Стасу 3,6, как мы...где мы...что нового?

Всем привет, дорогие девочки! Мы снова здесь, соскучившись!!!)))


Хочется немного черкнуть о нас, вроде и нет ничего особенного, но все же. Мне очень приятно было недавно заметить, что у меня в Инстаграмм много знакомых мне мамочек из любимого мною клуба, именно они и напомнили мне о том, что надо бы написать о нас. Дело только во времени для поста, его очень жаль, да, я жадничаю. ))) И вот, когда я дома, ушла на больничный, я могу и хочу это сделать. Более актуальная информация у меня в Инста, или Вконтакте, т к там все делается гораздо быстрее и я более мобильна, был бы клуб наш таким же… Вообще, были мысли закончить свою писанину в клубе, что все, больше не актуально, но нет, пока нет, может редко, но буду стараться.
Стасику 3,6 г. Представляете, в суматохе событий, я забыла об этом дне моего сына..так стыдно стало. Совсем мама заплюхалась, забегалась. Стал совсем взрослый Стас, но и проблемы тоже есть, о них позже тоже напишу.
Буду писать о всем подряд, сводя мысли в кучу по фото и некоторым видео.

Стас стал играть в ролевые и сюжетные игры. Раньше это быль лишь предметные- катать машинку, строить домик или что-то еще…но сейчас он разыгрывает какую-то историю, придумывает имена. Со своей подружкой Женей (дочерью моей соседки, ей 4,5) они играют в больницу, в водителя и пассажира, и др. игры. Очень я этим довольна, т к знаю, что это второй этап в развитии ребенка, в плане игры. Узнала, что некоторые дети могут так и не прийти к этому этапу, Люда Андрущенко написала мне об этом, так что, это хороший показатель нашего РР.



Стал особое внимание уделять Марку, и не только в плане дележки игрушек, но и желании играть с ним. Стас почувствовал, что Марк может быть ему напарником в игре, хоть каким-то, и приглашает его играть. Так забавно наблюдать за этим, а иногда мне даже в это не верится… что мои мальчики начинают интересоваться друг другом и играть вместе. Расстраивается, когда Марк «прилипает» ко мне и ему ничего не нужно кроме мамы, зовет его играть, а Марк не идет. Приходится Стасу объяснять это.



Наряду с этими приятными моментами, есть и не очень. Стас становится вредным, то ли это показатель возраста, то ли что…Подскажите… Все время жадничает, может драться.. просто включать «быка», что не достучишься.. и тут я часто в тупике..вроде много знаешь что и как, а стоишь и тупишь, не зная, что делать…часто, к сожалению, срабатывает «запись прошлого», то, как воспитывала мама меня, что я стараюсь искоренять в себе – это крик, шлепки и т.д. очень корю за это себя, если срываюсь, поэтому нужно сначала, как говорится, воспитывать себя…


Гуляем довольно мало… Последние 3 недели мы находимся на бесконечном больничном от садика. Лечатся довольно серьезно, Марк переболел односторонней пневмонией.. Сад – это нескончаемая песня болезней… готова я, конечно, была к этому, но морально и психологически убивает..

Пару строк о себе.. до сих пор, вот уже довольно долго, я свыкаюсь с такой жизнью – с работой, я вышла с 1 сентября на полную ставку… в школу, географом. Рада, конечно, тому, что я социализируюсь, развиваюсь сама , как личность и как учитель. Ученики приняли меня хорошо, я все такой же строгий учитель, но с юмором и иногда теплотой)))))




Просто приятно, по-женски, что тебе есть куда наряжаться, выглядеть хорошо. Хоть, я и дома стараюсь выглядеть, как минимум чисто и опрятно, но это ведь другое))))
В садик ходит/ходил Стас с удовольствием, слава Богу психологическая адаптация прошла, и сейчас переболев, спрашиваю, хочет ли он идти в сад, отвечает: Да! Я рада.
Дома по-немногу занимаемся. Нравится очень такая самодельная игра, на мышление, взята в группе вконтакте, сохраненной ее нет, если очень нужно, полистайте мою стену ВК, там есть…

Думаю, суть понятна. В комплекте к каждой -поле и карточки. Я распечатала все на цветном, заламинировала для живучести. Задача, думаю, понятна. Разложить карточки, согласно пересечению дорожек горизонтальной и вертикальной. Мой 3,6-летка суть понял сразу, мне кажется, очень здорово и полезно. Когда все разложены, мы проверяем по дорожкам - дорожка, например пожарных машин, все ли здесь пожарные машины, дорожка красных, все ли здесь красные и т.д. У нас такие варианты игр на цвет-предмет, величина-предмет, счет-предмет, направление (стрелки) -предмет (эта самая сложная оказалась почему-то). Как уже не раз подмечалось, что математика -это не только счет, цифры...это еще логика и мышление.



