Саша (наша первая запись)

Попробую я, пожалуй, описать наши занятия с комплектом "Чтение с пелёнок" ("Умница").
Саше 5 месяцев. Начали заниматься с 4-ех.
Занимаемся по пособиям "Чтение с пеленок" и "букварь с пеленок".

Начали одновременно. Букварь вызывал у меня несравнимо больше вопросов, нежели "чтение".
Карточки со словами из "Чтения" смотрим внимательно, весело. Саше явно нравится.
Уже прошли больше половины слов первой части, начали составлять словосочетания.
По листалкам - сами листалки смотрим с интересом, больше всего нравится, когда я сначала помашу вокруг листалкой, а потом показываю-читаю. Восторгу нет предела! Пару раз пытался выхватить у меня книжку. Я ему дала, Сашка сразу начал грызть "гранит науки" Very Happy Отобрала, чтобы не расстраивался, тут же заняла погремушкой.
С играми - совсем плохо... Ручки нас плохо слушаются, ножки - еще хуже. Поэтому в основном игры показывает мама, а Саша глазеет на меня с удивлением. :shock:
Плохо было поначалу и со словами. Смотреть не хотели, скучновато было, они черные, мелкие... И вот теперь - у нас вся комната в словах-листалках.
Вот так:

Мы весь день ходим мимо и читаем, то целиком, то частями - по слову, по строчке. Как увижу, что Сашка кинул взгляд на стену, сразу читаю ему, что написано.
И это работает!!!!! Я несколько раз замечала: начинаю ему читать стишок, который написан-выложен на стене, и Саша вертит головой и начинает смотреть-следить глазками по строчкам!!!!! Beee
Первый этап обучения по "Букварю подходит к концу. Я пока размышляю - приниматься сразу за второй или сделать недельку-полторы перерыва?..

Кстати, заметила тут небольшой огрех в наборе: в листалке "Котенька-коток" третья строчка написана "приди КОТИК ночевать", а в словах - "приди КОТЯ ночевать"... Вот такая петрушка, знаете ли...

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Дата записи:  03.05.2008 19:03

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Яна
# Яна   04.05.2008 11:24

Здорово вы придумали на стену слова от листалки вешать. Тоже хочу так сделать, но позже, а то у нас все стены предложениями обвешаны.
А в 5 мес. мелкие карточки для нас нереально было смотреть. Инга и не хотела, а я боялась, не вредно ли это для зрения?

Пользователь Ксюша
# Ксюша   04.05.2008 11:37

А мы смотрим и мелкие... Я тоже сомневалась сначала, будет ли смотреть. Но Сашке понравилось. Правда в какой-то момент он стал меньше интересоваться. Тогда я стала разные указатели использовать (стрелочки, просто полосочки, кружочки и т.д., вырезанные из цветного картона), интерес вернулся и пока, ттт, не уменьшается. Сашка очень любит наблюдать, как я слова развешиваю или снимаю. Я ему каждое новое слово показываю и озвучиваю прежде чем снять/повесить.
Про зрение - я консультировалась с окулистом, сказали, что нагрузки на органы зрения тут никакой нет, это наоборот хорошо, что малыш рассматривает относительно некрупные предметы - он учится управлять своим зрением, фокусировать его на интересующих объектах.
"Пусть лучше буквы на стене рассматривает, чем сидит, уставившись в телевизор. Вот это точно для зрения вредно." (конец цитаты Laughing )
Начали заниматься английским дней шесть назад. Карточки со словами смотрит внимательно. Но меня уже сейчас гложет вопрос - а что же дальше-то? Я английский в универе сдала на отлично и благополучно забыла процентов на 70%. Так отдельные слова всплывают, фразы... Грамматику вообще не помню, особо времена глаголов. Да и как Сашке это преподносить?........ М-дя-я... Задача!
А ты, Яна, слова даешь с переводом или без?

