После трех уже поздно?

Все-таки чем дальше мы занимаемя по методике, тем больше я понимаю, что видимо мы все-таки очень поздно начали и по Доману читать не научимся. Мы уже занимаемся полгода, но я совсем не вижу каких-либо результатов. Все проверки по чтению выбираются сыном наугад. Очевидно, что информация о словах и буквенном обозначении просто фильтруется и совершенно не оседает. Видимо скоро буду бросать это дело. Хотя недавно он с удовольствием стал смотреть читалку, раньше долго не смотрел, максимум две-три группы, а сейчас отлепить его можно только когда видео заканчивается и читалка прощается. Но тут его наврняка привлекает больше видеоряд. Я даже не знаю может еще я сама виновата, что мы не только слова смотрим, но и много презентаций с картинками и в LR тоже почти везде картики, а как блоки со слогами или словами без картинок, то сын аж отворачивается или глаза трет и трет, пока все не закончится.
В общем думвю оставим мир на ладошке. Он ему нравится. И большое путешествие - в карту играть всегда просит.
Еще заметила какую-то не хорошую тенденцию в умнице, что часто старые версии оказываются более полными. Разочарованием было, когда я недавно купила новый набор с костюмами и не увидела там карты как видела во многих дневничках здесь на фото где старая версия. Т.е. новая версия получается хуже. Sad Или, например, в старом наборе математики все 100 карточек с точками, а в новом после 50 уже нет и геометрия мегакуцая, всего 8 (!) карточек, а раньше было прям много-много. Да и даже в чтении с пеленок раньше было около 800 карточек, а теперь 320. В букваре было 30 листалок, а в говорим с пеленок только 25. Sad

Дата записи:  12.03.2018 22:41

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

А с какого возраста вы чтение начали?
Мы начали чтение с 1.1 и ничего,в 2.5 ребенок читал все знакомое
потом начал читать не знакомое из 3-4букв. Это к 3.5 года где-то
а полнейший выход в чтение,кода ребенок додумался сам читатьэкране слово к нам пришел вообще к 5.5 годам!!!!)))

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   13.03.2018 08:32

Мы начали в 2 г. 10 мес. Я начиталась форум, как у многих детки проверки выполняют почти 100% результатом, правда справедливости ради надо сказать, что с большинством из них начали с рождения или около года. Но прочитав методичку, где прямо написано про то, что в любом возрасте можно научить, хоть и сложнее, а нам еще трех-то и не было, решила попробовать. Но когда не видно результатов это, конечно очень разочаровывает. В 5.5 уже многие по традиционной методике начинают читать., хотелось бы раньше. Если бы я хотя бы видела улучшение ситуации с проверками, то продолжила бы, но время идет, а я вижу, что ребенок выбирает все наугад.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Да дети такие уникальные!!!!
Есть такая теория,что даже если ребенка не учить читать специально, а просто книжки ему читать (прививать любовь к чтению), дети к 7 годам все равно сами поймут смысл чтения!!и я лично в это верю Smile

в 5,5 может и традиционно учать,но мой то ребенок научен по Доману и он7 читает быстрее любого взрослого и с огромным азартом Wink
поэтому это огромнеая разница:по какому методу ребенок научен читать!
но повторюсь здесь, на форуме, в сотый раз, главнее не читать научить, а привить любовь к чтению Wink

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

и да. я думаю останавливаться по Доману точно нет смысла!Прошло не так много времени ведь с момента начала!!!
У меня с момента начала до проверок прошло больше года и ребенок зачитал!читал бегло и с удовольствием,просто не все еще мог прочесть и нам пришлось продолжать занятия ооочень долго но это было с огромным удовольствием с наших обоих сторон!!!
Я советую не бросать!
Получать огромное удовольствие от занятий!
Разнообразить занятия (ну там книги про своего крошку напишите, сделайте много игр со словами:это для ускорения результата!)

