Роме 8 лет (часть 2). Итоги раннего развития по отдельным направлениям.

Какой он, мой большой мальчик (общее впечатление):

УМНЫЙ, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ УМНЫЙ. Ну прям до не прилично умен не по годам. И тут не только мое мнение, это мне говорят все, кто хоть мало мальски пообщался с ним.
Его суждения и высказывания иногда такие глубокие и четкие, что я бы не смогла так сказать или сделать вывод, хотя мой IQ очень высок.

Математика:

Ну вот как перла у нас математика, так до сих пор и прет. Роме очень нравится сама математика и околоматематические науки.
В принципе программу за 4-5 классы он решает на раз-два и не напрягаясь. Но дальше идти смысла не вижу. Поэтому сейчас мы немного решаем программу за 4-5 классы, чтоб не забыть и увлеклись основательно олимпиадными заданиями, эвристикой (система типа ТРИЗ) и самой системой ТРИЗ. Вот эти направления и про гоняем основательно.
Решает Рома все легко и быстро-быстро, а вот объяснить как решил не всегда у него хорошо получается. А ведь на олимпиадах надо не только решить правильно, но и суметь четко и коротко объяснить решение! Так что нам есть над чем работать.
В конце 1 класса ездили на две олимпиады - "2х2" и "Весенний олимп". Занял соответственно 3 и 2 места. Восторгу то было!!!

Русский, чтение:

Вот тут все супер здорово! Ну почти.
Пишет на 99% без ошибок, все словарные слова знает на отлично и ошибок в них не допускает.
Однако плохо умеет писать сочинения и изложения, пересказывать отвратно. Летом работали над этой проблемой, и итогами проделанной работы я довольна! Стал писать отменные сочинения и научился пересказывать тексты не дословно, а именно близко к тексту. А то раньше прочитает текст в школе и дословно его пересказывает,ну вот прям вот слово в слово и буква в букву. Понятно, что память отличная, но и пересказывать то надо уметь!
Чтение вообще улетное. Если читает медленно и с выражением, то 137 слов в минуту, а если быстро тарабанит, не особо задумываясь о выразительности, то от 190 до 240 слов в минуту, все зависит от сложности восприятия текста. Но читать вслух не любит, любит читать про себя. Вот летом книгу прочитал в 570 страниц за два вечера, и то читал недолго по времени.
Вот бы мне так читать то!
Вечерние или дневные (ну как выйдет) чтения у нас остались до сих пор, хоть пол часика в день, но я стараюсь почитать Роме.

Общее развитие:

Оооооо, тут он знает СТОЛЬКО, что даже я не могу себе представить сколько!
Рома черпает информацию отовсюду, где только может ее почерпнуть. И это очень сильно радует, т.к. одним из преимуществ раннего развития я считаю то, что ребенок может сам найти информацию, сам понять и сам же ее и применит в нужное время и в нужном месте. Да, и самое ценное то, что ребенок любит познавать, его мозг уже не в состоянии находиться в состоянии покоя.
Знаете, даже если мне иногда кажется, что Рома в данный момент ничего не делает и ничего вроде не узнает, оказывается это не так. Просто я привыкла с ним заниматься, мы вместе что-то узнавали и вместе же что-то читали, то сейчас он это делаем САМ. Благо, сейчас я переключилась на Машустика, и не сильно терроризирую Рому, даю возможность ему и самому развиваться.

Шахматы:

Вот это неоднозначное наше направление. Рома шикарно играет, но сейчас наотрез отказывается ходить играть с соперниками, вживую. Вот в программе шахматной с реальными людьми играет, а вживую наотрез отказывается.
Он прекрасно и быстро решает сложные задачки на бумаге, но играть не хочет.
На мое предложение бросить на фиг шахматы, если играть неохота, Рома категорически отказался. Ну ладно, пусть еще походит годик, а там решим, водить или нет.
В наличии у нас и медали за 1 и 2 места, и грамоты, и куча подарков. Но как-то это не Ромашин вид спорта и не его направление скорее всего.
Скорее в его бросим шахматы через годик, если сам захочет.
Хотя ЖАЛЬ!

