Систематизирование, организация и использование многообразия имеющегося материала

Эти мои нижепреведенные измышления относятся большей частью к моей семье, и только моей.
Я уверена, у вас, читающих этот пост все ОК, проблемы только у меня, безолаберной мамы.
Но мало ли....
Я пишу для тех, у кого возникли такие же проблемы с планированием и использованием материала. И если кому пригодится, то написала не зря.

Те, кто профессионально занимается с детьми, в своем арсенале имеют ГРОМАДОЕ количество развивающего, играющего и обучающего материала.
Имеют, но как правило используют далеко не все, что имеют раз.
Два (огромная проблема работающей мамы) - как распределить занятия вечером,чтобы за неделю охватить все. Почти все. Ну и еще вагончик и телегу в придачу.

Итак, окинув тоскливым взглядом многообразие тетрадок, игр, распечаток и................
Я приуныла.
Имея столько всего интересного и полезного, я от силы использую только половину.
Какую?
Да какая ближе торчит!

Погоревав, я поняла, что в том виде, в каком у меня сейчас набросан развивающий арсенал, я его никогда не испрользую весь.

ИТАК, в одну чудную летнюю ночь................
Я решила сделать ремонт раз, два - разложить и систематизировать таки материал и пособия.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО КВАРТИРЕ.

1. Тетради, раскраски, распечатки и прочие пособия тетрадочного типа я решила положить на ОТКРЫТУЮ угловую полку-стеллаж (ну был в коридоре угол, ничего не поставить, пустует.... Теперь нет, выполняет почетную функцию хранителя знаний).
Почему открытая и почему в коридоре? Все на глазах, значит все используется. А вот если поставить книги эти в шкаф, то все. Не используем точно.
Каждая полочка стеллажа предназначена под свою цель:
русские тетради на наш сегодняшний возраст,
русские книги для занятий,
английские тетради и карточки,
английские распечатки,
творческая полка с рабочими листами и тетрадями, наклейками,
полка для книг по проведению творческих занятий.

2. Английские книги благополучно разъехались с русскими по разным шкафам.
Хммммм, это однако облегчило поиск и мы таки прочитали все книги, это раз, два - раздали ненужное нам уже.
При этом, я разделила по полкам энциклопедии по возрастам и темам, просто книги по сериям и без серий.

3. Игры.
Ох, эти игры.
Они разнообразны, развивают разные навыки и умения - от простой бродилки-ходилки до Танграма с Балансом.
Ну вот тут я попыхтела изрядно.
Столько раз я еще НИКОГДА не перекладывала вещи. Клянусь. Но оно того стоило.
Итак, первое, что я сделала, я отобрала игры на дачу и на отдать. Ха, жить (читай распихивать) стало проще!
Второе - я написала классификацию игр, и разложила игры по полкам в соответствии с классификацией.
Вот что вышло:
английские игры (на английском языке),
просто игры, ничего не развивающие,
игры на баланс,
игры на логику,
игры на внимание,
игры на повтори по образцу,
игры на память,
игры на тактильные ощущения,
игры на чтение,
игры по математике,
игры на познание окружающего мира,
игры на грамматику,
игры Никитиных,
игры Дьенеша и Кьюзенера,
пазлы,
мозаики,
мелкая моторика,
игры на ...... я не нашла им темы.

И да, на дверку каждого отсека я вывесила список игр и отмечаю каждый раз, во что поиграли.
Наглядненько все, и сразу видно, что использовалось редко, а что часто.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ДНЯМ.

Ха, не менее интересная тема ждала меня после того, как я все благополучно разложила.
Но!
Теперь, когда классификация наглядна и доступна, составить список материала было не так уже и сложно.

У нас дни чередуются, английские и русские. Без привязки ко дню недели.
Поэтому мне пришлось сделать три расписания:
1. английские тетради, распечатки, карточки, программы, диски,
2. русские тетради, распечатки, карточки, диски,
3. игры, распределенные по темам на каждый день недели без привязки к языку, тю.к. играем на них на том языке, на каком выпало (понедельник - логика и баланс, вторник Дьенеш и память......).

