Опытные мамочки умничек,подскажите,пожалуйста,стоит ли нам уже перейти к словосочетаниям? Перечитала весь форум,но все-равно сомневаюсь,так как информация довольно противоречива.Феде сегодня исполнилось 10 месяцев.Где-то в 3 месяца мы немного позанимались,но так как карточек было мало,я решила отложить.Снова начали заниматься(уже по целому комплекту) в 9 месяцев. То есть, на данный момент мы прозанимались ровно месяц.Прошли около 150 слов.И еще,по какому принципу вы составляли словосочетания,чтобы не путаться? Так как мы проходим слова по порядку(старый комплект),то словосочетания думаю делать в том же порядке (смотреть на обороте) и свои,конечно. Буду очень благодарна за ответы!

Дата записи:  13.09.2016 21:05

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Ирина Овчинникова
# Ирина Овчинникова   13.09.2016 21:26

Давно пора уже переходить! По старшей дочке убедилась, что темп занятий всегда надо наращивать, пока топчешся на одном месте результата не будет. Чем разнообразнее занятия, тем интереснее ребенку. Не надо сомневаться,надр делать и не топтаться долго на одном этапе. Моя дочка зачитала в год и девять, именно после того, как мы увеличили интенсивность и разнообразили занятия, а заниматься мы начали тоже в 9 месяцев

Пользователь Любовь Варфоломеева

Ирина,спасибо большое!Значит,будем переходить! Почитаю ваш дневничок-очень интересно Angel

Пользователь Регина Бурцева
# Регина Бурцева   14.09.2016 08:13

Мы перешли к словосочетаниям в соответствии с планом дневничка в 8 месяцев. Я составляю как в дневничке, но и меняю слова в конкретной теме, если они подходят к другим карточкам. Но всегда в рамках заданной темы.

Пользователь Любовь Варфоломеева

Регина,спасибо! У меня нет дневничка-чтение старое.Решила сильно с темами пока не заморачиваться,а то запутаюсь.

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   14.09.2016 10:03

Переходить на словосочетания надо тогда, когда ребенок их понимает, т.е. воспринимает от вас эту фразу легко.
То же надо и делать с предложениями в 2,3,4,5....... слов. Понимает ребенок фразу в 4 слова - вперед, составляйте такие предложения, нет, повремените.
Это самый простой способ понять, пора или не пора.
Если перейти на более сложные конструкции раньше, можно утратить интерес к занятиям.
И ВОЗРАСТ в месяцах тут ни причем, все дети разные.

Пользователь Любовь Варфоломеева

Ольга,спасибо! Но вот как узнать,понимает ли.И еще мне кажется,что для ребенка как раз понятнее простые предложения :папа кушает,мама спит,Федя гуляети т.д.,чем словосочетания:веселая мама,голодный папа и т.д.Сегодня показала три словосочетания:веселая мама,голодный папа и мягкая подушка.Не знаю насколько он их понял (уверенна только в мягкой подушке)) ),но реакция была такого плана: "О,это что-то новенькое!"

Пользователь Ольга Привалова
# Ольга Привалова   14.09.2016 16:37

Люба, ну в принципе до года все дети понимают словосочетания.
А насчет предложений. Если ребенок в состоянии выполнить просьбу мамы, состоящую из 3 слов, то смело показывайте такие предложения. Например - Принеси мама мячик. если принес, значит понимает.
Показывая более длинные предложения, можно натолкнуться на непонимание. А читать непонятное неинтересно.
А вообще, показав 150 слов и имея ребенка к году, вполне можно показывать словосочетания! В этом возрасте они их точно понимают и хорошо осмысливают.

Пользователь Любовь Варфоломеева

Ольга,спасибо! Да,такие предложения понимает.Может даже принести именно желтый кубик,или красный мячик) Раз можно словосочетания, значит вовремя перешли.Спасибо форуму,а то,видимо уже скучновато стало.Будем тогда по методике сначала словосочетания,а уже потом предложения. Надо цвета ввести и еще побольше прилагательных,чтобы с/с разнообразить.

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Кстати,Люба,у нас сейчас самое любимое:предложения из цветов и фигур. Например: красный квадрат упал,желтый шар прыгает. И все это демонстрирую картинками(рисую сама)
Раз уж у тебя Федор любит и разбирается в цветах,возможно ему и словосочетания такие понравятся?)))
Например:красный треугольник,
Желтый квадрат,
Синий овал и т.д....и можно это все дело объиграть)

Пользователь Любовь Варфоломеева

О,какая отличная идея! Обязательно воспользуюсь!Мы сейчас заканчиваем как-раз цвета смотреть (пришлось черные слова раньше подключить,так как из одних красных не очень насоставляешься)

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Конечно переходите!Мы начали чтение с рождения,но вот по комплекту ЧсП как и вы начали занятия с 3мес.Сейчас мы на этапе предложений из 3ех слов и я планирую на днях переходить на предложения,состоящие из 4ех слов. Если ребенок хорошо воспримет у вас например словосочетания,то подождите немного и смело добавляйте по слову!
Удачи!!!

Пользователь Любовь Варфоломеева

Мы в три начали,но чуть-чуть совсем.Пришлось отложить из-за нехватки материала.А Потом в 9 месяцев комплект купили и тогда уже быстренько повторили что раньше смотрели и пошли по порядку. Поэтому словосочетания пока еще посмотрим.