Языки:
Вот тут полный ажур! Языки это Ромино ВСЕ!!!
Что интересно, Рома очень легко схватываем структуру языков. Причем не только европейских, но и восточных. Вот что удивительно.

Японский:
Сложно мне сказать, на сколько хорошо Рома знает язык. Преподаватель им очень довольна, говорит, что ему уже надо настоящий японец для продолжения обучения.
Скоре всего в декабре поедем с ним в японское посольство сдавать экзамен на 4 уровень.
Сдаст или нет посмотрим, но преподаватель наша говорит, что сдать может.

Испанский:
Так и остался на уровне "приехать в стану и не опозорится". Smile
С сентября я начинаю испанский с Машустом, и Ромик к нам присоединится, хочет освежить знания и получить новые по его словам.
Хотя мы уже давненько не занимались испанским, но Рома до сих пор помнит его, может что-то сказать и спросить, понять. Так что помнит он много больше меня точно.

Английский:
Ну тут даже и не знаю что написать. Напишу коротко - СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ.
То, что Ромик свободно говорит, даже вроде и писать не стоит. Но меня всегда волновал вопрос, будет ли Рома понят иностранцами, для кого английский родной язык. Так вот, случай нам такой предоставился, мы познакомились случайно с американцем, молодым парнем. Я попросила его поболтать с Ромой. После часа разговора у Ромика в комнате, Алекс вышел с огромными от удивления глазами и сказал: "Я понимаю Рому и он меня тоже понимает. Рома знает о существовании книг Школьный магический автобус и научные фильмы от Билла Ная!" На мой вопрос, все ли он там понимает, Алекс ответил, что все и даже больше. Так что моя душа успокоилась.
Что еще интересно, Рома понимает все диалекты английского, ну почти все. То, что он с легкостью понимает английский, американский и австралийский английский, так это точно на 100%.
Рома читает сейчас книгу "Гарри Поттер и философский камень" в оригинале, и на 99% делает это сам, только в редких случаях обращается к словарю (значение английских слов там пояснено на английском же).
Я тоже взялась почитать эту книгу в оригинале, т.к. являюсь поклонницей Гарри Поттера. Очень понравилось, хотя знаете, оригинал сильно отличается от перевода (в переводе опущено очень много моментов - например, когда Гарри пришел к двери, в оригинале очень подробно описывается и сама дверь, и колокольчик, и его ощущения, а вот в переводе всего одно предложение, что Гарри просто позвонил в темную дверь. Однако, подумала я и решила пере читать всего Гарри Поттера в оригинале, ну если куплю конечно). Хотя я читаю большей частью со словарем и догадываюсь по интуиции часто о значении слов. Знаете, вот такое чтения и просмотр фильмов в оригинале является шикарным способом изучить язык!
Пишет сочинения с 6 лет, причем такие хорошие, добротные сочинения на тетрадный лист-полтора. Ошибки делает в грамматике, но на 95% пишет грамотно.
Может синхронно переводить, причем дословно и литературно обработав. Но это у него не сразу вышло. Как я поняла, билингвы отвратные переводчики! Рома это понял в 5 лет и стал специально переводить много книг мне и бабушке. Слушал песни и пытался синхронно перевести. Он САМ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО готовит себя в переводчики? Нет, просто он решил еще к хорошему знанию языка, еще и переводить уметь. Smile

Вроде все, спасибо тем, кто осилил дочитать мой опус. Smile

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  31.08.2016 11:48

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Екатерина Денисенко

Вот это вы молодцы , настоящий пример для подражания !))) Успехов вам и в дальнейшем Super! !!!)

