Юля в 2 и 10. Кризис. Английский язык. Размышления.

Вчера Юлечке исполнилось 2 и 10. Так я за последний месяц заметила взросление доченьки, как никогда , наверное, до этого!!! Вот такие серьезные перемены стали в ее поведении происходить, что я , даже не ощущая ничего проблемного в общении с ней, пошла искать что же это за явление, которое "кризисом трехлетнего возраста" именуется...
Сначала фото. Вот такие мы уже взрослые)))

2120x3112
2120x3141

1280x1280
1280x1280

Очень ощутимо стало, что она физически пытается от меня отделиться, "отпочковаться" в самостоятельный организм. Играет все чаще сама, я ей для игр нужна намного меньше, чем раньше. Читает сама. Вообще перестала меня просить почитать. Сядет и сама бубнит. Соглашается, чтобы я почитала только тогда, когда я ей какую-нибудь новую книжку презентую. Тут она мне дает ее в первый раз прочитать.
А вообще , честно говоря, кризис ну прямо кризисом я не ощущаю. Т.е., чтобы мне стало с ней на какой-то период сложнее, чем обычно - не чувствую. Но, начитавшись умных текстов про взросление в этом возрасте, выискиваю его признаки у дочки. Не для того, чтобы просто найти их, а для того,чтобы для себя понять, как правильнее себя вести в той или иной ситуации, чтобы облегчить этот переломный для ребенка момент. Потому что вижу, что ей иногда самой сложно от того, что она вдруг взрослой себя считает. Самое заметное из этого, что меня по началу в ступор вводило, это ее попытки самостоятельно определиться, взрослая она или все же маленькая. Ну вот прямо до слез иногда!!! Заявляет, что она уже большая, сама может кефир себе из холодильника достать, и почти самостоятельно одеться, и в детском саду она "тоже старшая", т.к. занимается со взрослыми детками в подгруппе (с ровесниками отказывается - то ли ей там неинтересно, то ли из желания доказать, что она "то же старшая" - не знаю....), и тут же, через пять минут может со словами "Мама, я маленькая, купи мне сосочку и колясочку" забраться мне на руки и просить ее побаюкать Shocked
Вот вообще не могла я понять сначала, что с этим делать. Вижу, что дочке сложно, что она на ручки ко мне за помощью просится, а что именно делать - вопрос... Поддерживать"большую" и не обращать внимания на "маленькую"? Жалеть "маленькую"? Даже с психологом в группе Умница ВК советовалась)) Ответ оказался очень очевидным и действенным на практике- принимать дочку в обоих ее состояниях, хоть"большая" она, хоть "маленькая", заверить ее, что она мне дорога и любима была и тогда, когда она была совсем малышкой и будет оставаться таковой, даже когда станет совсем взрослой. ( Это не сосем дословная цитата слов психолога, это уже моя их интерпретация, но основная мысль ее )

Коль уж заговорила о проблемных моментах, озвучу свои мысли по поводу нашего английского. Ну билингв из Юли уже явно не получится. Это факт.С моим уровнем знания (абсолютного незнания, точнее), это оказалось невозможным На следующей неделе пойдем знакомиться с репетитором. Волнуюсь.
Мы не забросили наши занятия совсем, по мере возможностей,мы учим новые детские песенки на английском, смотрим мультфильмы, иногда играем В общем, стараемся поддерживать имеющуюся базу,пытаемся не забыть то, что уже есть. Всем мамам, которые не владеют английским или знакомы с ним очень поверхностно, но несмотря на это горят желанием научить своего малыша языку, могу сказать, что даже если у вас не получится вырастить билингва, если вы не в состоянии по полдня говорить с ребенком на иностранном,все равно пытаться стОит. Когда малыш постигает 2 языка параллельно? Когда он их слышит 50/50/ Ну, или 30/70, не важно. Играми на английском три раза в неделю по 15 минут этого не добиться, конечно. Но!!! Даже этим вы создадите ребенку хорошую базу для того, чтобы деть дальше не боясь и не смущаясь постигал язык.

