02.07.2017 16:53

Немного про нас

Привет всем кто нас еще помнит! Снова возвращаюсь на форум, т.к. в нашей семье родилась 2-я доча – Ирина. Иришке сейчас уже год, про нее напишу отдельно. Этот пост будет про Анюту. Общее. Ане сейчас 5 лет и 5 мес. Несколько слов о характере. Ответственная и заботливая старшая сестра и мамина помощница! С самого рождения сестренки оставляю их одних дома. Оставляю не надолго, если надо, например, сходить в магазин минут на 10-15. Если, уходя я говорю Ане «не спускай с Ириши глаз», то знаю, чт ... читать далее →
Запишу на память наше физическое развитие - рост 104 см, масса - 15 кг. У нас, как и у всех, прошел осенний утренник. Получилась какая-то коммунистическая осень - девочки в красных юбках и косынках. Напишу чем занимаемся на развитие мышления сейчас. Объединяю для себя эти 2 направления (математика и мышление) развития в одно, т.к. математика для дошкольников это не столько арифметика, сколько всякие задачки на сообразительность. По-прежнему у нас это направление доминирует, наверно потом ... читать далее →
Это фото сделано в июне, т.к. июль у нас забыл, что он лето. Средняя температура 17, практически каждый день дожди. Напишу немного про нашу математику. В мае у Ани начался математический зуд. Она с фанатизмом пересчитывала все подряд в доме и на улице (посуду, игрушки и т.д.). К тому времени она освоила прямой и обратный счет в пределах 20. В пределах первого десятка ориентируется какая цифра будет до/между/ после цифры «Х». Я читала в инете, что наиболее тяжело детям дается запоминание на ... читать далее →
В нашем английском мы делали перерыв почти на 5 месяцев (с июня по ноябрь 2014 г). Сначала Аня категорически не хотела ни слышать английскую речь, ни смотреть мультики. Потом у меня не было времени на подготовку и игры с ней. И вот в декабре мы продолжили занятия и я с радостью для себя отметила, что дочь ничего не забыла (скорее всего некоторые вещи подзабыла я). И пассивный словарь и навыки чтения остались на прежнем уровне. Сейчас занятия носят стихийный характер и наш график полностью ... читать далее →
Анина любовь к чтению продолжается и я рада, что у нее есть внутренняя мотивация читать самой и что мне не приходится выдумывать какие-то завлекалочки для поддержания этого навыка. У нее нет любимых книг, она читает все книги подряд, которые я ей покупаю. Особенно любит новые книги. Еще год назад покупала ей тоненькие книжки из серии «читаем сами», где слова разбиты на слоги. Хотела их переделать по Доману (мне нужны были картинки), но руки так и не дошли. А сейчас дочь читает все эти сказки ... читать далее →
Напишу про наши игры, то, что у нас в приоритете по интересам. Всяким играм и заданиям, связанным с развитием речи дочь сопротивляется. Даже в обычной беседе на улице я попыталась описать снег разными эпитетами и проговорить несколько игр на отработку падежей и т.д. Но тут же все мои попытки пресекаются фразами «Мама, не надо». Попыталась я как-то ненавязчиво внести разучивание стишков в наши сюжетные игры и тут услышала от Ани «Мама, давай просто поиграем, не надо стихов». Видимо, где-то п ... читать далее →
21.12.2014 21:02

Речь. Чтение.

Давно я не писала про Анюту, ей уже 2 и 11!!! Наше чтение и речь находятся в линейной зависимости (наверное, как и у многих на этом форуме), чем лучше речь, тем лучше чтение. У Ани стала четче дикция, она стала проговаривать слова с 4-5 слогами и стечениями согласных. Но работать еще есть над чем. Т.к. она стала произносить сложные слова, она стала их и читать без проблем. А ведь еще месяца 3-4 назад я уже была намерена разрабатывать методику для шлифовки навыка чтения, т.к. если слово было ... читать далее →
31.08.2014 20:07

Чтение-видео

Наконец-то уговорила Аню почитать на камеру http://youtu.be/5GDCzcXumhQ читать далее →
Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать камни. В связи с очередным витком в речевом развитии дочки, вся информация, которую я трудолюбиво закладывала в ее головку в течении года с небольшим, посыпалась как из рога изобилия. Вот и у нас настал период, когда я начала от своих вложений получать дивиденды. Речь. Считаю, что прорыв произошел у нас недавно, точнее в 2 года и 5, 5мес. А именно, дочь начала говорить бегло, связно, внятно, с соблюдением грамматики. Она может выражать с ... читать далее →
Давно хотела начать проводить с дочкой какие-нибудь опыты. Начали мы с изучения свойств воды. Для начала посмотрели, что вода сама по себе не имеет формы, а принимает форму любого сосуда. Не имеет вкуса и цвета, а принимает вкус и цвет любого растворенного в ней вещества. Смотрели, какие вещества растворяются, а какие нет. Изучали 3 состояния воды - замораживали и выпаривали воду. Замораживали воду и подсолнечное масло. Наиболее интересным фактом, в том числе и для меня, оказалась неньютоно ... читать далее →