Думаю, пришло время написать финальный отчет о том, что нам дало раннее развитие и как это отразилось на нашей жизни, в частности на жизни Ромашкина. Так сказать подведение итогов.

Итак, с чего же начать то??????????
Мама дорогая, не писала про сынулю уйму времени, года три наверное. Ну да ладно, начали!

Детский сад (последние 2 года):

Если коротко про этот период, то можно сказать, что все воспитатели (мы поменяли два сада) в один голос говорили, что мальчик очень развит, у него очень взрослое мышление, везде и из всего вычленит интересную ему информацию, расскажет и покажет что попросят. Иногда рассказывал детям вместо воспитателей о птицах, временах года и прочем.
Последние два года в саду читал книги деткам вместо воспитателей перед прогулкой и перед сном.
Одним словом - клад для воспитателей!
Знаете, да и я не всегда знала, что знает мой сын!
Вот например в неполные 7 лет он рассказал папе про устройство чего-то в машине. Причем рассказал по словам мужа очень хорошо, достоверно и еще добавил то, чего муж не знал. Я спросила, откуда такие сведения. Никогда бы не догадалась! Из энциклопедии про устройство машин и фильма на эту же тематику на английском языке!

Что делали из развития мозга? Математика (к окончанию сада свободно решал примеры за 5-й класс), английский (свободное владение устной и письменной речью), логика за 1-3 классы, олимпиадная математика за 2 класс, японский (говорит и читает, но вот степень владения не скажу точно), шахматы и по мелочи разное. Эти направления основные были.

Но не все так радужно однако.
Мозг конечно пахал и пашет у Ромы на миллион, а вот с друзьями у него было очень плохо в садике. Ну прям скажем, не было у него друзей. На мой вопрос, почему он ни с кем не дружит, Рома отвечал, что ему с детками не интересно! И все тут.
Он постоянно отирался около воспитателей.
Роме было всегда интересно и сейчас интересно с детками постарше, лет так на 10 постарше. Smile Ну а им соответственно с ним не особо то интересно - разница в возрасте огромна! Вот так без друзей и обитали. Хотя, как ни странно, Рома с огромной охотой играл и до сего времени играет с соседкой по лестничной площадке, которая на 2 года его младше.
Что еще из моих косяков? Физразвитие не ахти. Вроде и занимались с ним, и на спортивные секции отдавали, и сами бегали-кончики-лыжи-велосипед-самокат-......, но все в принципе бестолку. Драться не сильно хорошо умеет, борьба не нравится (не любит когда его трогают), плавать правда немного плавает, сам научился. Ну вот как-то так. Хотя есть одно, вернее два вида спортивных мероприятий, которые нравились Роме - это бег и футбол. Что вышло из этого, напишу в разделе о школе. Но в саду он этими видами спорта занимался и получал удовольствие.

Что еще в характере Ромы странного - он ненавидит, прям до одури, и ненавидит до сих пор детские праздники с аниматорами, а особо он ненавистны ему клоуны. Прям до трясучки ненавидит. И все эти хороводы и трусовки на праздники тоже. Одним словом, ему не нравятся массовые мероприятия.

Да, не могу не написать о первой Роминой любви! Последний год в саду Вероника и Рома не расставались. Они строили планы на дальнейшую жизнь и записывали их. Из их записей мне стало ясно, что поженятся они в 23 года. На мой вопрос почему именно в этом возрасте, Рома ответил, что сначала надо окончить университет, устроиться на хорошую работу, а уж потом жениться. Честно, я обалдела слегка от такого прагматизма. Да чтоб я в 7 лет так рассуждала!
Дети поступили учиться в одну школу, но в разные классы. Любовь не выдержала испытания разлукой Smile дети расстались.

Школа, 1 класс:

Немного вернемся в прошлое. Когда мы еще были в начале нашего пути раннего развития, и уже были хорошо видны результаты, я решила, что мой сын пойдет только в хорошую платную школу и только очень рано, ну лет в 5 и никак не позднее!
Но вот прошло несколько лет и мое мнение кардинально поменялось.
Насчет возраста - в школу не ранее 7 лет! Пойти раньше, тяжело сильно для психики. Как бы подготовлен по развитию ребенок небыл, ему будет очень тяжело! Да и почерк у деток, кто рано пошел в школу не ахти прям скажем. Не у всех так, но у большинства так и есть по словам нашей учительницы.
Насчет школ. Как показала практика и мои партизанские вылазки в частные платные школы нашего города, ничего то они и не элитные в плане образования, так, середнячки. Чтобы там, как и в любой другой школе, ребенок получил хорошие знания, все равно надо заниматься дома самим и нанимать репетиторов. А если это так, то зачем выбирать школу, где море домашней работы и проектов, да еще и платить надо? Не проще ли пойти нам в обычную школу и продолжать заниматься в прежнем режиме?
Размышляя так, я решила, что мы идем в самую обычную школу. Школа не должна нам мешать развиваться дальше. Потом я выбрала УЧИТЕЛЯ, который не затюкает его (типа знаешь, сиди не высовывайся), а именно учителя, который будет с понимаем относиться к Роме. Вернее я сначала выбрала учителя, а в итоге уж и школа сама выбралась. Еще одно немаловажное требование к школе - она должна быть рядом с домом! И знаете, это требование мое мне и помогло. Рома сам часто ходил в школу и приходил из нее, когда мне было некогда или лениво его водить.

Еще одно время я задумывалась о домашнем обучении. Но честно сказать, что остаться без свободного времени для себя и лишить себя работы (читай независимости, хоть минимальной в финансах) я не готова! Я очень люблю своих детей, но превратиться в их обслугу не хочу. Ведь перейдя на домашнее обучение я должна пожертвовать работой, своими интересами и превратить свою жизнь в день сурка. А я хочу работать, общаться не только со сторонниками домашнего обучения, а с нормальным людьми, поговорить не только о детях и их развитии, но и о чем-то еще. Ага, я считаю себя все же немного ненормальной в общепринятом смысле - все же я отдаю много времени раннему и не особо раннему развитию Ромика и Машустика.

Проучившись в школе год, могу с уверенностью сказать, что Роме в школе не скучно!
Да, он немного скучал на математике, но в остальном все в принципе ему нравилось.
Он помогал иногда учителю - рассказывал много по окружающему миру на уроке, еще что-то по мелочи.

Итоги школьного года - отличник, занял на школьной олимпиаде абсолютное первое место среди 1-х пяти классов с огромным отрывом по баллам (у Ромы 21 балл, а у следующего ребенка, занявшего 2 место, 17 баллов), третье место среди конкурса рисунков, первое место на олимпиаде по безопасности жизнидеятельности, первое место на олимпиаде общей по всему пройденному материалу.

Ну что еще написать о школе?
Если вообще о современном образовании в целом, то новая система образования губит детей и их родителей, я бы сказала, что она делает из детей серое быдло. Стадо, которое идет туда, куда скажут. И при этом знаний не дает никаких. Вот если бы не учителя-энтузиасты (как наша любимая учительница, которая кроме школьной программы дает и свою, усложненную программу), то скорее всего Ромашкин бы заскучал.
Так что, если мы хотим ЗНАНИЙ, то надо самим пахать на благо своего ребенка. Учить, развивать, помогать, наставлять не только до 3 лет, но и до окончания школы скорее всего. Хотя может и не до окончания школы, но долго точно.
Что мне еще не нравится в школе вообще, так это усреднение и приведение всех к одному знаменателю. Ну например вот такой пример. У Ромы в школе есть школьная форма - деловой стиль, и все, никаких более точных рекомендаций. На праздник 9 мая всем сказали прийти в парадной форме. У нас нет белой рубашки. Рома не захотел покупать белую, категорически отказался, сказал что не оденет, ну я не покупала ее, зная характер Ромы (раз сказал не оденет, то и не оденет значит, были уж случаи) и мы купили бело-серую в незаметный рубчик, ну очень нарядная рубашечка! Пришел он в ней, так его отругали, что форма не парадная велели идти переодеваться или уходить с праздника. Что он сделал? Сначала начал доказывать, что форма парадная, рубашка то в принципе белая (ну правда белая почти), что рубашки без выработки ему не идут и не красивые они. И вообще, как все он одеваться не намерен. Встал и ушел с праздника! На мои расспросы, не обидно ли ему остаться без праздника, он сказал, что нет, если еще раз будет такая ситуация, то он все равно будет отстаивать свою точку зрения. Я не переубеждаю его смириться, хочет, пусть воюет. Но все плюсы и минусы его такого поведения рассказала. Хорошо это или плохо - не знаю, сложно мне судить. Но с такой политикой не раз мне быть вызванной в школу точно!
Таких вот мелочей, полно. Описывать все не стану, в принципе не все так и плохо.
А в целом, со школой можно ужиться. Главное мирно с ней сосуществовать и чтоб ни школа не мешала развиваться дополнительно нам, и чтоб мы школе не мешали. Smile