Расписание не по дням, а просто слева наименование работы НА ДЕНЬ максимум (прописи, игра с буквами, чтение книги......), а справа графа в клеточку. Сделали, закрасили. Нет, белая.
Зато сразу видно, что надо подтянуть.

Я весь материал (английский и русский отдельно) собираю в одно место, назевем его условно ПАПКА. Хотя это может быть подставка для книг, накопитель вертикальный/горизонтальный с разделителями, карман на дверь.........
Мы испробовали все!
У нас прижилось так:
карман на дверь на кухне - материалы для творчества,
подставка для книг - материалы на русском,
папка - материалы на английском,
файл на кнопке - материалы на испанском.
Вечером, на занятии, в зависимости от сложности задания, темы, пособия, наличия свободного времени и общего состояния, я могу вырвать на работу от 1 до 4 листочков из тетради.
Как только одно пособие по тете заканчивается, заменяю его другим.


Да, немаловажно!
Это своего рода достигатор для дочки. Она сама закрашивает квадратики (норовит закрасить парочку, да, не без этого...) и видит, какая она ОГРОМНАЯ УМНИЧКА!

И............
Жить стало проще и веселее.

Ушло недовольство, что материала море, а много не использую.
Пришло удовлетворение, что деть развивается всесторонне.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Дата записи:  13.02.2020 18:00

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Оля,привет!
И СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!ЗА ТАКОЙ НАИПОЛЕЗНЕЙШИЙ ПОСТ!
я совсем расслабилась(а ведь раньше я всегда распределяла занятия подобным образом!)
Я благодаря тебе решилась сделать такую же классификацию,у меня всегда полки свободны для раскладывания материала(раньше я всегда раз в неделю их обновляла,писала списки на неделю...)
сейчас жне полки просто пустуют,мало что на них ставлю и самое главное материала ГОРЫ, ане используем!
Спасибо за стимул! Heart

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   17.02.2020 23:54

Карина, пожалуйста!
Вот знаешь, когда все разложила, подписала, то и стали все использовать.
А то не помнишь сама уже, что есть.
А дети растут .....

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

ох,да,растут.....время летит...
надо торопиться

Пользователь Татьяна Кузнецова
# Татьяна Кузнецова   19.02.2020 22:27

Круто!
К сожалению, заметила, что мы стали меньше заниматься после появления школы в нашей жизни.
Допзанятия, школа и домашка съедают время, катастрофически не хватает Crying or Very sad
Так что лежат тетрадки и пособия.
Грузить мозг после бурного дня как-то уже не по-человечески Stop
Если в свободное время совпадают интерес и развитие - повезло)

Оля, очень грамотно выстроено. Важно, что всё под рукой и понятно, когда и что использовалось)
У Ромы скоро ДР? Ждем пост))

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   25.02.2020 12:48

Таня, Рома как пошел в школу, у нас остались только школа и кружки.
Изредка что то со мной, но это чаще игры. И общение.
Да, скоро мальчику 12 лет.Напишу про него.

А пока эта систематизация помогает мне с занятиями с Машей.
До школы думаю....

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Наталья Мыльникова
# Наталья Мыльникова   17.02.2020 12:32

Организация - это важно, согласна. У меня многие пособия не влезают в шкаф по высоте и меня это подбешивает. Но в целом распределение книг примерно такое же.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   17.02.2020 23:56

Знаешь, потому я и делаю мебель на заказ.
Полки универсальные, влезет все!

Ну и под себя не только размер полок сделала, а и размер и количество секций шкафа, двери, ниши.....
И все красивенько стоит.

А главное, используется!

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.



Пользователь Наталья Мыльникова
# Наталья Мыльникова   19.02.2020 16:13

Знаю. Я под Умницу тоже шкаф под заказ делала. Очень удобно, всё компактно влезает. Но всё равно не хватает места. Нужен шкаф больше Very Happy