И снова о кризисе трехлетнего возраста вспомню всвязи с английским))).Важный момент, что до трех лет (2,5-3,5 этот момент варьируется) ребенок воспринимает маму (или маму+ папу), как абсолют. Зависим от них и физически, и морально, и эмоционально, и, понятное дело, материально. Поэтому и обучение самое эффективное до трех-мамино. Как правило, чужая тетя из развивающего центра- никто по сравнению с мамочкой. В три года ребенок , пытаясь стать взрослым и самостоятельным, начинает воспринимать информацию от других взрослых, чужих, но симпатичных ему.Поэтому иногда трехлетки отказываются играть в игры, которые предлагает мама( он же большой, он сам!!!), Но от других взрослых, от которых ему не надо "отлепляться" он обучение воспринимает охотнее, между ними нет этого внутреннего противостояния. Это просто приятная тетя, которая разговаривает по-английски. А если мама - то "я не буду!!!" и "говори по-русски!" Если первой фразы я от своей дочки почти не слышу, то вторая- частый гость в наших диалогах
Если до того, как я осознала эту истину о своем ребенке, я мечтала о репетиторе, потому что сама уже не справлялась и у меня пар из ушей шел от наших занятий (вечные шпаргалки, мое неумение ответить на спонтанный вопрос и неумение переключится на другую тему просто потому, что я к ней не подготовилась ) То сейчас,особенно после Юлиных требований говорить с ней по-русски, репетитор в нашем случае кажется необходимым и правильным решением.
Сейчас у Юли уровень познаний в английском такой:
-читает на английском.Факт,который состоялся как-то сам, я к этому не стремилась совсем.
-много понимает, но, конечно, только в рамках тех тем, которых мы с ней касались в занятиях.
-очень любит мультфильмы на англ., на русском вообще ничего в данный момент не смотрит.
-говорит мало. Связная речь на англ.языке-только по моей просьбе. По своей инициативе-только отдельные слова.
-песни. Это наше основное сейчас. Я стараюсь раз в неделю на лист выписывать какую-нибудь знакомую из мультиков песенку, мы ее поем, читаем, пляшем))) Вот для протокола засняла.

Произношение, конечно, пока страдает, но оно и на русском пока далеко от идеала))) Все шипящие на одно лицо, нет твердой Л и совсем никакой Р. Но, вроде, для нашего возраста это нормально.

О речи вообще. Говорит много, на любые темы. Употребляет сложные слова, до которых речевой аппарат еще не дорос. И получается парадокс: в два года Юлю понимали все. И папа, и бабушки-дедушки, и посторонние люди. Сейчас же даже папа иногда у меня переспрашивает, что именно Юля сказала... А она всего лишь спросила:"А обезьяна - это млекопитающее?"
С чтением так же. Читает все легко, но сложные слова(типа пресмыкающееся, автовокзал и проч.) жует до непонятного состояния, четкости в произношении нет. Иногда догадываюсь по контексту или заглянув в книжку, которую она читала.

Теперь напишу о том, что не требует напряжения моих мыслей и идет легко и непринужденно:
ТсП.Заканчиваем игры по последнему альбому, скоро отработаем комплект полностью

География- эпопея последних месяцев, отыграли Антарктиду, Африку, Австралию, сейчас мы в Южной Америке,все весело))) В течении 2-3 дней обдумываю стратегию подхода к информации, распечатываю материалы и намечаю условный план занятий. После этого месяц игр на тему обеспечен. Тут Юля воспринимает все легко, с интересом

Математика. Эпизодически))) Палочки Кюизенера, лента Зайцева, всякие Никитинские кубики, блоки.Считаем. Очень любит крупные числа, чем больше нулей, тем интереснее))) Плавно постигаем.