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  30.08.2016 22:15

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Мария Акимова
# Мария Акимова   30.08.2016 22:45

Полностью согласна с тем, что школа стремится всех уравнять. Нам со старшей дочерью с учительницей не повезло. И сейчас к пятому классу у нее полное нежелание учиться. Хотя ходить в школу ей нравится, исключительно для общения. У нее там подруги и поклонники Very Happy , а выезжает она до сих пор на домашних знаниях, а вот желания узнавать что-то новое вообще нет. И самое главное - пасует перед трудностями. Фраза, которая меня убила: "Я не хочу, чтобы в школе было интересно, я хочу чтобы было легко. Моя школа меня устраивает". Это когда я предложила ее куда-нибудь перевести, где программа более сложная (хотя у нас школа с углубленным изучением иностранного языка).

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.08.2016 23:00

Очень жаль, что не повезло с учителем! Ведь первый учитель, это фундамент того, как ребенок будет воспринимать школу.
Хотя, я думаю, что терпение нашей учительницы тоже не безгранично. Но есть одно большое НО в характере Ромы. Ему глубоко пофиг, что и кто о нем говорит. Он сам о себе хорошего мнения, и ладно. Smile

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Ирина Романова
# Ирина Романова   30.08.2016 22:45

Оля, спасибо Вам огромное за такой подробный рассказ. Очень было интересно почитать. Меня заинтересовало то, что вы занимаетесь японским языком. Почему такой необычный выбор? И есть ли теперь у Ромы друзья в школе?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   30.08.2016 23:04

Ирина, выбор японского необычен и странен. Но перед школой, в 6 лет Рома пошел к логопеду, и для автоматизации звука она ему давала писать иероглифы и говорить чистоговорки. Ромик заинтересовался этими закорючками. Логопед рассказала ему о Японии, о иероглифах. И вот Рома решил учить японский язык. Сам договорился с преподавателем (это оказалась наш логопед), сам учит.
А по друзей - есть, но не друзья, а один друг.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Марина Максимова
# Марина Максимова   30.08.2016 23:26

Спасибо,что делитесь таким ценным опытом!!!Очень интересно читать!!! Gift

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   31.08.2016 11:43

Да незачто. часто писать совсем нет времени, а вот итоги за год осилю.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Настёнка
# Настёнка   31.08.2016 02:12

Ждем продолжения...
Оль, аниматоров мои девочки тоже ненавидят прям всеми фибрами души. Вика прям до трясучки, говорит, это только для дебилов развлечение.
По поводу школы тоже абсолютно согласна, тоже искала детям школу покруче, но по факту они оказались пустышками, поэтому пусть плохонькая, но рядом с домом, с хорошим неравнодушным учителем, без лишних нагрузок. Чтобы сильно не мешала.
С почерком да, мне тоже все без исключения говорили в первую очередь про почерк, когда я Леру отдавала в 6 лет. И все они оказались правы. У нас каракули, каких свет не видывал!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   31.08.2016 11:44

Настя, сейчас продолжение выложу, итоги так сказать.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Екатерина Васильева

Рома просто умничка! молодец! Очень интересно было прочитать! И мнение свое так по-взрослому отстоял. В отличие от детского поведения взрослых на празднике. Super!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   31.08.2016 11:45

Отстоял молодец конечно, но вот как это отстаивание в категоричной форме скажется на нем в дальнейшем, не знаю.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Tatiana Majerus
# Tatiana Majerus   21.10.2016 18:34

Здравстуйте,
а как Вы японский учите, можно спросить?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   21.10.2016 21:19

Мы ходили сначала индивидуально к репетитору и я сама учила иероглифы (карточки) с ним.
Сейчас Рома ходит в группу из 4-5 человек, все дети там взрослые, по 17 лет им. И дома я с ним не занимаюсь, все сам и очень сильно хочет учить язык.
А я не против - изучения японского развивает другой вид памяти и вообще память.
Так что пусть учит.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Майя
# Майя   10.11.2016 17:19

Оля дорогая! скажи пожалуйста, как ты ыбирала учителя?! вот сам процесс

Пользователь Майя
# Майя   10.11.2016 17:20

А еще подскажи имя вашего) вдруг она черег год будет набирать)))
японский это оч здорово!!!!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   10.11.2016 19:31

Майя, учитель, с которым мы начинали, набирает постоянно, она работает только индивидуально.
Так что в любое время можете начать.
Она принимает дома, на Юбилейной, д.40, к.1.
Если надо, пиши. Телефон дам.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.