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Ксюша
# Ксюша   04.05.2008 12:02

Уже сейчас начинаю думать, как буду заинтересовывать Сашку, когда он начнет ползать-ходить. Додумалась до целой игры.
В какой-нибудь день, заметив, что Сашке не особенно интересно, расскажу ему, что к нам приходил добрый волшебник. Он очень хвалил Сашу и оставил ему "письмо". Если Саша будет хорошо себя вести, то я обязательно покажу ему письмо волшебника.
Потом, пока Сашка будет спать, например, составлю письмо. Ну, типа: "Привет, Саша! Я добрый волшебник. Меня зовут ... (еще подумаю, как назвать). Я принес тебе подарок. Он в коридоре, в шкафу (например)" Прочитав письмо, мы пойдем в коридор, откроем шкаф, найдем там перевязанные ленточкой карточки. Разумеется прочитаем их.
Потом со временем появится злой волшебник. Он тоже напишет письмо, вроде "Я такой-то, не люблю, когда дети учатся. Поэтому я спрятал карточки. И ты их не найдешь!".
И тут же письмо от доброго волшебника:
"Не переживай, я помогу найти карточки. Я оставил тебе подсказки."
В качестве подсказок будут словосочетания/предложения типа: "выйти из комнаты", "открой комод", "подними ковер", "свернуть направо" и т.д.
Так и будем играть - злой волшебник прячет карточки, добрый помогает искать. В письмах от волшебников тоже будут использоваться слова, словосочетания и т.д.
Со временем добрый волшебник начнет приносить подарки - новые книжки.
Думаю, такая игра понравится Саше. Надо только хорошенько все продумать...

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Яна
# Яна   05.05.2008 12:41

Я вообще языки развожу по месту в квартире. Когда идем в уголок, где учим английский, я говорю только на английском с ней, мы там даже записи иногда слушаем, ей нравится. слова тоже конечно не перевожу. Значение объясняю на предметах. Я думаю, если смешивать языки, можно запутать ребенка.
А дальше, когда слова кончатся, буду сама писать. Грамматику никак объяснять не собираюсь, закономерности ребенок сам выведет, если достаточно заниматься. В русском языке мы же не собираемся учить ребенка правилам грамматики.

Пользователь Ксюша
# Ксюша   06.05.2008 13:00

Ох, Яночка, хорошо, когда можешь свободно по-английски с малышом говорить!.. Прям завидую! Респект!
Я вряд ли такое потяну... Надо покупать учебники и вспомигать... Отложить пока английский, что ли?.. Буду думать :roll:

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Ксюша
# Ксюша   06.05.2008 13:15

Интересно, правильно ли я со словосочетаниями работаю?
Мы делаем так:
три комплекта слов в нас есть + 2 комплекта словосочетаний.
Каждый день я, показав десять словосочетаний, четыре оставляю, чтобы показать завтра повторно (как правило, те, где на обороте каждого слова данное словосочетание написано), остальные 6 разбираю, из них выбираю 4 слова, с которыми составляю новые словосочетания. Остальные слова оправляются в стопочку отработанных.Два словосочения составляю с новыми словами. Таким образом, каждый день комплект словосочетаний образуют:
4 с/сочетания, котрые смотрели вчера
+
4 с/сочетания со словами, которые смотрели вчера в составе других с/сочетаний
+
2 с/сочетания со словами, которые вчера ( и вообще несколько дней, как минимум) не видели.
Получается каждое словосочетание мы смотрим максмимум два дня подряд. Это не мало?.. :?: :?: :?:
Со словами я поступаю проще - есть три комплекта, из 5 слов каждый, в одном все слова новые, в другом - слова, котрые ввели вчера (смотрим 2-ой день), в третьем - слова, котрые смотрим третий день.
Каждое слово мы смотрим по три дня. От занятия к занятию слова меняю местами, чтобы интерес не угасал. Вечером слова, котрые смотрели три дня отправляются в стопку "старых" слов. А им на замену набираю пять новых. Beee

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Юлия
# Юлия   06.05.2008 13:37

Здравствуйте, Ксения!
Двух дней для словосочетаний вполне достаточно. Тем более малыш уже видел эти карточки как отдельные слова и еще не раз увидит на этапе простых и распространенных предложений. Smile

Пользователь Яна
# Яна   06.05.2008 13:39

Мне б такую организованность... У меня тоже 3 комплекта слов и 2 предложений. Но я просто по 2 предложения каждый день обновляю, а не учитываю отработанные слова или новые, как получается. В общем они все пройденные.
А с английским: у меня тож практики давно не было, самыми простыми фразами разговариваю, вот и попрактикуюсь.