А еще учите буквы(многие здесь параллельно их учат!!!)
Учите слоги или склады Зайцева (там так интересно,например песенки из складов петь)
Главное понять,что важна не скорость достижения результата,важен процесс!И получение удовольствие от процесса с обеих сторон!
Не ждать результата,а просто жить и наслаждаться занятиями Smile

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Еще вот думаю: я ведь тоже параллельно с Ярославом всему учила его:мы и слогим и склады и белеберду всякую читали(это мы так шутили и развлекались)
Я писала слова наример из 2,потом из 3 букв и читали,как будто это имена чидиков разных
У меня Ярослав эту игру обожал!!!!
Вот и вам можно подключать всего понемножку!
Главное не отчаиваться и продолжать Wink
А мы здесь, в клубе,всегда поддержим и поможем Gift

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   14.03.2018 08:16

А Вы только через год проверять стали или до этого он ребенок не правильно выбирал?
За поддержку спасибо! Я периодически в клубе встречаю мнение, что не всем Доман помог научится читать и некоторые делают вывод, что он не всем подходит. Вот и я уже начала подумывать, что видимо у нас не сработало, раз даже какие-то слова не отложились в памяти за полгода. Мы пробовали учить буквы до домана, но шло плохо, поэтому решила эту методику попробовать. Хотя недавно спрашивала ребенка, оказалось, что он почти все буквы может правильно назвать, хотя мы уже полгода их не повторяем и до этого он мало какие мог назвать. Но после ответов здесь я приободрилась. До этого думала, что прям точно бросать пора, раз ничего не получается.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

На мой взгляд Blush Доман не помог тем,кто руки опустил или занимался на интенсивно, с пропусками....
Я понимаю,этот метод своеобразен и с младшим,например,у меня нет столько сил на занятия,как со старшим...мне тяжелее и я не все соблюдаю!
Что касается проверок:их я не проводила,как и рекомендовал Доман!Не проводить проверки!!!иначе ребенок почувствует и может вообще перестать желать проявлять результат!
Вот с младшим мне кажется у нас так и вышло:пробовала проверять,теперь вообще все наоборот показывает Smile но я уверена,он зачитает рано или поздно
Это просто не возможно,мы вообще с рождения начали занятие,с 7 дня жизни Smile
Хотя посмотрим конечно
Ирина,понимаешь,даже если сын у тебя прям таки по Доману не зачитает,поверь,колоссальное развитие ребенка в целом все равно идет!А это ЦЕННЕЕ ПРОСТО НАВЫКА ЧТЕНИЯ! Wink
А полгода:это не срок!Даже год не срок!Тем более вы начали не с рождения!Вам нужен срок более длительный!

Про букы:вот вам и достижение!Значит ребенок в буквы вышел!А это покруче слов прочтенных,значит малыш уже перешагнул многие этапы выхода в чтение!Ну просто он у тебя такой скромняга значит,не показывает результата!
Потом все выльется!Вот увидишь!
Не отчаивайся!
Раз уж решилась и провела такую коллосальную работу с сыном,бросать нет смысла!
РЕЗУЛЬТАТЫ УЖЕ ЕСТЬ И БУДУТ ЕЩЕ! Wink
лучше подумай о разнообразии занятий!
Книги о самом себе всем деткам нравятся Wink
Можно взять маленькие коробочки:от лекарств например,пустые...написать на них там:молоко,хлеб,ововщи,фрукты...и как будто вы играете в перевозки продуктов.
Можно соорудить магазин с надписью магазин и склад например с надписью "склад"и и развозить продукты!
Поиграй в эту игру сама все называя!!!
НЕ СПРВШИВАЯ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ребенка,что он везет!
Поиграй!
А потом,спустя дня3-5 уже можно поиграть в то,когда ты просишь что-то конкретное привезти...и сынок должен будет НЕ НАЗЫВАТЬ, а просто брать нужную надпись....
может пойдет такая игра у вас Wink
не пойдет:опять же не расстраивайся. Каждому свое ведь!