И еще…Готов наш макет земной поверхности. Будем продолжать играть-изучать географию со Стасом. Рельеф, внутренние воды. Также в планах с ним же начать с "Академии" истории .
Сделан из папье - маше (газеты + клей ПВА. Несколько слоев). В основании гор и других неровностей - хлам (контейнеры для яиц картонные, стаканчики от йогурта и др..). Покрашено обычной гуашью.

Основная идея была взята с макета Оли Чайки.
Еще одна математическая штучка, из новинок. Математика на сопоставление количества и цифры. Приобретался этот милый набор для Марка, но играет и Стас. Видно, где больше, где меньше. Можно моделировать двузначные, трехзначные и более цифры: 45, 154, 1568 и др. Нам еще нравится играть в прятки, какая цифра спряталась, на внимание, мышление. Прямой, обратный счет - это само-собой! Сложение, вычитание. У меня такие игры придумываются сразу.

Еще одна любимая нами математическая игра "Учимся считать до 100" Как говорит Стас: "Это мой планшет" (уж лучше пусть такой у ребенка планшет будет, деревянный ) Планшет размером 30*30 и 100 квадратных фишечек с цифрами. Цифры на квадратиках, как-будто выжжены. Очень здорово...дерево, запах, долговечность...
Раньше, порядок цифр до 100 и количества к этим цифрам мы в игре изучали по ленте Зайцева, которая у нас приклеена под ковром. Здесь количеств нет, это математика "на цифры", на их порядок, на поиск закономерностей. И ребенок не просто запоминает цифру, как символ, он действительно понимает счет, знает, какая больше, а какая меньше и т.д., развивает свое мышление. Как мы в это играем? По мере взросления и пройденного, я буду усложнять задания.
Узнаем цифры, что это за цифра!
Выкладываем цифры по порядку от 1 до 100, либо отдельными десятками
Выкладываю все цифры беспорядочно, сын ищет нужную ему и вставляет в нужное место.
Выкладываем цифры по местам пересечения "дорожек" (схожий принцип у той игры, самодельной, что описывала выше) . У нас есть дорожки первого десятка 1-10, второго 11-20, третьего 21-30 и т.д. Эти дорожки идут по горизонтали планшета (показываю эти горизонтали малышу наглядно, например, карандашом). Тоже самое с вертикальными дорожками. По вертикали дорожки заканчивающиеся на 1(1, 11,21,31 и т.д), на 2 (2,12,22,32 и т.д) и так все.
Даю, например, цифру 32, ищем где она "живет" - на пересечении горизонтальной дорожки с 30-ю и вертикальной дорожкой, заканчивающейся на "2" ставим на место 32.У Стаса этот процесс идет уже на автопилоте, находит место быстро.
После этого, поняв закономерности расположения цифр, рядов (дорожек)можно считать цифрами, оканчивающимися на 5… (5,15,25,35.......), Десятками (10,20,30...)и др.
Ищем недостающие цифры (какой цифры не хватает, например, между 54 и 52?)
Думаю, можно подобных вариантов игр придумать множество. Мы, в свои 3г 6 мес играем пока в эти, уже отлично получается. Количественную математику будем продолжать изучать на пуговках, фигурках и т.д. здесь работаем с цифрами.
Вот, такой комплекс полезных математических игр всего с одним пособием. Именно поэтому, я стараюсь выбирать такие полезные игрушки, они многогранны и универсальны. Видео с данной игрой вк и инста.





И снова математический хит у Стасенки, вот уже какой месяц, "Дроби Никитина" - многофункциональная логическая игра .Помогает освоить понятие "часть" и "целое". Мы с ним все пирожок делим и кушаем))) так, в игре -это просто. И ведь понял все слёту!
В довольно объемной деревянной коробочке хранятся рамки разноцветные для складывания частей в круг -1, 1/2, 1/3 и т.д.... Все детали частей я складываю в кучу, что затрудняет работу, но в этом дополнительное задание - распределить верно по цветам определенного круга и по размеру части (следовательно, ребенок и считает, на сколько частей порезан его "пирожок" , какого размера часть -маленькая или большая, если большая кусочков меньше, если маленькая - больше). Все рамочки заполняет сам, верно. Я счастлива, учитывая, что я мама-гуманитарий, ничего не смыслящая в математике. Радуюсь, что сыну нравятся логические игры, считать, осваивает все в меру (наверное, даже и больше ) Главное, как говорится, фундамент заложить Выводов математических делается много, а казалось изначально, довольно просто. Игра для детей, по-моему, от 3 лет до младшего школьного возраста включительно, советую!


Продолжаем математический Кумон


Вот такая любовь у нас к математике, чему я рада. Игры эти в ходу почти каждый день.
И никакой методики не нужно, все в свободном, зачастую самостоятельном режиме.
География флаги-столицы. Марк присоединяется к нам.