Пользователь Ксюша
# Ксюша   06.05.2008 23:14

Скачала себе самоучитель по английскому. Страдаю, скриплю подзаржавевшими мозгами... Laughing
Придумала, что буду наверно показывать маленькие сценки с "участием" Сашкиных игрушек. Небольшой-то диалог я смогу составить и озвучить. Ну, там например, на тему "привет=как дела-что нового-учусь читать-молодец и т.д."
И будут у меня англоязычные мышка и медвежонок. Всегда будут разговаривать по-английски. :idea:

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Яна
# Яна   06.05.2008 23:39

Это хорошая идея. Надо взять на заметку.

Пользователь Ксюша
# Ксюша   07.05.2008 10:02

Сегодня попробовала урок по английскому предварить небольшим диалогом игрушек. Очень внимательно слушал, даже расстроился, когда игрушки, посмотрев карточки, "разошлись по домам". Пришлось приносить срочно "русскоязычную" Laughing мышь, чтобы она поговорила с ребенком!

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Ксюша
# Ксюша   07.05.2008 10:10

Заканчиваем "Букварь" первый этап. Долго думала, стоит ли сразу переходить во второй или подождать, сделать перерыв.
И все-таки решила перерыва не делать. Сейчас нам пять месяцев, мы еще не ползаем. Ребенок смотрит на то, что я ему показываю, так как самостоятельно изучать окружающий мир ему пока сложно. А потом, когда у Сашки появится возможность передвигаться в пространстве, его трудно будет увлечь занятиями. Надо использовать это время по максимуму. Сейчас ему что мама ни покажет - все интересно, он радуется всему. Значит, надо показывать-рассказывать как можно больше! Sick:

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Ксюша
# Ксюша   09.05.2008 11:10

Так интересно - по второму кругу листалки пошли, а Сашка их явно узнает, радуется!
На стене повесила "козу", читаю ему, а он прям глазками водит по строчкам, ну, я вверху читаю, он вверх смотрит, спускаюсь ниже, и он вниз головку опускает! Beee
А в первый раз ему "коза" не понравилась! СЕйчас уже - нравится, попискивает радостно.

В плане составления с/сочетаний - мне очень пригождаются карточки с буквами из "Букваря", а то в "чтении" в набор входит по одной карточке с окочанием определенного типа. То есть сразу два с/сочетания типа "большая лампа" и "светлая комната" не составишь, так как окончание "АЯ" только одно. А так я беру две карточки с буквами "А" и "Я". И окончание готово! :idea:

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Ксюша
# Ксюша   09.05.2008 20:21

У меня складывается впечатление, что ребенок читает быстрее, чем я!
Почему?
Вот, к примеру, я читаю ему листалку, выложенную на стене, я дочитываю последние слова, а он уже отводит взгляд, начинает рассматривать текст другой листалки, намекая, мол, мам, пошли дальше!..
Что делать? Читать быстрее - получится невыразительно. Или это не важно?...........

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...

Пользователь Ксюша
# Ксюша   11.05.2008 17:57

Задумалась тут - не рано ли нам все-таки английский?...........
Почему задумалась - перевернула кучу информации по изучению языков. Везде пишут, что нельзя ребенка путать в языках по крайней мере до 3 лет. Иначе у него не сформируются правильные навыки произношения.
Надо, чтобы ребенок свободно изъяснялся на родном языке, чтобы не оставалось никаких логопедических дефектов. Только тогда можно начинать обучение. Даже если речь идет о билингвах. А уж тем более - если вторым языком ребенок не будет пользоваться так же активно, как первым...
С другой стороны, вспоминаю из своего детства цыганят, которых у нас в деревне, где я отдыхала у бабушки, было много. Они с младенчества начинали лопотать на своем родном и на русском. Причем вроде не замечала я, чтобы у них были какие-то проблемы с произношением...
Ох, тяжело... Не знаю, как правильней сделать...
Может, пока отложить английский?
Может, не показывать пока карточки, а по-английски с малышом общаться? Чтобы привыкал к звучанию языка? Или наоборот - не разговаривать, а только показывать карточки? А разговаривать и что-то пояснять начать на этапе с/сочетаний?..

Мама Ксюша.

Если вы считаете, что сможете что-либо сделать, - вы сможете.
Если вы считаете, что не сможете, - вы правы...