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   02.09.2016 21:19

Спасибо! Будем стараться.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Настёнка
# Настёнка   31.08.2016 13:29

Shocked
Ну вот больше слов нет!
Мы тоже подсели на Гарри Поттера, но девочки просят, чтоб я им читала, пока язык заплетаться не начнет. Русский вариант, естесссно.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   02.09.2016 21:20

Ну готовься, скоро на английском читать будешь того же Гарри.
А знаешь, после занятий с Ромой мой английский вырос от "школа и неправда, что знаю" до хорошего такого уровня. Smile

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Гала+Антон=Алиса
# Гала+Антон=Алиса   31.08.2016 17:43

Вот реальный пример "умницы"!
И Ромашка пронесёт это "звание" с честью!
Очень приятно читать об успехах!
Надеюсь, что и наши занятия проявят себя в хорошей учёбе и желании к познанию нового!

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   02.09.2016 21:22

Галя, знаешь, я на примере Ромы поняла одну вещь. Хорошие и отличные отметки в школе не значит хорошие знания. Smile
А вот жажда познания - это вещь!

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Наталия .
# Наталия .   31.08.2016 19:40

Ого, какой умничка! Уже подросший умничка. Дальнейших вам успехов, А как у вас со спортом? кроме шахмат.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   02.09.2016 21:22

Вот не дописала все же. Smile
Из спорта у нас бассейн, бег и лыжи с папой.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Марина Максимова
# Марина Максимова   31.08.2016 23:23

Эвристика???!!! Можно поподробнее?РОМА БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ!!ЕГО ЗНАНИЯ ПРОСТО ПОРАЖАЮТ!!!А можно узнать по каким методикам Вы занимались?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   02.09.2016 21:25

Эвристика - это в принципе ТРИЗ, только с математическим уклоном. В принципе, ели грубо - логические олимпиадные задачи. Smile
По каким методикам занимались - сначала Доман, потом симбиоз Зайцев-Никитины-Дьенеш и прочие с ним. В принципе по всем широко известным методикам. Но Доман был первый и единственный до полутора-двух лет. Ну не единственный, все же были настол ьные игры и чтение книг.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Марина Максимова
# Марина Максимова   02.09.2016 21:42

Ольга,спасибо за ответ!!! Gift

Пользователь Женя
# Женя   03.09.2016 00:03

Так интересно читать про Рому! Спасибо, Ольга. Жалко, что "старички" пишут мало, а так интересно почитать, с кем начинали. А 5 уровень японского вы уже сдали? Молодец, Роман! Какие у вас планы? Да, Ольга, как вы добились такого хорошего уровня английского?

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   03.09.2016 14:59

Женя, да, 5 уровень сдали. Ездили в посольство японское в декабре. Очень долгий экзамен. Очень. Сложно было, но сдал.
Про английский - сама удивляюсь. Заниматься начали с 1,3 года примерно. Мой англ. не так хорош был. В принципе учили вместе. До 4 лет сама, без репетиторов. С 4 лет начала к нам приходить женщина, так уже на то время она сказала, что англ. его хорош!
Вообще я склоняюсь к тому, что это все же природные способности к языкам. А я так - толчок дала, не дала способностям загнуться.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Майя
# Майя   10.11.2016 15:53

Оля как приятно читать! Конечно Рома умник! огромный!

Пользователь Александра Колесник

Добрый день! Меня зовут Александра, я редактор нового детского телевизионного проекта, который в феврале запустит телеканал Россия 1!
Этот телевизионный проект- «Золото нации» познакомит зрителей с самыми умными и удивительными детьми России. Более 50 юных "вундеркиндов" от 6 до 10 лет, знатоки различных наук и школьных дисциплин, столкнутся друг с другом в самых невероятных интеллектуальных испытаниях. Детки будут поделены на команды (примерно по 10-12 человек). Все задания для юных гениев будут оформлены в профессиональные яркие шоу-номера!
Примерный график съемок с конца февраля по середину марта. (не каждый день, всего будет 8 программ)
Очень хочется, чтобы как можно больше талантливых деток смогли попробовать свои силы! Если Вы не уезжаете на эти даты и хотели бы попробовать принять участие, то напишите пожалуйста свою электронную почту, я вышлю Вам анкету и информацию, как записать небольшое видео.
Телефон 8 (926)251-00-06
e-mail: sasha.mine@gmail.com