. Купите в магазине печенье не крупное к примеру рыбки и пусть она с ними играет раскладывает по стаканчикам . Дальше можно дать поиграть овощами , дайте кусочек свеклы, морковки , яблочка. Свеклой можно порисовать на бумаге . Так же свеклу можно натереть на терки и дать повозится и вкусно и интересно. Можно также сварить рожки и показать как можно насадить макаронину к примеру на деревянную шпажку. Можно макароны покрасить с ребенком вареньем, пусть прям руками все делает. Покажите как переливать водичку из одной емкости в другую с помощью губки. Таким способом вы привьете интерес и усидчивость , а потом можно попробовать и задания в книжках семи гномов.

Пользователь Юлия мама Насти
# Юлия мама Насти   25.09.2014 17:25

Сколько всего интересного!Возьму на заметку.Спасибо!

Пользователь Евгения Благова
# Евгения Благова   25.09.2014 17:34

Пожалуйста Wink!

Пользователь Ольга Гусева
# Ольга Гусева   25.09.2014 16:04

ничего не интересно не может быть Smile
краски пальчиковые пусть попробует - мой поел два раза больше в рот не тянет - не вкусно Smile
пирамидку в год ребенок и не должен собирать. может, но не должен. от 1.5 без учета порядка.
попробуйте подойти с другой стороны, понаблюдайте за ней. Играет с кастрюлей - дайте карточку круг из геометрии и в таком же духе.

а самое главное, как уже сказали - успокойтесь. мы с вами выросли без раннего развития и ничего, нормальные люди.

Пользователь Юлия мама Насти
# Юлия мама Насти   25.09.2014 17:26

Спасибо, Ольга.Уже спокойна))

Пользователь Елена Максимова
# Елена Максимова   29.09.2014 11:04

Юля, о РР вы узнали совсем не поздно. Вам всего лишь год! Еще столько времени впереди. Согласна с Кариной Федосовой после года времени больше появляется на занятия. Мы начали с 2 месяцев заниматься по чтению. В 9 месяцев подключили математику и цвета. Сразу скажу мне после год в реально легче стало заниматься. И времени появилось больше. И ребенок какие-то новые варианты занятий выбрал. А до года постоянно бессонные ночи, подготовка комплектов.
Красками мы начали пользоваться тоже поздновато месяцев в 11. А что Настя все постоянно в рот тянет - это вполне нормально. Егор тоже и краски и пластилин в рот первое время тянул. Как-то раз попалась Егору на глаза баночка с зеленой краской, через 5 минут краски в баночки было совсем мало, зато зеленым стал стол и пол. Маме уборка на целый день была обеспечена. После этого краску я даю в малых количествах. С пластилином мы тоже играем. Первое время постоянно в рот тянул. Я сидела рядом и только вытаскивали изо рта. Дети маленькие они все такие. Они познают мир, и обязательно надо попробовать на вкус. Егор иногда до сих пор то кисточку с красками в рот засунет, то пластилин. Хотя нам уже почти 1,5 года. А пирамидку мой сын вообще только недавно стал собирать. Причем сам. Мы до этого играли, я пару раз объясняла что и как. Но на результате не настаивала. И вы не переживайте. Все придет в свое время. Всему свое время, как говорится. У меня Егор с машинками играть вообще не хочет. Точнее он их бросает как мячики, не понимая, что так делать нельзя. Я их постоянно убираю. Зато у нас есть целая куча мячиков. Вот их Егор очень любит, постоянно играет с ними. А там и цвета изучать можно, и считать их и больше-меньше рассматривать.
А Ш7Г у нас вообще нет. Я как-то скачивала, но приобрести самой,к сожалению, нет возможности. Как-то справляемся без этих книг. Пробовала распечатывать - у Егора не пошло, значит и не надо.
А вам Юля советую успокоится и не расстраиваться по пустяками. Просто смотрите, что Насте интересно. Никто ее не знает лучше вас. И играйте в то,что интересно вашей дочке. Удачи вам! Smile