А остальное понемногу и бессистемно:тут прочитали, там потанцевали, песенку новую выучили,какой-нибудь конвертик из МнЛ посмотрели, тетрадку Земцовой полистали...... Вот видео успела снять, как дочка из букв новые слова несуществующие составляет. Она этим уже много месяцев занимается, но до этого просто невозможно было заснять, т.к.она так хохотала над каждым новым словом, что на видео получался только хохот. Теперь уже спокойнее относится:

И еще.Ну вот совсем неожиданно. Попросила как-то, чтобы я ей включила мультики на итальянском (почему именно этот язык-не пойму.) Ну я включила несколько раз подряд. Через время Юля выдала:

Хоть и говорит, что это папа ее научил, папа тут вообще не при чем, он сам не умеет Very Happy Просто папа увидел, что Юля смотрела итальянские мультики со счетом и невзначай спросил, не умеет ли она считать по-итальянски А она, оказывается, умеет Shocked
больше скажу, за поседнюю неделю она несколько раз просила ей испанский счет найти в интернете, теперь бегает и рассказывает нам, что цифры в этих языках очень похожи. Находит содства и отличия)) В общем, пошел процесс самообразования, чему я очень рада, но и страшновато немножко становится, я то в нем почти не участвую

ЧТО-ТО Я СЕГОДНЯ МНОГО ФИЛОСОФСТВУЮ WRITE WRITE WRITE
Вот еще пара фотографий с первомая и закругляюсь
719x1073
719x1048
Bye Bye Bye

Ольга Чайка

Дата записи:  11.05.2016 15:57

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Пользователь Галина Можайская
# Галина Можайская   11.05.2016 19:33

Какая умничка растёт! Super! Оля, какие вы красивые! мммммм....

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   11.05.2016 20:58

Спасибо, Галя Blush

Ольга Чайка

Пользователь Екатерина Королева
# Екатерина Королева   11.05.2016 20:29

Оля, какие вы красавицы с Юлечкой! Фотографии замечательные, у вас уже лето вовсю.

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   11.05.2016 21:00

Катя, спасибо))) Да, было жарко пару недель, сейчас похолодало, пришлось плащи накинуть. Но все равно, уже чувствуется, что скоро жара))))

Ольга Чайка

Пользователь Светлана Медведева
# Светлана Медведева   11.05.2016 20:47

Какие вы, девочки, обе хорошенькие!
С удовольствием посмотрела видео! Такая Юлечка забавная! Очень на Вику похожа некоторыми движениями, ну и произношением))))
Но какая же она у тебя умничка! Чтение книг самой для меня (несмотря на то, что я уж больше 2 лет на форуме и встречала немало примеров таких деток) - это нечто нереальное))) сколько в этом твоих трудов и заслуг!
Очень интересно, как будут складываться ваши отношения с репетитором по английскому! Пиши обязательно!
Очень приятно было почитать про вас!

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   11.05.2016 21:09

Произношение похоже - это интересно Very Happy Видимо, есть какие-то общие закономерности: простые для произношения звуки уже поставлены, а сложности вызывает определённый набор звуков. Ничего, научатся наши умнички))))
А про труды и заслуги - было дело, но уже год, как я расслабился на эту тему и наслаждаюсь результатами, блаженство Angel

Ольга Чайка

Пользователь Светлана Медведева
# Светлана Медведева   12.05.2016 14:10

По звукам именно так и есть! Все то, что пока не дается нашим девочкам, придет по мере развития, укрепления и тренировки артикуляционного аппарата))))

Пользователь Людмила Андрущенко
# Людмила Андрущенко   11.05.2016 21:29

Для неговорящей на английском мамы, ты достигла с Юлей огромных успехов) Не растраивайся, было бы желание, и хороший репетитор. Ничего не будет потеряно, а будет развиваться в нужном направлении. Недавно в английском чате я встретила ссылку на интересный ресурс: дети-носители общаются с детьми на английском. Единственный вопрос правда, кто контролирует этот процесс. Скину тебе ссылку в контакте, может будет интересно. Сама давно хочу посидеть, разобраться. Вот и повод нашелся)

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   11.05.2016 22:33

Вот, молюсь, чтобы с репетитором все хорошо было! Спасибо, Люда, за поддержку. А ссылку давай, звучит заманчиво)))

Ольга Чайка

Пользователь Ксения Максимова
# Ксения Максимова   11.05.2016 23:50

Люда,и мне ссылку напиши,заинтересовало))

Пользователь Ирина Орлова
# Ирина Орлова   11.05.2016 21:32

потрясающая умница растет - посмотрела все видео! Просто потрясающе!

