Вместе весело играть

17.07.2017 15:55

ШИ Пейзаж

Это наше занятие я посвящаю всем девочкам-участницам ШИ. Ваши потрясающие идеи вдохновили меня, поэтому всем, кто увидит в занятии свои идеи, огромнейшее спасибо! Среди книг, обязательных к прочтению Костей этим летом, была книга Ю. Дмитриева. Мое детство прошло без этого писателя. Очень жаль! Мы с Костей решили проиллюстрировать один из рассказов старичка-лесовичка «Что такое лес?». Текст рассказа можно прочитать тут: Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что т ... читать далее →
ШИ Анималистика Тема «Анималистика» у нас связалась сразу с несколькими темами. Во-первых, мы решили начать с самых давних времен и узнать, как были приручены первые животные. Во-вторых, мы решили отдельно разобраться с котами и выяснить, почему же они всю жизнь на особом положении. 1. Изначально взаимоотношения между животными и человеком складывались не самым лучшим образом. Чтобы выжить, человек должен был очень хорошо разбираться в охоте, уметь читать, что скрывается за следами, оставлен ... читать далее →
04.07.2017 19:16

ШИ Натюрморт

Да, задержались мы с отчетом про натюрморты! Сначала я ждала вдохновения, а потом долго не могла собраться, чтобы оформить отчет. Но поиграли м ы с удовольствием. Вообще, этот проект Марины нам очень подходит. Мы готовимся к поездке в Питер, поэтому благодаря ШИ мы изучаем теперь картины Эрмитажа. Итак, наши игры: 1) Вначале мы на ощупь по контуру определяли, какой предмет Костя держит в руках. Предметы были вырезаны из разных по фактуре материалов – бумаги, картона, ткани. Когда все предмет ... читать далее →
19.06.2017 11:38

ШИ Портреты

Предлагаем нашу версию занятий по теме «Портрет». Как и некоторые другие участники проекта, мы вначале изучили материалы по теме «Портреты», предлагаемые в творческой мастерской «Капельки искусства». 1. Нарисовали портреты членов нашей семьи на зеркале. Казалось бы, простое занятие, но от него веет такой душевностью. Рука не поднимается стереть портреты, так они у нас теперь в коридоре и красуются. Радуют нас, изумляют гостей. Вчера подруга позвонила, что такие же у себя нарисовали, так ей ... читать далее →
Наше сегодняшнее занятие посвящено интереснейшему вопросу – зарождению человеческого языка. Возможно, вы, как и я, столкнулись с проблемой, что книг по лингвистике, написанных доступным для детей языком, катастрофически мало. Поэтому вначале я бы хотела порекомендовать книги, которые помогли мне подготовиться к занятию. 1) В 1974 году вышла книга Франклина Фолсома «Книга о языке». Лейтмотив книги актуален для нашего занятия «Человек разумный – это человек говорящий». Это действительно книга ... читать далее →
Как же затягивают игры в каменный век. Видимо, у человека на генетическом уровне заложен интерес к этому времени. Когда наше жилище было готово, у нас высвободилось время для других дел. Чем же занимались первобытные люди? 1) Сбор хвороста. Я разбросала по комнате хворост. Мы с Костей как представители двух племен его собирали, кто больше наберет за отведенное время, а затем делили хворост поровну между тремя семействами, решали проблему, что делать, если число не делится. Вывод: какое ариф ... читать далее →
В этот раз я воспользовалась огромным количеством материала, накопившимся у меня из различных проектов. Источниками для вдохновения к этому занятию послужили:  замечательные материалы компании «Умница» по теме «Каменный век»  презентация из чудесного проекта «Капельки искусства» http://lp.bosikomporaduge.ru/kapelki-iskusstva/ ;  карточки «первобытные животные» с сайта «Учимся играя» http://www.schoolearlystudy.ru/product/nazad-v-proshloe-kamennyiy-vek ;  шаблоны мамонтенка Жени Ясной htt ... читать далее →
По традиции я продолжаю вести дневник чтения тех книг, которые мы читаем вместе всей семьей. Очень рада, что у нас сложилась эта традиция. Например, наш папа читает Косте с удовольствием, переживает за судьбу героев, а нам с Костей так нравится смотреть в эти моменты на папу. В этом году мы прочитали не так много книг, как нам бы хотелось. Причин тут несколько и все они взаимосвязаны. 1) нагрузка в школе у нас неимоверная, вот честно скажу, говорят, что школа, в первую очередь, должна научи ... читать далее →
В этом году мы надеемся поехать в Санкт-Петербург. Поэтому подготовку к поездке я решила начать заранее. У меня получился сценарий дня Рождения для именинника в виде квеста. 1. Костя получает письмо от Святого Петра с просьбой о помощи. Здравствуй, Костя! Меня зовут Петр, я покровитель города Санкт-Петербург и хранитель ключей города на Неве. Этой ночью произошло ужасное происшествие. Кто-то похитил ключи от города, а ведь ими можно открыть сундук с несметными сокровищами, спрятанными в одн ... читать далее →
Вот и подошел к концу наш второй год учебной жизни. Очень символично подводить итоги года в преддверии Костиного дня рождения. Второй год подряд нам везет. Его День Рождения приходится на день сдачи ЕГЭ, так что мы не учимся и гуляем на 100 %. Хочется вспомнить самые приятные моменты Костиной жизни за время учебы во втором классе. 1) Костя принял участие в образовательной программе сказочницы Натальи Волковой и является теперь автором собственной сказки. 2) Костя занял 1 место ... читать далее →