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Я вот даже сейчас вспоминаю какие я книги про сына делала: я писала целые истории о его любимых игрушках!!!О том,как мы гуляли:прям погуляли,пришли,я пофотографировала его на улице и тут же написала один день из его прогулки!
Вот такие книги с МИНИМУМОМ СЛОВ НА СТРАНИЦЕ были хитом и сейчас в 5,5 он читает их постоянно и чаще других!
У нас их ГОРЫ!
целая история Ярослава в сотни томах Very Happy

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   14.03.2018 12:25

Ох, мне кажется среднестатистическая мама и занимается ребенком с пропусками. Тут в клубе правда есть много исключений на которых хочется равняться, но часто все равно ленность, усталость, какие-то срочные дела нарушают привычный график. Я вот младшему пытаюсь хотя бы два показа в день делать, и то не всегда получается. Когда дома целый день, то и три легко, а если нужно куда-то пойти по делам, то и вообще можем день пропустить. А старший в сад ходит, поэтому время на домана только вечером - сейчас один показ в день. Понимаю, что мало. Но вот от мира на ладошке я прям вижу большую отдачу. Он и называет всех кого просмотрели несколько раз и иногда выдает "это як, он хрюкает!". А тут. Знание букв у него точно не выход на понятие буква. Это вообще кажется отдельное знание от чтения. Я даже не знаю откуда он все-таки узнал все, либо всплыло что раньше занимались, или может еще в LR есть блок со слогами. Проверки у него провальные точно не от скромности. Мы например еще китайский и английский смотрим. И там где проверка на слух нужно картинку выбрать у него почти со 100% результатом идет, а со словами он искренне хочет правильно выбрать, иногда спрашивает даже: "Вот эту надо?" Но просто не понимает и не запоминает слова. Даже когда например короткое слово на слух и выбор из короткого и длинного слова, он не понимает, что раз мало сказали надо короткое выбирать.
За описание игр отдельное спасибо, обязательно попробуем. А вот книги не уверена, что дойдут руки. Я обычно и презентации готовые использую, качаю, а тут ведь сколько времени нужно. Я тут пыталась по словосочетаниям наделать презенташек с картинками, так на это неожиданно столько времни ушло! А тут еще же нужно сфоткать, перекачать фотки на комп и презентацию наваять. Ох. Может конечно парочку осилю, но вот чтобы много наделать... боюсь трезво оценивая свои возможности сдуюсь раньше, чем закончу.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Значит Доман:не твой метод!
Просто каждому свое!
Потому что даже когда у меня нет времени и сил,я ложусь за полночь,но сделаю книгу!Мне не в напряг,вот правда . Мне это в колоссальное удовольствие!!!
И если например ты чувствуешь,что не сможешь поддержать этот темп,этот ритм,то лучше не продолжать,а бросить.
Ведь дальше нужно будет все больше и больше информации искать,больше книг,больше слов,больше тех же самых знаний из мира на ладошке(у мнея не было никогда комплектов и мне приходилось все все искать самой и сейчас приходится,но во много-много раз больше,т.к.чем больше знаний даю сыновьям,тем больше вопросов у них возникает и вот на днях сделав книги про то,из чего состоят железные вещи ребенок задал еще 6 разных-приразных вопросов.выявил кучу желаний и я планирую как то все это обиграть...может опыты поставить и т.д..
и на это нужно очень много времени..просто уйму...
А младший парралельно захотел изучать буквы(видимо выходит в них) и наделала ему презентаций парочку....а он теперь просит игры в буквы....
Вобщем я сумасшедшая мама как видишь Very Happy
А вот моя близкая подруга мне сразу сказала:я не смогу так время уделять детям!Ну просто не смогу!не мой это метод!
И не стала!
И у нее прекрасно развитая дочь!Ей сейчас 7 лет.
Она научена читать класическим способом,но читает прекрасно и главное с огромным удовольствием!Она очень развита и без всякого Домана и этих презентаций и прочего....

Это я к тому,что каждому свое Wink

П.с. на счет букв:вообще то выход в буквы очень важный этап в Домановском чтении.
Но Ирина,мне кажется(может ошибаюсь)что ты не очень веришь в своего ребенка!
А ведь дети уникальны и порой кажется:вот там он показывает,а раз тут нет,значит не запоминает. Но это не всегда так!!!

