Вместе весело играть

Мы решили с Костей принять участие в замечательном проекте Ольги Астраханцевой «Краски осени» Я хочу сказать огромное спасибо Ольге за ее сайт. Это просто кладезь креативных идей для познания окружающего мира. Мы успели совершить три чудесные воскресные прогулки. Каждый раз мы выбирали для нашего путешествия различные парки. Очень хотелось увидеть как можно больше различных представителей флоры и фауны. Мы старались четко придерживаться плана, предложенного Ольгой. Для начала мы определил ... читать далее →
Готовясь к прогулке по Петропавловской крепости, я отдавала себе отчет, что Костя не сможет долго ходить вместе с группой туристов по многочисленным объектам крепости, он просто перестанет слушать. Поэтому я разработала маршрут в стиле бродилки-находилки. Выйдя на самой космической станции метро «Горьковской», мы отправились в Александровский сад. Путь наш лежал к удивительному городу в миниатюре. Первым, кто нам встретился, был святой Петр. Он сидел, задумавшись о чем-то. О чем же он грус ... читать далее →
В этом году целью нашего семейного путешествия стал Санкт-Петербург. К поездке я готовилась полгода, накупила кучу книг, избороздила просторы Интернета. В итоге 10 волшебных дней, проведенных в этом городе, навсегда останутся в нашей памяти. Для Кости и моего мужа встреча с Питером стала первой. Для меня же этот город навсегда останется заветной «страной далекой» (как в сказке А. Линдгрен «Мио, мой Мио»), страной из детства, куда мы ездили с мамой в детстве, где учился в аспирантуре мой пап ... читать далее →
17.07.2017 15:55

ШИ Пейзаж

Это наше занятие я посвящаю всем девочкам-участницам ШИ. Ваши потрясающие идеи вдохновили меня, поэтому всем, кто увидит в занятии свои идеи, огромнейшее спасибо! Среди книг, обязательных к прочтению Костей этим летом, была книга Ю. Дмитриева. Мое детство прошло без этого писателя. Очень жаль! Мы с Костей решили проиллюстрировать один из рассказов старичка-лесовичка «Что такое лес?». Текст рассказа можно прочитать тут: Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что т ... читать далее →
ШИ Анималистика Тема «Анималистика» у нас связалась сразу с несколькими темами. Во-первых, мы решили начать с самых давних времен и узнать, как были приручены первые животные. Во-вторых, мы решили отдельно разобраться с котами и выяснить, почему же они всю жизнь на особом положении. 1. Изначально взаимоотношения между животными и человеком складывались не самым лучшим образом. Чтобы выжить, человек должен был очень хорошо разбираться в охоте, уметь читать, что скрывается за следами, оставлен ... читать далее →
04.07.2017 19:16

ШИ Натюрморт

Да, задержались мы с отчетом про натюрморты! Сначала я ждала вдохновения, а потом долго не могла собраться, чтобы оформить отчет. Но поиграли м ы с удовольствием. Вообще, этот проект Марины нам очень подходит. Мы готовимся к поездке в Питер, поэтому благодаря ШИ мы изучаем теперь картины Эрмитажа. Итак, наши игры: 1) Вначале мы на ощупь по контуру определяли, какой предмет Костя держит в руках. Предметы были вырезаны из разных по фактуре материалов – бумаги, картона, ткани. Когда все предмет ... читать далее →
19.06.2017 11:38

ШИ Портреты

Предлагаем нашу версию занятий по теме «Портрет». Как и некоторые другие участники проекта, мы вначале изучили материалы по теме «Портреты», предлагаемые в творческой мастерской «Капельки искусства». 1. Нарисовали портреты членов нашей семьи на зеркале. Казалось бы, простое занятие, но от него веет такой душевностью. Рука не поднимается стереть портреты, так они у нас теперь в коридоре и красуются. Радуют нас, изумляют гостей. Вчера подруга позвонила, что такие же у себя нарисовали, так ей ... читать далее →
Наше сегодняшнее занятие посвящено интереснейшему вопросу – зарождению человеческого языка. Возможно, вы, как и я, столкнулись с проблемой, что книг по лингвистике, написанных доступным для детей языком, катастрофически мало. Поэтому вначале я бы хотела порекомендовать книги, которые помогли мне подготовиться к занятию. 1) В 1974 году вышла книга Франклина Фолсома «Книга о языке». Лейтмотив книги актуален для нашего занятия «Человек разумный – это человек говорящий». Это действительно книга ... читать далее →
Как же затягивают игры в каменный век. Видимо, у человека на генетическом уровне заложен интерес к этому времени. Когда наше жилище было готово, у нас высвободилось время для других дел. Чем же занимались первобытные люди? 1) Сбор хвороста. Я разбросала по комнате хворост. Мы с Костей как представители двух племен его собирали, кто больше наберет за отведенное время, а затем делили хворост поровну между тремя семействами, решали проблему, что делать, если число не делится. Вывод: какое ариф ... читать далее →
В этот раз я воспользовалась огромным количеством материала, накопившимся у меня из различных проектов. Источниками для вдохновения к этому занятию послужили:  замечательные материалы компании «Умница» по теме «Каменный век»  презентация из чудесного проекта «Капельки искусства» http://lp.bosikomporaduge.ru/kapelki-iskusstva/ ;  карточки «первобытные животные» с сайта «Учимся играя» http://www.schoolearlystudy.ru/product/nazad-v-proshloe-kamennyiy-vek ;  шаблоны мамонтенка Жени Ясной htt ... читать далее →