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   11.05.2016 22:34

Ира, ну захвалила)))) Спасибо Brunette

Ольга Чайка

Пользователь Ксения Максимова
# Ксения Максимова   11.05.2016 23:49

Оля,вы такие красотки в красном,я прям взгляд не могу оторвать и удивляюсь тому,что неужели в этом возрасте момент "убежать от мамы,запрыгнуть на горку,а не спокойно идти рядом" немного закончился и маме таки можно одеться в красивое платье и встать на каблуки??у меня бзик по этому поводу.в шкафу висят платья,я с сожалением на них смотрю,потому что с ваней чуть ли не в спец одежду снаряжаться для прогулок надо
хорошие у тебя философские рассуждения!прочитала с удовольствием и подумала о том,что буду ловить время,пока мой ребенок тоже не начал отпихивать меня от своих самостоятельных игр!
Да,с английским сложно,если ты не можешь думать и рассуждать на нем.та же проблема и у меня.но я также считаю,что играть нужно,а не забрасывать.какая никакая база все таки формируется!
ОО,а счет ваш на испанском супер.похоже придется двух репетиторов вам нанимать Very Happy
а что у вас за книжечка по составлению разных слов на видео??так здорово,читает сама новые слова,интересно Smile

Пользователь ольга чайка
# ольга чайка   12.05.2016 10:58

Ксения, я, наверное, тебя сейчас озадачу или расстрою, но у Юли никогда не было "убежать от мамы, залезть на горку" и подобного. У нас в вашем возрасте была обратная проблема - выводила ее на качели и уговаривала ее хоть чуть-чуть побегать, поиграться с другими детьми, покататься на качельке. Про горку или песочницу вообще молчу - это же ужас, там испачкаться можно или вообще упасть!!! ЕЕ бы желание-сесть ко мне на руки и в спокойной обстановке наблюдать за другими детьми. Но, Слава Богу, здоровое любопытство брало вверх и дочка все же играла с другими детьми, лазила по лесенкам и горкам, но ооочень осторожно, там где безопаснее и чище. Сейчас дела получше, Юля стала смелее и шустрее, но , когда я ее сравниваю с другими детьми, понимаю, что у нее просто такой темперамент. А у тебя же сын! Мальчики должны быть смелыми и ловкими!!! Так что я не знаю, наступит ли у вас в нашем возрасте момент твоих красивых платьев и каблуков Ну когда-нибудь же он наступит!!!!
А книжка "Составь 33 слова" издательства АЗБУКВАРИК. Ее нам бабушка подарила, так что, скорее всего она куплена в обычном детском или книжном магазине. Немножко напоминает книжки-игрушки из КР.
Про репетиторов вопрос сложный, мы живем в городе, где население чуть меньше ста тысяч. Как думаешь, много я тут найду носителей языка Brick wall ?

Ольга Чайка

Пользователь Ксения Максимова
# Ксения Максимова   12.05.2016 19:55

не зря же я хотела девчонку Very Happy мальчик мой мне точно в платье не даст нарядиться.хотя мальчик мальчику тоже рознь.из всех знакомых мы изначально были такими активными.с другой стороны, я конечно радуюсь,мальчик должен быть и вправду мальчиком+мозг активно работает Smile
да.книжка интересная,точно как из КР,вот мне и понравилась.да такая большая)
носителей конечно скорее не найдешь,ну хотя более менее грамотного педагога,влюбленного в свое дело.
В этом смысле я могу только с русским помочь Very Happy у меня педагогическая семья,мама-русский язык и литературу уже как 25 лет преподносит,а репетиторством занимается в исключительных случаях,потому что переживает,что "не оправдает".и меня это удивляет,потому что свои мозги ребенку не вложишь,особенно сейчас,когда большинство просто учиться не хочет Bewilderment