Еще немного фото из архива.



У бабушки, в августе. Для истории



По дороге в сад



Такое лото полюбилось обоим моим мальчикам. Очень классное.
Расскажу, наверное, в отдельном посте о наших полюбившихся книгах.
Кстати, раньше мы ЭЗ (энциклопедические знания) брали из карточек МнЛ, сейчас, видимо, форма подачи устарела, моя, более актуальны стали книги, энциклопедии.
О других направлениях сказать особо нечего.. английский шатко-валко, но идет..читаем так же,
Девочки, посоветуйте покупные книжки для самостоятельного чтения, мы, вот, щенячий патруль только попробовали, что еще можно? Надоело самой делать, хочу готовое брать уже.
И еще, какие супер-мега книги можете посоветовать о воспитании детей, какие понравились? (кроме Петрановской и Гиппенрейтер, читала все)… освежить мозги себе..
может что-то упустила, забыла, но пока все…свела воедино за 2последних месяца.

Дата записи:  02.10.2017 12:12

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Диана Ткаченко
# Диана Ткаченко   02.10.2017 14:19

Марина, привет! Рада тебе и вашим новостям! Выглядишь потрясно! Молодец!
Мальчишки дружные радуют! Здоровья вам, пусть скорее иммунитет на эту бяку выработается и не будет отвлекать от приятного времени вместе. Подросли мальчишки, красавцы. Обнимаем вас!

Пользователь Инна (мама Богдана)
# Инна (мама Богдана)   02.10.2017 14:34

Марина, очень рада,что ты нашла время и написала о Стасе) Ждем пост о Маркуше тоже. Видео меня сразили наповал, особенно то, где Стас столицы называет. Вот прям супер! Smile Ты тоже расцвела, я очень тебя понимаю, что когда идешь на работу, то, конечно, и выглядишь по другому и стараешься соответствовать своему статусу. Я недавно по делам ходила на работу, сразу чувствуешь себя человеком Smile По поводу поведения Стаса, у меня у крестницы такие же были проблемы в этот возрастной период, сейчас уже это она переросла.

Пользователь Олеся Рябова
# Олеся Рябова   02.10.2017 15:53

Марина, вы очаровательная учительница!
Отчего пневмония может быть в такого малыша? Это как осложнения после болезни?
Очень понравились ваши логические занимашки. Я хочу сейчас свою красавицу оградить от планшета (папа дал и показал) и накупить таких логических развивашек. Взяла на заметку!!!
Кумоны я обожаю!!! Всё жду когда Ева по ним заниматься сможет Smile)))

Пользователь Инна (мама Богдана)
# Инна (мама Богдана)   02.10.2017 16:26

Забыла написать,что ваши посты про гегорафию почитала, много интересного почерпнула. Сейчас заказала материал, жду теперь, чтобы все в кучку собрать, в том числе и свои мысли. И будем по-тихоньку географию начинать изучать) Спасибо за хорошие и информативные посты, очень пригодились! Smile

Пользователь Nika
# Nika   02.10.2017 18:24

Марина, фото отличные.. Хороши малыши, да и мама красавица, а в платке прямо русская красавица

Пользователь Карина (мама Ярослава и Арсения)

Марина,привет!как я рада твоему возвращению!часто о вас вспоминала!!
Ребята то как выросли!!!вот это да!!!!!! Super!
фото чудесные!!!первые 2такие милые
Ты выглядишь потрясающе красиво!!!мама 2детей?если бы не знала,подумала бы,что ты студентка 1курса!!!

вот это размах в области математики!!здорово занимаетесь
я тоже обожаю вот такие пособия !!особенно деревянные)
мой Ярослав обожал так подолгу играть в такие игрушки!

Очень мне понравился ваш макет по географии!крутая идея Super!
а мы с на днях тоже закончили с Ярославом наш грандиозный макет карты мира)
Оцени,как учитель географии Wink http://club.umnitsa.ru/smartydiary/3d-karta-miraili-kak-my-izuchaem-geog...

очень интересно теперь почитать про Маркушу. Напиши как будет время!

Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   03.10.2017 23:12

Марина, мне было очень интересно почитать про твоих малышей)
Про Марка тоже очень хочется узнать. Черканешь?)
Про почитать...не то что могу посоветовать (так как сама еще не читала), но есть у меня в списке "надо почитать как только руки дойдут" автор Джон Болби - основатель теории привязанности, о которой так много и хорошо написала Петрановская.
Так же Ольгу Писарик мне хвалили, но тоже сама пока не читала.

Пользователь Екатерина Вялкина
# Екатерина Вялкина   03.10.2017 23:16

Про книжки для детей, мальчики очень любят Мулле Мека мы пока до них не доросли, много букав) но я на них смотрю и не ровно дышу)))) всё жду когда дорастем))
А Стасу, думаю, в самый раз будет.