Но ты как мама безусловно лучше всех чувствуешь своего малыша!
Для Доман-чтения 1 раза в день мало!Если так,лучше правда не продолжать!Надо 2 хотя бы...но не 1
С утра в легкую можно 2 показа устроить с разницей в 30 минут
и 1 показ перед сном например
Это уже будет 3 показа Smile
Я так делаю всегда,когда мы на весь день уходим из дома! Wink

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   14.03.2018 17:14

Карина, между черным и белым есть еще много разных оттенков. Так и здесь между мамами которым нравится готовить материал самостоятельно, нравится постоянно придумывать игры и играть с детьми и мамами, котрые вообще не хотят заниматься с ребенком и отдают все на откуп дет.сада, школы и курсов с допзанятиями для ребенка, есть много разных вариантов. Дело же здесь не в том, сколько времени потратить на подготовку. Не думаю, что использование готового комплекта мира на ладошке существенно хуже, чем подготовка аналогичного материала самостоятельно. Если есть время и желание - прекрасно. И я восхищаюсь такими мамами, которыми это в кайф и у которых море энергии на подготовку и воплощение идей. Но говорить о том, что доман не подходит тому у кого нет столько желания готовить материал самостоятельно и кто не всегда следует методичке, мне кажется достаточно категоричным. Я читала дневники мам, которые и с перерывами занимались или те, кто с одним показом выходили на хорошие результаты. Да, я согласна, что это мало, но при этом не всегда является бесполезным и не эффективным. Это я к тому, все пишу, что у меня есть желание своим детям дать по возможности больше знаний, но в соотвествии со своими возможностями. И хочется совершенствоваться в этом направлении, и если у меня меньше сил и энергии это совсем не значит, что ничего не получится и не стоит и пробовать.

По поводу выхода в буквы я согласна, что это важный этап. Но одно дело, когда ребенок понимает, что вот слова, они состоят из звуков, каждый из которых обозначается буквой и другое дело когда ребенок просто может назвать звук при показе отдельной буквы, но не понимает даже, что длинное слово будет обозначаться большим количеством букв, а короткое малым. Я начинала с большим энтузиазмом, но сейчас когда прошло столько времени я уже смотрю на факты, а не руководствуюсь верой.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Да нет
ты меня не совсем так поняла

Мир на ладошке я обожаю!крутые наборы
я про другое
просто очень много индивидуального. То есть никто кроме тебяведь не чувствует так ребенка. И готовить материал все равно придется. Особенно в будущем. Мне кажется без этого никак.
Ну может я не права.просто у меня так выходит.
естественно не до фанатизма.
сутками сидеть и готовить материалы
Ведь есть много других более важных дел.

Вот я это имела ввиду
Smile

а на счет энтузиазма:ну конечно
и я и большинство здесь то готовы свернуть горы,то начинаем огорчаться..
Главное здесь просто продолжать

пробуквы:ну ведь это же этап в чтении. Следующий этап будет возможно именно понимание того,что ты описала
не все же сразу

но про 1 показ я не слышала положительных истории выхода в чтение. Даже не знала,что можно так добиться результата

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   14.03.2018 21:07

Я согласна, с 1 показом после детского сада, да еще и после 3-х лет результата не будет. И я таких прмеров не слышала. А почему бы не показать с утра 2-3 презентации и сразу после садика? Получится 3 раза в день. А вечером по слогам еще почитать и т.п. я думаю, если пользоваться всем, то результат будет.

Пользователь Ирина Смирнова
# Ирина Смирнова   14.03.2018 22:44

Про один показ я имела ввиду не после трех. Я вообще не видела дневников тех, кто начинал бы в этом возрасте. До сада не получится точно, т.к. сын очень поздно просыпается и мы даже в детский сад почти каждый раз с опозданием приходим. Можно попытаться втиснуть второй раз вечером после прихода с прогулки. Думаете с двумя показами имеет смысл оставлять занятия?

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   15.03.2018 00:12

Думаю, что да. Автор Little Reader рекомендует смотреть 2 раза в день. Утром и вечером. Но я бы всё таки советовала бы с утра уделить этому 1 минуту времени перед садиком. Или в садике уже, пока переодеваетесь, например, показать на планшете. Я сама так планирую делать. Мы в садик через 2,5 - 3 месяца идём уже.